Анализ стиховорения Н.Гумилева "Заблудившийся трамвай"
учебно-методический материал по литературе (11 класс)
Вопросы и задания по стихотворению Н. Гумилева "Заблудившийся трамвай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gumilev_zabludivshiysya_tramvay.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы и задания по стихотворению Н. Гумилева "Заблудившийся трамвай"
Тип задания | Вопрос/Задание | Ответ/Пример ответа | ||
Констатирующие вопросы по содержанию | 1. Куда попадает лирический герой, сев в трамвай? | В странное, фантастическое пространство, где перемешаны время и реальность. | ||
2. Какие города и реки упоминаются в стихотворении? | Нева, Нил, Сена, Бейрут. | |||
3. Кого встречает герой в трамвае и что это за персонаж? | Нищего старика, который умер год назад в Бейруте. | |||
4. Что символизирует "вокзал, на котором можно в Индию Духа купить билет"? | Возможность духовного поиска, путь к познанию себя. | |||
5. Какие чувства испытывает лирический герой к Машеньке? | Любовь, тоску, сожаление. | |||
Локализация информации по месту размещения | 1. Найдите в тексте строки, описывающие внешний вид трамвая. | "В воздухе огненную дорожку он оставлял и при свете дня. Мчался он бурей тёмной, крылатой..." | ||
2. В какой части стихотворения упоминается "зеленная", где продают мертвые головы? | В шестой строфе. | |||
3. Где в тексте описан дом Машеньки? | "А в переулке забор дощатый, дом в три окна и серый газон..." | |||
4. Найдите строки, в которых упоминается Исаакиевский собор. | "Верной твердынею православья врезан Исакий в вышине..." | |||
Локализация информации по смыслу | 1. Что означает фраза "Люди и тени стоят у входа в зоологический сад планет"? | Возможно, это метафора человечества, наблюдающего за разнообразием мира или за собственной судьбой. | ||
2. Какой смысл вкладывает автор в образ "всадника длань в железной перчатке"? | Может быть символом судьбы, рока, неотвратимости. | |||
3. Объясните значение фразы "Наша свобода - только оттуда бьющий свет". | Возможно, это означает, что истинная свобода находится в духовном, высшем мире. | |||
4. Как вы понимаете последние строки стихотворения? | Герой осознает глубину своей любви и утраты, его сердце наполнено грустью. | |||
Локализация информации по замыслу | 1. Какова основная тема стихотворения? | Тема потери, тема столкновения реальности и фантастики, тема духовных исканий. | ||
2. Какой образ является центральным в стихотворении? | Образ заблудившегося трамвая как символа хаотичного, неуправляемого движения по жизни. | |||
3. Какую роль в стихотворении играет образ Машеньки? | Машенька - символ утраченной любви, прошлого, к которому герой не может вернуться. | |||
4. Какое настроение создает автор в стихотворении? | Тревожное, меланхоличное, ностальгическое. | |||
Задание на построение обобщающей таблицы | Составьте таблицу, в которой укажите: 1) ключевые образы стихотворения; 2) их символическое значение; 3) примеры из текста, иллюстрирующие эти образы. | |||
Ключевой образ | Символическое значение | Примеры из текста | ||
Заблудившийся трамвай | Хаотичное движение по жизни, потеря контроля над судьбой | "Мчался он бурей тёмной, крылатой, он заблудился в бездне времён..." | ||
Вокзал, Индия Духа | Духовный поиск, стремление к познанию | "Видишь вокзал, на котором можно в Индию Духа купить билет?" | ||
Зеленная, мертвые головы | Мир смерти, жестокости, абсурда | "Вместо капусты и вместо брюквы мёртвые головы продают." | ||
Машенька | Утраченная любовь, прошлое | "Машенька, ты здесь жила и пела, мне, жениху, ковёр ткала..." | ||
Всадник в железной перчатке | Судьба, рок, неотвратимость | "И за мостом летит на меня, всадника длань в железной перчатке..." |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий шоу программы "Трамвай любви"
Эта интересная шоу программа "Трамвай любви" поднимет Вам всем настроение в День Всех Влюбленных!...
Презентация "Блокадный трамвай"
Презентация разработана для классного часа ко дню начала блокады Ленинграда.Может использоваться на уроке истории....
Праздник к 8 марта «Трамвай желаний для девчат»
По традиции 8 марта мужчины поздравляют девушек с праздником весны, любви, с праздником 8 марта....
Конспект урока по развитию устной речи на тему "Транспорт. Автобус, троллейбус, трамвай", 3 класс.
По программе Воронковой В. В.Цель урока:обогащение, уточнение и активизация словаря на основе изучения материала по теме урока.Задачи урока:образователные- формирование обобщённого понятия "транспорт"...
игра викторина "Исторический трамвай"
подходит для начального и среднего звена...
Трамвай как исторический символ Санкт-Петербурга
Цель данной работы предоставить учащимся возможность осознать роль и значимость петербуржского наследия в современной жизни города....
План общелагерных мероприятий летнего-оздоровительного лагеря «Путешествие зеленого трамвая»
Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием и 2-х разовым питанием Продолжительность оздоровления 14 дней:1 смена – с 01.06 по 19.06.2015г. Режим работы с 08.30ч. до 14.30ч.Основна...