Проверочная работа по комедии "Недоросль" Д. И. Фонвизина
учебно-методический материал по литературе (8 класс)

Минеева Варвара Николаевна

Проверочная работа по комедии "Недоросль" Д. И. Фонвизина для учащихся 8-ых классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО КОМЕДИИ «НЕДОРОСЛЬ» 

________________________________

1. К какому литературному направлению можно отнести пьесу «Недоросль»?

        А. реализм             В. сентиментализм

       Б. классицизм            Г. романтизм

2. Время, в течение которого развивается действие комедии:

а) неделя б) месяц

в) сутки г) год

3. Автор комедии «Недоросль»

____________________________________________________________

4. Вспомните, какую из наук «преподает» Митрофанушке Вральман:

а) грамматику б) историю

в) математику г) географию

5. Какова роль автора? Через какого героя он выражает своё мнение7

__________________________________________________________________

6. Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными:

1.    «Не хочу учиться, хочу жениться»                                       А. Правдин

2.    «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»                  Б. Стародум

3.    «Между свиньями я сам всех умнее»                                 В. Простакова

4.    «Тиранствовать никто не волен»                                        Г. Митрофан

5.    «При твоих глазах мои ничего не видят»                           Д. Скотинин

6.    «Вот злонравия достойные плоды!»                                   Е. Простаков

7. Расскажите о языке персонажей комедии.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Вспомните, кого выбрала себе в мужья Софья:

а) Скотинина б) Митрофанушку

в) Милона г) Правдина

9. Расскажите о композиции пьесы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какое письмо получает Софья? О чём в нём написано?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Определите темы комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»:

          А. воспитания и образования     В. любовная

          Б. обличения невежества            Г. борьба с самодержавием

12. Кем приходится Митрофану Скотинин?

__________________________________________________________________

13. Перечислите отрицательных героев комедии с говорящими фамилиями, именами.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Кому из героев комедии принадлежат слова: «Не хочу учиться, хочу жениться»?
А) Милону Б) Митрофану В) Правдину Г) Цыфиркину

15. Дайте определение понятию «классицизм» в литературе. Напишите основные признаки этого направления. Приведите примеры того, что комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» относится к классицизму.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль"

Материал предназначен для контроля за усвоением знаний после изучения комедии Фонвизина. В том числе предполагает письменный развёрнутый ответ на вопрос....

Д.И.Фонвизин. "Недоросль". Проверочная работа.

Данная работа состоит из двух частей. В первой части содержатся задания с выбором ответа. Вторая часть состоит из заданий  с открытым ответом....

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....