Тест по литературе за 10 класс.
тест по литературе (10 класс)

Сарайкина Марина Николаевна

Задания по литературе для обучающихся 10 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_za_kurs_literatury_v_10_klasse.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС ЛИТЕРАТУРЫ В 10 КЛАССЕ

Дорогой десятиклассник! Тебе предлагается проверить свои знания по литературе. Это испытание, исследование, самопроверка знаний, умений и пани ков, приобретенных в школе. За год ты многому научился, многого достиг в результате упорного и настойчивого труда.

При выполнении тестовой работы внимательно читай каждое задание, обратись за помощью к учителю в случае возникшей проблемы.

В конце теста даны критерии оценки. Удачи тебе! Успешного выполнения работы!

I. Теория литературы.

1. Даны определения известных тебе литературных направлений. Ниже перечислены их названия. В ответе расставь названия в том порядке, в котором даны их определения.

1) гражданско-просветительский пафос, утверждение человеческого разума, критическое отношение к монархической деспотии и злоупотреблениям крепостничества, конфликт между чувством и долгом;

2) культ избранной личности, герой - человек неистовых страстей, вечно недовольный окружающей его обстановкой, мечтательно устремленный в будущее, в «мир небесных идеалов» (В. Г. Белинский);

3) неудовлетворенность настоящим, гражданско-патриотическая патетика, проповедование идей независимости и свободы личности, национальной самобытности, неприятие самодержавия, критическое отношение к безумному расточительству дворянства, изображение борьбы «двух миров».

а) критический реализм; б) классицизм; в) романтизм.

2. Даны определения нескольких жанров литературных произведений. Ниже перечислены их названия. В ответе расставь названия их в том порядке, в котором даны эти произведения.

1) самый крупный жанр эпического рода литературы;

2) крупная эпическая жанровая форма, в которой захватывается длительный отрезок времени и прослеживается судьба многих персонажей или становление центрального характера;

3) произведение лироэпического жанра; ей присущи повествовательность, эмоциональная насыщенность, развитость сюжета, активность проявления лирического героя.

а) поэма; б) эпопея; в) роман.

3. Даны определения нескольких тропов (специальных образных средств языка художественной литературы). Ниже они названы. Расставь их названия в нужном порядке.

1) художественное преуменьшение;

2) образное определение, характеризует какое-нибудь свойство, качество понятия, предмета, явления. Употребляется оно в сочетании с определенным словом, вместе с которым создает запоминающийся образ;

3) преувеличение отдельных свойств и признаков явлений и героев.

а) гипербола; б) эпитет; в) литота.

4. Даны определения стилистических фигур (особого построения речи, усиливающего выразительность художественно

го слова). Ниже они перечислены в определенном порядке. Расставьте их в нужной последовательности.

1) перестановка слов, нарушающая обычный их порядок;

2) противопоставление полярных ситуаций, образов, понятий;

3) соединение противоположных по смыслу слов, образно раскрывающих сущность изображаемого.

а) оксюморон; б) антитеза; в) инверсия.

5. Прочитай названия известных тебе художественных произведений и их авторов. Вспомни виды композиций. Расставь композиции в нужном порядке.

1) А. С. Пушкин «Евгений Онегин»; 2) Н. С. Лесков «Очарованный странник»; 3) И. С./Тургенев «Отцы и дети».

а) рамочная; б) кольцевая;  в)зеркальная.

П. Жизнь замечательных людей.

1. Распределите фамилии русских писателей в порядке их дат рождения и смерти:

1) А. Н. Островский; а) 1860-1904; 2) А. П. Чехов; 6) 1823-1886; 3) Н. А. Некрасов в) 1821-1877.

2. Названы фамилии известных вам писателей. Перечислите их в том порядке, в котором указаны литературные места, связанные с их именами.

1) Н. А. Некрасов; а) Полтавщина;

2) А. П. Чехов; б) Ясная Поляна;

3) Н. В. Гоголь; в) Щелыково;

4) А. Н. Островский; г) Таганрог;

5) Л. Н. Толстой. д) Карабиха.

3. Известные и значительные события в жизни писателей. Перечислите их в том порядке, в котором указаны фамилии писателей:

1) Ф. М. Достоевский; 2) А. П. Чехов; 3) И. А. Гончаров; 4) М. Ю. Лермонтов.

а) кругосветное путешествие на фрегате «Паллада»; б) служба на Кавказе; в) оставил службу в чертежной Инженерного департамента ради литературного труда; г) дружба и сотрудничество с труппой МХАТа.

III. Узнай произведение по его началу.

1. «- Что, Петр? Не видать еще? - спрашивал 20 мая 1859 года ... барин лет сорока с небольшим, в запыленном пальто и клетчатых панталонах, у своего слуги...»

2. «В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка, в какой ездят холостяки...»

3. «Жили да были два генерала...»

4. «Когда в губернском городе С. приезжие жаловались на скуку и однообразие жизни, то местные жители, как бы оправдываясь, говорили, что, напротив, в С. очень хорошо...»

5. «Мы плыли по Ладожскому озеру от острова Коневца к Валааму и на пути зашли по корабельной надобности в пристань к Кореле».

IV. Портрет литературного героя.

1. «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими детскими открытыми плечиками... сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками».

2. «...Человек высокого роста, в длинном балахоне с кистями... обнаженная красная рука... ленивый, но мужественный голос», лицо «длинное и худое, с широким лбом...».

3. «Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климата».

4. «Платье... было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы...».

5. «...Постарел, располнел, обрюзг, щеки, нос и губы тянутся вперед - того и гляди хрюкнет в одеяло».

V. Конфликт произведения.

Распределите соответственно названия произведений и основной конфликт каждого из них.

1) «Гроза»; 2) «Евгений Онегин»; 3) «Отцы и дети».

а) борьба буржуазно-дворянского либерализма и революционных демократов;

б) столкновение светлой личности с силами «темного царства»; в) судьба мира и человеческого общества.

VI. Идея произведения.

Распределите соответственно названия произведений и идею, заключенную в каждом из них.

1) «Герой нашего времени»; 2) «Война и мир»; 3) «Ионыч».

а) изображение деградации человеческой личности;

б) изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов, анализ современного общества и психологии; в) судьбы мира и человеческого общества.

VII. Кульминация произведения.

Распределите соответственно названия произведений и кульминацию каждого из них.

1) «Гроза»; 2) «Война и мир»; 3) «Вишневый сад»; 4) «Отцы и дети»;5) «Преступление и наказание».

а) Дуэль Базарова и Кирсанова; б) Признание Раскольникова в убийстве;  в) Покаяние Катерины;

г) Бородинское сражение; д) Продажа вишневого сада.

VIII. «И вот они опять, знакомые места...»

Распределите соответственно героев литературных произведений и места их пребывания.

1) Андрей Болконский; 2) Ионыч;3) Катерина Измайлова;4) Наташа Ростова;5) Евгений Базаров; 6) Обломов.

а) Обломовка; б) Никольское; в) Отрадное; г) город С; д) Лысые Горы; е) Мценский уезд.

IX. Четвертое «лишнее».

Занеси в ответ одно слово, которое не имеет никакого отношения к трем другим.

1) метафора, завязка, кульминация, развязка;

2) драма, эпилог, комедия, трагедия;

3) «Очарованный странник», «Леди Макбет Мценского уезда», «Гроза», «Левша».

X. О ком эти высказывания?

1) «Нигде нет пушкинского разгула на пиру жизни, но везде вопросы, которые мрачат душу, леденят сердце...».

В. Г. Белинский

2) «Служебная биография... мало соизмерима с содержанием и характером его лирической поэзии». Н. Я. Берковский

3) «...Это писатель будущего». Л. Н. Толстой.

Критерии оценки:

«5» - 90-100% работы выполнено;

«4» - 89-60% работы выполнено;

«3» - 59-50% работы выполнено;

«2» - выполнено меньше половины работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературе 11 класс.

проверочная работа за 1 четверть...

тесты по литературе 7 класс

тесты в оболочке MyTestX...

Тест по литературе (11 класс)

Тест   1 1. В конце XIX-начале XXвека в литературе сформировалось три основных  модернистских  течения «новой литературы». По характерным признакам найдите определения: 1) сим...

Тест по литературе (11 класс)

Тест  21. Подберите недостающие слова таким образом, чтобы названия сказок М. Е.Салтыкова-Щедрина были восстановлены : 1) орёл; 2) медведь; 3) заяц; 4) карась.а) … на воеводстве;б) … меценат;в) …...

Тест по литературе 9 класс

Тест "Русская литература XIX - XX в.в."...

тест по литературе 5 класс сессия

тест по литературе. Сказки. Пушкин. Жуковский. Тест за 1 полугодие. Ключи....

Тест по литературе 9 класс. Зачет по "Слову о полку Игореве" и литературе 18 века.

Цель тестирования: проверка знаний по изученным произведениям древнерусской литературы и литературы 18 века....