Рабочая программа по программе "Литература"
рабочая программа по литературе (11 класс)
Учебный предмет «Литература» способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, так как занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_literatura_11_klass.doc | 491.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 29 р. п. Чунский Чунского района Иркутской области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Литература»,
(наименование учебного предмета (курса)
11-ые классы
Емельянович Ольга Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
р. п. Чунский, 2022 год
Рабочая программа по _литературе _________________________________________________________________
(наименование учебного предмета (курса)
Уровень общего образования основное общее образование_________________________________________________
Классы 11-ые_________________________________________________________________________________________
Учитель Емельянович Ольга Анатольевна_________________________________________________________________
(ФИО полностью)
Количество часов по учебному плану:
Всего 102 часов; в неделю 3 часа__
Плановых контрольных работ __6__________________________________________________________________
Уроков развития речи 10________________________________________________________________________________
Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС СОО_____________________________________
При разработке планирования использованы методические материалы:
Литература. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева. 10-11 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. (Романова А. Н., Шуваева Н. В.) – М.: Просвещение, 2019 год______________________________________________________
(примерная образовательная программа по учебному предмету)
Учебно – методический комплект В.П. Журавлев. Литература 11 класс. Базовый уровень. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2019 год___________________________________________________________________________________________
(название, автор, издательство, год издания)
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература»
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы:
- готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы, к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
- формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
- интериоризации ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
- приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- осознанного выбора будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные:
Обучающиеся научатся:
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи; осуществлять сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные:
Обучающиеся научатся:
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
- демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;
- в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:
- обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);
- использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;
- давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;
- анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;
- определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;
- анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);
- анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);
- осуществлять следующую продуктивную деятельность:
- давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);
- выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);
- анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;
- анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);
- анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.
Обучающиеся получат возможность узнать:
- о месте и значении русской литературы в мировой литературе;
- о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;
- о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;
- об историко-культурном подходе в литературоведении;
- об историко-литературном процессе XIX века;
- о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;
- имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших
«вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре;
- о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.
Содержание учебного предмета «Литература»
Содержание учебного предмета | Количество учебных часов | Форма организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
11 класс | |||
Ведение.
| 3 | КР - 1 | |
Изучение языка художественной литературы. Анализ художественного текста | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | осмысление понятия «язык художественной литературы», рассмотрение разных подходов к трактовке этого понятия; дифференциация понятий «лингвистический/литературоведческий/стилистический анализ художественного текста»; расширение содержания понятия о поэтическом языке; осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире |
Мировая литература рубежа XIX—XX веков | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | раскрытие своеобразия и основных тенденций мировой литературы рубежа XIX—ХХ вв., развитие представлений о ее влиянии на становление русской литературы этого периода; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции |
Стартовая проверочная работа | 1 | Контрольный урок | Выполнение проверочной работы |
Русская литература начала XX века
| 15 | РР - 1 | |
Русская литература начала XX века. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; раскрытие своеобразия и основных тенденций русской литературы начала ХХ в. |
Творчество И. А. Бунина | 5 | ||
Творчество И. А. Бунина. Изображение России в повести И. А. Бунина «Деревня» | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений русской литературы; осознание значения творчества И. А. Бунина в русской литературе начала ХХ в. и в мировой литературе; раскрытие образа России в повести И. А. Бунина «Деревня» |
Образ греха в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» | 1 | Урок применения предметных знаний, умений, навыков. | овладение приемами смыслового и эстетического анализа текста; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное; раскрытие образа греха в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» |
Кризис цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» | 1 | Комбинированный урок. | формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним; раскрытие темы кризиса цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» |
Тема любви в рассказах И. А. Бунина «Солнечный удар», «Тёмные аллеи», «Чистый понедельник» | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и выражать его устно и письменно в разных жанрах, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного; раскрытие своеобразия решения темы любви в рассказах И. А. Бунина «Солнечный удар», «Темные аллеи», «Чистый понедельник» |
Новаторство романа И. А. Бунина «Жизнь Арсеньева» | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественность изображения жизни в литературном произведении, воспринимать прочитанное не только на эмоциональном уровне, но и на уровне интеллектуального осмысления; раскрыть мировое значение И. А. Бунина-художника, выявить новаторство творческого метода писателя на материале итогового романа «Жизнь Арсеньева» |
Творчество А. И. Куприна | 4 | РР - 1 | |
А. И. Куприн. Мир духовный и мир цивилизованный в повести А. И. Куприна «Олеся» | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира, гармонизации отношений человека и общества; раскрытие основных этапов творческой биографии А. И. Куприна, сопоставление духовного и цивилизованного мира в повести «Олеся» |
А. И. Куприн. «Поединок»: автобиографический и гуманистический характер повести | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; раскрытие значения повести А. И. Куприна для осознания обществом кризиса всей русской жизни, раскрытие гуманистического, антивоенного пафоса повести |
Талант любви и тема социального неравенства в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире; раскрытие тем любви и социального неравенства в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет». |
Контрольное сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна | 1 | Урок решения практических, проектных задач. | выявление уровня понимания содержания, идейно-художественных особенностей произведения. Составление плана, подбор цитат, выбор жанра сочинения. Письменный ответ на проблемный вопрос. Написание сочинения. |
Творчество Л. Н. Андреева | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | знакомство с основными этапами творческой биографии Л. Н. Андреева, раскрытие художественного своеобразия мастерства писателя, проблематики и идейной сущности рассказа «Большой шлем». |
Творчество И. С. Шмелёва | 1 | Урок применения предметных знаний, умений, навыков. | знакомство с основными этапами творческой биографии И. С. Шмелёва, раскрытие художественного своеобразия мастерства писателя, проблематики и идейной сущности эпопеи «Солнце мертвых» |
Творчество Б. К. Зайцева | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | знакомство с основными этапами творческой биографии Б. К. Зайцева, раскрытие особенностей художественного творчества писателя. |
Творчество А. Т. Аверченко, Тэффи | 1 | Урок применения предметных знаний, умений, навыков. | знакомство с основными этапами творческих биографий А. Т. Аверченко, Н. А. Тэффи; раскрытие особенностей художественного творчества писателей-сатириков. |
Творчество В. В. Набокова | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | знакомство с основными этапами творческой биографии В. В. Набокова, раскрытие проблематики и идеи художественного творчества писателя. |
Особенности поэзии начала XX века
В. Ф. Ходасевича.
| 28 | КР – 1 РР - 3 | |
Серебряный век как литературно-эстетическая категория. Модернизм поэзии Серебряного века. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | знакомство с понятием «поэзия Серебряного века», определение основных принципов поэзии модернизма, раскрытие социальной сущности и художественной ценности новых направлений в искусстве конца ХIХ — начала ХХ в., совершенствование навыков выразительного чтения. |
Символизм как литературное течение. В. Я. Брюсов как основоположник русского символизма | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | рассмотрение символизма как миропонимания, знакомство с литературными манифестами символистов, выявление принципиального отличия в творчестве «старших символистов» и «младосимволистов»; раскрытие роли В. Я. Брюсова как теоретика и основоположника русского символизма, развитие навыка анализа поэтического текста. |
Своеобразие художественного творчества К. Д. Бальмонта | 1 | Урок применения предметных знаний, умений, навыков. | обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов; раскрытие основных тем и мотивов лирики К. Д. Бальмонта. |
Основные темы и мотивы лирики И. Ф. Анненского, Ф. Сологуба, А. Белого | 1 | Урок применения предметных знаний, умений, навыков. | воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров; раскрытие основных тем и мотивов лирики И. Ф. Анненского, Ф. Сологуба, А. Белого; развитие умения работать с поэтическим текстом. |
Русский акмеизм и его истоки. Проблематика и поэтика лирики Н. С. Гумилёва. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | представление об акмеизме как литературном течении, знакомство с его основными представителями; умение работать с поэтическим текстом; знакомство с этапами творческого пути Н. С. Гумилёва, раскрытие своеобразия проблематики и поэтики лирики художника; овладение приемами анализа лирического произведения. |
Футуризм как литературное течение модернизма. Лирика И. Северянина, В. Ф. Ходасевича | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | знакомство с философско-эстетическими предпосылками возникновения футуризма, с историей происхождения понятия «футуризм», раскрытие значения этого течения для развития русской литературы ХХ в.; знакомство с этапами творческого пути И. Северянина, В. Ф. Ходасевича, раскрытие своеобразия проблематики и поэтики лирики художников; развитие навыка анализа поэтического текста. |
Контрольная работа по произведениям поэтов Серебряного века | 1 | Урок решения практических, проектных задач. | выявление уровня понимания содержания, идейно-художественных особенностей лирических произведений поэтов Серебряного века. |
Творчество М. Горького | 5 | РР – 1 | |
М. Горький: жизнь, творчество, личность. Ранние романтические рассказы М. Горького | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | знакомство с этапами творческой биографии М. Горького, раскрытие своеобразия проблематики ранних романтических рассказов художника; совершенствование навыка аналитической работы с текстом |
Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции произведения | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | развитие умения создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного; раскрытие проблематики и особенностей композиции рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»; совершенствование навыка аналитической работы с текстом |
Пьеса М. Горького «На дне» как социально-философская драма. Система образов произведения | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | рассмотрение пьесы М. Горького «На дне» как социально-философской драмы, знакомство с образной системой пьесы; совершенствование навыка аналитической работы с драматическим текстом |
Спор о назначении человека в пьесе М. Горького «На дне»: «три правды» и их трагическое столкновение | 1 | Комбинированный урок | сопоставление «трех правд» и анализ их трагического столкновения в пьесе М. Горького «На дне»; выявление позиций героев драмы «На дне» и авторской позиции по отношению к вопросу о правде; совершенствование навыка аналитической работы с текстом. |
Контрольное сочинение по творчеству М. Горького | 1 | Урок решения практических, проектных задач. | выявление уровня понимания содержания, идейно-художественных особенностей произведений М. Горького. Составление плана. Письменный ответ на проблемный вопрос. |
Творчество А. А. Блока | 5 | РР - 1 | |
Жизнь, творчество, личность А. А. Блока. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме» | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | раскрытие сложности и драматизма жизненного и творческого пути А. А. Блока, основных тем и образов ранней лирики поэта; рассмотрение эволюции образа Прекрасной Дамы в творчестве А. А. Блока, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом. |
Тема «страшного мира» в лирике А. А. Блока | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | развитие способности понимать лирические произведения, раскрытие своеобразия темы «страшного мира» в творчестве А. А. Блока, развитие навыка выразительного чтения наизусть, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом. |
Тема Родины и исторического пути России в лирике А. А. Блока | 1 | Комбинированный урок | осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития, раскрытие своеобразия темы Родины и исторического пути России в лирике А. А. Блока, развитие навыка выразительного чтения наизусть, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом. |
Поэма А. А. Блока «Двенадцать»: жанр, стиль, композиция и проблематика произведения | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | раскрытие двух концепций поэмы «Двенадцать», понятия о жанре, стиле и композиции произведения; развитие навыка выразительного чтения, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом. |
Контрольное сочинение по творчеству А. А. Блока | 1 | Урок решения практических, проектных задач. | формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; выявление уровня понимания содержания, идейно-художественных особенностей произведений А. А. Блока. |
Новокрестьянская поэзия. Н.А. Клюев: истоки и художественный мир поэзии Н.А. Клюева | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; знакомство с представителями новокрестьянской поэзии; раскрытие истоков и художественного мира поэзии Н.А. Клюева, развитие навыка выразительного чтения, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом. |
Творчество С.А. Есенина | 5 | ||
С.А. Есенин. Жизнь, творчество, ранняя лирика поэта | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | знакомство с жизнью, творчеством и неординарной личностью С.А. Есенина, раскрытие своеобразия ранней лирики поэта; развитие навыка выразительного чтения, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом |
Тема Родины и природы в поэзии С. А. Есенина | 1 | Комбинированный урок | обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения произведений С.А. Есенина, раскрытие темы Родины и природы в лирике поэта, развитие навыка выразительного чтения, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом |
Тема любви в лирике С. А. Есенина | 1 | Комбинированный урок | исследование динамики развития любовной лирики С.А. Есенина, динамики развития чувств и переживаний лирического героя; развитие навыка выразительного чтения наизусть, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом |
Поэма С. А. Есенина «Анна Снегина»: анализ лиро-эпического произведения | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | раскрытие идейной сущности и художественного своеобразия поэмы С. А. Есенина «Анна Снегина»; совершенствование навыка аналитической работы с лиро-эпическим текстом. |
Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. А. Есенина | 1 | Урок применения предметных знаний, умений, навыков. | раскрытие темы быстротечности человеческого бытия в лирике С.А. Есенина, формирование навыка филологического анализа лирического произведения. |
Творчество В. В. Маяковского | 5 | РР – 1 | |
Жизнь и творчество В. В. Маяковского. Ранняя лирика поэта. Маяковский и футуризм. Поэма В. В. Маяковского «Облако в штанах» | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | развитие умения оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, знакомство с биографией В. В. Маяковского, раскрытие художественного своеобразия ранней лирики поэта, развитие навыка анализа лирического произведения. раскрытие тематики и проблематики поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах»; формирование навыка анализа лиро-эпического произведения. |
Тема любви в поэзии В. В. Маяковского | 1 | Комбинированный урок | воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, раскрытие своеобразия любовной лирики В. В. Маяковского, формирование навыка анализа лирического произведения |
Тема революции в творчестве В. В. Маяковского | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире; раскрытие своеобразия темы революции в лирике В. В. Маяковского, формирование навыка анализа лирического произведения |
Сатира В. В. Маяковского. Пьесы «Клоп», «Баня» | 1 | Комбинированный урок | раскрытие своеобразия сатиры В. В. Маяковского, постижение приемов сатирического изображения В. В. Маяковским своего современника в пьесах «Клоп», «Баня»; формирование навыка анализа лирического и драматического произведений |
Контрольное сочинение по творчеству С. А. Есенина, В. В. Маяковского | 1 | Урок решения практических, проектных задач. | выявление уровня понимания содержания, идейно-художественных особенностей произведений С.А. Есенина, В.В. Маяковского. Подготовка и написание сочинения на самостоятельно сформулированную обучающимися тему |
Литературный процесс 1920-х годов.
| 6 | КР – 1 | |
Характеристика литературного процесса 1920-х годов. Обзор творчества А. М. Ремизова, Д. А. Фурманова, А. С. Серафимовича | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные эпохи; знание литературного процесса 1920-х гг., обзорное рассмотрение творчества А. М. Ремизова, Д. А. Фурманова, А. С. Серафимовича. |
Творчество А. А. Фадеева. Проблематика и идейная сущность романа А. А. Фадеева «Разгром» | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | знакомство с основными этапами жизни и творчества А. А. Фадеева, раскрытие проблематики и идейной сущности романа А. А. Фадеева «Разгром», совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом |
Тема революции и Гражданской войны в прозе И. Э. Бабеля | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | знакомство с основными этапами жизни и творчества И. Э. Бабеля, раскрытие своеобразия тем революции и Гражданской войны в сборнике рассказов И. Э. Бабеля «Конармия», совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом. |
Творчество Е. И. Замятина. Обзор романа-антиутопии «Мы» | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | знакомство с основными этапами жизни и творчества Е. И. Замятина; раскрытие проблематики и идейной сущности романа-антиутопии Е. И. Замятина «Мы», совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом. |
Творчество М. М. Зощенко | 1 | Урок применения предметных знаний, умений, навыков. | знакомство с творческой биографией М. М. Зощенко, раскрытие проблематики и идейной сущности произведений М. М. Зощенко, совершенствование навыка аналитической работы с эпическими произведениями малых жанров. |
Контрольная работа за 1-е полугодие | 1 | Урок решения практических, проектных задач. | воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера; выявление уровня знаний, умений и навыков по литературе, полученных за 1-е полугодие. |
Общая характеристика литературы 1930-х годов.
| 28 | РР - 2 | |
Общая характеристика литературы 1930-х годов. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; характеристика литературы 1930-х гг.; совершенствование навыка аналитической работы с учебником. |
Творчество А. П. Платонова | 2 |
| |
Жизнь, творчество, личность А. П. Платонова. Обзор повести «Сокровенный человек» | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | знакомство с основными этапами жизни и творчества А. П. Платонова; раскрытие проблематики, идейной сущности, художественного своеобразия повести «Сокровенный человек»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом. |
Герои и проблематика повести А. П. Платонова «Котлован» | 1 | Комбинированный урок | знакомство с героями и осмысление проблематики повести «Котлован», совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом. |
Творчество М. А. Булгакова | 6 | РР – 1 | |
Жизнь, творчество, личность М. А. Булгакова. Обзор романа «Белая гвардия», пьесы «Дни Турбиных» | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | знакомство с основными этапами жизни и творчества М. А. Булгакова, осмысление проблематики и идейной сущности произведений «Белая гвардия», «Дни Турбиных»; сопоставление произведений, совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом |
Сатира М. А. Булгакова. «Роковые яйца», «Собачье сердце» (обзор произведений) | 1 | Урок применения предметных знаний, умений, навыков. | раскрытие проблематики, идейной сущности сатиры Булгакова на материале произведений «Роковые яйца», «Собачье сердце»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом |
История создания, проблематика, жанр и композиция романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Москва и москвичи. Воланд и его свита. | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | знакомство с историей создания «закатного» романа Булгакова; раскрытие специфики жанра и композиции произведения, образа Воланда и его свиты; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом. |
Три мира в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Система образов романа | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | рассмотрение пространственно-временных пластов произведения; выявление «трех миров», отраженных в структуре романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»; раскрытие системы образов в романе, совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом |
Темы любви, творчества и вечности в романе «Мастер и Маргарита» | 1 | Урок применения предметных знаний, умений, навыков. | раскрытие своеобразия тем любви, творчества и вечности в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом. |
Контрольное сочинение по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» | 1 | Урок решения практических, проектных задач | выявление уровня понимания содержания, идейно-художественных особенностей романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Написание сочинения |
Творчество М. И. Цветаевой | 2 | ||
М. И. Цветаева. Жизнь, творчество, личность. Основные темы творчества | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров; знакомство с биографией М. И. Цветаевой, раскрытие основных тем творчества поэтессы, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом. |
Поэмы М. И. Цветаевой (урок-обзор) | 1 | Комбинированный урок | понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; знакомство с поэмами М. И. Цветаевой, раскрытие своеобразия тем и их решений в лироэпических произведениях поэтессы, совершенствование навыка аналитической работы с лиро-эпическим текстом. |
О. Э. Мандельштам. Жизнь, творчество, судьба поэта. Основные темы творчества | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | знакомство с творческой биографией О. Э. Мандельштама, раскрытие основных тем в лирике поэта, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом. |
Творчество А. Н. Толстого | 2 | ||
А. Н. Толстой. Жизнь и художественное наследие писателя. Обзор автобиографической повести «Детство Никиты», романа-эпопеи «Хождение по мукам» | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | знакомство с творческой биографией А. Н. Толстого; обзорный анализ повести «Детство Никиты», романа «Хождение по мукам» А. Н. Толстого, совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом |
Тема русской истории в романе А. Н. Толстого «Пётр I» | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | раскрытие темы русской истории в романе А.Н. Толстого «Петр I», анализ особенностей композиции произведения, раскрытие образа Петра I, образа народа в произведении; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом. |
М. М. Пришвин. Жизнь, творчество, личность М. М. Пришвина. Обзор художественного наследия писателя | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | знакомство с основными этапами жизни и творчества М.М. Пришвина, обзор художественного наследия писателя, выявление идейной сущности повести М.М. Пришвина «Женьшень», совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом. |
Творчество Б. Л. Пастернака | 2 | ||
Жизнь и творчество Б. Л. Пастернака. Основные мотивы его поэзии | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | знакомство с основными этапами жизни и творчества Б.Л. Пастернака, выявление основных мотивов поэзии Б.Л. Пастернака, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом. |
Роман Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго». Человек, история и природа в произведении | 2 | Урок первичного предъявления новых знаний. Урок применения предметных знаний, умений, навыков | формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества; раскрытие тем человека, истории, природы в романе Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом. |
Творчество А. А. Ахматовой | 3 | ||
Биография А. А. Ахматовой, основные вехи жизненного и творческого пути. Основные темы лирики. Тема Родины в лирике А. А. Ахматовой | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | знакомство с биографией А. А. Ахматовой, раскрытие основных тем лирики, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом; обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов. раскрытие темы Родины в лирике А. А. Ахматовой, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом. |
Поэзия женской души. Тема любви в лирике А. А. Ахматовой | 1 | Комбинированный урок | воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров; раскрытие своеобразия любовной лирики А.А. Ахматовой, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом |
Поэмы А. А. Ахматовой (анализ поэм «Реквием», «Поэма без героя») | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | раскрытие идейной сущности поэм А. А. Ахматовой «Реквием», «Поэма без героя»; совершенствование навыка аналитической работы с лиро-эпическим текстом. |
Жизнь, творчество, личность Н. А. Заболоцкого. Основная тематика лирических произведений | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | знакомство с основными этапами творческой биографии Н. А. Заболоцкого, раскрытие основной тематики его лирических произведений, совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом. |
Творчество М. А. Шолохова | 7 | РР - 1 | |
Жизнь, творчество, судьба М. А. Шолохова. «Донские рассказы» и «Лазоревая степь» как новеллистическая предыстория эпопеи «Тихий Дон» | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | знакомство с творческой биографией М. А. Шолохова; рассмотрение «Донских рассказов» и «Лазоревой степи» как произведений, подготовивших создание романа-эпопеи «Тихий Дон»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом |
М. А. Шолохов. «Тихий Дон» как роман-эпопея о всенародной трагедии на стыке эпох. История создания произведения, специфика жанра | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | знакомство с творческой биографией М. А. Шолохова; рассмотрение «Тихого Дона» как романа-эпопеи о всенародной трагедии на стыке эпох; раскрытие истории создания романа и своеобразия жанра шолоховской эпопеи; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом. |
Первая мировая война в изображении М. А. Шолохова | 1 | Комбинированный урок | развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; осмысление авторской концепции М. А. Шолохова событий Первой мировой войны; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом. |
Изображение Гражданской войны на страницах романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» | 1 | Комбинированный урок | развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; осмысление авторской концепции М. А. Шолохова событий Гражданской войны в России ХХ в.; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом. |
Женские судьбы в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества; рассмотрение женских образов и судеб героинь в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом. |
Трагедия Григория Мелехова в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» (путь поиска правды героем) | 1 | Урок повторения предметных знаний, умений, навыков. | понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; раскрытие трагизма Григория Мелехова, поиска правды героем в романе «Тихий Дон»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом. |
Контрольное сочинение по роману-эпопее М. А. Шолохова «Тихий Дон» | 1 | Урок решения практических, проектных задач | выявление уровня понимания содержания, идейно-художественных особенностей романа-эпопеи М. А. Шолохова «Тихий Дон». |
Из мировой литературы 1930-х годов
| 1 | ||
О. Хаксли. «О дивный новый мир». О. Хаксли и Е. И. Замятин | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | осознание художественной картины жизни, отраженной в литературном произведении; осмысление проблематики и идейной сущности романа О. Хаксли «О дивный новый мир»; проведение типологических параллелей между антиутопиями О. Хаксли и Е. И. Замятина; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом. |
Литература периода Великой Отечественной войны
| 6 | ||
Проза, поэзия, драматургия периода Великой Отечественной войны | 1 | Комбинированный урок | воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, раскрытие своеобразия поэзии, прозы, драматургии периода Великой Отечественной войны; совершенствование навыка аналитической работы со статьей учебника |
Творчество А. Т. Твардовского | 2 | ||
Биографические истоки творчества А. Т. Твардовского. Поэма «Страна Муравия» | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; знание биографических истоков творчества А. Т. Твардовского; раскрытие проблематики и идейной сущности поэмы «Страна Муравия»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом. |
Поэма А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» | 1 | Урок повторения предметных знаний, умений, навыков. | формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества; раскрытие проблематики и идейной сущности поэмы А. Т. Твардовского «Василий Тёркин», совершенствование навыка аналитической работы с лиро-эпическим текстом |
Творчество А. И. Солженицына | 3 | ||
А. И. Солженицын. Жизнь и судьба писателя. Своеобразие раскрытия лагерной темы в повести «Один день Ивана Денисовича» | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры; знакомство с основными этапами жизни и творчества А. И. Солженицына; раскрытие своеобразия «лагерной» темы в повести «Один день Ивана Денисовича»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом. |
Малая проза А. И. Солженицына. Тема праведничества в рассказе «Матрёнин двор» | 1 | Урок повторения предметных знаний, умений, навыков. | воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров; знакомство с малой прозой А. И. Солженицына; раскрытие темы праведничества в рассказе «Матрёнин двор»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом. |
А. И. Солженицын. «Архипелаг ГУЛАГ» — летопись страданий | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; рассмотрение «опыта художественного исследования» А. И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» как летописи страданий в историческом прошлом России. |
Из мировой литературы
| 2 | ||
Современность и «постсовременность» в мировой литературе | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; характеристика общего развития мировой литературы |
Символический смысл повести Э. Хемингуэя «Старик и море» | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений мировой культуры; раскрытие идейной сущности и проблематики повести Э. Хемингуэя «Старик и море»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом. |
Полвека русской поэзии (поэзия послевоенного периода)
| 3 | ||
Русская советская поэзия 1960—1970-х годов: время «поэтического бума», период после «поэтического бума» (урок-обзор) | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; характеристика общего развития советской поэзии периода 1960—1970-х гг. |
«Поэтическая весна». Лирика поэтов — участников Великой Отечественной войны. (Обзор поэзии Л. Н. Мартынова, С. П. Гудзенко, А. П. Межирова, Ю. В. Друниной, Е. М. Винокурова) | 1 | Комбинированный урок | понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; знакомство с лирикой поэтов — участников Великой Отечественной войны, рассмотрение эволюции советской поэзии к началу 1980-х гг., рассмотрение эволюции русской поэзии 1980—1990-х гг. |
Общая характеристика русской поэзии 1980—1990-х годов. Лирика И. А. Бродского | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | знакомство с жизнью и творчеством И. А. Бродского, раскрытие своеобразия лирики поэта; характеристика общего развития мировой литературы периода 1980—1990-х гг.; совершенствование навыка аналитической работы с лирическим текстом. |
Русская проза 1950—2000-х годов.
| 9 | КР - 1 | |
«Лейтенантская проза». В. П. Некрасов. «В окопах Сталинграда» | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни; рассмотрение «лейтенантской прозы» как особого явления в военной прозе; раскрытие проблематики, идейной сущности, принципов изображения русского солдата в повести В.П. Некрасова «В окопах Сталинграда»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом. |
«Деревенская проза». Обзор повестей Б. А. Можаева «Живой», В. И. Белова «Привычное дело» | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров; раскрытие социально-психологических основ и характерных черт «деревенской прозы»; выявление проблематики и идейной сущности повестей Б. Можаева «Живой» и В. Белова «Привычное дело»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом. |
В. Г. Распутин: жизнь, творчество, личность. Проблематика повести «Прощание с Матёрой» | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | знакомство с этапами творческой и личной биографии В. Г. Распутина; раскрытие проблематики и идейной сущности повести В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом. |
В. М. Шукшин: жизнь, творчество, личность. Обзор литературного творчества | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | знакомство с этапами творческой и личной биографии В. М. Шукшина; раскрытие проблематики и идейной сущности рассказов В. М. Шукшина «Чудик», «Алёша Бесконвойный», «Обида»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом. |
Творчество А. В. Вампилова. Анализ пьесы «Утиная охота» | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | формирование умений правильно воспринимать, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении; знакомство с этапами творческой и личной биографии А. В. Вампилова; раскрытие проблематики пьесы А. В. Вампилова «Утиная охота»; совершенствование навыка аналитической работы с драматическим текстом. |
Творчество Ф. А. Абрамова. Проблематика повестей «Деревянные кони», «Пелагея», «Алька» | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | знакомство с этапами творческой и личной биографии Ф. А. Абрамова; раскрытие проблематики повестей Ф. А. Абрамова «Деревянные кони», «Пелагея», «Алька»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом. |
Анализ повестей К. Д. Воробьёва «Убиты под Москвой», В. Кондратьева «Сашка», Е. И. Носова «Усвятские шлемоносцы» | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества; знакомство с этапами творческой и личной биографии К. Д. Воробьёва, В. Л. Кондратьева, Е. И. Носова; раскрытие проблематики повестей К. Д. Воробьёва «Убиты под Москвой», В. Л. Кондратьева «Сашка», Е. И. Носова «Усвятские шлемоносцы»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом. |
«Городская» проза Ю. В. Трифонова, А. Г. Битова, Вл. С. Маканина. Анализ повести Ю. В. Трифонова «Обмен». | 1 | Урок первичного предъявления новых знаний. | рассмотрение феномена «городской прозы» в ракурсе историко-литературного процесса 1960—1980-х гг.; раскрытие проблематики повести Ю. В. Трифонова «Обмен»; совершенствование навыка аналитической работы с эпическим текстом. |
Контрольная работа (работа с текстом) | 1 | Контрольный урок | Выполнение итоговой контрольной работы. Выявление читательских навыков, приобретѐнных в 10 классе. Выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся по литературе за 11 класс и за период обучения в средней школе. |
Календарно – тематическое планирование
№ | Раздел | Тема | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
11 Б | 11 Б | ||||
1 | Ведение. | Изучение языка художественной литературы. Анализ художественного текста | |||
2 | Мировая литература рубежа XIX—XX веков | ||||
3 | Стартовая проверочная работа | ||||
4 | Русская литература начала XX века Творчество И. А. Бунина | Русская литература начала XX века | |||
5 | Творчество И. А. Бунина. Изображение России в повести И. А. Бунина «Деревня» | ||||
6 | Образ греха в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» | ||||
7 | Кризис цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» | ||||
8 | Тема любви в рассказах И. А. Бунина «Солнечный удар», «Тёмные аллеи», «Чистый понедельник» | ||||
9 | Новаторство романа И. А. Бунина «Жизнь Арсеньева» | ||||
10 | Творчество А. И. Куприна | А. И. Куприн. Мир духовный и мир цивилизованный в повести А. И. Куприна «Олеся» | |||
11 | А. И. Куприн. «Поединок»: автобиографический и гуманистический характер повести | ||||
12 | Талант любви и тема социального неравенства в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» | ||||
13 | Контрольное сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна | ||||
14 | Творчество Л. Н. Андреева | ||||
15 | Творчество И. С. Шмелёва | ||||
16 | Творчество Б. К. Зайцева | ||||
17 | Творчество А. Т. Аверченко, Тэффи | ||||
18 | Творчество В. В. Набокова | ||||
19 | Особенности поэзии начала XX века | Серебряный век как литературно-эстетическая категория. Модернизм поэзии Серебряного века | |||
20 | Символизм как литературное течение. В. Я. Брюсов как основоположник русского символизма | ||||
21 | Своеобразие художественного творчества К. Д. Бальмонта | ||||
22 | Основные темы и мотивы лирики И. Ф. Анненского, Ф. Сологуба, А. Белого | ||||
23 | Русский акмеизм и его истоки. Проблематика и поэтика лирики Н. С. Гумилёва. | ||||
24 | Футуризм как литературное течение модернизма. Лирика И. Северянина, В. Ф. Ходасевича | ||||
25 | Контрольная работа по произведениям поэтов Серебряного века | ||||
26 | Творчество М. А. Булгакова | Жизнь, творчество, личность М. А. Булгакова. Обзор романа «Белая гвардия», пьесы «Дни Турбиных» | |||
27 | Сатира М. А. Булгакова. «Роковые яйца», «Собачье сердце» (обзор произведений) | ||||
28 | Сатира М. А. Булгакова. «Роковые яйца», «Собачье сердце» (обзор произведений) | ||||
29 | Три мира в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Система образов романа | ||||
30 | Темы любви, творчества и вечности в романе «Мастер и Маргарита» | ||||
31 | Контрольное сочинение по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» | ||||
32 | Творчество М. Горького | М. Горький. Ранние романтические рассказы М. Горького | |||
33 | Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции произведения | ||||
34 | Пьеса М. Горького «На дне» как социально-философская драма. Система образов произведения | ||||
35 | Спор о назначении человека в пьесе М. Горького «На дне»: «три правды» и их трагическое столкновение | ||||
36 | Контрольное сочинение по творчеству М. Горького | ||||
37 | Творчество А. А. Блока | Жизнь, творчество, личность А. А. Блока. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме» | |||
38 | Тема «страшного мира» в лирике А. А. Блока | ||||
39 | Тема Родины и исторического пути России в лирике А. А. Блока | ||||
40 | Поэма А. А. Блока «Двенадцать»: жанр, стиль, композиция и проблематика произведения | ||||
41 | Контрольное сочинение по творчеству А. А. Блока | ||||
42 | Н.А. Клюев | Новокрестьянская поэзия. Н.А. Клюев: истоки и художественный мир поэзии Н.А. Клюева | |||
43 | Творчество С.А. Есенина | С.А. Есенин. Жизнь, творчество, ранняя лирика поэта | |||
44 | Тема Родины и природы в поэзии С. А. Есенина | ||||
45 | Тема любви в лирике С. А. Есенина | ||||
46 | Поэма С. А. Есенина «Анна Снегина»: анализ лиро-эпического произведения | ||||
47 | Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С. А. Есенина | ||||
48 | Творчество В. В. Маяковского | Жизнь и творчество В. В. Маяковского. Ранняя лирика поэта. Маяковский и футуризм. Поэма В. В. Маяковского «Облако в штанах» | |||
49 | Тема любви в поэзии В. В. Маяковского | ||||
50 | Тема революции в творчестве В. В. Маяковского | ||||
51 | Сатира В. В. Маяковского. Пьесы «Клоп», «Баня» | ||||
52 | Контрольное сочинение по творчеству С. А. Есенина, В. В. Маяковского | ||||
53 | Литературный процесс 1920-х годов | Характеристика литературного процесса 1920-х годов. Обзор творчества А. М. Ремизова, Д. А. Фурманова, А. С. Серафимовича | |||
54 | Творчество А. А. Фадеева. Проблематика и идейная сущность романа А. А. Фадеева «Разгром» | ||||
55 | Тема революции и Гражданской войны в прозе И. Э. Бабеля | ||||
56 | Творчество Е. И. Замятина. Обзор романа-антиутопии «Мы» | ||||
57 | Творчество М. М. Зощенко | ||||
58 | Контрольная работа за 1-е полугодие | ||||
59 | Литература 30-х годов. Творчество А. П. Платонова | Общая характеристика литературы 1930-х годов | |||
60 | Жизнь, творчество, личность А. П. Платонова. Обзор повести «Сокровенный человек» | ||||
61 | Герои и проблематика повести А. П. Платонова «Котлован» | ||||
62 | Творчество М. И. Цветаевой | М. И. Цветаева. Жизнь, творчество, личность. Основные темы творчества | |||
63 | Поэмы М. И. Цветаевой (урок-обзор) | ||||
64 | О. Э. Мандельштам | О. Э. Мандельштам. Жизнь, творчество, судьба поэта. Основные темы творчества | |||
65 | Творчество А. Н. Толстого | А. Н. Толстой. Жизнь и художественное наследие писателя. Обзор автобиографической повести «Детство Никиты», романа-эпопеи «Хождение по мукам» | |||
66 | Тема русской истории в романе А. Н. Толстого «Пётр I» | ||||
67 | М. М. Пришвин. | Жизнь, творчество, личность М. М. Пришвина. Обзор художественного наследия писателя | |||
68 | Творчество Б. Л. Пастернака | Жизнь и творчество Б. Л. Пастернака. Основные мотивы его поэзии | |||
69 | Роман Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго». Человек, история и природа в произведении | ||||
70 | |||||
71 | Творчество А. А. Ахматовой | Биография А. А. Ахматовой, основные вехи жизненного и творческого пути. Основные темы лирики. Тема Родины в лирике А. А. Ахматовой | |||
72 | Поэзия женской души. Тема любви в лирике А. А. Ахматовой | ||||
73 | Поэмы А. А. Ахматовой (анализ поэм «Реквием», «Поэма без героя») | ||||
74 | Н. А. Заболоцкий | Жизнь, творчество, личность Н. А. Заболоцкого. Основная тематика лирических произведений | |||
75 | Творчество М. А. Шолохова | Жизнь, творчество, судьба М. А. Шолохова. «Донские рассказы» и «Лазоревая степь» как новеллистическая предыстория эпопеи «Тихий Дон» | |||
76 | М. А. Шолохов. «Тихий Дон» как роман-эпопея о всенародной трагедии на стыке эпох. История создания произведения, специфика жанра | ||||
77 | Первая мировая война в изображении М. А. Шолохова | ||||
78 | Изображение Гражданской войны на страницах романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» | ||||
79 | Женские судьбы в романе «Тихий Дон» | ||||
80 | Трагедия Григория Мелехова в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» (путь поиска правды героем) | ||||
81 | Контрольное сочинение по роману-эпопее М. А. Шолохова «Тихий Дон» | ||||
82 | Из мировой литературы 1930-х годов | О. Хаксли. «О дивный новый мир». О. Хаксли и Е. И. Замятин | |||
83 | Литература периода Великой Отечественной войны. Творчество А. Т. Твардовского | Проза, поэзия, драматургия периода Великой Отечественной войны | |||
84 | Биографические истоки творчества А. Т. Твардовского. Поэма «Страна Муравия» | ||||
85 | Поэма А. Т. Твардовского «Василий Тёркин» | ||||
86 | Творчество А. И. Солженицына | А. И. Солженицын. Жизнь и судьба писателя. Своеобразие раскрытия лагерной темы в повести «Один день Ивана Денисовича» | |||
87 | Малая проза А. И. Солженицына. Тема праведничества в рассказе «Матрёнин двор» | ||||
88 | А. И. Солженицын. «Архипелаг ГУЛАГ» — летопись страданий | ||||
89 | Из мировой литературы | Современность и «постсовременность» в мировой литературе | |||
90 | Символический смысл повести Э. Хемингуэя «Старик и море» | ||||
91 | Полвека русской поэзии (поэзия послевоенного периода) | Русская советская поэзия 1960—1970-х годов: время «поэтического бума», период после «поэтического бума» (урок-обзор) | |||
92 | «Поэтическая весна». Лирика поэтов — участников Великой Отечественной войны. (Обзор поэзии Л. Н. Мартынова, С. П. Гудзенко, А. П. Межирова, Ю. В. Друниной, Е. М. Винокурова) | ||||
93 | Общая характеристика русской поэзии 1980—1990-х годов. Лирика И. А. Бродского | ||||
94 | Русская проза 1950—2000-х годов | «Лейтенантская проза». В. П. Некрасов. «В окопах Сталинграда» | |||
95 | «Деревенская проза». Обзор повестей Б. А. Можаева «Живой», В. И. Белова «Привычное дело» | ||||
96 | В. Г. Распутин: жизнь, творчество, личность. Проблематика повести «Прощание с Матёрой» | ||||
97 | В. М. Шукшин: жизнь, творчество, личность. Обзор литературного творчества | ||||
98 | Творчество А. В. Вампилова. Анализ пьесы «Утиная охота» | ||||
99 | Творчество Ф. А. Абрамова. Проблематика повестей «Деревянные кони», «Пелагея», «Алька» | ||||
100 | Анализ повестей К. Д. Воробьёва «Убиты под Москвой», В. Кондратьева «Сашка», Е. И. Носова «Усвятские шлемоносцы» | ||||
101 | «Городская» проза Ю. В. Трифонова, А. Г. Битова, Вл. С. Маканина. Анализ повести Ю. В. Трифонова «Обмен». | ||||
102 | Итоговый урок | Контрольная работа (работа с текстом) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...