КТП по литературе 7 класс ФООП
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока 7-А | Количество часов | Дата | Корректировка | |
план | факт | ||||
Раздел № 1. Древнерусская литература (1 ч. + 1 Вн\чт = 2 ч.) | |||||
1.1.Древнерусские повести – 1 ч | |||||
1 | Инструктаж по ТБ. «Повесть временных лет», «Поучения Владимира Мономаха» | 1 | 03.09 | ||
1.2. Внеклассное чтение – 1 ч | |||||
2 | Внеклассное чтение Идейно-художественное своеобразие «Повести о Петре и Февронии» | 1 | 05.09 | ||
Раздел № 2. Литература первой половины XIX века (10 ч) | |||||
2.1. А.С. Пушкин – 6 ч | |||||
3 | А.С. Пушкин. Краткий очерк биографии. Тема «дружества святого» в стихотворении «19 октября» | 1 | 10.09 | ||
4 | А. С. Пушкин. Стихотворения «Туча», «Зимний вечер» | 1 | 12.09 | ||
5 | А. С. Пушкин. Стихотворение «К*** («Я помню чудное мгновенье» | 1 | 17.09 | ||
6 | Образ Петра Великого в произведении А.С. Пушкина «Полтава» | 1 | 19.09 | ||
7 | А.С. Пушкин «Станционный смотритель»: изображение «маленького человека», его положение в обществе | 1 | 24.09 | ||
8 | А.С. Пушкин. Нравственные проблемы в повести «Станционный смотритель». | 1 | 26.09 | ||
2.2. М.Ю. Лермонтов – 4 ч | |||||
9 | Поэма Лермонтова «Песня про купца Калашникова…» (1 часть) | 1 | 01.10 | ||
10 | Идейный смысл «Песни про купца Калашникова…» | 1 | 03.10 | ||
11 | Лирика. М.Ю. Лермонтова. Стихотворения «Ангел», «Молитва»: анализ лирического произведения | 1 | 08.10 | ||
12 | Стихотворения М.Ю. Лермонтова «Парус», «Когда волнуется желтеющая нива…»: анализ лирического произведения | 1 | 10.10 | ||
Раздел № 3. Литература второй половины XIX века 3 ч + 1 ч. резерв= 4 ч | |||||
3.1. И.С. Тургенев – 3 ч + 1 ч. резерв= 4 ч | |||||
13 | И.С. Тургенев. Цикл «Стихотворения в прозе». | 1 | 15.10 | ||
14 | И.С. Тургенев. «Бирюк» | 1 | 17.10 | ||
15 | И.С. Тургенев. «Хорь и Калиныч | 1 | 22.10 | ||
16 | Повторение изученного материала | 1 | 24.10 | Резерв 1 | |
Итого за 1 четверть | 16 | 16 | |||
2 четверть | |||||
Раздел № 2. Литература первой половины XIX века (3 ч. + 1 Р\р = 4 ч) | |||||
2.3. Н.В. Гоголь – 3 ч | |||||
17 | Н.В. Гоголь. История создания повести «Тарас Бульба». Главы 1-4 | 1 | 07.11 | ||
18 | Анализ 5 – 8 главы «Тарас Бульба» | 1 | 12.11 | ||
19 | Три смерти (9 – 12 главы) | 1 | 14.11 | ||
2.3. Развитие речи 1- 1 ч | |||||
20 | Р\р 1 Классное сочинение по повести «Тарас Бульба» | 1 | 19.11 | ||
Раздел № 3. Литература второй половины XIX века (9 ч. + 1 К\Р + 1ч. из резерва = 11 ч) | |||||
3.2. Н. А. Некрасов – 2 ч | |||||
21 | Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины». | 1 | 21.11 | ||
22 | Н.А. Некрасов Стихотворение «Размышления у парадного подъезда» | 1 | 26.11 | ||
3.3. Поэзия второй половины XIX века – 1 ч. | |||||
23 | Стихи русских поэтов XIX века о родной природе Ф.И. Тютчева, А.А. Фета | 1 | 28.11 | ||
3.1. Контрольная работа – 1 ч | |||||
24 | Контрольная работа | 1 | 03.12 | К 1 | |
3.5. Произведения отечественных писателей на историческую тему – 1 ч | |||||
25 | Исторические баллады А.К. Толстого | 1 | 05.12 | ||
3.6. М. Е. Салтыков-Щедрин – 2 ч + 1 резерв = 3 ч | |||||
26 | М.Е. Салтыков – Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 1 | 10.12 | ||
27 | Сказка Салтыкова – Щедрина «Дикий помещик» | 1 | 12.12 | ||
28 | Проверочная работа по произведениям 19 века | 1 | 17.12 | Резерв 2 | |
3.4. Л.Н. Толстой – 3 ч | |||||
29 | Л.Н. Толстой «После бала»: проблемы и герои | 1 | 19.12 | ||
30 | Л.Н. Толстой «После бала»: особенности композиции рассказа. | 1 | 24.12 | ||
31 | Л.Н. Толстой Художественное своеобразие рассказа «После бала». Контраст как основной художественный прием рассказа. Художественное своеобразие рассказа «После бала». Контраст как основной художественный прием рассказа. Художественное своеобразие рассказа «После бала». Контраст как основной художественный прием рассказа. Контраст как основной художественный прием рассказа Л.Н. Толстого «После бала» | 1 | 26.12 | ||
Итого за 2 четверть | 15 | 15 | |||
3 четверть | |||||
Раздел № 4. Литература конца XIX - начала XX века (3 ч. + 1 Р\р = 4 ч) | |||||
4.1. А.П. Чехов – 1 ч. | |||||
32 | Сопоставление близких сюжетов в произведениях разных авторов (А.П.Чехов "Злоумышленник" и Вс. Гаршин "Сигнал") | 1 | 09.01 | ||
4.2.М. Горький – 1 ч | |||||
33 | М. Горький. "Легенда о Данко" (по рассказу "Старуха Изергиль") | 1 | 14.01 | ||
4.2. Развитие речи 2 - 1 ч | |||||
34 | Р\р 2 Классное сочинение М. Горький. "Легенда о Данко" (по рассказу "Старуха Изергиль") | 1 | 16.01 | ||
4.3.Сатирические произведения отечественной литературы – 1 ч | |||||
35 | М.М. Зощенко Рассказы «История болезни»; «Медицинский случай», «Аристократка» | 1 | 21.01 | ||
Раздел № 5. Литература первой половины XX века (7 ч. + 1 Р\р+ 1 Вн\чт = 9 ч) | |||||
5.1. В. В. Маяковский – 2 ч | |||||
36 | В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». | 1 | 23.01 | ||
37 | «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | 1 | 28.01 | ||
5.2. Отечественная поэзия первой половины XX века. Стихотворения на тему мечты и реальности – 1 ч | |||||
38 | Стихотворения на тему мечты и реальности поэтов первой половины XX: М. Цветаева «Ошибка», «Не запрещай себе мечтать» | 1 | 30.01 | ||
5.3. М.А. Шолохов – 1 ч | |||||
39 | М.А. Шолохов. «Донские рассказы» | 1 | 04.02 | ||
5.4. А. Грин – 2 ч | |||||
40 | А. Грин «Зеленая лампа»: что нужно человеку для счастья? | 1 | 06.02 | ||
41 | От уважения человеческого достоинства к духовному зрению» по рассказу А. Грин «Зелёная лампа» | 1 | 11.02 | ||
5.4. Внеклассное чтение – 1 ч | |||||
42 | Внеклассное чтение 2 Л. Андреев. Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека в рассказе "Кусака". | 1 | 13.02 | ||
5.5. А. П. Платонов – 1 ч | |||||
43 | А. Платонов. Рассказ «Юшка». | 1 | 18.02 | ||
5.5. Развитие речи 3– 1 ч. | |||||
44 | Р\р 3 Классное сочинение на морально-этическую тему | 1 | 20.02 | ||
Раздел № 6. Литература второй половины XX века (6 ч. + + 1 К\Р + 1 Р\р= 8 ч) | |||||
6.1. Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века – 3 ч | |||||
45 | Е.И. Носова «Кукла», «Живое пламя» | 1 | 25.02 | ||
46 | Ф. Абрамов. Рассказ «О чём плачут лошади» | 1 | 27.02 | ||
47 | Ф. Искандер | 1 | 04.03 | ||
6.1. Развитие речи 3– 1 ч. | |||||
48 | Р\р 4 Домашнее (контрольное) сочинение на морально-этическую тему | 1 | 06.03 | ||
6.1. Контрольная работа – 1 ч | |||||
49 | Контрольная работа по русской литературе за полный курс 7 класса | 1 | 11.03 | К 2 | |
6.2. Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков – 2 ч | |||||
50 | Стихотворения отечественных поэтов XX – XXI веков: М. Цветаева | 1 | 13.03 | ||
51 | Стихотворения отечественных поэтов XX – XXI веков: Е. Евтушенко | 1 | 18.03 | ||
6.3. В. М. Шукшин – 1 ч | |||||
52 | Образ "странного" героя в творчестве В. М. Шукшина на примере рассказа «Критики» | 1 | 20.03 | ||
Итого за 3 четверть | 21 | 21 | |||
4 четверть | |||||
Раздел № 6. Литература второй половины XX века - 1 ч | |||||
6.3. В. М. Шукшин – 1 ч | |||||
53 | «Учимся понимать человека». Анализ рассказа В. М. Шукшина «Чудик» | 1 | 03.04 | ||
Раздел № 7. Зарубежная литература (10 ч. + 1 Р\р + 2 ч. из резерва = 13 ч) | |||||
7.1. М. де Сервантес Сааведра. - 2 ч Зарубежная новеллистика. - 2 ч А. де Сент Экзюпери – 3 ч | |||||
54 | М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы) | 1 | 08.04 | ||
55 | М. де Сервантес Сааведра. «Дон Кихот» - вечная книга, вечный герой | 1 | 10.04 | ||
56 | Зарубежная новеллистика: О.Генри. «Дары волхвов» - чувство любви и преданности | 1 | 15.04 | ||
57 | Зарубежная новеллистика: О.Генри. «Обращение Джимми Валентайна» | 1 | 1704 | ||
58 | А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка | 1 | 22.04 | ||
59 | В чем загадка Маленького принца? | 1 | 24.04 | ||
60 | Уроки истины в сказке А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» | 1 | 29.04 | ||
7.1. Развитие речи 5 – 1 ч | |||||
61 | Р\р 5 Классное сочинение на морально-этическую тему | 1 | 06.05 | ||
7.2. Сатирические произведения зарубежной литературы – 1 ч | |||||
62 | О. Генри «Вождь краснокожих» | 1 | 13.05 | ||
7.3. Произведения зарубежных писателей на историческую тему – 2 ч. + 1 резерв = 3 ч | |||||
63 | Ф. Купер «Последний из Могикан» | 1 | 15.05 | ||
64 | Список книг для самостоятельного прочтения летом. | 1 | 20.05 | Резерв 4 | |
66 | Итоговый урок: обобщающее повторение | 1 | 22.05 | ||
Итого за 4 четверть | 14 | 14 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО КТП | 66 /68 по программе/ | 66 | |||
Итого на чтение и обсуждение Количество учебных часов на тему может варьироваться на усмотрение учителя, неизменным остаётся общее количество часов на весь год — 53 ч | 53 | 53 | |||
Развитие речи | 5 | 5 | предназначены для самостоятельного распределения учителем | ||
Уроки внеклассного чтения | 2 | 2 | |||
Итоговые контрольные работы | 2 | 2 | 2 | ||
Резервные уроки | 6 /по программе | 4 -2 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный (английский) язык» для обучающихся 5 – 9 классов ФООП
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ОО...
Рабочая программа по биологии 5-6 класс ФООП
Рабочая программа по биологии 5-6 класс ФООП...
Рабочая программа по химии 10 класс ФООП
Рабочая программа по химии 10 класс ФООП...
Рабочая программа по географии 10 класс ФООП
Рабочая программа по географии 10 класс ФООП...
Рабочая программа по биологии 10 класс ФООП
Рабочая программа по биологии 10 класс ФООП...
Рабочая программа по физике 7-9 класс ФООП ООО
Рабочая программа по физике 7-9 класс...
Рабочая программа 5-9 классы ФООП 24-25 год
Рабочая программа учебного предмета «Математика» (далее – рабочая программа) для обучающихся основного общего образования является составной частью основной образовательной программы...