Информационно – коммуникационные технологии по предметам Русский язык и Литература (ОГЭ, ЕГЭ)
методическая разработка по литературе (9, 10, 11 класс)

Санжижапова Аюна Владимировна

Использование ресурсов Интернет для подготовки выпускников к ГИА (ОГЭ и ЕГЭ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionno-kommunikatsionnye_tehnologii.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно – коммуникационные технологии

Моя методическая проблема в 2022-2025 г. «Использование ресурсов Интернет для подготовки выпускников к ГИА (ОГЭ и ЕГЭ).

  В настоящее время действенным направлением в развитии сферы образования стала информатизация и внедрение современных ИКТ. Глобальная сеть открыла доступ к информационным серверам и ресурсам, находящимся в различных точках земного шара. Для российского образования это позволило обратиться к мировому опыту и зарубежным разработкам по внедрению и применению современных технологий в учебном процессе.

Государственная итоговая аттестация (ГИА) является единственной формой итоговой аттестации выпускников средней школы. И, как бы противоречиво к ней не относились, ГИА приходится сдавать всем выпускникам. Задания, предлагаемые учащимся на экзамене, с каждым годом усложняются.

Данная технология позволяет наполнить уроки новым содержанием, осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, развить творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся, организовать урок в соответствии с современными требованиями. На уроках использую следующие варианты применения ИКТ: создание компьютерных презентаций (анимационных в том числе), компьютерные тесты, электронные учебники, проведение виртуальных экскурсий на уроках литературы, создание интегрированных проектов. Активно использую в своей работе Интернет- ресурсы.

Интернет - самое мобильное и доступное информационное средство,   содержащее наиболее

«свежую» информацию. Использование различных гаджетов стало привычным для обучающихся, педагогов и родителей. Работа с ресурсами глобальной сети позволяет вырабатывать у учащихся такую ключевую компетенцию, как способность самостоятельно находить и отбирать значимую информацию.

Но современный Интернет содержит такое обилие информации, что неподготовленному выпускнику не хватит времени отобрать действительно необходимую и полезную. Кроме того, есть сайты, которые под прикрытием подготовки к ЕГЭ могут содержать вредную и опасную информацию.

Я использую в школьной практике ряд полезных ссылок на ресурсы интернета, которые помогают подготовиться учащимся к итоговой аттестации, а учителю успешно организовать процесс подготовки к ней.

Вот те сайты, на которых и учащиеся, и родители, и учителя могут ознакомиться с официальными учебными        материалами.

  • http://www.tgl.net.ru/  сайт Центра информационных технологий представлены актуальные документы по нормативно-правовому сопровождению ГИА, информационно-методическому сопровождению участников ЕГЭ, мониторинг обучения выпускников и результатов ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.
  • http://gia.edu.ru/ сайт «Официальный информационный портал ЕГЭ»: также представлена нормативно-правовая информация.

В интернете существует большое количество каталогов и порталов, собирающих электронные образовательные ресурсы, использование которых было бы целесообразным в системе образования. Информационные образовательные ресурсы мною используются:

для оперативного обеспечения педагогов, обучаемых и родителей актуальной, своевременной и достоверной информацией, соответствующей целям и содержанию образования;

для оптимизации организации деятельности, связанной с самостоятельным овладением знаниями обучающими;

для внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс;

для объективного измерения, оценки и прогноза результативности обучения, сопоставления результатов учебной деятельности школьников с требованиями государственного образовательного стандарта;

для индивидуализации управления учебной деятельностью учащегося, адекватно его уровню знаний, умений и навыков, а также особенностям его мотивации к учению;

для создания благоприятных, педагогически и психологически комфортных условий для обучения школьников;

для организации эффективной деятельности учреждений общего образования в соответствии с принятыми в стране нормативными положениями и содержательными концепциями;

для обучения на образовательных платформах «РЭШ», «ЯКласс», «Учи.ру» в период дистанционного обучения.

С помощью   современных поисковых систем   провожу работу с   разными   электронными ресурсами сети Интернет, использование которых позволяет мне повысить эффективность обучения. Среди таких ресурсов можно выделить образовательные интернет-порталы, которые сами являются каталогами ресурсов, сервисные и инструментальные компьютерные программные средства, электронные представления бумажных изданий, электронные учебные средства и средства измерения результатов обучения, ресурсы, содержащие новости, объявления и средства для общения участников образовательного процесса.

Считаю, что работать с поисковыми системами несложно. Применяю в практике Поисковые системы российского сегмента сети Интернет:

На сайтах «Сдам ГИА» и «Решу ЕГЭ» мои учащиеся не только самостоятельно могут готовиться к ГИА, но и:

  • организовать тематическое повторение пройденного материала;
  • подготовить индивидуальные домашние задания;
  • провести контрольные, тестовые, диагностические работы в классе и дистанционно.

Интернет-ресурсы в практике учителя, по моему мнению, это и теоретический материал, и тренировочный, и мониторинг знаний учащихся. Они соответствуют современным требованиям образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Косарева Н.Н., Отставнова В.В. Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы для активизации познавательной деятельности обучающихся.

Данная работа представляет собой обобщение опыта работы по использованию ИКТ на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы....

Информационно – коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы.

Учителя русского языка и литературы особенно осторожно относятся к применению компьютера на уроке, и это вполне обоснованно. Ведь задачи, стоящие перед учителем-словесником, во многом отличаются от це...

«Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы»

Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Применение информационно - коммуникационных технологий при преподавании русского языка и литературы

В своей методической разработке «Применение информационно - коммуникационных технологий при преподавании русского языка и литературы» я представляю свой практический опыт использования метода проекта ...

Роль использования информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы

В статье содержится материал, расрывающий роль ипользования ИКТ в деятельности учителя-словесника....

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы

Использовании на уроках русского языка и литературы информационно-куммуникационных  технологий....

статья "Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы"

В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Опыт...