СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ
план-конспект урока по литературе (6 класс)
Описание картины А.М. Васнецова "Зимний сон" с использованием цитат и художественно-изобразительных средств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение – описание по картине А.М. Васнецова «Зимний сон»
- Учимся ‘’читать ‘’ картину.
- опишите сюжет картины. Что вы видите на первом плане? Что на втором?
- Учимся сравнивать.
- выразительно прочитайте стихотворение Ф.И. Тютчева «Чародейкою зимою…»
Чародейкою Зимою
Околдован , лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, -
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Проанализируйте произведение, отвечая на вопросы:
*Дайте лексическое значение слов чародейка, околдован. Подберите однокоренные слова. Видели ли вы такой «зачарованный лес»? Какая стояла погода: ветреная или тихая, оттепель или мороз?
Для справок
Чародейка ( книжн., устар.)- волшебница.
Околдованный ( околдован). 1. Заколдованный, подчиненный сверхъестественным силам. Околдованный замок; #1087;ерен. Увлеченный, очарованный кем-либо или чем-либо. Околдован пением.
*Какие строки из стихотворения наиболее созвучны пейзажу А.М. Васнецова? Выпишите их.
*Чем похожа и одновременно не похожа «Чародейка Зима» на «Зимний сон» А.М. Васнецова? Почему?
3. Комментарий.
Обратите внимание , что обилие глаголов в этом стихотворении лишь подчеркивает неподвижность леса.
Устаревшая форма глагола «метать» - мещет ( сравним с современной формой – мечет).
#1055;ишем сочинение по картине
- На что похожи ели с полотна А.М. Васнецова? А снег? Лучи? Закат? Придумайте и запишите сравнения, эпитеты, метафоры.
- Подберите синонимы к словам художник ( живописец, автор картины, пейзажист и др.), картина( полотно, пейзаж, произведение, шедевр), изображать( рисовать, писать, создавать образ, передавать красками и т.д.)
-Определите тему и основную мысль вашего сочинения. Озаглавьте его.
Ваша задача- «открыть» читателям особенности восприятия зимы художником: все вокруг застыло в крепком сне; ели серебрятся в солнечном луче; ясный воздух; безмолвие; переливаться желтоватым цветом; воздух сух, пронзителен; померкла ясность голубого неба; чудесное зрелище; поразительная тишина; “мохнатый” лес; таинственность; запушенный снегом лес; погрузиться во тьму; отблеск угасающего солнца; румянить снежные сугробы;……..
- Не повторяйтесь! Используйте всевозможные художественно-изобразительные средства: сравнения, эпитеты, метафоры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация по развитию речи в 6 классе по теме: "Сочинение по картине И.И. Шишкина "Утро в сосновом бору"
Разрабатка урока и презентация по теме: "Урок развития речи по картине И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору"....
Сочинение по картине
презентация с детскими работами...
Сочинение по картине Решетникова "Опять двойка"
Презентация к уроку развития речи...
Урок: сочинение по картине С.А. Григорьева “Вратарь”( 7-й класс)
Большую роль в развитии творческих способностей учащихся играют уроки развития речи. В ходе их проявляется индивидуальность каждого ученика, развиваются их творческие способности.Традиционно на уроках...
Сочинение по картине И.Попова "Первый снег"
МОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Вымь Учитель русского языка и литературы – Морозова М.Б. Цели: углубить представление о пейзаже в художественном стиле ...
УРОК ПО ТЕМЕ : «РАБОТА ПО КАРТИНЕ А.А.Пластова «ПЕРВЫЙ СНЕГ». (Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» в 5 классе)
Урок развития речи по картине А.А.Пласотва "Первый снег" в 5 классе, где ребята знакомятся с художником и его картиной, отвечают на вопросы, составляют план сочинения и пишут сочинение по картине....
Методразработка по теме: "Подготовка к сочинению-описанию картины" (Посещение картинной галереи)
Методическая разработка представляет собой слияние двух форм работы в рамках технологии проблемного обучения:1) урока - экскурсия, который является одной из форм активизации учащихся,...