КТП по литературе 8 класс 2023-2024 учебный год
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс)
Календарно-тематическое планирование по литературе 8 класс (68 часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8_klass_literatura_2023-2024.docx | 62.4 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ПО ПРОГРАММЕ В.Я.Коровиной
8 класс
61 час (1,8 часа в неделю)
№ п/п | Название раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Планируемые результаты УУД | Форма контроля | Д/з | |||
План | Факт | ||||||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||||
ВВЕДЕНИЕ (1 Ч.) | |||||||||
1 | Русская литература и история | 1 | Научиться определять идейно-исторический замысел художественного произведения | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование «стартовой» мотивации к обучению | Вопросы учителя, задания в учебнике | |||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (2 ч) | |||||||||
2 | В мире русской народной песни (лирические и исторические песни). «В темном лесе...», «Уж ты ночка, ночка темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен». Частушки | 1 | Научиться определять жанрово- композиционные особенности песни, их смысловую направленность | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование целостного, социально ориентированного представления о жизни, быте и культуре наших предков | Вопросы учителя, задания в учебнике | |||
3 | Предания как исторический жанр русской народной прозы. | 1 | Научиться определять жанровое своеобразие преданий, житийной литературы | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Вопросы учителя, задания в учебнике | |||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2 ч) | |||||||||
4 | Житие Александра Невского» (фрагменты). Житие как жанр древнерусской литературы. Защита русских земель от нашествия врагов | 1 | Научиться находить композиционно- жанровые признаки житийной литературы | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Практикум Письменная хар-ка А.Невского | |||
5 | «Шемякин суд» как сатирическое произведение XVIIвека. | 1 | Научиться определять жанровые признаки сатирической повести | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимо-действия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Сочинение-миниатюра | |||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (3 Ч) | |||||||||
6 | Д.И.Фонвизин. «Недоросль»: социальная и нравственная проблематика комедии. | 1 | Научиться определять идейно-этическую направленность комедии | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельности; Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Тест на восприятие текста | |||
7 | Д.И.Фонвизин. «Недоросль»: речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. | 1 | Научиться владеть изученной терминологией по теме, выразительному чтению и рецензированию выразительного чтения отрывков комедии | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя, формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор | Анализ эпизода. Проект | |||
8 | Р.Р. Д.И. Фонвизин. «Недоросль». Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов. | 1 | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной и письменной монологической речью | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию. выразительные средства | Контрольная работа | |||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА (35 ч) ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ (1 Ч) | |||||||||
9 | И.А.Крылов. «Обоз»-басня о войне 1812 года. | 1 | Научиться находить цитатные примеры из басни для составления аргументации | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Индивид. задание. | |||
КОНДРАТИЙ ФЕДОРОВИЧ РЫЛЕЕВ (1 Ч) | |||||||||
10 | К.Ф.Рылеев. «Смерть Ермака» как романтическое произведение. | 1 | Научиться участвовать в коллективном диалоге | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике | Формирование устойчивой мотивации к активной деятельности в составе пары, группы | Групповые проекты | |||
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН (11 Ч) | |||||||||
11 | Вн.чт. А.С.Пушкин. «История Пугачёва»(отрывки). Историческая тема в творчестве Пушкина. | 1 | Научиться анализировать текст | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Вопросы учителя, задания в учебнике, чтение | |||
12 | А.С.Пушкин. «Капитанская дочка» как реалистический исторический роман. | 1 | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Чтение | |||
13 | А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»: образ главного героя. Пётр Гринёв: жизненный путь героя. | 1 | Научиться понимать, выразительно читать текст повести; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста | Познавательные: узнавать, называть . и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | Тест на восприятие романа | |||
14 | А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»: система образов романа. Швабрин-антигерой.Значение образа Савельича. | 1 | Научиться понимать, выразительно читать текст повести; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста | Познавательные: узнавать, называть . и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | Сжатый пересказ | |||
15 | А.С.Пушкин. «Капитанская дочка»:нравственный идеал Пушкина в образе Маши Мироновой. | 1 | Научиться анализировать текст повести с позиции ее идейно-тематической направленности | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа(тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля | Письменный ответ: «Как и почему изменилось отношение Гринева к своему пребыванию в крепости?». Анализ эпизода | |||
16 | А.С.Пушкин «Капитанская дочка»: образ предводителя народного восстания и его окружения. | 1 | Научиться определять значение картин быта XVIII в. для понимания характеров и идеи повести | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Пересказ. Анализ | |||
17 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка»: особенности содержания и структуры. | 1 | Научиться сопоставлять романтические и реалистические принципы изображения жизни и человека | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | ||||
18 | РР. А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов. | 1 | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной и письменной монологической речью | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию. выразительные средства | Контрольная работа | |||
19 | А.С. Пушкин. «19 октября», «Туча»: мотивы дружбы, прочного союза и единения друзей. | 1 | Научиться анализировать текст стихотворения | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста стихотворения. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | ||||
20 | Вн. чт. А.С. Пушкин. «К***»( «Я помню чудное мгновенье…») и другие стихотворения, посвящённые темам любви и творчества. | 1 | Научиться анализировать текст стихотворения | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста стихотворения. Регулятивные: уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | ||||
21 | Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина | 1 | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Контрольная работа | |||
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ (4Ч) | |||||||||
22 | М.Ю. Лермонтов «Мцыри» как романтическая поэма | 1 | Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Чтение наизусть | |||
23 | М.Ю. Лермонтов. «Мцыри»: образ романтического героя. | 1 | Научиться выявлять характерные художественные средства и приемы лиро-эпического изображения | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности | Тест на восприятие поэмы | |||
24 | М.Ю. Лермонтов. «Мцыри»: особенности композиции поэмы. | 1 | Научиться анализировать эпизод | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Наизусть отрывок | |||
25 | РР. М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов. | 1 | Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной и письменной монологической речи | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими и достигать в нем взаимопонимания | Реализация исследовательских проектов | |||
НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ГОГОЛЬ (8 Ч) | |||||||||
26 | Н.В.Гоголь. «Ревизор» как социально-историческая комедия. | 1 | Научиться определять авторское отношение к героям, идейно-эмоциональное содержание комедии | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Развернутые ответы на вопросы. | |||
27 | Н.В.Гоголь. «Ревизор» как сатира на чиновничью Россию. | 1 | Научиться понимать смысл произведения и видеть главное | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи | Ответы-рассуждения по поднятым проблемам | |||
28 | Н.В.Гоголь. «Ревизор»: образ Хлестакова. | 1 | Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Реализация исследовательских проектов | |||
29 | Н.В.Гоголь. «Ревизор»: сюжет и композиция комедии. | 1 | Научиться выявлять художественные особенности поэмы | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Ответы-рассуждения по поднятым проблемам | |||
30 | РР. Н.В.Гоголь. «Ревизор». Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов. | 1 | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки проведения анализа текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Письменная работа | |||
31 | Н.В.Гоголь. «Шинель»: своеобразие реализации темы «маленького человека». | 1 | Научиться определять роль фантастики в произведении | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Индивид. задание. | |||
32 | Н.В.Гоголь. «Шинель» как «петербургский текст». Мечта и реальность в повести «Шинель». | 1 | Научиться определять авторское отношение к героям, идейно-эмоциональное содержание комедии | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Развернутые ответы на вопросы. | |||
33 | Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова и Н.В. Гоголя. | 1 | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Контрольная работа | |||
ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ТУРГЕНЕВ (1Ч) | |||||||||
34 | Вн.чт. И.С. Тургенев. «Певцы»: сюжет и герои, образ повествователя в рассказе. | 1 | Научиться составлять характеристику героя (-ев) | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Пересказ. Выразит. чтение Индивид. задание. | |||
МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН (1 Ч) | |||||||||
35 | М.Е.Салтыков-Щедрин. «История одного города»(отрывок): сюжет и герои, средства создания комического. | 1 | Научиться определять сатирические способы художественного изображения действительности | Познавательные: уметь устанавливать аналогии. ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Тест на понимание | |||
НИКОЛАЙ СЕМЕНОВИЧ ЛЕСКОВ (1Ч) | |||||||||
36 | Н.С.Лесков. «Старый гений»: проблематика и поэтика. Нравственные проблемы в рассказе. | 1 | Научиться аргументировать свои ответы | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | ||||
ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ (3 Ч) | |||||||||
37 | Л.Н.Толстой. «После бала»: проблемы и герои. | 1 | Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Вопросы учителя, задания в учебнике | |||
38 | Л.Н.Толстой. «После бала»:. особенности композиции и поэтика рассказа | 1 | Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Цитатный план | |||
39 | Контрольная работа по творчеству М.Е.Салтыкова-Щедрина, Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого. | 1 | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Контрольная работа | |||
ПОЭЗИЯ РОДНОЙ ПРИРОДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА (1 Ч) | |||||||||
40 | Р.Р. Поэзия родной природы в русской литературе XIX века. А.С. Пушкин. «Цветы последние милей...»; М.Ю. Лермонтов. «Осень»;Ф.И. Тютчев. «Осенний вечер»; А.А.Фет. "Первый ландыш"; А.Н.Майков. "поле зыблется цветами…" | 1 | Научиться анализировать поэтический текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Чтение наизусть | |||
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ (2 Ч) | |||||||||
41 | А.П.Чехов. "О любви" (из трилогии). | 1 | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание рассказа | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Ответы-рассуждения по поднятым проблемам | |||
42 | Вн.чт. А.П.Чехов. "Человек в футляре". "Маленькая трилогия" как цикл рассказов о "футлярных" людях. | 1 | Научиться определять особенности повествования А.П. Чехова | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Реализация индивидуального задания | |||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (19 ч) | |||||||||
ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (1 Ч) | |||||||||
43 | И.А.Бунин. "Кавказ": лики любви. | 1 | Научиться анализировать текст | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Мини-сочинение «Над чем заставляет задуматься рассказ»? | |||
АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН (3Ч) | |||||||||
44 | А.И.Куприн. "Куст сирени":история счастливой любви. | 1 | Научиться анализировать текст рассказа | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Анализ эпизода | |||
45 | РР. Урок-диспут «Поговорим о превратностях любви». | 1 | Научиться анализировать текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь вести диалог по заданной теме, читать вслух и понимать прочитанное | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Анализ произведения | |||
46 | Контрольная работа по рассказам А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна. | 1 | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Контрольная работа | |||
АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ БЛОК (1Ч) | |||||||||
47 | А.А.Блок. "На поле Куликовом", "Россия": история и современность. | 1 | Научиться определять тему и идею поэтического текста | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия. Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно- следственные связи. Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Чтение наизусть | |||
СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН (1 Ч) | |||||||||
48 | С.А.Есенин."Пугачёв" как поэма на историческую тему. | 1 | Научиться определять языковые и композиционные особенности поэмы | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Наизусть отрывок | |||
ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ (1Ч) | |||||||||
49 | И.С.Шмелёв. "Как я стал писателем": путь к творчеству. | 1 | Научиться определять особенности повествования И.С. Шмелева | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Сочинение на тему: «Как я написал свое первое сочинение» | |||
МИХАИЛ АНДРЕЕВИЧ ОСОРГИН (1ч) | |||||||||
50 | М.А.Осоргин. "Пенсне":реальность и фантастика. | 1 | Научиться определять особенности повествования М.А. Осоргина | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Ответы на проблемные вопросы | |||
ПИСАТЕЛИ УЛЫБАЮТСЯ (2 Ч) | |||||||||
51 | Журнал "Сатирикон". "Всеобщая история, обработанная "Сатириконом"" (отрывки). | 1 | Научиться владеть изученной терминологией по теме, владеть навыками устной монологической речи, выполнять индивидуальное задание в проектной группе | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Индивид. задание. | |||
52 | Вн.чт. М.М.Зощенко. "История болезни" и другие рассказы. Тэффи. "Жизнь и воротник" и другие рассказы. Сатира и юмор в рассказах. | 1 | Научиться аргументировать свой ответ | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Индивид. задание. | |||
АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ (2 Ч) | |||||||||
53 | А.Т.Твардовский. "Василий Тёркин": человек и война. | 1 | Научиться аргументировать свой ответ | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Тест на восприятие Индивид. задание. Наизусть отрывок | |||
54 | А.Т.Твардовский. "Василий Тёркин": образ главного героя, особенности композиции поэмы. | 1 | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков диагностической деятельности | Индивид. задание. Наизусть отрывок | |||
СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ. (ОБЗОР) (1 Ч) | |||||||||
55 | Стихи и песни о Великой Отечественной войне. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. | 1 | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведений о войне | Познавательные: уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умения работать по алгоритмам). Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Чтение наизусть | |||
ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ (1 Ч) | |||||||||
56 | В.П.Астафьев. "Фотография, на которой меня нет": картины военного детства, образ главного героя. Автобиографический характер рассказа. | 1 | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие рассказа В.П. Астафьева | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Анализ эпизода | |||
РУССКИЕ ПОЭТЫ О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ (ОБЗОР) (2 Ч) | |||||||||
57 | Русские поэты о родине, родной природе (обзор).И.Ф. Анненский. «Снег»;Д.С. Мережковский. «Родное»,«Не надо звуков»;Н.А. Заболоцкий. «Вечер на Оке»,«Уступи мне,скворец, уголок...»;Н.М. Рубцов.«По вечерам»,«Встреча»,«Привет, Россия...» | 1 | Научиться выявлять характерные особенности лирики о природе | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Чтение наизусть | |||
58 | Поэты русского зарубежья о родине. Оцуп. «Мне трудно без России...»; З.Н. Гиппиус.«Знайте!», «Так и есть»; Дон-Аминадо. «Бабье лето»; И.А. Бунин.«У птицы есть гнездо...» Общее и индивидуальное в произведениях авторов русского зарубежья о родине. | 1 | Научиться определять жанрово-стилистические черты лирического произведения | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Чтение наизусть | |||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3 ч) | |||||||||
59 | У.Шекспир. "Ромео и Джульетта".Ромео и Джульетта - символ вечной любви и жертвенности. "Вечные проблемы" в трагедии Шекспира. Сонет как форма лирической поэзии. | 1 | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание трагедии | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Тест на восприятие. Наизусть отрывок | |||
60 | Вн.чт. Ж.-Б. Мольер. "Мещанин во дворянстве" (обзор с чтением отдельных сцен). | 1 | Научиться определять жанрово-стилистические черты пьесы Ж.-Б. Мольера | Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа. Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения в соотнесении с позицией автора текста | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Тест на восприятие и понимание | |||
61 | В.Скотт. "Айвенго". Исторический роман.Средневековая Англия в романе. | 1 | Научиться выразительно читать текст, анализировать текст | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт. Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Класс | Учебники (автор, год издания, издательство) | Методические материалы | Материалы для контроля |
9 | Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Збар- скии И.С. Литература: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012. |
|
|
УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п.п. | Средства | Перечень средств |
1 | учебно-лабораторное оборудование и приборы | |
2 | технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся | В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин. Литература: 9 класс: Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD-ROM. Просвещение, 2011 |
3 | цифровые образовательные ресурсы |
|
Список рекомендуемой литературы
Основной
1. Асмолов Л.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.
2. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова. А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.
3. Коровина В.Я. Журавлев В.П., Коровин В.И. и др. Литература: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012.
4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591
5. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621-10).
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».
7. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.
8. Примерные программы внеурочной деятельности / Под ред. В.А. Горского. М.: Просвещение, 2010.
9. Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo
10. Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования: [Электронный документ!. Режим доступа: http://standart.edu.ru
11. Федеральная целевая программа развития образования на 2011—2015 гг.: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/press/news/8286
12. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.
13. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
14. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А. Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.
15. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М.: Просвещение, 2011.
Дополнительный
1. Асмолов А. Г. Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики //Лидеры образования. 2007. № 7.
2. Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути преодоления кризиса идентичности и построения гражданского общества // Вопросы образования. 2008. № 1.
3. Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А. Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: НексПринт, 2010.
4. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / Под общ. ред. М.Б. Лебедевой. СПб.: БХВ-Петербург, 2010.
5. Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. М.: Просвещение, 2007.
6. Журналы «Стандарты и мониторинг образования», 2011-2012.
7. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011.
8. Поливанова КА. Проектная деятельность школьников. М.: Просвещение, 2008.
9. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: |Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
10. Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
11. Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru
12. Сайт «Образовательные ресурсы сети Интернет»: [Электронный документ]. Режим доступа: http:// katalog.iot.ru
13. Сайт «Сеть творческих учителей»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.it-n.ru
14. Сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru
15. Сайт Министерства образования и науки РФ: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon. gov.ru
16. Сайт ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.informika.ru
17. Современные образовательные технологии / Под ред. Н.В. Бордовской. М.: Кнорус, 2011.
ЛИСТ ФИКСИРОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) | Подпись лица, внесшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературе для 10 -11 классов 2023-2024 уч.год
Федеральная рабочая программа по литературе на уровне среднего общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения ФОП СОО, представленных в ФГ...
Рабочая программа по ОБЖ 8-9 класс 2023-2024 учебный год
Рабочая программа по ОБЖ 8-9 класс 2023-2024 учебный год....
Диагностическая работа для контроля по литературе в 5 классе 2023-2024 учебный год
Диагностическая работа для контроля по литературев 5 классе 2023-2024 учебный год...
Методические объединения учителей русского языка и литературы на 2023- 2024 учебный год
Методические объединенияучителей русского языка и литературы на 2023- 2024 учебный год...
Рабочая программа "Литература" 6 класс 2023-2024 учебный год
Рабочая программа "Литература" 6 класс 2023-2024 учебный год...
Рабочие программы по русскому языку и литературе на 2023 - 2024 учебный год( 5,8,10,11 классы)
Рабочие программы на 2023 - 2024 учебный год по русскому языку и литературе(5,8,10, 11 классы)...
Программа по предмету "Литература" на 2023-2024 учебный год по ФГОС (конструктор)
Программа по предмету "Литература" на 2023-2024 учебный год по ФГОС (конструктор) , учебник под редакцией Коровиной....