Подготовка к итоговому сочинению
презентация к уроку по литературе (11 класс)

Презентация по подготовке к итоговому сочинению в 2023-2024 учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_sochinenie_2023-2024.pptx843.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О подготовке и проведении итогового сочинения (изложения) 6 декабря 2023 года Учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 92 Хакуринова Алена Шабановна

Слайд 2

Нормативно-правовое регулирование проведения итогового сочинения (изложения) ФЕДЕ Р АЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПОРЯДОК проведения ГИА-11 (п.20-30) (утверждён приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора 04.04.2023 № 233/552) (далее – Порядок ГИА-11 ) РЕГ И ОНАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПОРЯДОК проведения и проверки итогового сочинения (изложения) в Краснодарском крае ( утверждён Приказом МОНиМП КК от 24.11.2023 № 3311) (далее – Порядок ИС ) Письмо Рособрнадзора от 21.09.2023 № 04-303 Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/2024 учебном году ( далее – МР ). Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/2024 учебном году. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2023/2024 учебном году. Приказ министерства от 22.11.2023 № 3269 «О проведении итогового сочинения (изложения) в 2023 – 2024 учебном году». Места проведения ИС: для выпускников прошлых лет; для обучающихся на дому и находящихся на санаторно- курортном лечении; для обучающихся других школ (в случае нештатных ситуаций). Комиссии по проведению ( в местах проведения ИС ) Комисии по проверке (в каждом МО одна комиссия)

Слайд 3

Основной срок Д ЕК А БРЬ 6 2023 Дополнительные сроки ФЕВ Р АЛЬ 7 2024 АПР Е ЛЬ 10 2024 О подготовке к проведению итогового сочинения (изложения) Даты проведения Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников с ОВЗ плюс 1 час 30 минут.

Слайд 4

Резервные даты итогового сочинения нужны для тех, кто… Не явился по уважительной причине; Не дописал работу по уважительной причине (например, упал в обморок от нервов); Не получил зачет

Слайд 5

Нормативно-правовое регулирование проведения итогового сочинения (изложения) Разрешено (п.27 Порядка ГИА-11) ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета); документ, удостоверяющий личность; для участников итогового сочинения - орфографический словарь, выданный по месту проведения итогового сочинения; для участников итогового изложения - орфографический и толковый словари, выданные по месту проведения итогового изложения; листы бумаги для черновиков (далее - черновики), выданные по месту проведения итогового сочинения (изложения); лекарства (при необходимости); продукты питания для дополнительного приема пищи (перекус), бутилированная питьевая вода при условии, что упаковка указанных продуктов питания и воды, а также их потребление не будут отвлекать других участников итогового сочинения (изложения) от написания ими итогового сочинения (изложения) (при необходимости); для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового сочинения (изложения) - детей-инвалидов и инвалидов - специальные технические средства (при необходимости). Запрещено (п.28 Порядка ГИА-11 ) участникам итогового сочинения (изложения) - иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари, пользоваться текстами литературного материала (художественными произведениями, дневниками, мемуарами, публицистикой, другими литературными источниками); членам комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) - иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, оказывать содействие участникам итогового сочинения (изложения). Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие требования, установленные подпунктом 1 настоящего пункта, удаляются с итогового сочинения (изложения) членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения).

Слайд 6

О подготовке к проведению итогового сочинения (изложения) Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований проведение фильтра участников итогового сочинения (изложения) на входе в ОО; обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в ОО и в аудиториях (обеспечить наличие антисептиков на входе в ОО и в аудиториях); ис п о льз о в ание в а у д и т ориях ср е д ст в о без з а р а живания во з д уха (рециркуляторных ламп), работа которых разрешена в присутствии людей

Слайд 7

Направления итогового сочинения в 2023-2024 Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Семья, общество, Отечество в жизни человека Природа и культура в жизни человека

Слайд 8

Тематические направления итогового сочинения 2023/24 учебного года В 2023/24 учебном году комплекты тем итогового сочинения будут формироваться из ежегодно пополняемого закрытого банка тем итогового сочинения. Комплекты будут содержать как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в 2022 и 2023 гг. По согласованию с Советом по вопросам проведения итогового сочинения в раздел 3 «Природа и культура в жизни человека» добавлен новый подраздел «Язык и языковая личность». В связи с этим уточнен комментарий к разделу.

Слайд 9

Правила оформления итогового сочинения Сочинение проверяется только в том случае, если оно больше 250 слов. Рекомендованный объем текста — от 350. Больше 600 слов писать не стоит, есть риск допусти больше ошибок и запутаться. Структура итогового сочинения вполне ясна: 4 абзаца (вступление, два примера, заключение). Распределение текста по объему: 1 абзац – 75 слов, 2 и 3 – по 100 слов каждый, 4 – 75 слов. Минимум для допуска к проверке представляет собой 250 слов и худо-бедно подходящий по смыслу аргумент (хотя бы один). Работа без литературных аргументов проверке не подлежит, как и подвиги — забвению. Если на месте примера из книги будет всякая околесица вроде «Пьера Болконского» и « Дунечки Мармеладовой», его в расчет не возьмут, и проверять сочинение дальше никто не станет. Так что не стоит писать то, в чем Вы совсем уж не уверены. Из этого всего следует вывод: не берите тему, пока не убедитесь, что можете привести два полновесных аргумента .

Слайд 10

АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ИС Выбираем простую и доступную для понимания тему. Например, «Почему люди любят путешествовать?». Каждый из нас может назвать с десяток причин; Находим в формулировке вопрос, на который отвечаем, используя аргументы. В нашем примере это «По каким причинам герои литературных произведений, которые я хорошо знаю, любили путешествовать?». Ответив на него, Вы раскроете всю тему; Даем развернутый и последовательный ответ на поставленный вопрос. «Люди любят путешествовать, потому что им нравится получать новые впечатления, знакомиться с интересными людьми и расширять свой кругозор»; Подбираем аргументы из литературы, которые являются продолжением нашей мысли и ее иллюстрацией. Важно, чтобы они полностью подтверждали наше вступление, поэтому сначала продумайте примеры, а потом беритесь за вступление, чтобы не переписывать потом, подгоняя примеры под свои же расшалившиеся мысли. «Григорий Печорин из романа «Герой нашего времени» любил путешествовать, потому что новые впечатления отвлекали его от хандры и придавали скучной жизни хоть какое-то разнообразие». Следим за тем, чтобы в сочинении создавалась логика изложения. Необходимо беспрестанно сравнивать полученные строки с тезисом, и если Ваши словопрения вышли из берегов формулировки, то Вы можете смело их вычерпнуть. Наводнение из слов доводит проверяющих до приступов неконтролируемого жестокосердия. Представьте себе: они хотят домой, им еще готовить ужин, а тут еще 600 слов ни о чем и обо всем. Тут даже праведник «незачет» поставит! Поэтому мысленно задайте себе вопрос из вступления и ответьте на него последними фразами из аргумента. Если этот ответ не совпадает с поставленным вопросом, вычеркивайте и переписывайте до полного совпадения. Проверяем черновик и правим сочинение. Речевые ошибки можно распознать, представляя в воображении то, о чем идет речь. Например, «дорогая» у нас не цена, а товар. Цену мы называем «высокой», и проверить это позволяет мысленный график: низкая точка — это то, что мы готовы заплатить, а высокая — то, что хочет от нас получить продавец. Посчитайте повторы (это тавтология) и замените их по возможности на синонимы или местоимения, подходящие по смыслу. Читаем написанный текст про себя. Так проще выявить ошибки и неточности, они обычно режут именно слух, а не глаз. Переписываем на чистовик и читаем еще раз — вдруг опечатка?

Слайд 11

Критерии оценивания Соответствие теме . Если содержание текста никак не вяжется с тезисом, работа в целом получит «НЕЗАЧЕТ» Объем сочинения . Нужно не менее 350 для хорошего результата, но для зачета по этому пункту достаточно 250 слов. Аргументация (0-2 балла) . Если Вы привели лишь один внятный аргумент, то получите один балл. Вас могут лишить зачета грубые фактические ошибки («Дмитрий Раскольников») или отсутствие привязки примера к теме (тема о войне, а пишите Вы о защите экологии). Композиция и логика рассуждения (0-2 балла) . Если проверяющий захлебнется в бурном течении Вашей мысли, то баллов Вас лишат. Каждое предложение должно быть связано с другим логически. Качество письменной речи (0-2 балла) . Если в тексте много речевых ошибок (тавтологии, плеоназмов и т.д.), баллы Вам спишут, как жизни в игре. Издевательство над родной речью трудно понять в прямом смысле слова, и мораль тут ни при чем. Грамотность (0-2 балла) . Более 5 нарушений правил русского языка на 100 слов = «незачет» по данному критерию. Если у Вас проблемы с качеством письменной речи, попросите у организаторов орфографический словарь, так Вы хотя бы сократите количество недочетов.

Слайд 12

Результаты и апелляция Результаты итогового сочинения всегда выдают в школе или том пункте, где Вы его писали. Если Вы есть на « Госуслугах », то уточнить их можно онлайн . Обычно проверка занимает одну рабочую неделю (иногда больше, иногда меньше). Апелляции нет. Вы можете, конечно, подать заявление на перепроверку в специальную комиссию, это касается только тех работ, которые ребята пишут повторно. Если выпускник уже завалил две попытки, тогда он может уповать на пересмотр его результатов, то надеяться особо не на что. Если Вас не устроили баллы, полученные в основную дату, попробуйте добиться пересдачи в феврале. Кстати, Ваши результаты, в отличие от баллов ЕГЭ, не сгорят и не обновятся: они навсегда с Вами.

Слайд 13

И наконец, список литературы( минумум ) Война и мир Евгений Онегин Тихий Дон Анна Каренина Отцы и дети Герой нашего времени Капитанская дочка Преступление и наказание

Слайд 14

ЖЕЛАЮ УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справочник для подготовки к итоговому сочинению 10 - 11 класс

В справочнике учащиеся последовательно знакомятся со структурой и планом экзаменационной работы, который содержит проверяемые элементы содержания и виды деятельности, а также примерное время, за...

Список литературы для подготовки к Итоговому сочинению

1. «Недаром помнит вся Россия…»Произведения М.Ю. Лермонтова: «Мцыри», «Герой нашего времени», «Демон», «Песня про купца Калашникова..», «Кавказский пленник». И лирика: «Нет, я не Байрон, я другой...

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению-2014/2015 для учащихся

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению-2014/2015 для учащихся...

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению для участников итогового сочинения

Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования...