Раздаточный материал к открытому уроку по теме: "Снежная королева" Г.Х. Андерсена
учебно-методическое пособие по литературе (5 класс)

Корец Евгения Александровна

Этот материал предназначен для разрезания к открытому уроку, который можно найти на моем сайте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdatochnyy_variant.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Троль

«…в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами».

Кай

«необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая!»

Герда

«...злой-презлой, сущий дьявол».

Маленькая разбойница

«…держался он вообще свободно и мило».

Принцесса

«Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!»

Колдунья

«Умница, каких свет не видывал!»

Принц

«Он сидел на одном месте, бледный, неподвижно, словно неживой!

Снежная королева

«Глаза у неё были совсем черные, но какие-то печальные»

Троль

«…в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами».

Кай

«необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая!»

Герда

«...злой-презлой, сущий дьявол».

Маленькая разбойница

«…держался он вообще свободно и мило».

Принцесса

«Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!»

Колдунья

«Умница, каких свет не видывал!»

Принц

«Он сидел на одном месте, бледный, неподвижно, словно неживой!

Снежная королева

«Глаза у неё были совсем черные, но какие-то печальные»


Троль

«…в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами».

Кай

«необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая!»

Герда

«...злой-презлой, сущий дьявол».

Маленькая разбойница

«…держался он вообще свободно и мило».

Принцесса

«Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!»

Колдунья

«Умница, каких свет не видывал!»

Принц

«Он сидел на одном месте, бледный, неподвижно, словно неживой!

Снежная королева

«Глаза у неё были совсем черные, но какие-то печальные»

Троль

«…в большой соломенной шляпе, расписанной чудесными цветами».

Кай

«необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительно сверкающего льда! И, однако, живая!»

Герда

«...злой-презлой, сущий дьявол».

Маленькая разбойница

«…держался он вообще свободно и мило».

Принцесса

«Ах, как ныли её бедные, усталые ножки!»

Колдунья

«Умница, каких свет не видывал!»

Принц

«Он сидел на одном месте, бледный, неподвижно, словно неживой!

Снежная королева

«Глаза у неё были совсем черные, но какие-то печальные»

В

Е

Ч

Н

О

С

Т

Ь

В

Е

Ч

Н

О

С

Т

Ь

В

Е

Ч

Н

О

С

Т

Ь

В

Е

Ч

Н

О

С

Т

Ь

В

Е

Ч

Н

О

С

Т

Ь

В

Е

Ч

Н

О

С

Т

Ь

В

Е

Ч

Н

О

С

Т

Ь

В

Е

Ч

Н

О

С

Т

Ь

В

Е

Ч

Н

О

С

Т

Ь

В

Е

Ч

Н

О

С

Т

Ь

В

Е

Ч

Н

О

С

Т

Ь

В

Е

Ч

Н

О

С

Т

Ь

В

Е

Ч

Н

О

С

Т

Ь

В

Е

Ч

Н

О

С

Т

Ь

Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в городе Оденсе на острове Фюн в Дании.

Отец Ханса Кристиана, кстати сказать, тоже Ханс Кристиан, был человеком одаренным, с поистине поэтической душой. Он был башмачником, но кроме обуви, он мог легко мастерить деревянные игрушки и нередко устраивал настоящие театральные представления.

Позднее и маленький Андерсен подключился         к отцовскому хобби. Он сам придумывал пьесы, мастерил кукол и шил им наряды, делал декорации из бумаги,  разыгрывал представления.

Мать Анна Мари была прачкой из бедной семьи. Ей часто приходилось просить подаяние. Единственной гордостью их семьи была необыкновенная чистота в доме, ящик с луком и несколько вазонов с тюльпанами на окнах.

Учился Андерсен в приходской школе для бедняков. Прилежным учеником он не был и учителя часто наказывали его, а ученики смеялись над ним.

     Мать сжалилась над Хансом и перевала его в еврейскую школу, где учеников не наказывали.  Но и здесь он слышал издёвки и насмешки от своих одноклассников.

Семью Андерсена не обошло горе. Отец ушёл на войну                   в наполеоновскую армию, а вернулся весь израненный и вскоре умер.

После смерти отца  семья едва сводила концы          с концами, и двенадцатилетнего Андерсена отдали в подмастерья, сначала  на суконную фабрику, затем на табачную.

     В возрасте 14-ти лет Андерсен поехал в Копенгаген с целью устроиться на работу в театр. Благодаря приятному голосу он был принят в Королевский театр, но затем потерял голос, а вместе с ним и работу.

Но его литературные опыты привлекают внимание дирекции театра. Он получает стипендию и право бесплатного обучения в латинской школе.  И с 1829 года становится известным и пишет произведения, в том числе и сказки.

Рассказывая сказки детям, писатель    часто    оживлял   их

с помощью своих вырезок-силуэтов. Порой  он  прибегал  и к помощи клея.

     У Андерсена не было семьи. Своё одиночество он компенсирует    путешествиями

в разные страны.

По возвращении из Африки в 1872 году он упал с кровати, сильно расшибся и больше уже не оправился от травм, хотя прожил ещё три года.

Умер Андерсен 4 августа  

1875 года в возрасте 70 лет. Родина почтила память Андерсена, установив на набережной Копенгагена статую героини его сказки «Русалочки», ставшую символом города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

раздаточный материал для конспекта урока

в данном файле предоставлены иллюстрации для работы на уроке...

Раздаточный материал к серии уроков по обучению переводу пословиц с английского языка на русский

Материал предназначен для учащихся как сопроводительное пособие к серии уроков по переводу пословиц с английского языка на русский и представляет собой упражнения в переводе пословиц....

раздаточный материал к системе уроков по изучению имени прилагательного в 6 классе

Семь карточек, содержащих тексты стихотворений поэтов Серебряного века. Задания предназначены для использования на разных этапах работы с прилагательным....

Раздаточный материал к открытому уроку по теме "Одежда.Мода."

Диалог к открытому уроку по теме "Одежда.Мода."...

УЧИТЕЛЬ ГОДА 2016 Раздаточный материал к открытому уроку "Фонетика. Гласные и согласные звуки"

Документ включает в себя картинки, необходимые для проведения открытого урока...

Раздаточный материал к открытому уроку "Особенности природы Австралии"

Карточки с заданиями для каждой команды, участвующей в открытом уроке...