Внеклассное мероприятие « Страницы, опаленные войной…»
классный час по литературе (9 класс)
Мероприятие "Страницы, опаленные войной" направлено на развитие и воспитание патриотизма у подрастающего поколения, уважение к памяти защитников Отечества. Расширяет знания учащихся о Великой Отечественной войне. Развивает лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie.docx | 30.18 КБ |
meropriyatie.docx | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
« Страницы, опаленные войной…»
Пусть помнят села, города, станицы
Своих героев праведные лица,
Великого достоинства полны.
Чтоб слава их пережила века,
Чтоб помнили об этом наши дети,
Чтоб знали цену той святой Победе!
Добрый день, ребята. Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы собрались ,чтобы провести мероприятие , которое связано с такими знаменательными датами, как День неизвестного солдата, День Героев Отечества, День Мужества.
Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными., над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.
Сегодня мы будем говорить об историческом прошлом нашей Родины, о тех страницах войны, которые не вправе забывать. Это победа наших дедов и прадедов. Мы должны сберечь память о тех, кто погиб, защищая нашу Родину, мы должны заботиться о живущих рядом с нами людях, переживших эту страшную войну.
Пусть помнят села, города, станицы
Своих героев праведные лица,
Великого достоинства полны.
Чтоб слава их пережила века,
Чтоб помнили об этом наши дети,
Чтоб знали цену той святой Победе!
- Страницы , опаленные войной… Война – это страшное испытание для нашего народа. Прошли десятилетия с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, но память людская хранит подвиги, свершавшиеся день за днем долгие годы войны. Память о событиях военной поры, изменивших ход истории, не уходит.
Священная Российская земля – вечная свидетельница бессмертного подвига воинов, отстоявших честь и независимость Родины. Великие сражения и судьбы героев В.О.войны описаны во многих художественных произведениях, но есть книги, мимо которых нельзя пройти и о которых нельзя забывать. Их страницы заставляют нас, читателей, задуматься о настоящем и прошлом, о жизни и смерти, о мире и войне.
Первая страница
Июнь… Клонился к вечеру закат и белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят, не знающих, не ведающих горе.
Июнь. Тогда ещё не знали мы, со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны, а кончится он в 45- м в мае.
Казалось, было холодно цветам, и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам. Обшарили немецкие бинокли.
Такою всё дышало тишиной, что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной всего каких – то 5 минут осталось
Вторая страница
Грозный сорок первый… Как он изменил судьбы, обагрил кровью и слезами детство, сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок, которые взяли на себя ответственность за Родину, за народ, за все на свете. Они боролись и шли на смерть за свою страну, за свои идеалы.
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята в сорок первом, далёком году.
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели.
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где не знали сами.
(звучит песня «В полях за Вислой сонной»)
Третья страница
Мы привыкли к тому, что на войне нет места сентиментальности и нежности, а слово «Герой» в нашем понимании – это обязательно боец, солдат, словом, мужчина. У всех на слуху имена: Жуков, Рокоссовский, Панфилов, Карбышев и многие другие, но мало кому известны имена тех девчонок, которые прямо с выпускного бала попали на войну, без которых, быть может, и не было бы Победы.
Сценка
Девушка : Нам перед отправкой на фронт, помню, два часа дали на сборы. Так я побежала в магазин, накупила конфет, какие ещё были, набила ими чемодан, да ещё положила фотографии родных. С этим чемоданом и отправилась на фронт.
Девушка : А я взяла с собой любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке. А ещё духи взяла. Думала, ненадолго еду, война быстро кончится.
Девушка : В одном немецком посёлке нас разместили на ночь в жилом замке. Много комнат, целые залы, такие огромные залы! В шкафах полно красивой одежды. Девочки - каждая платье себе выбрала и шляпку, и давай мерить, наряжаться, и чтобы побыть в них хотя бы немного, спали всю ночь сидя.
И радовались шляпкам тем девчата
В шинелях и тяжёлых сапогах.
Они, поправ достоинство солдата,
Вертели шляпки лёгкие в руках.
И в зеркала разбитые смотрелись,
И так легко смеялись зеркала!
И этой вечной женственности прелесть
В те дни неповторимою была.
Девушка : А мне удалось сохранить эту шляпку (Достаёт шляпку и надевает).
- Эх, девочки, сейчас бы потанцевать… (Начинает напевать мелодию. Звучит музыка, все девушки танцуют с воображаемыми партнерами).
(Танцуют, музыка резко обрывается, звучит автоматная очередь. Пауза.)
Затем начинает звучать музыкальная тема "Журавли". Девушки выстраиваются в ряд, начинают говорить на фоне музыки).
Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели
Мы пред нашим комбатом, как пред Господом Богом, чисты,
На живых порыжели от крови и глины шинели,
На могилах у мёртвых расцвели голубые цветы.
Пусть живые запомнят, и пусть поколения знают
Эту взятую с боем суровую правду солдат,
И твои костыли, и смертельная рана сквозная,
И могилы над Волгой, где тысячи юных лежат.
Это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,
Поднимались в атаку и рвали над Бугом мосты,
Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,
Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты.
Четвертая страница
Особенно тяжело было пережить эту войну детям. Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах и селах. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что помнит он? Что может рассказать?. Многое может рассказать . Но чаще – о смерти.
Амбар. А в нём не хлеб – живые люди.
Они молчат, предчувствуя беду.
Снаружи, за дубовой дверью «судьи» -
Внутри сельчане приговора ждут.
Старик прикрыл полой шубейки внука,
Погладил по вихрастой голове...
А сердце сжала боль: такая мука -
Лишиться двух кормильцев-сыновей
(Погибли в первый день войны под Брестом)!
Старуха-мать "ушла" за ними вслед.
На фронт, в медсёстры, подалась невестка -
Вестей не шлёт. Жива она иль нет?
Пообещал старик сберечь сыночка…
А что теперь?.. Согнали фрицы всех
Сельчан в амбар, подняв с постели ночью.
Здесь – липкий страх, а там, за дверью - смех…
Неужто расстреляют? Как же дети?!
Их тридцать человек. Все мал мала*…
Матвейка мой… Я за него в ответе…
Зачем его невестка привезла?!
Остался бы в Саратове, быть может,
Всё было бы иначе. Что теперь?
Совсем немного он на свете пожил…
Не расстреляют… Немец же не зверь!
…Запахло керосином - подозрение
Ошпарило сознанье старика:
- Неужто же живьём… - Ещё мгновение –
И сжалась в гневе крепкая рука.
Взметнулось пламя - закричали люди.
Стенаньями наполнился амбар…
На месте казни радовались «судьи»,
Приветствуя неистовый пожар.
А в нём горели дед и внук Матвейка… -
Вознёсся к небу вопиющих глас.
Играет поминальную жалейка**
О тех, кто принял муки в смертный час.
Пятая страница
В тяжелые годы простая солдатская песня встала в строй и прошагала по пыльным дорогам войны до победного ее окончания. Она помогла народу выстоять и победить. Сколько их, прекрасных и незабываемых. Каждая – истинный шедевр, с собственной жизнью и историей. Это памятник мужеству и храбрости советских людей, спасших мир от фашизма.
Все мы любим милую “Катюшу”,
Любим слушать, как она поёт
Из врага выматывает душу,
А друзьям отваги придаёт!
С такими словами пели мирную ласковую песню в подмосковных лесах суровой военной зимой 1941 года, называя “катюшами” многоствольные реактивные миномёты. И было в ней столько светлого ощущения жизни, радости, обаяния, что не полюбить ее было просто невозможно. И люди полюбили “Катюшу”. Пожалуй, ни одна из них не согревала так солдатские сердца в тяжелую военную пору.
Исполнение песня «Катюша»
Проведение викторины « Что я знаю о войне?»
Цели викторины:
- привлечь внимание учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны;
- используя игровую форму, сформировать интерес к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях того периода; продолжить через внеурочную форму работы воспитание чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны.
В истории нашей страны есть события, память о которых будет вечна, поэтому каждый год вы вспоминаем о тех великих годах: 1941 - 1945.
Давайте проведем викторину « Что я знаю о войне?» о героических страницах Великой Отечественной войны.
#1063;то такое План Барбаросса?
2. Сколько дней и ночей продолжалась Великая Отечественная войны?
. Чей голос звучал по всесоюзному радио, оповещая о начале войны.
3. Стихи этой песни были напечатаны на третий день войны - 24 июня 1941года. О какой песне идет речь?
#1050;ак называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?
#1050;акой город России в годы Вов выдержал 900-дневную осаду немцев?
6. «Полями воинской славы России» Военная энциклопедия называет Куликово, Полтавское и это, на котором произошло крупнейшее во 2-й мировой войне встречное танковое сражение. Как называется это поле?
#1050;акой советский танк стал легендой Великой Отечественной войны?
#1057;амое знаменитое письмо с фронтов великой Отечественной войны – это… («Жди меня…» К. Симонов)
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
9. Назовите имя советского лётчика, который во время войны после ампутации обеих ног продолжал летать и сбил 7 вражеских самолётов?
- Дети, а какие произведения вы читали о событиях Великой Отечественной войны?
10. «В человеке должно быть всё прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Эти слова А.П.Чехова внесла в записную книжку комсомолка-партизанка. Ещё пионеркой она прочитала о подвиге участницы гражданской войны Татьяны Соломахиной. Попав в руки немцев, девушка назвалась её именем. произнесла слова, ставшие легендарными. Она сказала, что всех перевешать не удастся, и что за нее обязательно отомстят.
Кто она?
#1053;азовите пословицы, отражающие мужество и смекалку советских воинов?
#1043;еоргиевская ленточка – что символизируют её цвета? (лента с тремя черными и двумя оранжевыми полосами, является символом героизма, воинской доблести и славы защитников России )
#1069;то не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Он есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это?
Шестая страница
Прошла война….прошла страда…
- Но боль взывает к людям
- Давайте, люди, никогда об этом не забудем!
- Не забывай кровавые закаты,
- Когда в руинах был родимый край.
- И как на землю падали солдаты
- Убитыми... Живой, не забывай!
- Я не напрасно беспокоюсь,
- Чтоб не забылась та война,
- Ведь эта память – наша совесть,
- Она как сила нам нужна.
- Помните!
Через века, через года, —
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда, —
помните!
- Люди!
Покуда сердца стучатся, —
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье, —
пожалуйста, помните!
- Песню свою отправляя в полет, —
помните!
О тех,
кто уже никогда не споет, —
помните!
- Детям своим расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все времена бессмертной Земли
помните!
К мерцающим звездам ведя корабли, —
о погибших
помните!
- Встречайте трепетную весну,
люди Земли.
Убейте войну,
прокляните
войну,
люди Земли!
- Мечту пронесите через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придет никогда, —
заклинаю, —
помните!
Звучит песня в исполнении участников мероприятия « Служить Отчизне суждено тебе и мне» .
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
« Страницы, опаленные войной…»
Пусть помнят села, города, станицы
Своих героев праведные лица,
Великого достоинства полны.
Чтоб слава их пережила века,
Чтоб помнили об этом наши дети,
Чтоб знали цену той святой Победе!
Добрый день, ребята. Добрый день, уважаемые гости! Сегодня мы собрались ,чтобы провести мероприятие , которое связано с такими знаменательными датами, как День неизвестного солдата, День Героев Отечества, День Мужества.
Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными., над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.
Сегодня мы будем говорить об историческом прошлом нашей Родины, о тех страницах войны, которые не вправе забывать. Это победа наших дедов и прадедов. Мы должны сберечь память о тех, кто погиб, защищая нашу Родину, мы должны заботиться о живущих рядом с нами людях, переживших эту страшную войну.
Пусть помнят села, города, станицы
Своих героев праведные лица,
Великого достоинства полны.
Чтоб слава их пережила века,
Чтоб помнили об этом наши дети,
Чтоб знали цену той святой Победе!
- Страницы , опаленные войной… Война – это страшное испытание для нашего народа. Прошли десятилетия с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, но память людская хранит подвиги, свершавшиеся день за днем долгие годы войны. Память о событиях военной поры, изменивших ход истории, не уходит.
Священная Российская земля – вечная свидетельница бессмертного подвига воинов, отстоявших честь и независимость Родины. Великие сражения и судьбы героев В.О.войны описаны во многих художественных произведениях, но есть книги, мимо которых нельзя пройти и о которых нельзя забывать. Их страницы заставляют нас, читателей, задуматься о настоящем и прошлом, о жизни и смерти, о мире и войне.
Первая страница
Июнь… Клонился к вечеру закат и белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят, не знающих, не ведающих горе.
Июнь. Тогда ещё не знали мы, со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны, а кончится он в 45- м в мае.
Казалось, было холодно цветам, и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам. Обшарили немецкие бинокли.
Такою всё дышало тишиной, что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной всего каких – то 5 минут осталось
Вторая страница
Грозный сорок первый… Как он изменил судьбы, обагрил кровью и слезами детство, сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок, которые взяли на себя ответственность за Родину, за народ, за все на свете. Они боролись и шли на смерть за свою страну, за свои идеалы.
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята в сорок первом, далёком году.
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели.
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где не знали сами.
(звучит песня «В полях за Вислой сонной»)
Третья страница
Мы привыкли к тому, что на войне нет места сентиментальности и нежности, а слово «Герой» в нашем понимании – это обязательно боец, солдат, словом, мужчина. У всех на слуху имена: Жуков, Рокоссовский, Панфилов, Карбышев и многие другие, но мало кому известны имена тех девчонок, которые прямо с выпускного бала попали на войну, без которых, быть может, и не было бы Победы.
Сценка
Девушка : Нам перед отправкой на фронт, помню, два часа дали на сборы. Так я побежала в магазин, накупила конфет, какие ещё были, набила ими чемодан, да ещё положила фотографии родных. С этим чемоданом и отправилась на фронт.
Девушка : А я взяла с собой любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке. А ещё духи взяла. Думала, ненадолго еду, война быстро кончится.
Девушка : В одном немецком посёлке нас разместили на ночь в жилом замке. Много комнат, целые залы, такие огромные залы! В шкафах полно красивой одежды. Девочки - каждая платье себе выбрала и шляпку, и давай мерить, наряжаться, и чтобы побыть в них хотя бы немного, спали всю ночь сидя.
И радовались шляпкам тем девчата
В шинелях и тяжёлых сапогах.
Они, поправ достоинство солдата,
Вертели шляпки лёгкие в руках.
И в зеркала разбитые смотрелись,
И так легко смеялись зеркала!
И этой вечной женственности прелесть
В те дни неповторимою была.
Девушка : А мне удалось сохранить эту шляпку (Достаёт шляпку и надевает).
- Эх, девочки, сейчас бы потанцевать… (Начинает напевать мелодию. Звучит музыка, все девушки танцуют с воображаемыми партнерами).
(Танцуют, музыка резко обрывается, звучит автоматная очередь. Пауза.)
Затем начинает звучать музыкальная тема "Журавли". Девушки выстраиваются в ряд, начинают говорить на фоне музыки).
Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели
Мы пред нашим комбатом, как пред Господом Богом, чисты,
На живых порыжели от крови и глины шинели,
На могилах у мёртвых расцвели голубые цветы.
Пусть живые запомнят, и пусть поколения знают
Эту взятую с боем суровую правду солдат,
И твои костыли, и смертельная рана сквозная,
И могилы над Волгой, где тысячи юных лежат.
Это наша судьба, это с ней мы ругались и пели,
Поднимались в атаку и рвали над Бугом мосты,
Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,
Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты.
Четвертая страница
Особенно тяжело было пережить эту войну детям. Погибали дети не только на фронтах, но и в оккупированных фашистами городах и селах. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что помнит он? Что может рассказать?. Многое может рассказать . Но чаще – о смерти.
Амбар. А в нём не хлеб – живые люди.
Они молчат, предчувствуя беду.
Снаружи, за дубовой дверью «судьи» -
Внутри сельчане приговора ждут.
Старик прикрыл полой шубейки внука,
Погладил по вихрастой голове...
А сердце сжала боль: такая мука -
Лишиться двух кормильцев-сыновей
(Погибли в первый день войны под Брестом)!
Старуха-мать "ушла" за ними вслед.
На фронт, в медсёстры, подалась невестка -
Вестей не шлёт. Жива она иль нет?
Пообещал старик сберечь сыночка…
А что теперь?.. Согнали фрицы всех
Сельчан в амбар, подняв с постели ночью.
Здесь – липкий страх, а там, за дверью - смех…
Неужто расстреляют? Как же дети?!
Их тридцать человек. Все мал мала*…
Матвейка мой… Я за него в ответе…
Зачем его невестка привезла?!
Остался бы в Саратове, быть может,
Всё было бы иначе. Что теперь?
Совсем немного он на свете пожил…
Не расстреляют… Немец же не зверь!
…Запахло керосином - подозрение
Ошпарило сознанье старика:
- Неужто же живьём… - Ещё мгновение –
И сжалась в гневе крепкая рука.
Взметнулось пламя - закричали люди.
Стенаньями наполнился амбар…
На месте казни радовались «судьи»,
Приветствуя неистовый пожар.
А в нём горели дед и внук Матвейка… -
Вознёсся к небу вопиющих глас.
Играет поминальную жалейка**
О тех, кто принял муки в смертный час.
Пятая страница
В тяжелые годы простая солдатская песня встала в строй и прошагала по пыльным дорогам войны до победного ее окончания. Она помогла народу выстоять и победить. Сколько их, прекрасных и незабываемых. Каждая – истинный шедевр, с собственной жизнью и историей. Это памятник мужеству и храбрости советских людей, спасших мир от фашизма.
Все мы любим милую “Катюшу”,
Любим слушать, как она поёт
Из врага выматывает душу,
А друзьям отваги придаёт!
С такими словами пели мирную ласковую песню в подмосковных лесах суровой военной зимой 1941 года, называя “катюшами” многоствольные реактивные миномёты. И было в ней столько светлого ощущения жизни, радости, обаяния, что не полюбить ее было просто невозможно. И люди полюбили “Катюшу”. Пожалуй, ни одна из них не согревала так солдатские сердца в тяжелую военную пору.
Исполнение песня «Катюша»
Проведение викторины « Что я знаю о войне?»
Цели викторины:
- привлечь внимание учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны;
- используя игровую форму, сформировать интерес к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях того периода; продолжить через внеурочную форму работы воспитание чувства признательности, уважения и памяти по отношению к участникам Великой Отечественной войны.
В истории нашей страны есть события, память о которых будет вечна, поэтому каждый год вы вспоминаем о тех великих годах: 1941 - 1945.
Давайте проведем викторину « Что я знаю о войне?» о героических страницах Великой Отечественной войны.
#1063;то такое План Барбаросса?
2. Сколько дней и ночей продолжалась Великая Отечественная войны?
. Чей голос звучал по всесоюзному радио, оповещая о начале войны.
3. Стихи этой песни были напечатаны на третий день войны - 24 июня 1941года. О какой песне идет речь?
#1050;ак называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?
#1050;акой город России в годы Вов выдержал 900-дневную осаду немцев?
6. «Полями воинской славы России» Военная энциклопедия называет Куликово, Полтавское и это, на котором произошло крупнейшее во 2-й мировой войне встречное танковое сражение. Как называется это поле?
#1050;акой советский танк стал легендой Великой Отечественной войны?
#1057;амое знаменитое письмо с фронтов великой Отечественной войны – это… («Жди меня…» К. Симонов)
Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
9. Назовите имя советского лётчика, который во время войны после ампутации обеих ног продолжал летать и сбил 7 вражеских самолётов?
- Дети, а какие произведения вы читали о событиях Великой Отечественной войны?
10. «В человеке должно быть всё прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Эти слова А.П.Чехова внесла в записную книжку комсомолка-партизанка. Ещё пионеркой она прочитала о подвиге участницы гражданской войны Татьяны Соломахиной. Попав в руки немцев, девушка назвалась её именем. произнесла слова, ставшие легендарными. Она сказала, что всех перевешать не удастся, и что за нее обязательно отомстят.
Кто она?
#1053;азовите пословицы, отражающие мужество и смекалку советских воинов?
#1043;еоргиевская ленточка – что символизируют её цвета? (лента с тремя черными и двумя оранжевыми полосами, является символом героизма, воинской доблести и славы защитников России )
#1069;то не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Он есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это?
Шестая страница
Прошла война….прошла страда…
- Но боль взывает к людям
- Давайте, люди, никогда об этом не забудем!
- Не забывай кровавые закаты,
- Когда в руинах был родимый край.
- И как на землю падали солдаты
- Убитыми... Живой, не забывай!
- Я не напрасно беспокоюсь,
- Чтоб не забылась та война,
- Ведь эта память – наша совесть,
- Она как сила нам нужна.
- Помните!
Через века, через года, —
помните!
О тех,
кто уже не придет никогда, —
помните!
- Люди!
Покуда сердца стучатся, —
помните!
Какою
ценой
завоевано счастье, —
пожалуйста, помните!
- Песню свою отправляя в полет, —
помните!
О тех,
кто уже никогда не споет, —
помните!
- Детям своим расскажите о них,
чтоб
запомнили!
Детям детей
расскажите о них,
чтобы тоже
запомнили!
Во все времена бессмертной Земли
помните!
К мерцающим звездам ведя корабли, —
о погибших
помните!
- Встречайте трепетную весну,
люди Земли.
Убейте войну,
прокляните
войну,
люди Земли!
- Мечту пронесите через года
и жизнью
наполните!..
Но о тех,
кто уже не придет никогда, —
заклинаю, —
помните!
Звучит песня в исполнении участников мероприятия « Служить Отчизне суждено тебе и мне» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия " Строки, опаленные войной"
Литературно-музыкальная композиция...
Тематическое мероприятие " Юность, опаленная войной"( посвящается выводу войск из Афганистана)
Материал позволяет кратко ознакомиться с фактами, связанными с участием советских войск в военных действиях в Афганистане.Слайды презентации создают эмоциональный настрой, способствующий изменению нег...
Сценарий внеклассного мероприятия "Детство, опаленное войной..."
Материал представляет собой подборку стихов о войне, песни о детстве, монтаж содержания мероприятия. Подборка позволит педагогу организовать встречу с ветеранами войны и соединить историю создания меж...
Внеклассное мероприятие "Детство, опаленное войной"
Расширить знания детей о войне, рассказать, как трудно было детям пережить военное лихолетье; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победызаинтерес...
Внеклассное мероприятие "Строки, опаленные войной"
Внеклассное мероприятие...
ЭОР к методической разработке внеклассного мероприятия «Песни, опаленные войной»
Настоящая методическая разработка посвящена проблеме дефицита изучения на уроках истории информации из раздела «Культура», а именно музыкального творчества, песен, связанных с войнами и во...
Открытое внеклассное занятие "Детство, опаленное войной"
Мероприятие посвященно 76-летию Дня Победы в Великой Отечтественной войны 1941-1945 гг...