Тест по произведениям Бунина
методическая разработка по литературе (11 класс)

Тумаркина Марина Леонидовна

Тест является формой контроля знаний по изученным в 11-м классе произведениям ("Тёмные аллеи", "Лёгкое дыхание", "Чистый понедельник", "Господин из Сан-Франциско").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_proizvedeniyam_bunina_.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Тест

     «Разве бывает несчастная любовь?» (по произведениям И.А.Бунина)

1.Указать год выхода сборника «Тёмные аллеи»

1. 1942 год                      2. 1943 год                       3. 1944 год

2. Что значит эпитет «тёмные» в названии цикла?

1. мрачные, жуткие, запутанные лабиринты любви

2. тенистые, спрятанные от солнца

3. непонятное, недосказанное, спрятавшееся

3.Указать, кто автор слов: «Все рассказы этой книги только о любви, о ее «темных» и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях»

1. Л. Андреев                    2. А. Горький                       3. И. Бунин

  1. Указать, как критики назвали сборник «Тёмные аллеи»

1. «энциклопедия чувств»

2. «энциклопедия любви»

3. «энциклопедия страсти»

5. Указать части сюжетной любовной ситуации рассказов сборника

1. долгожданная встреча – любовь – неудачная развязка

2. стремление мужчин к женщине – близость с женщиной – трагический финал

3. ожидание встречи с любовью – красота любви – неожиданная развязка

6. Что свойственно всем рассказам сборника?

1. случайная встреча

2. любовный треугольник

3. трагическая развязка

               7. Рассказ «Тёмные аллеи» - это …

1. мгновенная вспышка любви и страсти

2. мгновенное чувство и яркость любви

3. мгновенная вспышка памяти об ушедшей молодости и любви.

8.Какая композиционная часть отсутствует в рассказе «Тёмные аллеи»?

1. внезапная встреча с бывшей возлюбленной,

2. ночёвка на постоялом дворе убеленного сединами военного,

3. размышления военного в пути спустя несколько минут после встречи.

  1. Указать, что объединяет двух бывших влюблённых

1. они одиноки

2. они – состоявшиеся  люди

3. они одного социального статуса

10. Указать, о ком в рассказе говорится, что он «без сердца, без чести, без совести»

1. сын Николая Алексеевича

2. Николай Алексеевич

3. жена Николая Алексеевича

11. Указать, кто из героев рассказа уверен, что молодость проходит у всякого, а вот любовь никогда

1. жена Николая Алексеевича            2. Николай Алексеевич                   3. Надежда

12.Какое символическое значение имеет образ дороги в рассказе «Тёмные аллеи»?

  1. Место встречи мужчины и женщины.
  2. Жизненную колею главного героя.
  3. Место отдыха для проезжающих.

13.Какой художественный прием является ведущим в рассказе «Чистый понедельник»?

  1. Гиперболизация
  2. Литота
  3. Антитеза.

14.Чем заканчивается произведение «Чистый понедельник»?

1. Свадьбой героев

2. Смертью рассказчика, который, не выдержав разлуки, застрелился

3. Неожиданной встречей героев у Марфо-Мариинской обители.

15. Какая центральная проблема рассказа «Чистый понедельник»?

  1. Проблема русского национального характера
  2. Проблема «золотой молодежи»
  3. Проблема искусства.

16. В чем необычность построения рассказа «Лёгкое дыхание»? Уберите лишний ответ.

  1. Нарушение хронологии событий.
  2. Замкнутая композиция.
  3. Рассказ в рассказе.

17. «Последнюю свою зиму Оля Мещерская совсем сошла с ума от веселья» Что скрывалось за таким поведением героини?

  1. Внешняя беспечность и легкость лишь попытка цельной натуры спрятать душевную боль.
  2. Оля Мещерская была «самой беззаботной, самой счастливой» в гимназии.
  3. Оля собиралась выйти замуж.

18. Что такое «легкое дыхание» в контексте финала рассказа? Уберите лишнее.

  1. Естественность, чистота души
  2. Ветреность, беспечность
  3.  Жажда жизни

19. Как назывался пароход, на котором путешествовал герой?

1. «Титаник»

2. «Атлантида»

3. «Старый Свет»

20. За авторским описанием быта пассажиров «Атлантиды» кроется

1) уважение к сильным мира сего

2) равнодушие к человеку и человечеству

3) неприятие ценностей буржуазного мира

21. Какой прием лежит в основе всего рассказа: жизнь-смерть, верхние этажи «Антлантиды» - трюм корабля, работа – отдых?

1) параллелизм

2) антитеза

3) градация

22. Как отнеслись отдыхающие к смерти господина из Сан-Франциско?

1) считали его смерть непоправимым горем

2) старались помочь семье покойного  

3) были обижены, что их отдых испортила такая «неприятность»

23. Укажите ошибочное суждение.

1) «Атлантида» - это мир, где царят сластолюбие, чревоугодие, страсть к роскоши, гордыня и тщеславие.

2) Главный герой рассказа лишён имени. Это говорит о собирательности образа человека, живущего по законам денег и власти.

3) И. Бунин своим рассказом утверждает: смысл жизни состоит в том, чтобы иметь как можно больше денег, и тогда ты бессмертен.

24.«По вечерам этажи "Атлантиды" зияли во мраке как бы огненными несметными глазами, и великое множество слуг работало в поварских, судомойнях и винных подвалах».

1) метафора  

2) литота  

3) сравнение

25. Укажите основную проблему, которую поднял автор в произведении.

1) проблема ложных жизненных ценностей

2) проблема любви

3) проблема предательства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "И.А.Бунин". 11 класс

Тест "И.А.Бунин" (2 варианта) содержит вопросы по биографии и творчеству И.А.Бунина....

Тест по произведению И.А.Бунина "Кавказ"

Тест по произведению И.А.Бунина "Кавказ"...

Тест И.А.Бунин "Танька"

Это тест предназначен для урока литературы в 6 классе как проверочная работа....

Тест по творчеству Бунина и Куприна

Здесь 1 вариант тестов для 11 класса...

Тест по рассказу Бунина "В деревне" (5 кл)

Тест в виде презентации состоит из 5 вопросов и одного творческого задания...

Тест по произведению И. А. Бунина "Господин из Сан-Франциско" (11 класс)

Тест по произведению И. А. Бунина "Господин из Сан-Франциско" (11 класс) - проверка знания содержания произведения...