Тест по теме "Классицизм и сентиментализм"
тест по литературе (9 класс)

Тест по литературе для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тест17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Классицизм и сентиментализм».

9 класс.

        Вариант 1.

1) Для классицизма характерно деление на жанры

А) стихотворные и прозаические;

Б) высокие, средние, низкие;

В) драматургические, эпические и лирические.


2) Автор «теории трёх штилей» -

А) И.И.Дмитриев;

Б) В.К.Тредиаковский;

В) М.В.Ломоносов;

Г) Г.Р.Державин.

3)Басня, согласно теории классицизма, относится

А) к высоким жанрам;

Б) к стихотворным жанрам;

В) к низким жанрам;

Г) к средним жанрам.

4)Правило «трёх единств» включает в себя

А) единство действующих лиц, времени и места;

Б) единство времени, места и действия;

В) единство жанра, места и действия.

5) На какие две группы делились герои произведений классицизма?

А) отрицательных и положительных;

Б) высоких и низких;

В) главных и второстепенных.

6)Исключите лишний для классицизма жанр:

А) ода;

Б) трагедия;

В) загадка;

Г) басня.

7)Укажите правильные ответы.

«Ода на день восшествия…» М.В.Ломоносова

А) передаёт восхищение поэта Россией, её богатствами, простором и красотой;

Б) ограничивается традиционными рамками прославления великих исторических личностей;

В) содержит демократические настроения, надежду на потомков, которые послужат развитию страны;

Г) прославляет науки.

8) Отметьте мысли, соответствующие содержанию стихотворения Г.Р.Державина «Властителям и судьям».

Лирический герой стихотворения

А) возлагает надежды на народ, который восстановит справедливость в государстве и покарает неправедных властителей;

Б) уповает на справедливость Божьего суда, который постигнет неправедных властителей мира сего;

В) надеется силой собственного поэтического слова пробудить совесть влиятельных лиц;

Г) погружается в мир иллюзий и отвлекается от темы народных страданий.

9) Главной мыслью повести А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» является

А) осуждение крепостного права и его пагубного влияния на развитие России;

Б) поддержка произвола чиновников и судей;

В) величие и красота русской земли.

10)Глава «Пешки» иллюстрирует

А) картину уюта и достатка крестьян;

Б) возмутительное зрелище крестьянской нищеты;

В) заботливое отношение хозяев к своим крепостным.

11)«Путешествие из Петербурга в Москву»

А) написано в рамках классицизма;

Б) написано в рамках сентиментализма;
В) соединило в себе черты классицизма и сентиментализма.

12)Жанр «Бедной Лизы» Н.М.Карамзина -

А) очерк;

Б) повесть;

В) рассказ;

Г) роман.

13) Эраст женился на богатой вдове, потому что

А) не мог отказаться от привычного образа жизни, благосостояние для него было важнее любви;

Б) он презирал представителей крестьянства;

В) в армии он проиграл свое имение и остался без средств.

14) Что случилось с Лизой в повести Н.Карамзина «Бедная Лиза»:

А) вышла замуж и жила счастливо;

Б) покончила с собой, утопившись в пруду;

В) умерла от тяжёлой болезни;

Г) уехала подальше от людей.

15) Дайте ответы на вопросы полными предложениями:

А)Какое значение слова «бедная» в заглавии повести «Бедная Лиза» является главным и почему?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б)Какова роль рассказчика в повести «Бедная Лиза»?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вариант 2.

1) Какая черта не относится к классицизму?

А) культ разума;

Б) художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое;

В) пристальное внимание к внутреннему миру человека, психологизм.

2)Комедия, согласно теории классицизма, относится

А) к высоким жанрам;

Б) к стихотворным жанрам;

В) к низким жанрам;

Г) к прозаическим жанрам.

3)Как называют в литературе фамилии героев, намекающие на их характеры?

А) намекающие фамилии;

Б) говорящие фамилии;

В) характерные фамилии.

4) Теория «трёх штилей» основывается на

А) употреблении старославянской лексики ;

Б) использовании историзмов;

В) употреблении простонародных слов и выражений.

5)Художественное своеобразие сентиментализма состоит

А) в изображении внутреннего мира и чувств человека;

Б) в восхвалении гражданской позиции персонажей;

В) в уходе от реального мира.

6)Исключите лишний для сентиментализма жанр:

А) былина;

Б) дневник;
В) повесть;
Г) письмо.

7)Отметьте мысль, соответствующую содержанию стихотворения Г.Р.Державина «Памятник».

Темой стихотворения является

А) мечта о собственной славе;

Б) мысль о бессмертии поэзии, о праве поэта на всенародную любовь;

В) мечта о памятнике – архитектурном сооружении, которое станет местом почитания поэта.

8)Какого писателя имела в виду Екатерина Великая, назвав его «бунтовщиком похуже Пугачёва»?

А) Г.Р.Державина;
Б) А.Н.Радищева;
В) Н.М.Карамзина.

9)А.Н.Радищев назвал главы в книге «Путешествие из Петербурга в Москву»

А) по именам героев;

Б) по названиям почтовых станций;

В) по названиям городов России;

Г) по названиям губерний.

10) Основная мысль главы «Любани» заключается

А) в неприятии автором жестокого отношения помещиков к крепостным крестьянам;

Б) в недовольстве автора условиями крестьянского труда;

В) в том, что крестьянину приходится работать в воскресенье.

11)Эраста, героя повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»,привлекла в Лизе:

А) бедность;

б) естественная красота;

в) чистота и аккуратность;

г) доступность.

12) Фраза из «Бедной Лизы», ставшая крылатой, -

А) «Натура призывает меня в свои объятья»;

Б) «И крестьянки любить умеют»;

В) «Смерть за отечество не страшна…».

13) Какую роль играет повествователь в «Бедной Лизе»?

А) он отстранённо, беспристрастно рассказывает историю Лизы и Эраста;
Б) он даёт оценку событиям и героям и сам эпизодически участвует в истории;

В) он активный участник всех основных событий повести; он влияет на их ход.


14)В какой строке все слова - старославянизмы?

А)отрада, зрак, науки;

Б)изволила, внимает, взирает;

В) град, елень, блато.

15) Дайте ответы на вопросы полными предложениями:

А)Каким человеком вам представляется повествователь в «Путешествии из Петербурга в Москву»?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б)Какую роль играет в «Путешествии из Петербурга в Москву» образ дороги?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


За задания 1-14 даётся по 1 баллу, за задания 15 (А, Б) – по 3 балла.

Максимальное количество баллов – 20.

Отметка «3»ставится за 10 баллов, «4» - за15 баллов, «5» за 19-20 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сентиментализм

Данная презентация в помощь учителю при подготовке темы "Сентиментализ"....

Презентация Сентиментализм как литературное направление

На этой странице вы найдете презентацию, в которой очень подробно изложены особенности и основные отличительные черты такого литературного направления, как сентиментализм, особенности русского с...

Конспект урока по теме "Сентиментализм. Н.М.Карамзин "Бедная Лиза"

Конспект урока литературы для 9 класса  по программе Коровиной В.Я.....

Статья "Сентиментализм в русской литературе".

В данной работе содержится научное обоснование и теория развивающего обучения. а также содержится описание основных форм и методов  развивающего обучения.,технологии критического мышления....

Итоговый тест по теме "Древнерусская литература. Классицизм. Сентиментализм"

Данный материал предназначен для контроля знаний учащихся по изученным темам "Древнерусская литература. Классицизм. Сентиментализм"....

Тест по литературе на тему "Сентиментализм"

Тест по литературе на тему "Сентиментализм" для 9 класса...