Конспект урока "Первый признак равенства треугольников"
план-конспект урока по математике (7 класс)

Голубева Наталья Викторовна

Урок освоения новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_priznak_ravenstva_treugolnikov.docx683.83 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ Ужовской СШ-Ильинская ОШ

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ГЕОМЕТРИИ  В 7 КЛАССЕ

по теме

«Первый признак равенства треугольников»

Учитель математики :

Голубева Наталья Викторовна

с.Ильинское

Филиал МБОУ Ужовской СШ – Ильинская ОШ

Голубева Наталья Викторовна

Тема урока: «Первый признак равенства треугольников»

Предмет: геометрия

Класс: 7

Базовый учебник: Геометрия. 7 класс. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир, М.:Вентана-Граф,

Тип урока: урок освоения новых знаний

Цель: Создать условия для  расширения понятия равных  треугольников через равенство  их соответствующих элементов через  исследовательскую работу с помощью демонстрационного материала; 

- способствовать формулированию 1 признака равенства треугольников и его доказательству;

- создать ситуацию применения 1 признака равенства треугольников при решении задач

Планируемые образовательные результаты

Универсальные учебные действия:

Личностные: 

-формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Регулятивные: 

- уметь выдвигать гипотезу, составлять план и последовательность действий;

-уметь сличать способ и результат своих действий с эталоном

- уметь  оценивать правильность выполнения действия

Познавательные: 

-уметь строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- уметь строить логические цепочки размышлений;

Коммуникативные: 

-уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию;

- уметь описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности;

-уметь участвовать в диалоге;

Предметные умения:

овладеть понятием равные треугольники; уметь формулировать и доказывать первый признак равенства треугольников при помощи демонстрационного материала, уметь составлять  опорный конспект, решать простейшие задачи по готовым чертежам

Основные понятия: Треугольник, угол между двумя сторонами. Равные  треугольники, признак.

Организация пространства: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Образовательные ресурсы: учебник, тетрадь, ножницы, отдельный лист бумаги, карточки, презентация

Технические средства обучения: Компьютер, проектор, интерактивная доска

Время: 45 минут.

Первый признак равенства треугольников      

Технологическая карта:

Этапы урока

Содержание учебного материала. Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

I.Мотивация к учебной деятельности(1мин)

Цели: актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

 Положительный настрой на урок. Приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. На столе – дневник, учебник, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка, транспортир. Итак, раз все готовы, мы начинаем наш урок.

Включаются в деловой ритм урока.

Проявление интереса к материалу изучения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

(5мин)

Цели: создать условия для построения и фиксирования нового знания; способствовать развитию математической речи учащихся 

Организует диалоговое обсуждение 

Вопросы:                  

1. Объясните, какая фигура является треугольником?

2. Назовите вершины, стороны и углы треугольника.

3. Назовите сторону, лежащую против угла D, против угла E, против угла F.

4. Укажите углы, лежащие против сторон DE, EF, FD.

5. Укажите углы, прилежащие к сторонам DE, EF, FD.

6. Укажите, какой угол заключен между сторонами ED и DF, EF и DF, DE и

EF.

-Какие же треугольники называют равными? (Те, которые при наложении совпадают).

Разбор задачи №144 из домашнего задания.

(по готовому чертежу) 

 

Работают устно. Отвечают на вопросы.

Формулируют  понятие равных фигур

1 чел –дает комментарий по решению, 1чел-эксперт

Коммуникативные: умение строить логические цепочки рассуждений, умение слушать и слышать  друг друга

III. Постановка учебной задачи(2мин)

 Цели: создать условия постановки цели учебной деятельности; организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Учитель мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

-Всегда ли наложением можно определить равенство треугольников? (Нет. Например, два земельных участка).

 

Предлагают версии. Определяют цель урока, определяют учебные действия.

Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Познавательные:

уметь выдвигать гипотезы

IV. Этап открытия новых знаний (15мин)

Цели: создать условия для построения и фиксирования нового знания,  побудить обучающихся к активной работе на уроке.

 Учитель создает условия для построения и фиксирования нового знания. Организует исследовательскую работу.

 Исследование:

 На отдельных листочках. С помощью транспортира и линейки постройте треугольник АВС, в котором 

∟А=60°, АС=12см, АВ=18см.

  • Какие шаги выполнить при построении?

             1.Строим ∟А=60°

             2.Строим отрезок АС=12см

3.Строим отрезок АВ=18см

Как вы думаете, построенные

вами треугольники будут равны?

Учитель раздает ножницы (инструктаж по ТБ при работе с ножницами), и просит вырезать получившиеся треугольники и сравнить наложением.

Можно ли воспользоваться этим алгоритмом для построения треугольника, у которого известны  две стороны и угол между ними? 

Оказывается, равенство двух треугольников можно установить, не накладывая один треугольник на другой, а сравнивая только некоторые элементы.

Мы рассмотрим доказательство теоремы, которая устанавливает равенство двух треугольников по двум сторонам и углу между ними.

Что такое теорема? (утверждение, справедливость которого

устанавливается путем рассуждений, называется теоремой).

А как называются сами рассуждения? (доказательством теоремы)

Формулирует теорему, организует составление конспекта в тетради

Выполняют чертеж на отдельных листах.

Отвечают на вопросы учителя. Сравнивают полученный треугольник с соседом по парте.

Оформляют конспект в тетради

Познавательные:

структурирование собственных знаний

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способам решения новой частной задачи.

V. Динамическая пауза (1мин)

 Цель: профилактика утомления, нарушения осанки и зрения, снятие утомления детей на уроке.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Учащиеся поднимаются с мест и повторяют действия за учителем.

VI. Этап первичной проверки понимания изученного(2мин)

Цели: создать условия для построения и фиксирования нового знания; способствовать развитию математической речи учащихся

VII. Первичное закрепление нового материала.(16 мин)

Цели: создать условия для закрепления нового знания в речи и знаках.

Организует закрепление нового знания в речи и знаках.

- Сколько равных элементов треугольников необходимо найти и какие, чтобы сказать:

  «Треугольники равны по первому признаку равенства треугольников

Организация и контроль за процессом решения задач по готовым чертежам.

- Найти равные треугольник по первому признаку равенства треугольников

Организация и контроль за процессом решения задач

№1

№2

№3 Самостоятельно с последующей проверкой.

В парах обсуждают варианты и защищают их

Решают задачу.

  Обсуждают подходы для решения задачи. Выполняют краткую запись по условию задачи, отвечают на поставленные вопросы

Комментируют действия для решения задачи.

Учащиеся самостоятельно письменно в тетрадях оформляют решение задачи, далее проверяют правильность выполнения по слайду

Познавательные:  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

VIII. Рефлексия учебной деятельности.(2 мин)

Цели: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

  • Какова была тема урока?
  • Какие открытия сделали на уроке?
  • Какие способы знаете, чтобы определить, равны ли два треугольника?
  • Помог ли тебе первый признак в решении задач?

Если вы считаете, что поняли тему урока, то поднимите зелёную карточку.

Если вы считаете, что недостаточно поняли тему, то поднимите желтую карточку.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то поднимите красную карточку.

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали на уроке. Осуществляют самооценку.  

Коммуникативные- уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

IX Информация о домашнем задании.(1 мин)

Цель: обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Домашнее задание:

  • Изучить

                 п.8, стр.53-54

  • Выполнить

                 № 161,  №163

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока геометрии в 7 классе по теме "Треугольник. Признаки равенства треугольников"

Урок обобщения и систематизации знаий по теме"Признаки равенства треугольников" Цели урока:  Образовательные:  - закрепить, обобщить и систематизировать материал по теме «Треугольн...

План-конспект урока "Первый признак равенства треугольников "

План-конспект урока "первый признак равенства треугольников" 7 класс.Урок с использованием ЦОР....

План-конспект урока по геометрии "Признаки равенства треугольников" 7 класс

Обобщающий урок по теме "Признаки равенства треугольников" проводится в форме дидактической игры "Лучший следопыт в облати геометрии"...

Конспект урока на тему "Признаки равенства треугольника"

Урок обобщения знаний по теме   "Признаки равенства треугольников"...

План-конспект урока "Признаки равенства треугольников""

В данном конспекте уделяется внимание  формированию умений применять признаки равенства треугольников для решения задач....

Конспект урока "Признаки равенства треугольников"

Урок обобщения и систематизации знаний...

Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". 7 класс

Технологическая карта урока по теме "Равенство треугольников. Первый признак равенства треугольников". Геометрия 7 класс. Тип урока: урок освоения новых знаний. УМК: Геометрия 7, авторы  В.Ф.Буту...