проверочная работа по главе "Княжна" из романа "Герой нашего времени"
учебно-методический материал по литературе (9 класс)
Работа содержит вопросы и задания на занние содержания главы "Княжна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnaya_rabota_po_glave_knyazhna_meri9_kl.docx | 24.8 КБ |
proverochnaya_rabota_po_geroyu_nashego_vremeni.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по главе «Княжна Мери», 9 класс
- Вставьте недостающие слова.
А) Вчера я приехал в _______________, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы ________________.
Б) Пойду к Елизаветинскому источнику: там, говорят, утром собирается все __________________________.
В) Он довольно остер: ________________его часто забавны.
Г) Его цель – сделаться героем ________________.
Д) Грушницкий уронил свой ____________ на песок и усиливался нагнуться.
Е) Но вот ее ____________ мелькнула через улицу; она вбежала в ворота одного из лучших домов ____________________.
Ё) У меня врожденная страсть ____________________.
Ж) Я предчувствую, что бедный __________________ будет вашей жертвой…
З) Завязка есть! Об развязке этой _____________ мы похлопочем. Явно судьба заботится о том, чтоб мне не было скучно.
И) Вчера я ее встретил в магазине; она торговала чудесный _____________________.
К) у него даже появилось __________________________ с чернью, здешней работы.
2. Узнайте героя по внешности.
А) …носит толстую солдатскую шинель, имеет георгиевский солдатский крестик, хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год. Он закидывает голову назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правою опирается на костыль.
Б) На второй было закрытое платье, легкая шелковая косынка вилась вокруг ее гибкой шеи. Ботинки стягивали у щиколотки ее сухощавую ножку так мило.
В) был мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребенку, и неровности его черепа поразили бы френолога странным сплетением противоположных наклонностей, маленькие черные глаза, всегда беспокойные.
Г) … она среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка. (______________).
3. Кому принадлежит реплика?
А) Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать.(________________).
Б) нам нельзя разговаривать: мы читаем в душе друг друга.(_____________).
В) Моя солдатская шинель – как печать отвержения. (____________________).
Г) я просто хочу познакомиться с приятным домом, и было бы очень смешно, если б я имел какие-нибудь надежды. (__________________).
Д)С тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме страданий (______).
Е) зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… (___________________).
Ё) Нам на земле вдвоем нет места… (_______________________).
4. О ком сказано?
А) У нее такие бархатные глаза – именно бархатные: я тебе советую присвоить это выражение, говоря об ее глазах; нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках. (____________________).
Б) Он скептик и материалист, как все почти медики, а вместе с этим поэт, и не на шутку, – поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов. (__________).
В) … я никогда сам не открываю моих тайн, а ужасно люблю, чтоб их отгадывали. (__________).
Г) … у нее прекрасный желудок, но кровь испорчена; на щеках красные пятна. Последнюю половину своей жизни она провела в Москве (____________________).
Д) Судьба ли нас свела опять на Кавказе, или она нарочно сюда приехала, зная, что меня встретит?.. и как мы встретимся? (____________).
Е) дальний родственник княгини Лиговской. Он живет с нею рядом (______________).
Ё) Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать. (_______________).
Ж) Да я вас уверяю, что он первейший трус. (____________).
Ключи к проверочной работе по главе «Княжна Мери», 9 класс
- Вставьте недостающие слова.
А) Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука.
Б) Пойду к Елизаветинскому источнику: там, говорят, утром собирается все водяное общество.
В) Он довольно остер: эпиграммы его часто забавны.
Г) Его цель – сделаться героем романа.
Д) Грушницкий уронил свой стакан на песок и усиливался нагнуться.
Е) Но вот ее шляпка мелькнула через улицу; она вбежала в ворота одного из лучших домов Пятигорска.
Ё) У меня врожденная страсть противоречить.
Ж) Я предчувствую, что бедный Грушницкий будет вашей жертвой…
З) Завязка есть! Об развязке этой комедии мы похлопочем. Явно судьба заботится о том, чтоб мне не было скучно.
И) Вчера я ее встретил в магазине; она торговала чудесный персидский ковёр.
К) у него даже появилось серебряное кольцо с чернью, здешней работы.
2. Узнайте героя по внешности.
А) …носит толстую солдатскую шинель, имеет георгиевский солдатский крестик, хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год. Он закидывает голову назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правою опирается на костыль. (Грушницкий)
Б) На второй было закрытое платье, легкая шелковая косынка вилась вокруг ее гибкой шеи. Ботинки стягивали у щиколотки ее сухощавую ножку так мило (княжна Мери).
В)мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребенку, и неровности его черепа поразили бы френолога странным сплетением противоположных наклонностей, маленькие черные глаза, всегда беспокойные. (Вернер)
Г) … она среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка. (Вера).
3. Кому принадлежит реплика?
А) Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать. (Печорину).
Б) нам нельзя разговаривать: мы читаем в душе друг друга. (Печорину).
В) Моя солдатская шинель – как печать отвержения. (Грушницкому).
Г) я просто хочу познакомиться с приятным домом, и было бы очень смешно, если б я имел какие-нибудь надежды. (Грушницкому).
Д)С тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме страданий (Вера).
Е) зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… (Печорину).
Ё) Нам на земле вдвоем нет места… (Грушницкому).
4. О ком сказано?
А) У нее такие бархатные глаза – именно бархатные: я тебе советую присвоить это выражение, говоря об ее глазах; нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках. (Княжна Мери).
Б) Он скептик и материалист, как все почти медики, а вместе с этим поэт, и не на шутку, – поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов. (Вернер).
В) … я никогда сам не открываю моих тайн, а ужасно люблю, чтоб их отгадывали. (Печорин).
Г) … у нее прекрасный желудок, но кровь испорчена; на щеках красные пятна. Последнюю половину своей жизни она провела в Москве (княгина Лиговская).
Д) Судьба ли нас свела опять на Кавказе, или она нарочно сюда приехала, зная, что меня встретит?.. и как мы встретимся? (Вера).
Е) дальний родственник княгини Лиговской. Он живет с нею рядом (муж Веры).
Ё) Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать. (Печорин).
Ж) Да я вас уверяю, что он первейший трус. (Печорин).
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
1 вариант
1) Определите жанр произведения «Герой нашего времени».
2) Чей это портрет: «…мальчик лет пятнадцати. А уж какой был головорез, проворный на что хочешь: шапку ли поднять на всём скаку, из ружья ли стрелять. Одно в нём было нехорошо: ужасно падок был на деньги»?
3) «Хорошо! Клянусь, ты будешь владеть конём, только за него ты должен отдать мне .…»
4) Кто из героев романа носил солдатскую шинель «по особенному роду франтовства» и «георгиевский солдатский крестик»?
5) В каком городе происходят события, описанные в повести «Княжна Мери»?
6) Кого любил Печорин?
7) Кто из героев романа стрелял себе в лоб, пытаясь доказать, что предопределение судьбы существует?
8) «Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих, мне, странствующему офицеру, да ещё с подорожной по казённой надобности!...» Какая повесть так заканчивается?
9) Назовите фамилию княжны Мери.
10) В какой части романа звучит песня:
«Везёт моя лодочка,
Вещи драгоценные,
Правит ею в тёмну ночь
Буйная головушка»?
11) «Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные — признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади. Чтоб докончить портрет, я скажу, что у него был немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны и карие глаза». Чей это портрет?
12) « …во время грозы облака будут спускаться до моей кровли. Нынче в пять часов утра, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растуших в скромном палисаднике. Ветки цветущих черешен смотрят мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками. Вид с трех сторон у меня чудесный». Из какой повести этот пейзаж?
13) «Мало ли женщин с родинками на щеках? Размышляя таким образом, я подошел к самому гроту. Смотрю: в прохладной тени его свода, на каменной скамье сидит женщина, в соломенной шляпке, окутанная черной шалью, опустив голову на грудь; шляпка закрывала ее лицо». Чей это портрет?
14) Кто автор этих слов: «Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера — напротив, что до меня касается, то я всегда смелее иду вперед, когда не знаю, что меня ожидает»?
15) Какая повесть начинается так: «Мне как-то раз случилось прожить две недели в казачьей станице на левом фланге; тут же стоял батальон пехоты; офицеры собирались друг у друга поочередно, по вечерам играли в карты»?
Контрольная работа по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
2 вариант
1) Из чего составлен герой нашего времени?
2) В какой части описана история с контрабандистами?
3) Чей это портрет: «На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с солнцем…»?
4) «Я ехал на перекладных из Тифлиса». Какая часть романа так начинается?
5) Кому принадлежит фраза «Если он меня не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? ... я не раба его – я княжеская дочь!».
6) «Он скептик и материалист, как все почти медики, а вместе с этим поэт…». Кого так характеризует Печорин?
7) Кто убил поручика Вулича?
8) В каком городе Печорина чуть не утопили?
9) «… я его видел в деле: он махает шашкой, кричит и бросается вперёд, зажмуря глаза. Это что-то нерусская храбрость!» О ком так сказано?
10) В какой части романа описана дорога на Гуд-Гору?
11) «Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища; на дворе, обведенном оградой из булыжника, стояла избочась другая лачужка, менее и древнее первой. Берег обрывом спускался к морю почти у самых стен ее, и внизу с беспрерывным ропотом плескались темно-синие волны». Из какой повести этот пейзаж?
12) «Я давно уже живу не сердцем, а головою». Кто из героев в этом признаётся?
13) «Подъехав к подошве Койшаурской горы, мы остановились возле духана. Тут толпилось шумно десятка два грузин и горцев; поблизости караван верблюдов остановился для ночлега. Я должен был нанять быков, чтоб втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была уже осень и гололедица, — а эта гора имеет около двух верст длины». Из какой части это описание?
14) Куда направлялись рассказчик и Максим Максимыч в главе «Бэла»?
15) «Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут — а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один; бывало, по целым часам слова не добьешься, зато уж иногда как начнет рассказывать, так животики надорвешь со смеха». Чей это портрет?
Контрольная работа по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
Вариант 3
1) Назовите последнюю повесть романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в хронологической последовательности?
2) Сколько повестей в «Журнале Печорина»?
3) Чей это портрет: «… рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий… А уж ловок-то был, как бес! Бешмет всегда изорванный, в заплатках, а оружие в серебре»?
4) «Герой нашего времени», милостивые государи мои, точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков …..». Закончите фразу.
5) Назовите звание Грушницкого.
6) Что обозначает слово «фаталист»?
7) Кто передал автору журнал Печорина?
8) Кто из героев романа поёт песню:
«Золото купит четыре жены,
Конь же лихой не имеет цены»?
9) «… эти господа, вероятно, второпях, забыли положить пулю в мой пистолет…» Чей пистолет во время дуэли оказался не заряжен?
10) «В его улыбке было что-то детское. Его кожа имела какую-то женскую нежность; белокурые волосы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом наблюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства». Чей портрет?
11) «Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину. Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей, чтоб успеть до ночи взобраться на Койшаурскую гору, и во все горло распевал песни. Славное место эта долина!» Из какой части это описание?
12)Какой национальности был Вулич?
13) « …. самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще в добавок меня хотели утопить. Я приехал на перекладной тележке поздно ночью. Ямщик остановил усталую тройку у ворот единственного каменного дома, что при въезде». Впишите название города.
14) В чём выражался «дурной знак» в повести «Тамань»?
15) «Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза, большой, но правильный нос, принадлежность его нации, печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его, — все это будто согласовалось для того, чтоб придать ему вид существа особенного, не способного делиться мыслями и страстями с теми, которых судьба дала ему в товарищи». Чей это портрет?
Контрольная работа по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
Вариант 4
1) В какой из повестей действие романа происходит в Пятигорске?
2) Кто рассказывает историю Бэлы?
3) Чей это портрет: «И точно, она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу»?
4) «Нет, она хорошо сделала, что умерла: ну, что бы с ней сталось, если б Григорий Александрович её покинул?» О ком идёт речь?
5) «… молодой человек лет двадцати пяти. Он явился ко мне в полной форме и объявил, что ему велено оставаться у меня в крепости». Назовите героя, о котором идёт речь.
6) В какой повести описано «водяное общество»?
7) «Она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть…» О ком так говорит Печорин?
8) Кто был секундантом Печорина на дуэли?
9) Чей это портрет: «Он был среднего роста: стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климата»?
10) В какой из частей романа встречается описание Кайшаурской долины?
11) Чья это характеристика: «Его сюртук, галстук и жилет были постоянно чёрного цвета. Молодёжь называла его ….»? Допишите имя.
12) «Она не заставляла меня клясться в верности, не спрашивала, любил ли я других с тех пор, как мы расстались... Она вверилась мне снова с прежней беспечностью, — я ее не обману; она единственная женщина в мире, которую я не в силах был бы обмануть». О ком идёт речь?
13) «Город спал, только в некоторых окнах мелькали огни. С трех сторон чернели гребни утесов, отрасли Машука, на вершине которого лежало зловещее облачко; месяц подымался на востоке; вдали серебряной бахромой сверкали снеговые горы». Из какой повести это пейзаж?
14) «Выстрел раздался у меня над самым ухом, пуля сорвала эполет. Но дым, наполнивший комнату, помешал моему противнику найти шашку, лежавшую возле него». Из какой повести эпизод?
15) «Возвратясь в крепость, я рассказал Максиму Максимычу все, что случилось со мною и чему был я свидетель, и пожелал узнать его мнение насчет предопределения. Он сначала не понимал этого слова, но я объяснил его как мог, и тогда он сказал, значительно покачав головою». Из какой повести эпизод? О какой истории идёт речь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа №1 по истории Нового времени. 7 класс.
Работа позволяет провести проверку знаний учащихся по разделу №1 курса истории Нового времени, задания различной сложности направлены на проверку знаний по воспроизведению материала, формированию логи...
Проверочная работа на употребление Настоящего Простого Времени для учащихся 7-х классов.
Данная работа составлена по УМК под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой. Проводится в конце учебного года при изучении специальных вопросов к подлежащему в Настоящем Простом Времени. Цель работы -...
Проверочная работа по теме "Время. Предлоги времени"
Промежуточный контроль знаний по теме - Время. Предлоги времени...
Проверочная работа по английскому языку по временам Past Simple, Past Continuous, Past Perfect
Проверочная работа по английскому языку по временам Past Simple, Past Continuous, Past Perfect для 8 класса по учебнику М.З. Биболетовой...
проверочная работа по английскому языку "Употребление временных форм глагола группы Past"
Проверочная работа по английскому языку на тему: "Употребление временных форм глагола группы Past" в двух вариантах, с ключами....
Проверочная работа "Мир в начале Нового времени" 7 класс
Проверочная работа "Мир в начале Нового времени" 7 класс...