Тесты по литературе ХХ века (2 полугодие)
тест по литературе (11 класс)
Контрольно-измерительные материалы по литературе второй половины ХХ века представляют собой не только тесты с выбором ответа, но по большей части вопросы, требующие вдумчивой работы с текстом. Также КИМы помогают проследить усвоение понятий идея произведения, проблема, поднятая автором произведения. Учащимся предлагается аргументированно ответить на вопрос о своем отношении к прочитанному.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_po_literature_hh_veka_11_klass_.docx | 40.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебная дисциплина | Литература |
Учебный период | 2 полугодие |
Класс (группа) | 11 класс |
Название раздела | Литература второй половины XX в. |
Цель контроля | Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по творчеству Б. Васильева |
Задачи контроля | Проверить степень усвоения и осмысления повести Б. Васильева «А зори здесь тихие», умение анализировать художественное произведение. |
Форма контрольной работы | Тест |
Способы, освоение которых проверяется | Проверить знания учащихся по литературе XX века; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать прозаический текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности. |
Содержание контрольной, диагностической работы | 1. Кто является автором повести «А зори здесь тихие»? ________________ 2. Когда происходит действие в повести? а) июнь 1941; б) май 1945; в) май 1942. 3. У каждой девушки к фашистам был свой «личный счет». Какой счет к фашистам был у Риты Осяниной? ___________________________________ 4. Рита Осянина видела немцев «в количестве двух». А сколько их оказалось на самом деле? а) 12; б) 16; в) 17. 5. О какой героине повести идет речь: «Коренастая, плотная, то ли в плечах, то ли в бедрах – не поймешь, где шире: Васков еще в первый день на нее внимание обратил. И голос лихо подделывает, и вообще ничего, такая всегда пригодится: здорова, хоть паши на ней. И не то, что пигалицы городские»?_____________________________________________ 6. О какой героине повести идет речь: «… Старшина несколько раз глянул, урывками ухватывая остренькое, некрасивое, но уж очень серьезное личико ее, подумал жалостливо, что при теперешнем мужском дефиците не видать ей семейной бытности, и спросил неожиданно: - Тятя с маманей живы у тебя? Или сиротствуешь? -…Пожалуй, знаете. Сиротствую»? __________________________________________________________________ 7. О какой героине повести идет речь: « …ничего не боялась. Скакала на лошадях, стреляла в тире, сидела с отцом в засаде на кабанов, гоняла на отцовском мотоцикле по военному городку. А еще танцевала на вечерах цыганочку, пела под гитару и крутила романы с затянутыми в рюмочку лейтенантами. Легко крутила, для забавы, не влюбляясь»? _______________________________________________________________ 8. Какое звание было у Риты Осяниной? ____________________________ 9. Почему Васков отправил Лизу Бричкину за подкреплением? а) Васкову и группе нужны были люди, которые смогли бы разговорить немцев; б) Немцев оказалось больше, чем изначально рассчитывала группа; в) Васков с группой планировали передать взятых в плен немцев и пойти дальше на разведку. 10. Что делали девушки и Васков, чтобы заставить немцев пойти в обход? __________________________________________________________ 11. Как погибла Галя Четвертак? а) У девушки было больное сердце, она не выдержала смерти Сони; б) Девушка утонула в трясине; в) Девушка бросилась наперерез врагам и ее застрелили. 12. Что сделал Васков, чтобы немцы не убили Риту и Женю? а) Отправился за подкреплением, а девушек спрятал в деревне; б) Расставил ловушки, в которые должны были попасть немцы; в) До ночи увлекал немцев ближе к болотам. 13. Как погибла Рита Осянина? а) На нее напали немецкие солдаты; б) Умерла от тяжелого ранения; в) Выстрелила себе в висок. 14. Где прятались немцы? а) В лесу в землянке; б) В заброшенной избе; в) В старой часовне. 15. Какой является основная тема повести «А зори здесь тихие»? а) Война и природа; б) Женщина на войне; в) Война и дети. 16. У каждой девушки к фашистам был свой «личный счет». Какой счет к фашистам был у Жени Комельковой? _____________________________ 17. О какой героине в повести идет речь: «…была первой из их класса, кто вышел замуж. И не за кого-нибудь, а за красного командира, да еще пограничника. На заставе ее сразу выбрали в женский совет и записали во все кружки. Она училась перевязывать раненых и стрелять из всех видов оружия, скакать на лошади, метать гранаты… В тот первый день войны она оказалась одной из немногих, кто не растерялся, не ударился в панику. Она вообще была спокойной и рассудительной…»? ________________________________________________________________. 18. Кому из героев принадлежат слова: «не люди это, не человеки, не звери даже – фашисты»? а) Жене Комельковой; б) Федоту Васкову; в) Рите Осяниной. 19. Для обмена сообщениями в лесу бойцы в повести решили использовать специальный сигнал. Какой? __________________________ 20. Что произошло с Лизой, когда она поспешила за подкреплением? _______________________________________________________________ 21. Какие слова были написаны на кисете у Васкова? _________________________________________________________________ 22. Как погибла Соня Гурвич? а) Девушку убил ножом немец; б) Девушка получила ранение и истекла кровью; в) Девушка попала в плен к немцам и не смогла оттуда выбраться. 23. Гибель какой из героинь описывает цитата: «Немцы добили ее в упор, а потом долго смотрели на ее гордое и прекрасное лицо…»? а) Сони Гурвич; б) Лизы Бричкиной; в) Жени Комельковой. 24. Чем закончилось это задание для Васкова? __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 25. Зачем Альберт Федотыч через много лет после войны приехал на место описанных событий? __________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ |
Критерии оценки работы | Тесты состоят из 25 вопросов с выбором ответа или с формулировкой собственного ответа. Оценивается тест следующим образом: за каждый правильный ответ учащиеся получают балл. «5» - 25-24 баллов; «4» - 23-20 баллов; «3» - 19-16 баллов; «2» - менее 15-0 баллов. |
Учебная дисциплина | Литература |
Учебный период | 2 полугодие |
Класс (группа) | 11 класс |
Название раздела | Литература второй половины XX в. |
Цель контроля | Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по творчеству Ю. Буйды |
Задачи контроля | Проверить умение анализировать и степень осмысления рассказа Ю. Буйды «Китаб Мансура». |
Форма контрольной работы | Тест |
Способы, освоение которых проверяется | Проверить знания учащихся по литературе XX века; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать прозаический текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности. |
Содержание контрольной, диагностической работы | 1. «Переведите» название произведения?_______________________ 2. Как связан Мансур с жизнью хозяйки дома – Софьи Фаиловны? 1) он её муж 2) он её брат 3) оставил в наследство ей дом 4) _________________________ 3. Почему Софья Фаиловна, которая не сдавала в наём комнаты, пустила к себе жить автора с семьёй (женой и детьми)? ________ _____________________________________________________________ 4. Кто такая Половница и почему её так называют? _____________ _____________________________________________________________ 5. Вещь, с которой никогда не расставалась Половница? _________ 6. Вещь, с которой никогда не расставалась Софья Фаиловна? _____________________________________________________________ 7. Что иногда делали Софья Фаиловна и Нина Ивановна после того, как попили чай и поговорили? Для чего? _________________ _____________________________________________________________ 8. Что значит «вещь-в-себе»? _________________________________ _____________________________________________________________ 9. Что ежегодно делала Нина Ивановна в одно и то же время? _____________________________________________________________ 10. Какие проблемы поднимает автор в этом произведении? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 11. Рассказ заканчивается следующими словами: «Жизнь стала тяжелее ещё на одну вещь… И меньше ещё на одного человека.» Как вы понимаете эти слова? _____________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________
|
Критерии оценки работы | «5» - 11-10 правильных ответов; «4» - 9 правильных ответов; «3» - 8-7 правильных ответов; «2» - менее 6-0 правильных ответов. |
Учебная дисциплина | Литература |
Учебный период | 2 полугодие |
Класс (группа) | 11 класс |
Название раздела | Литература второй половины XX в. |
Цель контроля | Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по рассказу Т. Толстой «Соня». |
Задачи контроля | Проверить умение анализировать и степень осмысления рассказа Т. Толстой «Соня». |
Форма контрольной работы | Тест |
Способы, освоение которых проверяется | Проверить знания учащихся по литературе XX века; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать прозаический текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности. |
Содержание контрольной, диагностической работы | 1. Как называли Соню? 1) чертова перечница 2) дура 3) голубка 2. Почему Соня была незаменима? 1) умела хорошо готовить 2) умела хорошо шить 3) не отказывалась посидеть с детьми 4) всегда была весела и непринужденна 3. Почему многие хотели наказать Соню 1) из-за нее попадали в глупое положение 2) за ее вредный характер 3) из-за совершенного поступка 4. Вещь, с которой никогда не расставалась Соня _______________ 5. Сколько лет должно было исполниться Соне в 41 году? 1) 35 2) 40 3) 45 6. Как зовут выдуманного поклонника Сони 1) Валериан 2) Николай 3) Лев 7. В каком городе происходили события в рассказе? 1) Москва 2) Ленинград 3) Минск 8. Кого спасла Соня в войну? 1) Аду 2) Николая 3) Льва 9. Какие проблемы поднимаются в рассказе? 1) "Маленького человека" 2) войны 3) жестокости к людям 4) счастья 5) сохранения природы Другие ______________________________________________________ _____________________________________________________________ 10. Что символизирует брошь Сони? 1) Любовь 2) деньги 3) счастье Другое ______________________________________________________ _____________________________________________________________ 11. Рассказ заканчивается следующими словами: «…взвившись столбом гудящего пламени, письма согрели, … Пусть так. Вот только белого голубка, я думаю, она должна была оттуда вынуть. Ведь голубков огонь не берет.» Как вы понимаете эти слова? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ |
Критерии оценки работы | «5» - 11-10 правильных ответов; «4» - 9 правильных ответов; «3» - 8-7 правильных ответов; «2» - менее 6-0 правильных ответов. |
Учебная дисциплина | Литература |
Учебный период | 2 полугодие |
Класс (группа) | 11 класс |
Название раздела | Литература второй половины XX в. |
Цель контроля | Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по творчеству О. Громовой |
Задачи контроля | Проверить умение анализировать и степень осмысления рассказа О. Громовой «Сахарный ребенок» |
Форма контрольной работы | Тест |
Способы, освоение которых проверяется | Проверить знания учащихся по литературе XX века; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать прозаический текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности. |
Содержание контрольной, диагностической работы | Тест. О. Громова «Сахарный ребёнок». 1. Какой подзаголовок имеет книга «Сахарный ребёнок»? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 2. В какие годы происходит действие повести? _____________________ 3. Что в переводе с латыни означает имя главной героини – Стелла? _____________________________________________________________ 4. «Если мной бывали довольны, мне говорили «хороший человечек», а высшая похвала звучала как «…………….». Как называли родители маленькую Элю? ______________________________________________ 5. Родители внушают Эле несколько принципов, которым она беспрекословно следует на протяжении всей жизни. Назовите их. 1) ___________________________________________________________ 2) ___________________________________________________________ 3) __________________________________________________________ 4) ___________________________________________________________ 6. «Пропали конфеты, фрукты, и вообще «вкусненькое» появлялось крайне редко. Соседи … делали вид, что нас не замечают… В доме стало тихо: перестали приходить гости, замолчал телефон». Что произошло? __________________________________________________ 7. «Неплохая гостиница… и вид отсюда прелестный… В котором часу здесь подают ужин?» О какой «гостинице» идет речь? ____________________________________________________________ 8. Куда были отправлены в ссылку Стелла с матерью? 1) Киргизия 2) Украина 3) Сибирь 4) Беларусь 9. «…Совсем рядом — только протяни руку- стояло чудо: узкие длинные тёмно-зелёные с коричневыми штрихами листья, и на невысоком стебле — тёмно-красный полураспустившийся бутон. Бутон слегка кивал мне,… и говорил: «Вот я, ………………, я — подарок тебе, я твой!». Какой цветок расцвел ко дню рождения Эли за колючей проволокой? __________________________________________ 10. Что осталось у Стеллы на память о пребывании в лагере? 1) Фотографии 2) Рисунки 3) Шрамы и рубцы 11. «…К тому времени из всех вещей, взятых нами из Москвы, у нас осталась только одежда, что была на нас, да два «тома»… Эти два «тома» надолго стали моими единственными друзьями». О каких «томах» идет речь? 1) Первый ____________________________________________________ 2) Второй ____________________________________________________ 12. Какими двумя иностранными языками блестяще владела Стелла? 1) Английский и немецкий 2) Немецкий и итальянский 3) Французский и немецкий |
Критерии оценки работы | «5» - 12-11 правильных ответов; «4» - 10-9 правильных ответов; «3» - 8 правильных ответов; «2» - 7-0 правильных ответов. |
Учебная дисциплина | Литература |
Учебный период | 2 полугодие |
Класс (группа) | 11 класс |
Название раздела | Литература второй половины XIX века |
Цель контроля | Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по творчеству В. Распутина |
Задачи контроля | Проверить умение анализировать и степень осмысления рассказа В. Распутина «Изба» |
Форма контрольной работы | Тест |
Способы, освоение которых проверяется | Проверить знания учащихся по литературе XX века; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать прозаический текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности. |
Содержание контрольной, диагностической работы |
|
Критерии оценки работы | «5» - 16-15 правильных ответов; «4» - 14-12 правильных ответов; «3» - 11-10 правильных ответов; «2» - 9-0 правильных ответов. |
Учебная дисциплина | Литература |
Учебный период | 2 полугодие |
Класс (группа) | 11 класс |
Название раздела | Литература второй половины XX века |
Цель контроля | Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по творчеству Ю. Казакова |
Задачи контроля | Проверить умение анализировать и степень осмысления рассказа Ю. Казакова «Поморка» |
Форма контрольной работы | Тест |
Способы, освоение которых проверяется | Проверить знания учащихся по литературе XX века; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать прозаический текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности. |
Содержание контрольной, диагностической работы |
а) об истории и загадке жизни Поморки; б) о трудовых буднях беломорских рыбаков; в) об одном эпизоде из жизни автора произведения.
а) знакомый внуков; б) случайные люди, которых свела судьба; в) бабушка и внук.
а) А.И. Солженицын; б) Н. Заболоцкий; в) Ю.П. Казаков.
а) Матрена Васильевна; б) Марфа Николаевна; в) Марфа.
а) коровы, кур, поросенка, мышей, тараканов; б) коровы, кур, поросенка, огорода; в) козы, кошки колченогой, цветов, мышей, тараканов.
_______________________________________________________ 8. Действие рассказа происходит: а) в деревне на Белом море; б) в поселке на Белом море; в) в Унской губе. 9.Какие черты отличают истинно поморский женский характер? _______________________________________________________ _______________________________________________________ 10. Как детали в доме характеризуют хозяйку? _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ 11. Почему старуха не боится умирать?. _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ 12. Почему меняется характер молитвы старухи в начале рассказа и в 3-ей части? _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ 13. Что символизирует одинокая фигура поморки на фоне бушующего моря? ________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ 14. Почему односельчане называют Поморку святой? _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ |
Критерии оценки работы | «5» - 14-12 правильных ответов; «4» - 11-10правильных ответов; «3» - 9 правильных ответов; «2» - 8-0 правильных ответов. |
Учебная дисциплина | Литература |
Учебный период | 2 полугодие |
Класс (группа) | 11 класс |
Название раздела | Литература второй половины XX века |
Цель контроля | Контрольно-измерительные материалы предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся по творчеству А. Алексина |
Задачи контроля | Проверить умение анализировать и степень осмысления рассказа А. Алексина «Безумная Евдокия» |
Форма контрольной работы | Тест |
Способы, освоение которых проверяется | Проверить знания учащихся по литературе XX века; умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать прозаический текст; уровень освоения теоретических понятий, способствующих более глубокому постижению произведений искусства; совершенствовать собственную устную и письменную речь; развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности. |
Содержание контрольной, диагностической работы | 1.Укажите жанр произведения «Безумная Евдокия»: А) роман Б) рассказ В) повесть 2. Тема произведения «Безумная Евдокия» : А) отношения личности и общества; Б) отношения отцов и детей; В) воспитание талантливых детей 3. Кульминация произведения – А) ссора Люси и Оли; б) появление Оли на свет; в) исчезновение Оли 4. В каком предложении средством выразительности является эпитет? А) А у нас-то с Надюшей где был тот роковой поворот? Б) Боря был самым высоким в классе и всегда что-нибудь или кого-нибудь собой загораживал в) Кроме Оли, никто в 9-м "Б" не собирался стать скульптором или художником. 5. Какой факт свидетельствует о том, что родители полностью «растворились» в своей дочери? А) они не замечали проблем окружающих; Б) они потеряли собственные увлечения и даже не заметили этого; В) они заставляли Олю много заниматься 6. Почему у Оли не складывались отношения с одноклассниками? А) они завидовали ей; Б) Евдокия Савельевна всячески препятствовала этому; В) Они не признавали её первенства 7. Установите соответствие между персонажем и его характеристикой в произведении А) «…то и дело звонила домой – даже когда была в школе или… в гостях» - ; Б) «…стеснялся красивого лица и слишком стройной фигуры» - ; В) « её любви хватало…лишь на себя» - ; Г) «Она напоминала ребенка, который в присутствии гостей, повергая родителей в ужас, может поведать обо всех своих намерениях и выдать любые тайны семьи» - ; Д) «Характер у нее был вулканического происхождения. Говорила она громко, то восторгаясь, то возмущаясь, то изумляясь»
2) Люся Катунина 3) Боря Антохин 4) Надя 5) Оля
________________________________________________________ 9. Почему Оля сбежала от своего класса? _________________________________________________________ 10.По мнению отца Оли, подтрунивать над собой могут только хорошие, умные люди. Над кем и как подтрунивает Оля? _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ 11.Какова, по вашему мнению, основная мысль данного произведения? Постарайтесь сформулировать её в одном предложении. ____________________________________________ _________________________________________________________ _________________________________________________________ |
Критерии оценки работы | «5» - 15-13 правильных ответов; «4» - 12 правильных ответов; «3» -11-10 правильных ответов; «2» - 9 и менее правильных ответов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по литературе ХХ века
проверочное тестирование по Iполугодию в 11 классе по литературе...
Тест по литературе 18 века (Г. Р. Державин, Д. И. Фонвизин, Н. М. Карамзин)
Тест - привычная форма работы на уроке, особенно по русскому языку, ведь того требует экзамен. На уроках литературы тоже часто использую тесты, потому что они позволяют проверить знание материала сраз...
Тест по литературе 20 века
Данный тест разработан по творчеству разных писателей 20 века и его цель: проверить полученные знания по прочитанным произведениям и фактам биографии писателей....
Проверочная работа(тест) по литературе 19 века, 6 класс.
Чтобы проверить успеваемость....
Тест по литературе XIX века
Тест по литературе XIX века...
Контрольный тест по литературе, 7 класс. Первое полугодие
Данный тест проводится в 7 классе, в конце первого полугодия. Целью контрольного теста является проверка усвоения обучающими программных художественных произведе...
Итоговый тест по литературе 8 класс I полугодие
Контрольная работа по литературе для 8 класса (I полугодие) в виде теста...