Информационно – коммуникационные технологии по предметам Русский язык и Литература (ОГЭ, ЕГЭ)
методическая разработка по литературе (9, 10, 11 класс)
Использование ресурсов Интернет для подготовки выпускников к ГИА (ОГЭ и ЕГЭ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno-kommunikatsionnye_tehnologii.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно – коммуникационные технологии
Моя методическая проблема в 2022-2025 г. «Использование ресурсов Интернет для подготовки выпускников к ГИА (ОГЭ и ЕГЭ).
В настоящее время действенным направлением в развитии сферы образования стала информатизация и внедрение современных ИКТ. Глобальная сеть открыла доступ к информационным серверам и ресурсам, находящимся в различных точках земного шара. Для российского образования это позволило обратиться к мировому опыту и зарубежным разработкам по внедрению и применению современных технологий в учебном процессе.
Государственная итоговая аттестация (ГИА) является единственной формой итоговой аттестации выпускников средней школы. И, как бы противоречиво к ней не относились, ГИА приходится сдавать всем выпускникам. Задания, предлагаемые учащимся на экзамене, с каждым годом усложняются.
Данная технология позволяет наполнить уроки новым содержанием, осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, развить творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся, организовать урок в соответствии с современными требованиями. На уроках использую следующие варианты применения ИКТ: создание компьютерных презентаций (анимационных в том числе), компьютерные тесты, электронные учебники, проведение виртуальных экскурсий на уроках литературы, создание интегрированных проектов. Активно использую в своей работе Интернет- ресурсы.
Интернет - самое мобильное и доступное информационное средство, содержащее наиболее
«свежую» информацию. Использование различных гаджетов стало привычным для обучающихся, педагогов и родителей. Работа с ресурсами глобальной сети позволяет вырабатывать у учащихся такую ключевую компетенцию, как способность самостоятельно находить и отбирать значимую информацию.
Но современный Интернет содержит такое обилие информации, что неподготовленному выпускнику не хватит времени отобрать действительно необходимую и полезную. Кроме того, есть сайты, которые под прикрытием подготовки к ЕГЭ могут содержать вредную и опасную информацию.
Я использую в школьной практике ряд полезных ссылок на ресурсы интернета, которые помогают подготовиться учащимся к итоговой аттестации, а учителю успешно организовать процесс подготовки к ней.
Вот те сайты, на которых и учащиеся, и родители, и учителя могут ознакомиться с официальными учебными материалами.
- http://www.tgl.net.ru/ сайт Центра информационных технологий представлены актуальные документы по нормативно-правовому сопровождению ГИА, информационно-методическому сопровождению участников ЕГЭ, мониторинг обучения выпускников и результатов ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ.
- http://gia.edu.ru/ сайт «Официальный информационный портал ЕГЭ»: также представлена нормативно-правовая информация.
В интернете существует большое количество каталогов и порталов, собирающих электронные образовательные ресурсы, использование которых было бы целесообразным в системе образования. Информационные образовательные ресурсы мною используются:
для оперативного обеспечения педагогов, обучаемых и родителей актуальной, своевременной и достоверной информацией, соответствующей целям и содержанию образования;
для оптимизации организации деятельности, связанной с самостоятельным овладением знаниями обучающими;
для внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс;
для объективного измерения, оценки и прогноза результативности обучения, сопоставления результатов учебной деятельности школьников с требованиями государственного образовательного стандарта;
для индивидуализации управления учебной деятельностью учащегося, адекватно его уровню знаний, умений и навыков, а также особенностям его мотивации к учению;
для создания благоприятных, педагогически и психологически комфортных условий для обучения школьников;
для организации эффективной деятельности учреждений общего образования в соответствии с принятыми в стране нормативными положениями и содержательными концепциями;
для обучения на образовательных платформах «РЭШ», «ЯКласс», «Учи.ру» в период дистанционного обучения.
С помощью современных поисковых систем провожу работу с разными электронными ресурсами сети Интернет, использование которых позволяет мне повысить эффективность обучения. Среди таких ресурсов можно выделить образовательные интернет-порталы, которые сами являются каталогами ресурсов, сервисные и инструментальные компьютерные программные средства, электронные представления бумажных изданий, электронные учебные средства и средства измерения результатов обучения, ресурсы, содержащие новости, объявления и средства для общения участников образовательного процесса.
Считаю, что работать с поисковыми системами несложно. Применяю в практике Поисковые системы российского сегмента сети Интернет:
- http://school-collection.edu.ru/catalog/ Единый каталог цифровых образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).
- http://www.yandex.ruПоисковая система «Яндекс»
- http://www.google.ru Google (Россия)
- http://www.rambler.ru «Рамблер»,
- http://www.aport.ru «Апорт»
- http://go.mail.ru «Поиск@Mail.ru»,
- http://www.nigma.ruИнтеллектуальная поисковая система Nigma,
- http://yaca.yandex.ru «Яндекс.Каталог»,
- http://list.mail.ru «Каталог@mail.ru»,
- http://top100.rambler.ru Rambler Top100,
- http://dir.spylog.ruКаталог сайтов-участников рейтинга SpyLOG,
- http://window.edu.ru/window/catalog «Единое окно доступа к образовательным ресурсам», http://www.school.edu.ru, http://catalog.iot.ru, http://school.yandex.ru,
- http://www.kinder.ru
- Традиционно полезны общие ресурсы для подготовки к ГИА и ЕГЭ
- http://www.obrnadzor.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений. Все о ЕГЭ
- http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена https://pushkininstitute.ru Портал «Образование на русском»
- http://www.philology.ru — «Филологический портал».
- http://www.gramma.ru — сайт «Культура письменной речи».
- http://www.slovari.ru — сайт «Русские словари» (толковые словари, орфографический словарь, словари иностранных слов).
- http://www.gramota.ru — Грамота.Ру (справочно-информационный интернет- портал «Русский язык»).
- http://www.rusword.com.ua — сайт по русской филологии «Мир русского слова».
- http://www.about-russian-language.com — сайт по культуре речи.
- http://www.languages-study.com/russian.html — база знаний по русскому языку (бесплатная справочная служба по русскому языку).
- http://www.etymolo.ruslang.ru — этимология и история слов русского языка (сайт Российской академии наук, Института русского языка имени В. В. Виноградова).
- http://www.orfografus.ru — видеоуроки русского языка.
- http://www.wordsland.ru — сайт «Страна слов. Магия языка», изучение русского языка в игровой форме.
- http://www.school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://www.urokirus.com — уроки русского языка онлайн (история языка, интересные статьи по
- филологии, словари, тестирование).
- Демонстрационные варианты ЕГЭ на портале «Российское образование» – по русскому языку, литературе.
- http://edu.ru Все для абитуриента
- http://www.rustest.ru Федеральный центр тестирования Тесты онлайн, ЕГЭ, ЦТ http://www.test4u.ru
- http://www.egeinfo.ru Все о ЕГЭ
- http://www.ctege.org ЕГЭ: информационная поддержка Подготовка к ЕГЭ. Тесты http://www.v-vuz.ru
- http://www.gotovkege.ru Подготовка к ЕГЭ. Толковый словарь ЕГЭ
- http://www.pishigramotno.ru Курсы русского языка, подготовка к ЕГЭ
- http://centerperspektiva.ru/?s=32 Образовательный центр Перспектива. Подготовка к ЕГЭ
- http://www.aboutstudy.ru Сайт «Обучение.ру»
- http://www.runovschool.ru/ege/msk.php Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
- http://www.rus-ege.com Русский ЕГЭ 2009
- http://www.gramotnost.ru Русский язык для школьников и абитуриентов
- http://www.znanie.info Сайт международной выставки «Образование и карьера в ХХI веке»
- http://www.abiturcenter.ru Учебно-научный центр довузовского образования
- http://www.uni-test.ru Учебный центр «Уникум».
- http://www.cito.ru Проведение репетиционных ЕГЭ Центр интенсивных технологий образования
- http://www.proforientator.ru Центр тестирования и развития при МГУ «Гуманитарные технологии»
На сайтах «Сдам ГИА» и «Решу ЕГЭ» мои учащиеся не только самостоятельно могут готовиться к ГИА, но и:
- организовать тематическое повторение пройденного материала;
- подготовить индивидуальные домашние задания;
- провести контрольные, тестовые, диагностические работы в классе и дистанционно.
Интернет-ресурсы в практике учителя, по моему мнению, это и теоретический материал, и тренировочный, и мониторинг знаний учащихся. Они соответствуют современным требованиям образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Косарева Н.Н., Отставнова В.В. Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы для активизации познавательной деятельности обучающихся.
Данная работа представляет собой обобщение опыта работы по использованию ИКТ на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы....
Информационно – коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы.
Учителя русского языка и литературы особенно осторожно относятся к применению компьютера на уроке, и это вполне обоснованно. Ведь задачи, стоящие перед учителем-словесником, во многом отличаются от це...
«Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы»
Использование информационно - коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: Применение информационно - коммуникационных технологий при преподавании русского языка и литературы
В своей методической разработке «Применение информационно - коммуникационных технологий при преподавании русского языка и литературы» я представляю свой практический опыт использования метода проекта ...
Роль использования информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы
В статье содержится материал, расрывающий роль ипользования ИКТ в деятельности учителя-словесника....
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы
Использовании на уроках русского языка и литературы информационно-куммуникационных технологий....
статья "Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы"
В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знаний. Опыт...