Контрольная работа по творчеству поэтов второй половины XIX века
тест по литературе (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_tvorchestvu_feta_i_tyutcheva.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по творчеству поэтов второй половины XIX века
Вариант 1
Задание: прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы.
Неохотно и несмело
Солнце смотрит на поля.
Чу, за тучей прогремело,
Принахмурилась земля.
Ветра теплого порывы,
Дальний гром и дождь порой...
Зеленеющие нивы
Зеленее под грозой.
Вот пробилась из-за тучи
Синей молнии струя —
Пламень белый и летучий
Окаймил ее края.
Чаще капли дождевые,
Вихрем пыль летит с полей,
И раскаты громовые
Все сердитей и смелей.
Солнце раз еще взглянуло
Исподлобья на поля,
И в сиянье потонула
Вся смятенная земля.
Ф. Тютчев (1849 г.)
1. Какая тема поднимается автором в данном стихотворении? Какое настроение передаёт вам поэт?
2. Найдите эпитеты, сравнения, которые помогают нарисовать автору картину наступающей грозы и всепобеждающего солнца. Выпишите примеры.
3. Какое средство художественной выразительности используется поэтом в поэтических выражениях: «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля», «Солнце раз ещё взглянуло исподлобья на поля, и в сиянье потонула вся смятенная земля»? Что с помощью этого приёма достигается?
Контрольная работа по творчеству поэтов второй половины XIX века
Вариант 2
Задание: прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы.
Учись у них — у дуба, у березы
Учись у них — у дуба, у березы
Учись у них — у дуба, у березы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся, кора.
Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!
Но верь весне. Ее промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.
А.Фет (1883 г.)
1. Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? Чему и почему поэт призывает читателя учиться «у дуба, у берёзы»?
2. Какая картина зимы нарисована поэтом? Какие эпитеты помогают охарактеризовать зиму?
3. Какое средство художественной выразительности используется поэтом в поэтических выражениях: «и за сердце хватает холод лютый», «всё злей метель и с каждою минутой сердито рвёт последние листы», «переболит скорбящая душа»? Что с помощью этого приёма достигается?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа №4. Россия во второй половине XVIII в. 7 класс
Данная контрольная работа по истории России рассчитана на два варианта, по з задания в каждом из них, - для учащихся 7 класса....
Контрольная работа по истории России 1 половина XIX века
Контрольная работа для проверки учащихся 8кл по периоду 1-ой пол.XIX. Тестирование выполнено в соответствии с кодификаторами ОГЭ (ЕГЭ) и КЭСами...
Контрольная работа по истории России первой половины 19 века 8 класс
Работа содержит задания по истории России первой половины 19 века. Задания разделены на три уровня сложности: базовый, средний, повышенный. Выполнение данных заданий позволит проверить уровень подгото...
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ ПИСАТЕЛЕЙ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА ( 7 класс)
А1 Герои Алёша Пешков, Акулина Ивановна, Цыганок, Хорошее Дело — это герои произведения:а) И.А.Бунина «Цифры» б) А.М.Горького «Детство»в) А.П.Чехова «Злоумышленник»А2 Главный герой «Легенды о Дан...
Проверочная работа по истории России второй половины XVI века для 7 класса
Проверочная работа по истории России второй половины XVI века для 7 класса. Эпоха Ивана Грозного, Фёдора Ивановича и Бориса Годунова...
Самостоятельная работа по стихотворениям поэтов второй половины XIX века
Самостоятельная работа по стихотворениям поэтов второй половины XIX века, 6 класс....
Проверочная работа по истории России второй половины XIX века для 8 класса
Проверочная работа по истории России второй половины XIX века для 8 класса...