Сочинение на конкурс Митюшкиной Александры
творческая работа учащихся по литературе (6 класс)

Сочинение написано для Всероссийского конкурса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_mityushkina_aleksandra.docx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНАЯ РАБОТА

Субъект Российской Федерации:

Нижегородская область

Наименование муниципального образования (населённого пункта):

Лысковский городской муниципальный округ Нижегородской области

Образовательная организация (полное название):

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя школа № 3  г. Лысково Нижегородской области

Участник Конкурса:

Митюшкина  Александра Денисовна


Класс (курс), в (на) котором обучается участник Конкурса:

_______7________________________________________________________________

Тематическое направление:

«Все хорошие книги сходны в одном, - когда вы дочитываете до конца вам кажется, что всё это случилось с вами, и так оно всегда при вас и останется»      (Э. Хемингуэй): юбилеи литературных произведений в 2023 году.

Жанр:

Дневник

Тема:

Что мне открыли «Алые паруса»

6 июня.

Наконец-то не надо ходить в школу, можно весь день неспешно заниматься своими делами: рукодельничать, с друзьями общаться, в телефоне зависать, читать не учебники, а то, что хочется. Правда, читать-то как раз совсем не хочется, хотя список книг нам в школе выдали обширный. Отдохну сначала, а потом прочту что-нибудь из списка, чтобы мама сильно не ворчала. А вечером сегодня отправлюсь гулять по городу с подружкой.

14 июня.

Читать пока не хочется, да и некогда: нужно помогать родителям в саду. Ох, уж эта прополка!

25 июня

Сегодня вечером по телевизору показали праздник выпускников в Санкт-Петербурге. Особенно меня поразил бриг с алыми парусами, который проплыл по Неве. На набережных все с восторгом наблюдали за ним. Вот было бы здорово мне оказаться на подобном празднике! Самой увидеть этот сказочный корабль! А лучше бы на нём проплыть!

______________________________________________________________________

1 июля.

Сегодня утром на своём письменном столе я увидела книжку, на обложке которой красовался корабль с алыми парусами на фоне голубого неба и пышных белоснежных облаков. Прочитала название «Алые паруса» А. Грин. Это мама подложила мне её. Завтра начну читать.

2 июля.

Сегодня почти весь день читала «Алые паруса». Когда открыла книгу, то подумала, что прочту несколько страниц и достаточно, но рассказ об Ассоль и Лонгрене захватил меня, и я не смогла оторваться от книги.

Лонгрена я увидела мужественным человеком, который способен на верную и преданную любовь: он сам воспитывал Ассоль, мачехи для неё не искал. В Каперне, наверное, он и не смог бы найти вторую такую, какой была его Мери. Другие женщины в селении не умели мечтать, а думали только о хозяйстве, бытовых проблемах. Они были грубы и неотёсанны, поэтому не смогли стать ему верным и преданным другом, не могли понять его богатый внутренний мир, как его понимала Мери. Лонгрен был однолюбом, и боль от утраты любимой жены не утихала на протяжении всей его жизни. В Ассоль Лонгрен видел черты Мери, считал её единственной ниточкой, которая связывала его с покойной супругой. Для отца девочка стала смыслом существования.

Лонгрен не тяготился одиночеством: ему не о чем было говорить с односельчанами, так как те не видели красоты мира, не верили в добро и бескорыстие. Этот молчаливый человек был ответствен: он, не раздумывая, оставил морскую службу, которую очень любил, чтобы без помощи и поддержки растить и воспитывать маленькую дочь. Он не боялся трудностей, на жизнь никогда не жаловался. Герой честен и трудолюбив, презирал ложь, трусость, предательство. Эти качества он стремился привить своей Ассоль. Лонгрен не позволил ожесточиться душе дочери, сделал всё, чтобы она не утратила веры в добро и могла повсюду видеть красоту. Он стал верной опорой для своей девочки, всегда мог успокоить её и подбодрить  ласковым словом.        

Чуткий сердцем, Лонгрен сразу понял, что его дочь – девочка с удивительной душой и богатым внутренним миром. Она любит читать (эту любовь привил ей отец), одушевляет природу, которая является для неё единственным другом, бесхитростно обращается к Богу. Она так же трудолюбива, как и её отец: «…маленькие руки работали прилежно и ловко; откусывая нитку, она смотрела далеко перед собой, но это не мешало ей ровно подвёртывать рубец и класть петельный шов с отчётливостью швейной машины..». Помогая отцу, Ассоль хочет сделать что-то необычное, в чём воплотилась бы её мечта: «…моя работа не скучная, только всё хочется придумать особенное. Я, - говорит, - так хочу изловчиться, чтобы у меня на доске сама плавала лодка, а гребцы гребли бы по-настоящему; потом они пристают к берегу, отдают причал и честь-честью, точно живые, сядут на берегу закусывать». Мне кажется, что работа Ассоль и Лонгрена выгодно отличала их от жителей Каперны: ведь игрушки, да ещё и на морскую тему, помогают ребёнку развить фантазию, погружают его в мир приключений. Делая игрушки, Ассоль хочет поделиться своей мечтой с другими, хочет научить всех мечтать, заставить иначе взглянуть на мир: «Когда рыбак ловит рыбу, он думает, что поймает большую рыбу, какой никто не ловил»…. «Ты, когда наваливаешь углем корзину, то думаешь, что она зацветёт,» - говорит она угольщику.

Меня поразило, что Ассоль стойко принимает удары судьбы, несмотря на все тяготы, выпавшие на её долю, она сохраняет душевную чистоту, непосредственность, детскую веру в чудеса. Она равнодушна к насмешкам жителей Каперны. Это говорит о её мужестве. «В ней две девушки, две Ассоль, перемешанных в замечательной прекрасной неправильности. Одна была дочь матроса, ремесленника, мастерившая игрушки, другая – живое стихотворение, со всеми чудесами его созвучий и образов», - такую характеристику даёт героине автор. Вот только жители Каперны видят в ней лишь первое. Мне жаль, что никто из них не разглядел настоящую Ассоль.

Героиня любит уходить мечтой в прекрасный, сказочный мир, который сама выдумала для того, чтобы спасаться от жестоких и унылых будней: «Не раз, волнуясь и робея, она уходила ночью на морской берег, где, выждав рассвет, совершенно серьёзно высматривала корабль с Алыми Парусами. Эти минуты были для неё счастьем; нам трудно так уйти в сказку, ей было не менее трудно выйти из её власти и обаяния». Это тоже подтверждает её стойкость.

3 июля.

        Сегодня продолжила читать «Алые паруса». Я поделюсь с тобой, дневник, мыслями о другом герое – Грэе. Мне кажется, что он чем-то похож на Лонгрена. Грэй так же немногословен, а выражается точно и лаконично: «И его речь, утратив неравномерную, надменно застенчивую текучесть, стала краткой и точной, как удар чайки в струю за трепетным серебром рыб». Грэй, как и Лонгрен, любит море. Море сделало из него, изнеженного мальчика, настоящего моряка, ловкого, сильного, бесстрашного. Артур с детства мечтал стать капитаном. Поставив себе цель, он уверенно шёл к ней и в короткие сроки достиг: «Он родился капитаном, хотел быть им и стал им». Артур -  настойчивый и упорный в достижении своих целей человек. Он готов терпеть тяжёлый физический труд и насмешки, чтобы получить желаемое – стать настоящим моряком: «Грэй шел к цели с стиснутыми зубами и побледневшим лицом. Он выносил беспокойный труд с решительным напряжением воли, чувствуя, что ему становится всё легче и легче по мере того, как суровый корабль вламывался в его организм, а неумение заменялось привычкой. … вся работа являлась пыткой, требующей пристального внимания, но, как ни тяжело он дышал, с трудом разгибая спину, улыбка презрения не оставляла его лица. Он молча сносил насмешки, издевательства, неизбежную брань..» Но у него, как и у Лонгрена, развито чувство собственного достоинства, и он всегда готов наказать обидчика.

Грэй, как и Лонгрен, много читает, подчас спорит с авторами. Его душа открыта прекрасному, как и душа Лонгрена: «Он часто плавал с одним балластом, отказываясь брать выгодный фрахт только потому, что не нравился ему предложенный груз. Никто не мог уговорить его везти мыло, гвозди, части машин и другое, что мрачно молчит в трюмах, вызывая безжизненные представления скучной необходимости. Но он охотно грузил фрукты, фарфор, животных, пряности, чай, табак, кофе, шёлк, ценные породы деревьев: чёрное, сандал, пальму». Душа Грэя глубока и чутка: увидев спящую Ассоль, он смог разглядеть в ней неуловимое чудо, загадку, притянувшую его к себе. Грэй смог заинтересовать Ассоль, потому что любит всё диковинное, необычное: «Он любил картины без объяснений и подписей. Впечатление такой картины несравненно сильнее; её содержание, не связанное словами, становится безграничным, утверждая все догадки и мысли». Этим, наверное, он похож и на Ассоль. Грэя и Ассоль сближает ещё и то, что у него нет друзей, но это не тяготит героя: у Артура богатое воображение, и он способен самостоятельно находить себе развлечения.

Грэй, как и Лонгрен, - человек действия: если он принимает решение, то не раздумывает, а тут же исполняет его. Так, он надевает на мизинец Ассоль фамильный перстень, хотя совсем не знает девушки: «Человек действия, он мысленно опережал ход событий, жалея лишь о том, что ими нельзя двигать так же просто и скоро, как шашками». Этот перстень становится символом неизбежной встречи героев., связывает их.

И Грэй, и Ассоль, и Лонгрен мечтают о счастье. Благодаря знакомству с Ассоль Артур Грэй приходит к выводу, что истинное счастье и высшая награда – осчастливить другого человека, исполнив его мечту: «…благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Когда для человека главное – получать дражайший пятак, легко дать ему этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя».

Вот эта мысль меня особенно взволновала. Получается, что предназначение человека – быть счастливым самому и постараться сделать счастливыми окружающих. Если ты исполнишь заветную мечту другого человека, то будешь счастлив. Алый парус в дали моря – чудо, символ красоты, символ претворённой мечты. Но Грин говоирт и о других чудесах: «..есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и – вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим – значит владеть всем. Что до меня, то наше начало – моё и Ассоль – останется нам навсегда в алом отблеске парусов, созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь». Научившись этим чудесам, мы сможем быть счастливыми. Вот такой простой рецепт счастья я нашла в феерии А.С. Грина «Алые паруса». Завтра поделюсь своими впечатлениями от этой книги и размышлениями о героях с подружкой. Пусть она тоже прочтёт книгу и узнает историю алых парусов и рецепт счастья.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Всероссийский конкурс сочинений – 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс сочинений к 300-летию Александро-Невской Лавры

Сочинение победителя школьного конкурса сочинений...

сочинение к конкурсу "Телефон доверия"

Вы должны доверять и веритьв людей, иначе жизнь станет невозможной. Что такое доверие? Этот вопрос был задан учащимся 8-9 класса нашей школы. Ребята по-разному выражали свои мысли, вот неко...

Сочинение на конкурс "Зеленая планета"

Конкурсные работы учеников 5 класса...

Сочинение на конкурс «Я за безопасность на дорогах!»

Мой город Ипатово - это мой дом, в котором я живу. В своём родном доме хочется чувствовать себя спокойно, быть уверенной, что здесь никогда ничего плохого с тобой не случится....

Как подготовить сочинение на конкурс. Пять шагов к успеху

Так нередко бывает в жизни, что количество и качество различных ее аспектов находятся в  обратно пропорциональной зависимости. Могу смело сказать: меня, к примеру, более всего научили в жизни те ...

Сочинение на конкурс

На карте мира не найдешьТот дом, в котором ты живешь,и   даже улицы родноймы не найдем на карте той.Но мы всегда на ней найдем Свою страну - наш общий дом...