Анализ стиховорения Н.Гумилева "Заблудившийся трамвай"
учебно-методический материал по литературе (11 класс)

Галеева Гульназ Данисовна

Вопросы и задания по стихотворению Н. Гумилева "Заблудившийся трамвай"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gumilev_zabludivshiysya_tramvay.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы и задания по стихотворению Н. Гумилева "Заблудившийся трамвай"

Тип задания

Вопрос/Задание

Ответ/Пример ответа

Констатирующие вопросы по содержанию

1. Куда попадает лирический герой, сев в трамвай?

В странное, фантастическое пространство, где перемешаны время и реальность.

2. Какие города и реки упоминаются в стихотворении?

Нева, Нил, Сена, Бейрут.

3. Кого встречает герой в трамвае и что это за персонаж?

Нищего старика, который умер год назад в Бейруте.

4. Что символизирует "вокзал, на котором можно в Индию Духа купить билет"?

Возможность духовного поиска, путь к познанию себя.

5. Какие чувства испытывает лирический герой к Машеньке?

Любовь, тоску, сожаление.

Локализация информации по месту размещения

1. Найдите в тексте строки, описывающие внешний вид трамвая.

"В воздухе огненную дорожку он оставлял и при свете дня. Мчался он бурей тёмной, крылатой..."

2. В какой части стихотворения упоминается "зеленная", где продают мертвые головы?

В шестой строфе.

3. Где в тексте описан дом Машеньки?

"А в переулке забор дощатый, дом в три окна и серый газон..."

4. Найдите строки, в которых упоминается Исаакиевский собор.

"Верной твердынею православья врезан Исакий в вышине..."

Локализация информации по смыслу

1. Что означает фраза "Люди и тени стоят у входа в зоологический сад планет"?

Возможно, это метафора человечества, наблюдающего за разнообразием мира или за собственной судьбой.

2. Какой смысл вкладывает автор в образ "всадника длань в железной перчатке"?

Может быть символом судьбы, рока, неотвратимости.

3. Объясните значение фразы "Наша свобода - только оттуда бьющий свет".

Возможно, это означает, что истинная свобода находится в духовном, высшем мире.

4. Как вы понимаете последние строки стихотворения?

Герой осознает глубину своей любви и утраты, его сердце наполнено грустью.

Локализация информации по замыслу

1. Какова основная тема стихотворения?

Тема потери, тема столкновения реальности и фантастики, тема духовных исканий.

2. Какой образ является центральным в стихотворении?

Образ заблудившегося трамвая как символа хаотичного, неуправляемого движения по жизни.

3. Какую роль в стихотворении играет образ Машеньки?

Машенька - символ утраченной любви, прошлого, к которому герой не может вернуться.

4. Какое настроение создает автор в стихотворении?

Тревожное, меланхоличное, ностальгическое.

Задание на построение обобщающей таблицы

Составьте таблицу, в которой укажите: 1) ключевые образы стихотворения; 2) их символическое значение; 3) примеры из текста, иллюстрирующие эти образы.

Ключевой образ

Символическое значение

Примеры из текста

Заблудившийся трамвай

Хаотичное движение по жизни, потеря контроля над судьбой

"Мчался он бурей тёмной, крылатой, он заблудился в бездне времён..."

Вокзал, Индия Духа

Духовный поиск, стремление к познанию

"Видишь вокзал, на котором можно в Индию Духа купить билет?"

Зеленная, мертвые головы

Мир смерти, жестокости, абсурда

"Вместо капусты и вместо брюквы мёртвые головы продают."

Машенька

Утраченная любовь, прошлое

"Машенька, ты здесь жила и пела, мне, жениху, ковёр ткала..."

Всадник в железной перчатке

Судьба, рок, неотвратимость

"И за мостом летит на меня, всадника длань в железной перчатке..."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий шоу программы "Трамвай любви"

Эта интересная шоу программа "Трамвай любви" поднимет Вам всем настроение в День Всех Влюбленных!...

Презентация "Блокадный трамвай"

Презентация разработана для классного часа ко дню начала блокады Ленинграда.Может использоваться на уроке истории....

Праздник к 8 марта «Трамвай желаний для девчат»

По традиции  8 марта мужчины поздравляют девушек с праздником весны, любви, с праздником 8 марта....

Конспект урока по развитию устной речи на тему "Транспорт. Автобус, троллейбус, трамвай", 3 класс.

По программе Воронковой В. В.Цель урока:обогащение, уточнение и активизация словаря на основе изучения материала по теме урока.Задачи урока:образователные- формирование обобщённого понятия "транспорт"...

игра викторина "Исторический трамвай"

подходит для начального и среднего звена...

Трамвай как исторический символ Санкт-Петербурга

Цель данной работы предоставить учащимся возможность осознать роль и значимость петербуржского наследия в современной жизни города....

План общелагерных мероприятий летнего-оздоровительного лагеря «Путешествие зеленого трамвая»

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием и 2-х разовым питанием  Продолжительность оздоровления 14 дней:1 смена – с 01.06 по 19.06.2015г. Режим работы с 08.30ч. до 14.30ч.Основна...