Рабочие программы
рабочая программа по литературе
Рабочие программы по русскому языку и литературе 5-11 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktpler_russ.zip | 704.14 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
- На основе ООП ООО ( для5-9 классов), СОО (для 10-11 классов)
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.
Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ и в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)
Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014.
Для реализации рабочей учебной программы выбран УМК по русскому языку под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой, 2014 (М.: Просвещение), рассчитанный на 6 часов в неделю, реализующий требования ФГОС по русскому языку.
Цели курса
- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
Задачи курса
- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
- формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;
- формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования предусматривает в 5 классе — 210 часов из расчета 6 часов в неделю. (Из Федерального базисного (образовательного) учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации – 5 часов в неделю и 1 час в неделю из школьного компонента).
Учебно-методический комплект
- Абрамова, С.В. Русский язык. Проектная работа старшеклассников.
- Богданова, Г. А. Уроки русского языка в 5 кл. / Г. А. Богданова. – М: Просвещение, 2014.
- Богданова, Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2014.
- Бройде, М.Г. Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012.
- Граник, Г. Г. Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. – М., 1991.
- Канафьева, А.В., Леденева В.В. Русский язык: Имя существительное. – М.: Дрофа, 2014.
- Костяева, Т. А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 5 класс / Т. А. Костяева. – М.: Просвещение, 2014.
- Ладыженская, Т. А. Развивайте дар слова / Т. А. Ладыженская, Т. С. Зепалова. – М., 1990.
- Тростенцова, Л. А. Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс: Книга для учителя / Л. А. Тростенцова, М. М. Стракевич. – М.: Просвещение, 2014.
- Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
- Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для V класса / Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 2014.
- Обучение русскому языку в 5 классе. Методические рекомендации к учебнику для V класса общеобразовательных учреждений / Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. – М.: Просвещение, 2014.
13. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык V класс / В.И. Капинос, Л.И. Пучкова. – М.: Интеллект-центр, 2014.
14. Компьютерные и информационно – коммуникативные средства обучения.
- Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Содержание | ||
1. | Язык – важнейшее средство общения | 3 | Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи. | ||
2. | Вспоминаем, повторяем, изучаем | 32 | Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами. Наречие (ознакомление). Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста. | ||
3. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 42 | Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом. | ||
4. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 17 | Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е. Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических). | ||
5. | Лексика. Культура речи. | 13 | Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении. | ||
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи. | 22 | Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями. | ||
Морфология. Орфография. Культура речи. | |||||
7. | Имя существительное. | 21 | Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко). Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа. Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов. | ||
8. | Имя прилагательное. | 15 | Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно). Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов | ||
9. | Глагол. | 28 | Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.). Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже. Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов. | ||
10. | Повторение и систематизация изученного. | 11 | Повторение и систематизация изученного. |
Планируемые результаты обучения в рамках изучения темы
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Учащиеся должны уметь:
аудирование
- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
фонетика и графика
- выделять в слове звуки речи;
- давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- разбирать слова фонетически;
орфоэпия
- правильно произносить гласные, согласные и их сочетания в составе слова;
- опознавать звукопись как поэтическое средство;
- использовать логическое ударение для усиления выразительности речи;
- разбирать слова орфоэпически;
- работать с орфоэпическим словарем;
лексика
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- толковать лексическое значение известных слов и подбирать к словам синонимы и антонимы;
- опознавать эпитеты, метафоры, олицетворения как средства выразительности речи;
- пользоваться толковым словарем;
словообразование
- выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры);
- подбирать однокоренные слова с учетом значения слов;
- по типичным суффиксам и окончанию определять части речи и их формы;
- разбирать слова по составу;
- пользоваться словарем морфемного строения слов;
морфология
- квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению;
- правильно определять грамматические признаки изученных частей речи;
- образовывать формы изученных частей речи в соответствии с нормами литературного языка;
- разбирать слово морфологически;
синтаксис
- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово;
- определять вид предложения по цели высказывания, интонации, наличию или отсутствию второстепенных членов предложения, количеству грамматических основ;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разбирать простое предложение синтаксически;
орфография
- находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор и правильно писать слова с изученными орфограммами;
- правильно писать слова с непроверяемыми согласными, изученными в 5 классе;
- пользоваться орфографическим словарем;
пунктуация
- находить в предложениях места для постановки знаков препинания;
- обосновывать выбор знаков препинания;
- расставлять знаки препинания в предложениях в соответствии с изученными правилами;
связная речь
- определять тему и основную мысль текста, его стиль;
- составлять простой план текста;
- подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);
- писать сочинения повествовательного характера;
- совершенствовать содержание и языковое оформление (в соответствии с изученным языковым материалом).
Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке;
- получения знаний по другим учебным предметам.
Резерв составляет 2 часа на подведение итогов, повторение и закрепление материала изученного
в 5 классе.
3. Тематическое планирование.
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ | Развитие речи | ||
1. | Язык и общение. | 3 | 1 | |||
2. | Повторение изученного в начальных классах. | 34 | 3 | 4 | ||
3. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 42 | 3 | 4 | ||
4. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография | 18 | 1 | 3 | ||
5. | Лексика. Культура речи. | 13 | 1 | 3 | ||
6. | Морфемика. Орфография.Культура речи. | 22 | 1 | 3 | ||
Морфология. Орфография. Культура речи | 57 | |||||
7. | Имя существительное. | 21 | 1 | 4 | ||
8. | Имя прилагательное. | 15 | 2 | 4 | ||
9. | Глагол. | 29 | 2 | 5 | ||
10. | Повторение и систематизация изученного. | 15 | 1 | 3 | ||
ИТОГО | 210 | 15 | 34 |
- Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | ||
Количество часов | По плану | Фактически | ||
Язык и общение (2ч. + 1ч. р/р) | ||||
1 | Язык — важнейшее средство человеческого общения | 1 | ||
2 | Язык и речь. Язык и его единицы. Общение устное и письменное. | 1 | ||
3 | Р.Р. Стили речи | 1 | ||
Вспоминаем, повторяем, изучаем (27ч.+ 3ч. к/р + 4ч. р/р) | ||||
4. | Орфограмма | 1 | ||
5 | Состав слова. Окончание. Корень слова | 1 | ||
6 | Суффикс. Приставка. Орфограмма | 1 | ||
7 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. Орфография. | 1 | ||
8 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | ||
9 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова | 1 | ||
10 | Правописание проверяемых согласных в корне слова | 1 | ||
11 | Различение проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова | 1 | ||
12 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | ||
13 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | ||
14 | Буквы и, у, а после шипящих | 1 | ||
15 | Правописание гласных букв после шипящих | 1 | ||
16 | Разделительные ъ и ь | 1 | ||
17 | Правописание гласных в приставках | 1 | ||
18 | Практикум по теме «Морфология. Орфография». | 1 | ||
19 - 20 | Проверочная работа. Диктант | 2 | ||
21 | Текст | 1 | ||
22 | Изложение (подробное, по плану) (По Г.А. Скребицкому, упр.66) | 1 | ||
23 | Анализ изложения | 1 | ||
24 | Части речи | 1 | ||
25 | Глагол: время, лицо, число, род. Буква Ь во 2 лице единственного числа | 1 | ||
26 | Правописание -тся и -ться в глаголах | 1 | ||
27 | Тема текста | 1 | ||
28 | Личные окончания глаголов. Не с глаголами | 1 | ||
29 | Имя существительное: склонение, род, число, падеж. Буква Ь на конце существительных после шипящих. | 1 | ||
30 | Падежные окончания существительных. | 1 | ||
31 | Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | ||
32 - 33 | Обучающее сочинение по картине А.А. Пластова «Летом» | 2 | ||
34 | Местоимение1,2,3 лица. | 1 | ||
35 | Основная мысль текста | 1 | ||
36 | Контрольная работа (диктант) по теме «Морфология» | 1 | ||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (35ч.+ 3ч. к/р + 4ч. р/р) | ||||
37 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | ||
38 | Понятие о словосочетании | 1 | ||
39 | Строение словосочетания | 1 | ||
40 | Понятие о предложении | 1 | ||
41 | Сжатое изложение | 1 | ||
42 | Предложение | 1 | ||
43 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | ||
44 | Восклицательные предложения | 1 | ||
45 | Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | ||
46 | Сказуемое | 1 | ||
47 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | ||
48 | Нераспространенные и распространенные предложения | 1 | ||
49 | Обучающее сочинение-повествование «Памятный (интересный, веселый) день» | 1 | ||
50 | Второстепенные члены предложения | 1 | ||
51 | Дополнение | 1 | ||
52 | Определение | 1 | ||
53 | Значение и способы выражения определений | 1 | ||
54 | Обстоятельство | 1 | ||
55 | Значение и способы выражения обстоятельств | 1 | ||
56 | Предложения с однородными членами | 1 | ||
57 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | ||
58 | Текст, заголовок, основная мысль текста. | 1 | ||
59 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 1 | ||
60 | Предложения с обращениями | 1 | ||
61 | Знаки препинания в предложениях с обращениями | 1 | ||
62 | Синтаксический разбор простого предложения | 1 | ||
63 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | 1 | ||
64 | Письмо как одна из разновидностей текста. | 1 | ||
65 - 66 | Контрольное сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!» | 2 | ||
67 | Простые и сложные предложения | 1 | ||
68 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | ||
69 | Синтаксический разбор сложного предложения | 1 | ||
70 | Прямая речь | 1 | ||
71 | Пунктуация при прямой речи | 1 | ||
72 | Тест по теме «Пунктуация при прямой речи» | 1 | ||
73 | Диалог | 1 | ||
74 | Пунктуация при диалоге | 1 | ||
75 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | 1 | ||
76 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | ||
77 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
78 | Р/р. Контрольное изложение Подготовка к написанию и написание сжатого изложения (по Е. Мурашовой, упр.254). | 1 | ||
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография (14ч.+1ч. к/р + 3ч. р/р) | ||||
79 | Звук как единица языка. Гласные звуки | 1 | ||
80 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. | 1 | ||
81 | Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие | 1 | ||
82 - 83 | Р.Р. Повествование Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка») | 2 | ||
84 | Согласные звонкие и глухие | 1 | ||
85 | Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Печатные и рукописные; прописные и строчные. Алфавит | 1 | ||
86 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | 1 | ||
87 | Описание предмета. Отбор языковых средств в зависимости от темы, задачи, адресата высказывания. Сочинение-описание. Упр.302 | 1 | ||
88 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 1 | ||
89 | Орфоэпия Произносительные нормы литературного языка. | 1 | ||
90 | Фонетический разбор слова | 1 | ||
91 | Повторение изученного материала в разделе «Фонетика. Графика. Орфография.» | 1 | ||
92 | Обобщение изученного материала в разделе «Орфоэпия. Графика. Культура речи» Орфоэпические словари. | 1 | ||
93 | Контрольное тестирование | 1 | ||
94 | Анализ контрольного теста | 1 | ||
95 - 96 | Р.Р. Описание предметов, изображённых на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птица»). | 2 | ||
Лексика. Культура речи (9ч. + 1ч. к/р + 3ч. р/р) | ||||
97 | Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка | 1 | ||
98 | Слово и его лексическое значение | 1 | ||
99 | Однозначные и многозначные слова | 1 | ||
100 | Прямое и переносное значение слов | 1 | ||
101 | Омонимы | 1 | ||
102 | Синонимы | 1 | ||
103 | Синонимы и их роль (продолжение). | 1 | ||
104 - 105 | Р.Р. Контрольное сочинение Подготовка к написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». Описание изображённого на картине. Упр. 368. | 2 | ||
106 | Антонимы. Толковые словари. | 1 | ||
107 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Лексика. Культура речи» | 1 | ||
108 | Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи» | 1 | ||
109 | Р.Р. Подробное изложение (К.Г. Паустовский «Первый снег») Упр.375. | 1 | ||
Морфемика. Орфография. Культура речи (18ч.+ 1ч. к/р + 3ч. р/р) | ||||
110 | Морфема — наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | 1 | ||
111 | Окончание. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. | 1 | ||
112 | Основа и окончание в самостоятельных словах. | 1 | ||
113 | Корень слова, его назначение в слове | 1 | ||
114 | Р.Р. Обучающее сочинение по личным впечатлениям в форме письма-повествования. Упр.378 («Дни недели рассказывают о себе») | 1 | ||
115 | Суффикс, его назначение в слове | 1 | ||
116 | Приставка, её назначение в слове | 1 | ||
117 | Чередование звуков | 1 | ||
118 | Беглые гласные | 1 | ||
119 | Варианты морфем | 1 | ||
120 | Морфемный разбор слова | 1 | ||
121 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | ||
122 | Буквы з и сна конце приставок | 1 | ||
123 | Чередование букв о — а в корне –лаг-/ -лож- | 1 | ||
124 | Чередование букв о — а в корне –раст - /-рос- | 1 | ||
125 | Буквы ё—о после шипящих в корне | 1 | ||
126 | Буквы и — ы после ц | 1 | ||
127 | Повторение и обобщение изученного материала в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи» | 1 | ||
128 | Контрольный диктант по теме «Морфемика» | 1 | ||
129 | Работа над ошибками. | 1 | ||
130 - 131 | Р.Р. Обучающее описание картины с элементами рассуждения (П. Кончаловский «Сирень в корзине»). Упр.457. | 2 | ||
Морфология. Орфография. Культура речи (57ч.) | ||||
Имя существительное (16ч.+ 1ч.к/р + 4ч. р/р) | ||||
132 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | ||
133 | Имя существительное как часть речи | 1 | ||
134 | Р.Р. Доказательство в рассуждении. | 1 | ||
135 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | ||
136 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | ||
137 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | ||
138 | Род имен существительных | 1 | ||
139 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | ||
140 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа | 1 | ||
141 | Три склонения имен существительных | 1 | ||
142 - 143 | Р.Р. Обучающее подробное изложение с изменением лица рассказчика (упр.546) | 2 | ||
144 | Падеж имен существительных | 1 | ||
145 | Правописание падежных окончаний существительных | 1 | ||
146 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | ||
147 | Множественное число существительных | 1 | ||
148 | Р.Р. Сочинение-описание по картине (Г.Г. Нисский «Февраль. Подмосковье») Упр. 546. | 1 | ||
149 | Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных | 1 | ||
150 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | ||
151 | Повторение и обобщение изученного материала об имени существительном | 1 | ||
152 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | 1 | ||
153 | Анализ контрольного диктанта | 1 | ||
Имя прилагательное (9ч.+ 2ч. к/р + 4ч. р/р) | ||||
154 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | ||
155 | Особенности употребления имени прилагательного в речи. | 1 | ||
156 | Синтаксическая роль имени прилагательного (продолжение). | 1 | ||
157 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | ||
158 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательныхс основой на шипящую (продолжение). | 1 | ||
159 | Р.Р. Описание животного | 1 | ||
160 | Р.Р. Изложение с элементами сочинения (А.И. Куприн «Ю-ю») | 1 | ||
161 | Прилагательные полные и краткие | 1 | ||
162 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | ||
163 | Р.Р. Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение». | 1 | ||
164 | Повторение и обобщение изученного материала об имени прилагательном | 1 | ||
165 | Р.Р. Обучающее сочинение «Как я испугался». | 1 | ||
166 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||
167 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Глагол (22ч.+ 2ч. к/р + 5ч. р/р) | ||||
168 | Глагол как часть речи. | 1 | ||
169 | Не с глаголами | 1 | ||
170 | Р.Р. Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой. | 1 | ||
171 | Р.Р. Понятие о рассказе, его особенностях, структуре, стиле. Рассказ на тему пословицы. | 1 | ||
172 | Неопределенная форма глагола | 1 | ||
173 | Мягкий знак после ч в глаголах неопределенной формы | 1 | ||
174 | Правописание -тся и-ться в глаголах | 1 | ||
175 | Глаголы в неопределенной форме и в форме 3-го лица. | 1 | ||
176 | Виды глагола | 1 | ||
177 | Видовые пары | 1 | ||
178 | Буквы е — и в корнях с чередованием | 1 | ||
179 | Чередование. Условия написания чередующихся гласных в корне. | 1 | ||
180 | Р.Р. Рассказ «Как я однажды...» | 1 | ||
181 | Время глагола | 1 | ||
182 | Прошедшее время | 1 | ||
183 | Настоящее время | 1 | ||
184 | Будущее время | 1 | ||
185 | Спряжение глаголов | 1 | ||
186 - 187 | Р.Р. Контрольное изложение Подготовка к написанию и написание сжатого изложения с изменением формы лица (А. Савчук «Шоколадный торт»). | 2 | ||
188 | Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием | 1 | ||
189 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||
190 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | ||
191 | Употребление времен Невыдуманный рассказ (о себе). | 1 | ||
192 | Р.Р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании. Упр.708 | 1 | ||
193 | Повторение и обобщение изученного материала о глаголе | 1 | ||
194 | Контрольная работа по теме «Глагол» | 1 | ||
195 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
Повторение и систематизация изученного (11ч.+ 1ч. к/р + 3ч. р/р) | ||||
196 | Разделы науки о языке | 1 | ||
197 | Фонетика. Морфемика. Орфография. Морфология | 1 | ||
198 | Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 | ||
199 | Р.Р. Обучающее сочинение-рассказ по рисунку (О. Попович «Не взяли на рыбалку»). Упр.713. | 1 | ||
200 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | ||
201 | Употребление букв Ъ и Ь знак. Раздельные написания. | 1 | ||
202 | Синтаксис. Пунктуация | 1 | ||
203 | Знаки препинания в простом и сложном предложениях | 1 | ||
204 - 205 | Р.Р. Контрольное изложение Подготовка к написанию и написание сжатого изложения. | 2 | ||
206 | Морфология. Орфография | 1 | ||
207 | Итоговый контрольный диктант | 1 | ||
208 | Анализ контрольной диктанта | 1 | ||
209 - 210 | Резервные уроки | 2 |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС СОО.
У пятиклассников продолжится формирование личностных результатов обучения:
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Инструментарий для оценивания результатов.
Оценка устных ответов учащихся
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.
При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями:
1) полнота и правильность ответа;
2) степень осознанности, понимания изученного;
3) языковое оформление ответа.
- Оценка диктантов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...