Контрольная работа по произведению В.П.Астафьева "Васюткино озеро"
методическая разработка по литературе (5 класс)
Запишите дневник Васютки. При его создании следует соблюсти несколько условий:
1) Придумайте те условия, при которых дневник мог быть написан или обнаружен. Перед началом ведения дневника укажите в 2-3-х предложениях обстоятельства его написания/нахождения.
Предлагаю несколько возможных вариантов:
а) мальчик оформил его сразу после возвращения домой и прочитал учительнице на уроке литературы по теме "Самое яркое событие прошлого лета";
б) мальчик вел его в тайге, чтобы подбодрить себя и собраться с мыслями;
в) Васютка вырос и решил стать психологом. Он составил памятку, которая поможет справляться со своими эмоциями в те моменты, когда помощи ждать неоткуда;
г) вы можете придумать контекст для появления дневника самостоятельно.
2) Каждый из дней необходимо озаглавить;
3) Помечайте в дневнике взаимосвязь эмоций и событий;
4) Указывайте в нем, как Вася подбадривал себя не отчаиваться и идти дальше. Отмечайте все, что помогало ему в трудном пути домой.
5) Объем дневника: от 150 слов и больше;
6) Допустимо подробно не описывать каждый день, а сосредоточиться на днях, наполненных поворотными событиями.
Прикладываю фрагменты, которые могут вам помочь при написании дневника:
1) Васютка круто повернул назад. Шёл он быстро, внимательно присматриваясь к каждому дереву, но знакомых зарубок не было.
— Ффу-ты, чёрт! Где же затеси? — Сердце у Васютки сжалось, на лбу выступила испарина. — Всё этот глухарина! Понёсся, как леший, теперь вот думай, куда идти, — заговорил Васютка вслух, чтобы отогнать подступающий страх. — Ничего, сейчас посоображаю и найду дорогу. Та-ак… Почти голая сторона у ели — значит, в ту сторону север, а где ветвей больше — юг. Та-ак…
После этого Васютка пытался припомнить, на какой стороне деревьев сделаны зарубки старые и на какой — новые. Но этого-то он и не приметил. Затеси и затеси.
— Эх, дубина!
Страх начал давить ещё сильнее. Мальчик снова заговорил вслух:
— Ладно, не робей. Найдём избушку. Надо идти в одну сторону. На юг надо идти. У избушки Енисей поворот делает, мимо никак не пройдёшь. Ну вот, всё в порядке, а ты, чудак, боялся! — хохотнул Васютка и бодро скомандовал себе: — Шагом арш! Эть, два!
Но бодрости хватило ненадолго. Затесей всё не было и не было. Порой мальчику казалось, что он ясно видит их на тёмном стволе. С замирающим сердцем бежал он к дереву, чтобы пощупать рукой зарубку с капельками смолы, но вместо неё обнаруживал шершавую складку коры. Васютка уже несколько раз менял направление, высыпал из мешка шишки и шагал, шагал…
2) Оцепенение длилось до тех пор, пока Васютка не услышал какой-то таинственный шорох к глубине потемневшего леса. Он вскрикнул и бросился бежать. Сколько paз oн
спотыкался, падал, вставал и снова бежал, Васютка не знал. Наконец он заскочил в бурелом и начал с треском продираться сквозь сухие колючие ветви. Потом упал с валежин вниз лицом в сырой мох и замер. Отчаяние охватило его, и сразу не стало сил. «Будь что будет», — отрешённо подумал он.
В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь. А с нею и холод. Васютка почувствовал, как стынет взмокшая от пота одежда.
«Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!» — вспомнились ему слова отца и дедушки. И он стал припоминать всё, чему его учили, что знал из рассказов рыбаков и охотников. Перво-наперво надо развести огонь. Ладно, что спички захватил из дому. Пригодились спички.
3) Небо уже потемнело, в лес опускались сумерки. Середина озера напоминала сейчас раскалённую печку. Казалось, положи на гладкую поверхность воды ломтики картошки, они мигом испекутся, запахнет горелым и вкусным. Васютка проглотил слюну, ещё раз поглядел на озеро, на кровянистое небо и с тревогой проговорил:
— Ветер завтра будет. А вдруг ещё с дождём?
Он ощипал уток, зарыл их в горячие угли костра, лёг на пихтовые ветки и начал щёлкать орехи.
Заря догорала. В потемневшем небе стыли редкие неподвижные облака. Начали прорезаться звёзды. Показался маленький, похожий на ноготок, месяц. Стало светлее. Васютка вспомнил слова дедушки: «Вызвездило — к холоду!» — и на душе у него сделалось ещё тревожнее.
Чтобы отогнать худые мысли, Васютка старался думать сначала о доме, а потом ему вспомнилась школа, товарищи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.p.astafev_22vasyutkino_ozero22.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Запишите дневник Васютки. При его создании следует соблюсти несколько условий:
1) Придумайте те условия, при которых дневник мог быть написан или обнаружен. Перед началом ведения дневника укажите в 2-3-х предложениях обстоятельства его написания/нахождения.
Предлагаю несколько возможных вариантов:
а) мальчик оформил его сразу после возвращения домой и прочитал учительнице на уроке литературы по теме "Самое яркое событие прошлого лета";
б) мальчик вел его в тайге, чтобы подбодрить себя и собраться с мыслями;
в) Васютка вырос и решил стать психологом. Он составил памятку, которая поможет справляться со своими эмоциями в те моменты, когда помощи ждать неоткуда;
г) вы можете придумать контекст для появления дневника самостоятельно.
2) Каждый из дней необходимо озаглавить;
3) Помечайте в дневнике взаимосвязь эмоций и событий;
4) Указывайте в нем, как Вася подбадривал себя не отчаиваться и идти дальше. Отмечайте все, что помогало ему в трудном пути домой.
5) Объем дневника: от 150 слов и больше;
6) Допустимо подробно не описывать каждый день, а сосредоточиться на днях, наполненных поворотными событиями.
Прикладываю фрагменты, которые могут вам помочь при написании дневника:
1) Васютка круто повернул назад. Шёл он быстро, внимательно присматриваясь к каждому дереву, но знакомых зарубок не было.
— Ффу-ты, чёрт! Где же затеси? — Сердце у Васютки сжалось, на лбу выступила испарина. — Всё этот глухарина! Понёсся, как леший, теперь вот думай, куда идти, — заговорил Васютка вслух, чтобы отогнать подступающий страх. — Ничего, сейчас посоображаю и найду дорогу. Та-ак… Почти голая сторона у ели — значит, в ту сторону север, а где ветвей больше — юг. Та-ак…
После этого Васютка пытался припомнить, на какой стороне деревьев сделаны зарубки старые и на какой — новые. Но этого-то он и не приметил. Затеси и затеси.
— Эх, дубина!
Страх начал давить ещё сильнее. Мальчик снова заговорил вслух:
— Ладно, не робей. Найдём избушку. Надо идти в одну сторону. На юг надо идти. У избушки Енисей поворот делает, мимо никак не пройдёшь. Ну вот, всё в порядке, а ты, чудак, боялся! — хохотнул Васютка и бодро скомандовал себе: — Шагом арш! Эть, два!
Но бодрости хватило ненадолго. Затесей всё не было и не было. Порой мальчику казалось, что он ясно видит их на тёмном стволе. С замирающим сердцем бежал он к дереву, чтобы пощупать рукой зарубку с капельками смолы, но вместо неё обнаруживал шершавую складку коры. Васютка уже несколько раз менял направление, высыпал из мешка шишки и шагал, шагал…
2) Оцепенение длилось до тех пор, пока Васютка не услышал какой-то таинственный шорох к глубине потемневшего леса. Он вскрикнул и бросился бежать. Сколько paз oн
спотыкался, падал, вставал и снова бежал, Васютка не знал. Наконец он заскочил в бурелом и начал с треском продираться сквозь сухие колючие ветви. Потом упал с валежин вниз лицом в сырой мох и замер. Отчаяние охватило его, и сразу не стало сил. «Будь что будет», — отрешённо подумал он.
В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь. А с нею и холод. Васютка почувствовал, как стынет взмокшая от пота одежда.
«Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!» — вспомнились ему слова отца и дедушки. И он стал припоминать всё, чему его учили, что знал из рассказов рыбаков и охотников. Перво-наперво надо развести огонь. Ладно, что спички захватил из дому. Пригодились спички.
3) Небо уже потемнело, в лес опускались сумерки. Середина озера напоминала сейчас раскалённую печку. Казалось, положи на гладкую поверхность воды ломтики картошки, они мигом испекутся, запахнет горелым и вкусным. Васютка проглотил слюну, ещё раз поглядел на озеро, на кровянистое небо и с тревогой проговорил:
— Ветер завтра будет. А вдруг ещё с дождём?
Он ощипал уток, зарыл их в горячие угли костра, лёг на пихтовые ветки и начал щёлкать орехи.
Заря догорала. В потемневшем небе стыли редкие неподвижные облака. Начали прорезаться звёзды. Показался маленький, похожий на ноготок, месяц. Стало светлее. Васютка вспомнил слова дедушки: «Вызвездило — к холоду!» — и на душе у него сделалось ещё тревожнее.
Чтобы отогнать худые мысли, Васютка старался думать сначала о доме, а потом ему вспомнилась школа, товарищи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по произведениям 20 века.
Контрольная работа охватывает произведения Шолохова, Булгакова, Солженицына, Бунина, Достоевского. 2 варианта....
Контрольная работа по произведению М.Е.Салтыкова-Щедрина "История одного города" (8 класс)
Контрольная работа по изучению "Истории одного города" М.Е.Салтыкова-Щедрина в 8 классе....
Контрольная работа по произведению А.С.Грибоедова "Горе от ума"
Работу можно использовать не только после пройденного материала, но и как подготовку к ЕГЭ по литературе...
Контрольная работа по произведениям М.Горького
Материал предназначен для контроля знаний по произведениям М.Горького ("Старуха Изергиль", "Челкаш")...
Контрольная работа по произведениям М.Ю. Лермонтова
проверка знаний учащихся...
Контрольная работа по произведениям писателей 20 века - 7 класс
Контрольная работа по произведениям писателей 20 века - 7 класс...
Контрольная работа по произведению В.Астафьева "Васюткино озеро".5 класс.
Контрольная работа состоит из 2 вариантов с заданиями раличного уровня по произведению В.Астафьева "Васюткино озеро"....