Контрольные работы по произведениям М. Горького
тест по литературе (11 класс)

Можеванова Марина Александровна

Контрольная работа по ранним произведениям писателя, по пьесе "На дне". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_po_proizvedeniyam_gorkogo.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по ранним рассказам М. Горького.

Вопросы и задания.

  1. Вспомните, в названиях каких рассказов М. Горького входят имена собственные? Какую художественную установку писателя отражает выбор заглавия?
  2. Можем ли мы отнести ранние рассказы М.Горького к романтическим?
  3. Вспомните, какие черты романтизма присутствуют в рассказе «Макар Чудра»?
  4. В чём смысл конфликта в ранних романтических рассказах М. Горького – «Старуха Изергиль» и «Макар Чудра»? В чём его художественное своеобразие?
  5. Можно ли произведение «Песня о Соколе» отнести к романтическим? Почему?
  6. Какова роль пейзажа в ранних рассказах? Выделите основные компоненты пейзажной картины в каждом рассказе. По какому принципу организуется художественное пространство?
  7. Выделите лексические доминанты пейзажа в рассказе «Старуха Изергиль». Каковы особенности цвето – световой организации изображаемой картины? Изобразительное или выразительное начало доминирует в пейзаже?
  8. Вспомните, из каких портретных черт складывается в рассказе внешний облик старухи Изергиль, Ларры, Данко. Что общего в образах Изергиль и Ларры? Какие общие мотивы связывают реальную жизнь Изергиль и судьбу Ларры?
  9. Какова логика следования эпизодов в рассказе «Старуха Изергиль»? Как соотносятся между собой легенды и рассказ о жизни старухи? Как вы думаете, почему М. Горький именно так расположил части рассказа – 1) история Ларры; 2) описание жизни старухи; 3) легенда о Данко?
  10. К каким персонажам рассказа «Старуха Изергиль» относятся следующие характеристики:
  1. Рыжий был, весь рыжий- и усы, и кудри! Огненная голова.
  2. О, этот, рубленый, был хороший человек!
  3. Он был маленький, сухой и всё кащлял.

Какой принцип изображения персонажа объединяет эти характеристики?

Контрольная работа по пьесе М.Горького «На дне».

Вопросы и задания.

  1. Вспомните, кто из героев пьесы до ночлежки был:
  1. Чиновником в казённой палате; 2) сторожем на даче; 3) телеграфистом; 4) слесарем; 5) скорняком; 6) артистом. Какие обстоятельства каждого из них привели в ночлежку Костылева?
  1. Каким персонажам пьесы принадлежат следующие афоризмы, поговорки: 1) шум – смерти не помеха; 2) такое житьё, что как поутру встал, так и за вытьё; 3) жди от волка толка; 4) когда труд – обязанность, жизнь – рабство; 5) ни одна блоха не плоха: все чёрненькие, все – прыгают; 6) старику где тепло, там и родина; 7) все хотят порядка, да ума нехватка; 8) не любо – не слушай, а врать не мешай. Какова роль данных высказываний в речевом строе пьесы?
  2. Миклуха Маклай, Сарданапал, сикамбр – эти определения относятся к одному и тому же герою пьесы. Как его зовут? Как складывается его судьба в пьесе Горького?
  3. Что является основным лейтмотивом пьесы? Как он связан с проблематикой пьесы? Кто из персонажей первым формулирует основной вопрос драмы «На дне»?
  4. Как вы понимаете слова Луки: «Во что веришь, то и есть»? Как разделяются герои пьесы в зависимости от их отношения к понятиям «вера» и «правда»?
  5. Восстановите событийный ряд пьесы. Какие события происходят на сцене, а какие «за кулисами»? Какова роль в развитии драматического действия традиционного «конфликтного многоугольника» - Костылев, Василиса, Пепел, Наташа?
  6. Выделите повторяющиеся, зеркально отражающиеся эпизоды в пьесе. Какова их роль в композиции произведения?
  7. Сопоставьте рассказ Луки о лечебницах для алкоголиков с его интерпретацией в устах Актёра: как в воображении Актёра выглядит его новая «среда обитания»? Каково соотношение правды и художественного вымысла в рассказе Актёра?
  8. Какие из произведений европейской литературы удостоились в пьесе «На дне» таких оценок: «хорошая пьеса», «любимое стихотворение»? Какие русские авторы цитируются в пьесе?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по произведениям 20 века.

Контрольная работа охватывает произведения Шолохова, Булгакова, Солженицына, Бунина, Достоевского. 2 варианта....

Контрольная работа по произведению М.Е.Салтыкова-Щедрина "История одного города" (8 класс)

Контрольная работа по изучению "Истории одного города" М.Е.Салтыкова-Щедрина в 8 классе....

Контрольная работа по произведениям М.Горького

Материал предназначен для контроля знаний по произведениям М.Горького ("Старуха Изергиль", "Челкаш")...

Контрольная работа по творчеству М.Горького в 11 классе

Контрольная работа состоит из двух частей: в первой обучающимся предлагается ответить на вопросы, во второй части необходимо выбрать тему творческой работы и написать ее....

Контрольная работа по творчеству М.Горького

Контрольная работа для 11 класса, проверяющая знания по биографии и творчеству М.Горького. Продолжительность 1 урок...

контрольная работа по пьесе М.Горького "На дне"

Контрольная работа по пьесе М.Горького "На дне" в форме таблицы позволяет представить полную картину жизни и взглядов обитателей ночлежки....

11 класс, родная литература (русская), 1 четверть Контрольная работа по темам «М. Горький. Литературные портреты», «Публицистика первых лет революции («Несвоевременные мысли»)», «Образ матери в рассказах». А. Белый. Тема родины. Тревога за судьбу Родины

Контрольная работа по родной русской литературе составлена с учётом  материала, изученного в 1 четверти (творчество М. Горького и А. Белого).При её выполнении требется либо выбрать ответ из неско...