проверочная работа по главе "Княжна" из романа "Герой нашего времени"
учебно-методический материал по литературе (9 класс)

Егорова Людмила Николаевна

Работа  содержит вопросы и задания на занние содержания главы "Княжна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_glave_knyazhna_meri9_kl.docx24.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по главе «Княжна Мери», 9 класс

  1. Вставьте недостающие слова.

А) Вчера я приехал в _______________, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы ________________.

Б) Пойду к Елизаветинскому источнику: там, говорят, утром собирается все __________________________.

В) Он довольно остер: ________________его часто забавны.

Г) Его цель – сделаться героем ________________.

Д) Грушницкий уронил свой ____________ на песок и усиливался нагнуться.

Е) Но вот ее ____________ мелькнула через улицу; она вбежала в ворота одного из лучших домов ____________________.

Ё) У меня врожденная страсть ____________________.

Ж) Я предчувствую, что бедный __________________ будет вашей жертвой…

З)  Завязка есть! Об развязке этой _____________ мы похлопочем. Явно судьба заботится о том, чтоб мне не было скучно.

И) Вчера я ее встретил в магазине; она торговала чудесный _____________________.

К) у него даже появилось __________________________ с чернью, здешней работы.

      2. Узнайте героя по внешности.

А) …носит толстую солдатскую шинель, имеет  георгиевский солдатский крестик, хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год. Он закидывает голову назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правою опирается на костыль.

Б) На второй было закрытое платье, легкая шелковая косынка вилась вокруг ее гибкой шеи. Ботинки стягивали у щиколотки ее сухощавую ножку так мило.

В) был мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребенку, и неровности его черепа поразили бы френолога странным сплетением противоположных наклонностей, маленькие черные глаза, всегда беспокойные.

Г) … она среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка. (______________).

      3. Кому принадлежит реплика?

А) Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать.(________________).

Б) нам нельзя разговаривать: мы читаем в душе друг друга.(_____________).

В) Моя солдатская шинель – как печать отвержения. (____________________).

Г) я просто хочу познакомиться с приятным домом, и было бы очень смешно, если б я имел какие-нибудь надежды. (__________________).

Д)С тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме страданий (______).

Е) зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… (___________________).

Ё) Нам на земле вдвоем нет места… (_______________________).

4. О ком сказано?

А) У нее такие бархатные глаза – именно бархатные: я тебе советую присвоить это выражение, говоря об ее глазах; нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках. (____________________).

Б) Он скептик и материалист, как все почти медики, а вместе с этим поэт, и не на шутку, – поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов. (__________).

В) … я никогда сам не открываю моих тайн, а ужасно люблю, чтоб их отгадывали. (__________).

Г) … у нее прекрасный желудок, но кровь испорчена; на щеках красные пятна. Последнюю половину своей жизни она провела в Москве (____________________).

Д)  Судьба ли нас свела опять на Кавказе, или она нарочно сюда приехала, зная, что меня встретит?.. и как мы встретимся? (____________).

Е) дальний родственник княгини Лиговской. Он живет с нею рядом (______________).

Ё) Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать. (_______________).

Ж) Да я вас уверяю, что он первейший трус. (____________).

Ключи к проверочной работе по главе «Княжна Мери», 9 класс

  1. Вставьте недостающие слова.

А) Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука.

Б) Пойду к Елизаветинскому источнику: там, говорят, утром собирается все водяное общество.

В) Он довольно остер: эпиграммы его часто забавны.

Г) Его цель – сделаться героем романа.

Д) Грушницкий уронил свой стакан на песок и усиливался нагнуться.

Е) Но вот ее шляпка мелькнула через улицу; она вбежала в ворота одного из лучших домов Пятигорска.

Ё) У меня врожденная страсть противоречить.

Ж) Я предчувствую, что бедный Грушницкий будет вашей жертвой…

З)  Завязка есть! Об развязке этой комедии мы похлопочем. Явно судьба заботится о том, чтоб мне не было скучно.

И) Вчера я ее встретил в магазине; она торговала чудесный персидский ковёр.

К) у него даже появилось серебряное кольцо с чернью, здешней работы.

      2. Узнайте героя по внешности.

А) …носит толстую солдатскую шинель, имеет  георгиевский солдатский крестик, хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год. Он закидывает голову назад, когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правою опирается на костыль. (Грушницкий)

Б) На второй было закрытое платье, легкая шелковая косынка вилась вокруг ее гибкой шеи. Ботинки стягивали у щиколотки ее сухощавую ножку так мило (княжна Мери).

В)мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребенку, и неровности его черепа поразили бы френолога странным сплетением противоположных наклонностей, маленькие черные глаза, всегда беспокойные. (Вернер)

Г) … она среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка. (Вера).

      3. Кому принадлежит реплика?

А) Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать. (Печорину).

Б) нам нельзя разговаривать: мы читаем в душе друг друга. (Печорину).

В) Моя солдатская шинель – как печать отвержения. (Грушницкому).

Г) я просто хочу познакомиться с приятным домом, и было бы очень смешно, если б я имел какие-нибудь надежды. (Грушницкому).

Д)С тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме страданий (Вера).

Е) зачем я жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… (Печорину).

Ё) Нам на земле вдвоем нет места… (Грушницкому).

4. О ком сказано?

А) У нее такие бархатные глаза – именно бархатные: я тебе советую присвоить это выражение, говоря об ее глазах; нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках. (Княжна Мери).

Б) Он скептик и материалист, как все почти медики, а вместе с этим поэт, и не на шутку, – поэт на деле всегда и часто на словах, хотя в жизнь свою не написал двух стихов. (Вернер).

В) … я никогда сам не открываю моих тайн, а ужасно люблю, чтоб их отгадывали. (Печорин).

Г) … у нее прекрасный желудок, но кровь испорчена; на щеках красные пятна. Последнюю половину своей жизни она провела в Москве (княгина Лиговская).

Д)  Судьба ли нас свела опять на Кавказе, или она нарочно сюда приехала, зная, что меня встретит?.. и как мы встретимся? (Вера).

Е) дальний родственник княгини Лиговской. Он живет с нею рядом (муж Веры).

Ё) Я говорил правду – мне не верили: я начал обманывать. (Печорин).

Ж) Да я вас уверяю, что он первейший трус. (Печорин).















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа №1 по истории Нового времени. 7 класс.

Работа позволяет провести проверку знаний учащихся по разделу №1 курса истории Нового времени, задания различной сложности направлены на проверку знаний по воспроизведению материала, формированию логи...

Проверочная работа на употребление Настоящего Простого Времени для учащихся 7-х классов.

Данная работа составлена по УМК под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой. Проводится в конце учебного года при изучении специальных вопросов к подлежащему в Настоящем Простом Времени. Цель работы -...

Проверочная работа по теме "Время. Предлоги времени"

Промежуточный контроль знаний по теме - Время. Предлоги времени...

Проверочная работа по английскому языку по временам Past Simple, Past Continuous, Past Perfect

Проверочная работа по английскому языку по временам Past Simple, Past Continuous, Past Perfect для 8 класса по учебнику М.З. Биболетовой...

проверочная работа по английскому языку "Употребление временных форм глагола группы Past"

Проверочная работа по английскому языку  на тему:  "Употребление временных форм глагола группы Past" в двух вариантах, с ключами....

Проверочная работа "Мир в начале Нового времени" 7 класс

Проверочная работа "Мир в начале Нового  времени" 7 класс...