Проверочная работа по рассказу Л. Н. Толстого После бала (1 и 2 варианты)
тест по литературе (7 класс)
Работа предназначена для проверки знания текста произведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест по рассказу "После бала" Л. Н. Толстого | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по рассказу Л. Н. Толстого "После бала". Вариант 1.
1.Жанр произведения:
а) повесть б) очерк в) рассказ
2. Тема произведения:
а) повествование о любви Ивана Васильевича;
б) рассказ о полковнике;
в) показ николаевской России.
3. В основу рассказа положен случай, произошедший:
а) с Л.Н.Толстым
б) с его братом Сергеем
в) с хорошим знакомым
4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?
а) важность судьбы героя после бала
б) особое значение сцены расправы с солдатом
в) важность утра, следующего за балом
5. Число рассказчиков в произведении:
а) один б) два в) несколько
6. Каков тип композиции рассказа
а) рассказ в рассказе
б) повествование от первого лиц
в) последовательное авторское изложение событий
7. Отметить место действия рассказа.
а) Петербург б) Москва в) провинциальный город
8. Отметить, от чьего лица ведется рассказ.
а) автора б) полковника в) Ивана Васильевича
9. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?
а) отчуждение б) восторг в) возмущение
10. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?
а) замшевая перчатка б) белые усы и бакенбарды в) «домодельные» сапоги
11. Иван Васильевич о себе говорит: «Был я очень … и … малый, да ещё и …»
Восстановите текст:
а) весёлый и бойкий, да ещё и богатый; б) богатый и бойкий, да ещё и весёлый;
в) богатый и весёлый, да ещё и бойкий.
12. Как выглядела Варенька на балу? Восстановите текст (запишите слова через запятую):
«Она была в … платье с … поясом и в … лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей, и в … атласных башмачках».
13. Какого цвета было бальное платье Вареньки?
а) белого б) кремового в) голубого
14. Какой танец на балу первым танцевали рассказчик и Варенька?
а) полонез б) вальс в) мазурку
15. В каком чине был отец Вареньки?
а) полковника б) майора в) генерала
Тест по рассказу Л. Н. Толстого "После бала". Вариант 2.
1. Чем занимался Иван Васильевич в годы описываемых им событий?
а) служил в гусарском полку б) служил при канцелярии в) учился в университете
2. Что танцевали Варенька и её отец:
а) кадриль; б) вальс; в) мазурку.
3. Что надел отец Вареньки, перед тем как танцевать с ней:
а) шпагу; б) замшевую перчатку; в) военный мундир.
4. Отметить, какие чувства испытывает на балу герой рассказа.
а) любовь к Вареньке
б) любовь к Вареньке и её отцу
в) любовь ко всему миру, потому что он любит Вареньку
5. После бала у Ивана Васильевича остались какие-то вещи Вареньки.
Что за вещи?
а) перчатка и пёрышко от веера
б) платок и пёрышко от веера
в) перчатки и веер
6. Какую музыку услышал Иван Васильевич, когда вышел на поле, где был дом Вареньки?
а) весёлую, звонкую; б) жёсткую, нехорошую; в) грубую, резкую.
7. Звуки, каких музыкальных инструментов, сопровождали казнь солдата?
а) барабана и бубна б) трубы и барабана в) флейты и барабана
8. За что наказывали солдата?
а) за неподчинение приказу б) за кражу в) за побег
9. Что описано в рассказе как "пестрое, мокрое, красное, неестественное"?
а) лицо полковника б) спина наказываемого солдата в) лицо наказываемого солдата
10. Что сделал полковник солдату, недостаточно сильно опустившему свою палку на спину наказываемого?
а) приказал избить палками б) ударил в грудь в) ударил по лицу
11. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?
а) искренне верит в необходимость жестокой расправы
б) на балу надел «маску» добропорядочности
в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности
12. Отметить, делает ли рассказчик выводы об увиденном на плацу.
а) нет, он не хочет рассуждать
б) да, он негодует, выступает против произвола
в) нет, он не делает выводов, но вся его дальнейшая жизнь зависит от увиденного
13. Отметить, какие чувства испытывает герой рассказа после сцены на плацу.
а) негодование б) бессилие в) тоску
14. Отметить состояние героя рассказа после событий на плацу.
а) поведение полковника несовместимо с чувством любви героя
б) случившееся убедило героя в невозможности любви
в) случившееся не понято героем, но он не может любить героиню после того, что видел
15. Отметить, чем закончилась история любви героя.
а) благополучно б) любовь пошла на убыль в) герой резко порвал отношения с любимой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предложения с однородными членами в тексте художественного произведения (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала») 8 класс
Интегрированный урок русского языка и литературы...
Особенности композиции и её роль в раскрытии идейного содержания рассказа Л.Н.Толстого «После бала».
Урок в восьмом классе, итоговый по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"....
Контрольная работа по рассказу Л.Н.Толстого "После бала". Тест. 8 класс.
Контрольная тестовая работа по рассказу Л.Н.Толстого "После бала" поможет проверить усвоение изученного материала....
Урок литературы в 8 классе по теме: Рассказ Л. Н. Толстого «После бала». Контраст как прием, позволяющий раскрыть идею рассказа.
Урок разработан и проведен в рамках районного конкурса «Инновационные образовательные технологии в современном уроке» учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Сальское»...
Урок литературы в 8 классе по рассказу Л.Н.Толстого " После бала" . Тема: "Контраст как основное средство построения рассказа"
План-конспект урока литературы в 8 классе по рассказу Л.Н. Толстого "После бала"...
Контраст как основа композиции рассказа (урок по рассказу Л.Н. Толстого "После бала")
урок литературы...
Самостоятельная работа по рассказу Л.Н.Толстого "После бала"
Самостоятельная работа по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»Вариант – 1Письменно ответьте на вопросы по рассказу.1) Какова роль детали – замшевой перчатки полковника – в...