Отзыв о спектакле "Капитанская дочка" Ивановского музыкального театра
статья по литературе (9 класс)
ЗАЧЕМ ПОДРОСТКАМ ХОДИТЬ В ТЕАТР?
Театр — одна из важных форм диалога не только со взрослыми, но и с подростками. То, о чём не всегда поговоришь дома с родителями или в школе с друзьями (например, о первой любви), можно прожить в театральном пространстве, сопереживая героям постановки. В каком-то смысле, это терапия, подходящая для любого возраста, поэтому психологи и отмечают безусловную пользу театра, который поднимает темы, актуальные для подростков.Театр — это формат общения, который может зацепить ребёнка, заинтересовать. Театр для подростков может стать тренировочным полем, где будут проживаться эмоции. Иногда спектакль может стать ответом на важные для подростка вопросы. Совместный поход в театр может помочь родителям затронуть какую-то тему, рассказать о чём-то личном своему ребёнку, подростку, чем-то с ним поделиться, заставить о чём-то важном задуматься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_podrostkam_hodit_v_teatr.docx | 17.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ЗАЧЕМ ПОДРОСТКАМ ХОДИТЬ В ТЕАТР?
Театр — одна из важных форм диалога не только со взрослыми, но и с подростками. То, о чём не всегда поговоришь дома с родителями или в школе с друзьями (например, о первой любви), можно прожить в театральном пространстве, сопереживая героям постановки. В каком-то смысле, это терапия, подходящая для любого возраста, поэтому психологи и отмечают безусловную пользу театра, который поднимает темы, актуальные для подростков.Театр — это формат общения, который может зацепить ребёнка, заинтересовать. Театр для подростков может стать тренировочным полем, где будут проживаться эмоции. Иногда спектакль может стать ответом на важные для подростка вопросы. Совместный поход в театр может помочь родителям затронуть какую-то тему, рассказать о чём-то личном своему ребёнку, подростку, чем-то с ним поделиться, заставить о чём-то важном задуматься. Не случайно, как учитель литературы, я понимаю всю важность театра и своих учеников стараюсь вывезти в Ивановский театр. Мне нравятся постановки в Ивановском музыкальном театре. Его репертуар таков, что всегда можно выбрать спектакль именно по произведениям школьной программы. К сожалению, наши ребята мало читают, а если и читают, то выборочно. И порой, трудно им представить тот или иной литературный образ. Театр приходит нам на помощь. В прошлом году мы со старшеклассниками побывали на прекрасном спектакле «Бесприданница». А в этом году мы побывали на мюзикле «Капитанская дочка» по одноименной повести А.С. Пушкина.
Повесть «Капитанская дочка» полна глубокого идейного содержания, кратка по форме, отличается точным и простым языком. Высочайшее мастерство сочетается с простотой и доступностью. «Капитанская дочка» является не только исторической, но и семейной повестью, Пушкин ставит вопросы, связанные с морально-бытовой стороной жизни дворянства, темы человеческого счастья, любви, истинного благородства. Повесть построена в форме семейных записок П.А. Гринева, главным образом о тех «неожиданных происшествиях», которые «имели важные влияния на всю его жизнь и дали его душе сильное и благое потрясение».
Нам представилась возможность ещё раз пережить историю повести «Капитанская дочка» на сцене Ивановского музыкального театра. Главный режиссер-постановщик театра А. Лободаев по-своему преподнес зрителю сюжет Пушкинской повести. Интересно было начало спектакля, когда мы увидели на сцене не беспечного Петрушу Гринева, а отважного молодого офицера, отвечающего за свои поступки. Хочу отметить, что задумка режиссера нам понравилась. Герои повести сразу же предстали перед зрительским залом, так как артисты блестяще справились со своей задачей – передать зрителю на эмоциональном уровне сюжет и главную мысль великого произведения, вызывающего интерес у современного читателя и театрала. А.Лободаев придерживался позиции А.С. Пушкина в том, что «точность и краткость – вот первые достоинства прозы» и поэтому мы увидели самые ключевые моменты повести «Капитанская дочка» на сцене театра.
Пейзаж в повести не только простое описание местности или погоды, он выполняет важную роль в характеристике героя и в развитии действия произведения. Снежная буря, во время которой возникает перед Гриневым фигура Пугачева, является завязкой сюжетной линии Гринев – Пугачев. Я думаю, если бы не было бурана, не произошло бы знакомства Гринева с Пугачевым, и судьба Петра Андреевича сложилась бы иначе.
Яна Бабурина, исполнившая в спектакле роль Лиха, создает атмосферу напряжения и надвигающейся катастрофы, которая непременно коснется и судьбы каждого персонажа, и изменит страну в целом. Пожалуй, именно Лихо (отсутствующий у Пушкина персонаж) – основной двигатель сюжета в постановке Антона Лободаева.
Необыкновенно привлекателен внутренний облик Емельяна Пугачева, роль которого блистательно исполнил Максим Галенков. Режиссер подчеркнул то, что Пугачев кровно связан с народом, пользуется его любовью и поддержкой. Народ видит в Пугачеве «народного царя» и своего заступника. Чтобы подчеркнуть близость Емельяна Пугачева к народной массе, А.С.Пушкин, раскрывая его образ, широко использует фольклор. Речь Пугачева пересыпана пословицами и поговорками: «Долг платежом красен», «Казнить так казнить, миловать так миловать». Очень хорошо, что все эти фразы А.Лободаев оставил в речи своего героя. К сожалению, не произнес со сцены народную калмыцкую сказку об Орле и Вороне, которая помогла бы понять зрителям, как дорога Пугачеву свобода и вольная жизнь.
Хочу сказать, что внешне образ Емельяна Пугачева, который мы увидели со сцены, совпадает с созданным А.С.Пушкиным. Зритель увидел, что Пугачев справедлив, великодушен, отзывчив. На всем протяжении спектакля один только раз показана суровая расправа Пугачева с Мироновыми и Иваном Игнатьичем.
Смех у зрителя вызвала сцена примерки Пугачевым заячьего тулупчика, подаренного Гриневым. Весело было наблюдать за реакцией слуги Савельича, так ревностно переживавшего растрату имущества юного барина. Валерий Пименов, сыгравший роль доброго и заботливого старичка, служившего верой и правдой своему воспитаннику, здорово справился с ролью. Мы увидели поистине преданного крепостного, который был готов сделать всё что угодно, лишь бы сохранить жизнь Петра Гринева. Наверное, именно Савельич - лицо самое трагическое, которого больше всего жаль в повести. Все лучшее в Гриневе воспитано преимущественно Савельичем. В нем живет чувство человеческого достоинства.
Швабрин – морально опустошенный человек, он вызывает резко отрицательное к себе отношение. В нем нет чувства долга и чести. Оскорбленный отказом Маши выйти за него замуж, он мстит ей клеветой, пишет донос отцу Гринева на его сына, перешел на сторону Пугачева с целью расправы с Петром и овладения Машей. Алексея Швабрина на сцене театра прекрасно сыграл Максим Денисов. Благодаря своему обаянию, таланту и мастерству, артист справился с ролью на отлично. Честно сказать, Швабрин в исполнении Максима получился не таким подлецом, как его описывал А.С.Пушкин, а очень даже симпатичным персонажем. Он очень эмоционально играет, входит в роль, проживает её на сцене и доносит до зрителя задуманное режиссером.
Конечно, главным героем повести «Капитанская дочка» является Петр Гринев, сын честного помещика, смотревшего на военную службу как на долг дворянина. Прощаясь с Петром, отец дал ему наставление, в котором выразил своё понимание службы: «Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся, от службы не отговаривайся, и помни пословицу: «Береги платье снову, а честь смолоду». Петр стремится выполнить заветы отца. Артист Савелий Лосев удачно показал на сцене своего героя, зритель увидел храброго офицера, честно выполнявшего свой долг. Образ Гринева полностью совпал с Пушкинским персонажем. Мы все увидели то, что молодой офицер - человек мягкий и добрый, влюбчивый, сентиментальный, очень искренний.
Понравилась исполнительница главной роли Маши Мироновой, которая показала скромную простую русскую девушку, с самой обыкновенной наружностью, но воспитанную по твердым нравственным устоям. На сцене роль Маши сыграла Ирина Захарова, которая смогла передать не только робость и скромность влюбленной девушки, но и стойкость, решительность и смелость в борьбе за свою любовь.
Мы ждали сцену встречи капитанской дочки с Екатериной II, которая в конце произведения выступает в роли благодетельницы Маши и Петра. Но. К сожалению, ее не было…Капитан Миронов и его верная супруга были представлены нашему вниманию талантливыми актерами театра, заслуженными артистами России – Владимиром Кочержинским и Тамарой Драчук. Надо отметить группу актеров, исполнивших роли казаков в стане Емельяна Пугачева. Особенно Буга в исполнении Анастасии Тюрютиковой.
По окончании спектакля зал встал, долго аплодировал и не хотел отпускать артистов со сцены. Спектакль удался. Режиссер А. Лободаев и его талантливая труппа донесла до зрителей идею повести великого русского писателя А.С.Пушкина. Спектакль понравился не только нам, но и всем любителям и поклонникам Ивановского музыкального театра. Надеюсь, что мы еще не раз увидим замечательную игру актеров этого театра в других спектаклях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: "Музыкальный театр" в 3 кл.
Показан обобщённый урок по теме "Музыкальный театр" в виде похода в театр. Беседа по закреплению материала и постановка мини-спектакля "Волк и семеро козлят"....
Краткая творческая характеристика образцового детского музыкального театра "Гармония" (г. Новороссийск).
История коллектива.Наши успехи и достижения. Участие в фестивалях....
Программа дополнительного образования "Музыкальный театр"
Программа творческого объединения «Музыкальный театр» рассчитана на один год обучения для дополнительных занятий с детьми разного возраста: средних и старших классов. Расписание занятий строится...
Конструкт занятия музыкально-художественной деятельностью «Путешествие в мир музыкального театра"-старший дошкольный возраст (6-7 лет)
Занятие дает возможность познакомить детей с волшебным миром театрального искусства, заглянуть в таинственное "закулисье" и самим выступить в роли актеров...
Кроссворд музыкальных терминов для урока музыки в 4 классе "В музыкальном театре"
Использовать на обобщающем уроке "В музыкальном театре" в 4 классе...
Отзыв педагога дополнительного образования, руководителя театры моды "Силуэт" Кокориной Д.С.
Отзыв педагога дополнительного образования, руководителя театра моды "Силуэт" Кокориной Д.С....
Статья "Музыкальный театр: от закулисья к сцене". Методическое сопровождение подготовки школьников к городскому конкурсу музыкально-театральных проектов "Увертюра"
Беседа о создании спектакля «Снегурочка»...