Открытый урок по чтению "Ш. Перро. Подарки феи" 4 класс АООП 9.1
план-конспект урока по литературе
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_chteniyu_podarki_fei.docx | 270.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение»ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»
108850, г. Москва, г. Троицк, ул. Пушковых, д.5
Телефон/Факс: 8(495)592-46-26, 8-495-850-18-03, 8-495-850-19-03 e-mail: cenreab@mos.ru
ОКПО 73073001 ОГРН: 1045009355016 ИНН: 5046066317 КПП: 775101001
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Предмет Чтение
Класс 4 «А»
Тема урока
«Ш. Перро «Подарки феи»
Учитель Кабанова О.А.
2024 г
Тип урока: изучение и первичное закрепление
Форма урока: комбинированный.
Цель: познакомить со сказкой Шарля Перро «Подарки феи»
Задачи:
1.Образовательные:
-Знакомство детей с творчеством Ш. Перро;
-Формирование навыков осознанного чтения;
- Формирование умения наблюдать над образами главных героев и выявлять черты характеров.
2. Развивающие:
- Развитие способности полноценно воспринимать текст;
- Развитие умения определять тему, главную мысль сказки (анализировать);
- Развитие умения связности высказываний.
3. Воспитательные:
-Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
-Воспитание интереса к самостоятельной читательской деятельности;
-Воспитание у учащихся доброты и трудолюбия.
4. Коррекционные:
-Развитие умения находить сходные и отличительные признаки;
-коррекция восприятия;
-увеличение объема внимания;
-расширение кругозора и активного словарного запаса.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- видеозапись сказки,
- Портрет Шарля Перро,
- Выставка книг «Шарль Перро – детям»,
- Карточки для составления характеристики героев,
- Карточки для составления плана,
- Карточки-тесты.
Ход урока:
1. Организационный момент. Эмоциональная мотивация.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
Урок чтения начнём.
2. Актуализация знаний.
- Сегодня мы снова побываем в стране сказок.
- Назовите особенности сказок. (Чудеса, волшебники, …)
- Кто создаёт сказки, сочиняет, сказывает?(народ) - Сказки, которые сочиняет народ, как называются? (Народные)
- Однако есть сказки, которые сочиняются писателями.
- Как называются такие сказки? (Литературные сказки.)
- Писали, пишут сказки не только писатели нашей страны, но и других стран.
- Назовите фамилии зарубежных писателей- сказочников, сказки которых вы уже читали.(Шарль Перро (Франция), братья Гримм (Яков и Вильгельм-Германия), Ганс Христиан Андерсен (Дания) и другие.
Игра «Знаете ли вы сказки?»
- Хорошо ли вы знаете сказки?
- Отгадайте названия сказок:
1. В какой сказке девочка носила красную шапку? (Красная шапочка).
2. В какой сказке домашнее животное помогает человеку стать маркизом? («Кот в сапогах»).
3. Как называется сказка, где девушка убиралась, мыла посуду, а в конце сказки она стала принцессой? («Золушка»).
-Кто написал эти сказки?
-Автор этих сказок –Шарль Перро.
Знакомство с автором
Биография сказочника Ш.Перро: (Рассказ учителя) На доске (экране)-портрет Ш.Перро.
Давным-давно (12 января 1628 г.) в одной стране, она называется Францией, жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг с другом, что даже писали одинаковым почерком. Одного из братьев звали Шарль Перро. Однажды зимним вечером уже 68-летний Ш. Перро сидел у камина.
Вдруг ему вспомнилась няня и её удивительные сказки. Ему так захотелось записать их, что он тотчас же сел стол. Сказки писались так быстро, как будто за спиной стояла фея и нашёптывала слова. Несколько дней Ш. Перро не отходил от стола, вспоминая всё новые и новые нянюшкины сказки.
Так появились на свет сказки, которые вошли в сборник «Сказки матушки Гусыни».
Сборник содержал 9 сказок:
- Кот в сапогах
- Красная Шапочка
- Рике-Хохолок
- Спящая красавица
- Золушка, или хрустальная туфелька
- Подарки феи
- Ослиная шкура
- Мальчик-с-пальчик
- Синяя Борода
- Персонажи его сказок стали друзьями всех детей. (Презентация книг-сказок Ш. Перро)
3. Усвоение новых знаний.
-Сегодня познакомимся со сказкой «Подарки Феи».
-Что такое подарки? (ответы учащихся)
- Какие бывают подарки? (ответы учащихся)
Словарная работа:
-Фея-волшебница, сверхъестественное женское существо, способное творить чудеса.
1)Первичное знакомство с содержанием. Видео-аудио запись сказки (презентация)
-Назовите главных героев (мать, старшая дочь, младшая дочь, фея, принц)
2)Беседа по прочитанному:
-Чьи это слова?
- Пейте на здоровье, тетушка. (Младшая дочь)
- Ты так хороша, так добра и приветлива, что мне хочется подарить тебе что-нибудь на память. (Фея)
Двигательные упражнения
Потрудились-отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Наклониться, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
4. Чтение и анализ сказки.
1. Артикуляционная гимнастика
- А теперь настроим наш речевой аппарат.
- Выполним дыхательную и интонационную гимнастику.
1) Задуваем свечку один большой выдох, два маленьких.
2) Сдуваем с ладошки листочек.
3) Повернулись друг к другу и произнесите «сказка»
- с удивлением
- с грустью
- с радостью
- загадочно
- Молодцы!
2.Чтение по плану. (План составляется на доске)
1 часть (читает ученик, остальные следят по учебнику)
Словарная работа:
-Вдова- женщина, у которой умер муж
-Грубые - недостаточно культурны, нечуткие
-Приветливая- Благожелательная, радушная, ласковая.
-Какая была старшая дочь? Младшая дочь?
- Как озаглавим 1 часть?
2 часть (читает ученик, остальные следят по учебнику)
Словарная работа:
- Источник- струя воды, выходящая на поверхность из-под земли.
- Как относилась мать к старшей дочери? (Любила ее)
- Как относилась мать к младшей дочери? (Не любила, заставляла ее работать с утра до вечера)
- Как озаглавим 2 часть?
Читаем за учителем и отвечаем на вопросы
- Кого встретила младшая дочь? (Бедную женщину)
- Что подарила фея младшей дочери? (Цветы и драгоценные камни.)
- За что она получила подарок? (За доброту и приветливость)
- Почему мать решила послать к источнику старшую дочь? (Она хотела, чтобы старшая дочь тоже получила удивительный дар)
- Старшая дочь с желанием отправилась к источнику? (Она не хотела идти)
- Что подарила фея старшей дочери? (Змей и жаб.)
- За что она получила подарок? (За злость и невежливость)
5. Закрепление новых знаний.
А) Сравнительная характеристика черт характера сестер. (на партах лежат листочки со словами-чертами характера)
- Выберите слова, которые характеризуют младшую дочь и старшую дочь (2 столбика):
Добрая, злая, грубая, вежливая, ленивая, приветливая, трудолюбивая, ворчливая, честная, невежливая, спокойная, отзывчивая, любезная.
-Какая из сестер вам понравилась? Почему?
Б) Тестовое задание:
- Чем наградила фея младшую дочь?
Укажите правильный вариант ответа:
- цветами, драгоценными камнями
- жабами, драгоценными камнями
- змеями, цветами
6.Подведение итогов.
- Ребята, как вы понимаете выражение «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам - урок!» (Учит как правильно поступать)
- За что фея наградила младшую дочь?
(Фея награждает младшую дочь за её вежливость, доброту и трудолюбие цветами и драгоценными камнями.)
-Чему учит нас сказка?
(Это произведение учит нас быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми.)
7. Рефлексия.
-Ш. Перро дает нам надежду на счастье и удачу. Если вы добры, учтивы, помогаете людям, то окружающие ответят вам тоже добром.
- Говорите чаще друг другу добрые слова.
8. Оценки за урок.
- Спасибо всем за работу на уроке!
9. Задание на дом
1.с.68-71-подготовить пересказ по картинкам в учебнике, используя план.
2.рисунок (по желанию).
Рабочий лист к уроку
А) Добрая, злая, грубая, вежливая, ленивая, приветливая, трудолюбивая, ворчливая, честная, невежливая, спокойная, отзывчивая, любезная.
Старшая дочь | Младшая дочь |
Б) Тестовое задание:
- Чем наградила фея младшую дочь?
Укажите правильный вариант ответа:
□ цветами, драгоценными камнями
□ жабами, драгоценными камнями
□ змеями, цветами
В) Нарисуй награды младшей дочери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по английскому языку в 3 классе "В Лесной школе - викторина!". Урок 48 по УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English"
Авторская разработка 2012 года!!!!! Разработки учителей с подобным сценарием являются плагиатом...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
Открытый урок по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия».
Открытый урок по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия»....
Открытый урок по английскому языку в 3 классе по теме "Рождество и подарки"
Обобщающий урок по 2 разделу "Веселые уроки в лесной школе" со слайдами. Цель урока - обобщение и закрепление лексических и грамматических навыков говорения и чтения....
Презентация к уроку "Рождество и рождественские подарки" 3 класс
данная презентация может использоваться на уроках английского языка в начальных классах и в среднем звене по теме. Очень хорошо связать с темой "Рождественские подарки"....
Презентация к уроку "Рождество и рождественские подарки" 3 класс
Презентация поможет в разработке урока по теме в начальном и среднем звене....
открытый урок по химии в 8-м классе по теме "Основные классы неорганических соединений" урок погружение. с элементами театрализованного представления
Урок погружение. С элементами театрализованного представления....