Неделя литературы
методическая разработка по литературе

Корберг Татьяна Сергеевна

Материалы для проведения недели литературы и литературногоо чтения в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕКАДА

ЛИТЕРАТУРЫ

(20 ноября – 1 декабря)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ДЛЯ СТАРШИХ КЛАССОВ

Мероприятие

Класс

Сроки проведения

1

Просмотр художественного фильма «Африка»

5,6

23.11.2023

2

Конкурс «Юный иллюстратор»

(по произведениям русской литературы)

5,6

в течение декады

3

Конкурс сочинений

«Моя любимая книга»

5-9

в течение декады

4

Работа стенгазеты

«Получи 5!»

5-9

в течение декады

5

День поэзии Владимира Маяковского

9 класс

01.12.2023

6

Литературно-музыкальная композиция «Религиозные мотивы в русской поэзии XIX – XX вв.»

Конкурс чтецов.

5-9 класс

29.11.2023

https://sun9-28.userapi.com/impg/dTHjmLPVqxB7YcgBRU4AlBxD6VxietzkDKRnCg/p1-pMTmga54.jpg?size=700x228&quality=96&sign=aaf32fc0ed7e9cc889300d3c2dc678fa&c_uniq_tag=nJ8mt8BU8ryc5pMWevYdm8WYK1Y0Frsawam_bvec0g4&type=album



Предварительный просмотр:

Литературная викторина по повести А. С. Пушкина

«Капитанская дочка» для школьников

Вопрос

Ответ

1. Укажите жанр произведения.

2. Какую роль выполняет автор?

3. Кто из героев произведения поражает читателя загадочной силой, смелостью?

4. Что объединяет Гринёва и Швабрина?

5. Кто олицетворяет идейный и художественный центр повести?

6. По какому принципу вводятся образы Гринёва и Швабрина?

7. От чьего лица ведётся повествование?

8. Какой принцип лежит в основе произведения?

9. Кто был ближе всех к народу по своему имущественному положению, культурному уровню?

10. Чей образ наиболее поэтичен?

11. Для кого характерно «весёлое лукавство ума»?

12. В чьей речи преобладает повелительное наклонение?

13. Что помогает раскрыть речевая характеристика Гринёва?

14. Чем является сказка, рассказанная Пугачёвым?

15. Как решено было действовать на совете в Оренбурге?

16. Чей это портрет? «Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волосы были обстрижены в кружок».

17. Чьи это слова? «Что, ваше благородие? - сказал он им. - Струсил ты, признайся, когда молодцы мои накинули на тебя верёвку?»

18. Укажите воинское звание Гринёва.

19. Отметьте главное место действия в повести.

20. В каком веке происходят события?

Литературная викторина по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» для школьников

1. Укажите жанр произведения. (Повесть.)

2. Какую роль выполняет автор? (Рассказчик.)

3. Кто из героев произведения поражает читателя загадочной силой, смелостью? (Пугачёв.)

4. Что объединяет Гринёва и Швабрина? (Любовь к Маше.)

5. Кто олицетворяет идейный и художественный центр повести? (Маша.)

6. По какому принципу вводятся образы Гринёва и Швабрина? (Зеркальности.)

7. От чьего лица ведётся повествование? (От лица Гринёва.)

8. Какой принцип лежит в основе произведения? (Принцип противопоставления.)

9. Кто был ближе всех к народу по своему имущественному положению, культурному уровню? (Пугачёв.)

10. Чей образ наиболее поэтичен? (Пугачёва.)

11. Для кого характерно «весёлое лукавство ума»? (Пугачёв.)

12. В чьей речи преобладает повелительное наклонение? (Гринёв.)

13. Что помогает раскрыть речевая характеристика Гринёва? (Его социальную принадлежность, его образование.)

14. Чем является сказка, рассказанная Пугачёвым? (Притчей.)

15. Как решено было действовать на совете в Оренбурге? (Держать оборону крепости.)

16. Чей это портрет? «Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волосы были обстрижены в кружок». (Пугачёв.)

17. Чьи это слова? «Что, ваше благородие? - сказал он им. - Струсил ты, признайся, когда молодцы мои накинули на тебя верёвку?» (Пугачёв.)

18. Укажите воинское звание Гринёва. (Поручик лейб-гвардии.)

19. Отметьте главное место действия в повести. (Белогорская крепость.)

20. В каком веке происходят события? (XVIII век.)

21. Узнай главу по эпиграфу: «Сторона, моя сторонушка / Сторона незнакомая». («Вожатый».)



Предварительный просмотр:

Кроссворд по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» (7 класс)

1. Сына Тараса Бульбы звали так.

2. Название старинного огнестрельного оружия.

3. Имя татарского князя.

4. Вспомните, как называли кошевого.

5. Каким словом Тарас называл свою жену?

6. На какой реке располагалось Запорожье?

7. Духовное училище называлось так.

8. Наименование прутьев молодой вишни, которыми, как считал Тараса, стегали сыновей в бурсе.

9. Название цветной тестообразной массы, которой всё было «вымазано» в украинской хате Тараса.

10. Автор называет Сечь определенным словом, «откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы».

11. Название живописного изображения Божьей матери, которым жена Тараса благословила своих детей в дорогу.

12. Название города, который осадило запорожское войско.

13. Название жидкой каши с салом, которою варил путешественники, будучи на ночлеге.

14. В это место отправился Тарас с сыновьями.

15. Страна, где происходит действие в произведении.

16. Как называлась местность на реке Днепр, куда Тарас Бульба отправился с сыновьями?

17. Название завязанной кольцом верёвки, с помощью которой Остап победил хорунжего.

18. Эпический жанр произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

19. Название котла, в котором запорожцы варили себе еду.

20. Как называется шалаш, в котором жили Запорожцы?



Предварительный просмотр:

КРОССВОРД

«Сказки А. С. Пушкина»

(для 5 класса)

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПО ГОРИЗОНТАЛИ. 1. Русский поэт, старший наставник Пушкина, вступивший с ним в «сказочное» состязание. 5. Кличка собачки из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях». 6. Одно из желаний старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке». 8. Сказочный мотив, доминирующий в «Сказке о царе Салтане». 12. Остров в море – Окияне на пути к чудесному царству. 16. Злая баба, вступившая в заговор с ткачихой и поварихой. 17. Царь, очарованный Шамаханской царицей.18. Дядька 33 богатырей. 19. Время рождения царской дочери. 20. Дева – птица небывалой красоты.  

ПО ВЕРТИКАЛИ. 2. Невеста Елисея. 3. Царевич из бочки. 4. Русский художник, автор картины «Царевна – Лебедь». 7. Хозяин золотого петушка. 9. Сказочная мораль, по мнению А. С. Пушкина. 10. Немецкие братья, чей сюжет сказки творчески переработал А. С. Пушкин, создав национальный шедевр. 11. Фамилия Арины Родионовны, няни поэта. 13. Ядра из орехов белки-певуньи.14. Каша из пшеницы, любимая Балдой. 15. Заповедная страна сказок, созданная А. С. Пушкиным.



Предварительный просмотр:

Буриме –род литературной игры, которая заключается в написании стихотворения на заданные рифмы.

Задание:  сочините стихотворение на заданные рифмы.

________________________ звонок

________________________ сто ног

________________________ смех

________________________ не могу

________________________ всех

________________________ бегу

________________________ перемена

________________________ Лена

________________________ друг

________________________ вокруг

Буриме –род литературной игры, которая заключается в написании стихотворения на заданные рифмы.

Задание:  сочините стихотворение на заданные рифмы.

________________________ звонок

________________________ сто ног

________________________ смех

________________________ не могу

________________________ всех

________________________ бегу

________________________ перемена

________________________ Лена

________________________ друг

________________________ вокруг

Буриме –род литературной игры, которая заключается в написании стихотворения на заданные рифмы.

Задание:  сочините стихотворение на заданные рифмы.

________________________ звонок

________________________ сто ног

________________________ смех

________________________ не могу

________________________ всех

________________________ бегу

________________________ перемена

________________________ Лена

________________________ друг

________________________ вокруг

Буриме –род литературной игры, которая заключается в написании стихотворения на заданные рифмы.

Задание:  сочините стихотворение на заданные рифмы.

________________________ звонок

________________________ сто ног

________________________ смех

________________________ не могу

________________________ всех

________________________ бегу

________________________ перемена

________________________ Лена

________________________ друг

________________________ вокруг

Буриме –род литературной игры, которая заключается в написании стихотворения на заданные рифмы.

Задание:  сочините стихотворение на заданные рифмы.

________________________ звонок

________________________ сто ног

________________________ смех

________________________ не могу

________________________ всех

________________________ бегу

________________________ перемена

________________________ Лена

________________________ друг

________________________ вокруг

Буриме –род литературной игры, которая заключается в написании стихотворения на заданные рифмы.

Задание:  сочините стихотворение на заданные рифмы.

________________________ звонок

________________________ сто ног

________________________ смех

________________________ не могу

________________________ всех

________________________ бегу

________________________ перемена

________________________ Лена

________________________ друг

________________________ вокруг

Буриме –род литературной игры, которая заключается в написании стихотворения на заданные рифмы.

Задание:  сочините стихотворение на заданные рифмы.

________________________ доске

________________________ в тоске

________________________ год

________________________ гнетёт

________________________ каникулы

________________________ тикали

________________________ знать

________________________ читать

Буриме –род литературной игры, которая заключается в написании стихотворения на заданные рифмы.

Задание:  сочините стихотворение на заданные рифмы.

________________________ доске

________________________ в тоске

________________________ год

________________________ гнетёт

________________________ каникулы

________________________ тикали

________________________ знать

________________________ читать

Буриме –род литературной игры, которая заключается в написании стихотворения на заданные рифмы.

Задание:  сочините стихотворение на заданные рифмы.

________________________ доске

________________________ в тоске

________________________ год

________________________ гнетёт

________________________ каникулы

________________________ тикали

________________________ знать

________________________ читать

Буриме –род литературной игры, которая заключается в написании стихотворения на заданные рифмы.

Задание:  сочините стихотворение на заданные рифмы.

________________________ доске

________________________ в тоске

________________________ год

________________________ гнетёт

________________________ каникулы

________________________ тикали

________________________ знать

________________________ читать

Буриме –род литературной игры, которая заключается в написании стихотворения на заданные рифмы.

Задание:  сочините стихотворение на заданные рифмы.

________________________ доске

________________________ в тоске

________________________ год

________________________ гнетёт

________________________ каникулы

________________________ тикали

________________________ знать

________________________ читать

Буриме –род литературной игры, которая заключается в написании стихотворения на заданные рифмы.

Задание:  сочините стихотворение на заданные рифмы.

________________________ доске

________________________ в тоске

________________________ год

________________________ гнетёт

________________________ каникулы

________________________ тикали

________________________ знать

________________________ читать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюра к неделе литературы

Американский писатель, наиболее известный, как автор приключенческих рассказов и романов....

Неделя литературы

План проведения с методическим материалом, для разновозрастных учащихся...

Положение о проведении Недели литературы в школе

Цели и задачи: пробудить интерес к изучению  литературы, к чтению, приобщать к искусству слова, к богатствам русской классической и современной литературы, развитие художественного восприятия окр...

результаты Недели литературы

Результаты Недели литературы в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  « Столипинская средняя общеобразовательная школа», проходившая в январе 2015 года        ...

Неделя литературы

Неделя литературы в МБОУ лицей...

Неделя литературы

Афиша к неделе литературы "К нам Лермонтов сходит презрев времена...", посвящённой 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова....