Эссе-Pisa
статья по литературе
Представляю вашему вниманию эссе на тему Pisa. Мой опыт и видение этого вопроса).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse-_piza.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Гаврилова Н. Г.
учитель русского языка и литературы
МБОУ г. Иркутска СОШ №1
Эссе-Pisa
Pisa…Безусловно, мы слышали это звучное слово, я даже проверяла работы по читательской грамотности в 5 классе в 2019 году. Но представить не могла, что она так серьезно войдет в мою жизнь. В этом учебном году девятиклассникам совершенно неожиданно была дана работа по проверке функциональной грамотности.
Ребята довольно успешно справились с заданиями Pisa. С этого момента мы потеряли покой, потому что нужно, как оказалось, серьезно готовиться не только к ОГЭ, но и к международному конкурсу по Pisa.
Мне пришлось окунуться в читательскую и креативную грамотность. Было весьма волнительно, казалось, что открываем нечто новое. А оказалось, что мы всегда на своих уроках шли в ногу со временем.
Я давно углубилась в смысловое чтение, которое должно проходить красной нитью на всех предметах, потому что без вдумчивого чтения нет понимания ни одного учебного предмета. А смысловое чтение – это и есть читательская грамотность.
Особенно мне понравилось работать над креативной грамотностью. Вы спросите почему? Дело в том, что, когда мы читаем какое- либо произведение, начинает работать воображение, мы представляем героев, события, в которых они участвуют. Каждый читатель воспринимает действия, происходящие в тексте, по-своему.
Я люблю рассказ А. Платонова «Никита». Герой – мечтатель, фантазер, он видит мир, окружающий его, особенным. И мои пятиклассники начинают фантазировать, и нет конца их креативному мышлению.
А. Грин в повести «Алые паруса» раскрыл образ мечтательницы Ассоль, и мои ученики мечтают и пишут целые рассказы о событиях, описанных автором.
Каждую неделю мы повышали уровень умений учеников, которые не самым лучшим образом сдали экзамен по Pisa. Приходилось находить все новые и новык формы работы по читательской и креативной грамотности. Только жаль, что с коллективом класса не удавалось так подробно реализовать задуманные задания, чаще всего только частично.
Когда сообщили о том, что мы должны провести открытые уроки, появилась возможность показать методы и приемы, которые я разработала для работы с ребятами.
Когда я проводила индивидуальные уроки с учащимися, использовала многие произведения, которые позволяли составить креативные задания: Ю. Яковлев «Рыцарь Вася», А. Солженицын «Матренин двор», А. Пушкин «Капитанская дочка».
Для открытого урока нужно было найти такое произведение, чтобы раскрыть таланты, умения говорить, рассуждать, анализировать моих девятиклассников. Наконец, я остановилась на антиутопии Е. Замятина «Мы». Несмотря на то, что оно по программе должно быть прочитано в 11 классе, мои учащиеся с удовольствием взялись за прочтение этого романа.
Легко, когда просто анализируешь роман какого-либо автора, но оказалось трудно найти задания, которые раскрыли бы креативное мышление моих учеников. Процесс обдумывания оказался достаточно сложным, но, думаю, были найдены нужные вопросы. Я волновалась, сумеем ли мы реализовать свои возможности в ситуации, когда придут на урок не просто гости, а специалисты, работающие в области функциональной грамотности.
Опасения были напрасны: урок прошел успешно, девятиклассники исполнили свою миссию. Конечно, были замечания по уроку, но они сделаны в тактичной форме, а главное, безусловно, направлены на помощь в дальнейшей деятельности по решению креативных заданий. Я поняла, что можно было сделать гораздо проще, чем я в своих метаниях искала сверхъестественные пути по подготовке к уроку.
Думаю, что принимать участие в работе над Pisa реально и интересно.