Шаблон-схема итогового сочинения на примере темы -вопроса
- Прочитать ТЕМУ, подчеркнуть КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, продумать АРГУМЕНТЫ:
ГДЕ?????![]() ![]() ![]() ![]() А1: А.Осторовский «Гроза» (Катерина - любовь/нелюбовь) А2: А.С.Пушкин «Капитанская дочка» А3:Б.Пастернак «Гамлет»
2. Тема-вопрос | Тема-утверждение | Тема-цитата | Жизненный путь-(….). Некоторый считают, что (ВОПРОС). Трудно не согласиться с данным утверждением. Действительно, (…)// Правда ли это? К сожалению, у меня ещё мало жизненного опыта, поэтому обращусь за ответом на этот вопрос к произведениям отечественной и зарубежной литературы.// (ВОПРОС)? Я считаю, что (….).И в произведениях отечественной и зарубежной литературы есть немало примеров, подтверждающих эту точку зрения . | УТВЕРЖДЕНИЕ. Нельзя не согласиться с данным утверждением. Действительно,(….). // Данное утверждение довольно спорно: с одной стороны, (….), с другой - (….). В произведениях отечественной и зарубежной литературы есть немало примеров, подтверждающих эту точку зрения .// Я категорически не согласен с данным утверждением: (…).В произведениях …. | «ЦИТАТА»,- писал (….). Я полностью согласен с данным утверждением. Действительно, (….).В произведениях отечественной и зарубежной литературы есть немало примеров, подтверждающих эту точку зрения . // Я не могу полностью согласиться с данным утверждением. С одной стороны, (…), с другой – (…).В произведениях .. .// Я категорически не согласен с данным утверждением: (…).В произведениях …. | Например, Петр Андреевич Гринёв, герой произведения Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка», только вступает в самостоятельную жизнь, но выбор, который он делает в трудных жизненных ситуациях, продиктован заветом отца : «Береги платье снову, а честь смолоду». Этот завет становится девизом всей его жизни, поэтому дорога Петра Гринёва – это дорога честного человека. Он ещё молод и неопытен, но знает, что долги надо возвращать ( возвращает карточный долг Зурину и дарит заячий тулуп вожатому за спасение), старших надо уважать ( просит прощения у Савельича за свою грубость), а женщин – защищать ( вызывает на дуэль Швабрина, чтобы защитить честь Маши Мироновой). Возможно, он сам не осознаёт значимость своих поступков, но все они подводят его к главному – к отказу присягнуть Пугачёву в обмен на свою жизнь. Гринёв просто не может пойти на предательство, потому что привык делать правильно, достойно, как учил его отец. | Герои драмы А.Островского «Гроза», делая выбор между подчинением «тёмному царству» и борьбой за право на самостоятельную жизнь, сами того не подозревая, ТАКЖЕ определяют и свой жизненный путь. Тихон, несмотря на слабый протест против Кабановой после смерти Катерины, скорее всего, продолжит никчемное существование в доме матери: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!» Борис накануне отъезда также стоит перед выбором, но выбирает не любовь, а надежду на дядину милость и наследство. Выбирая, как поступить в той или иной ситуации, наши герои сами не осознают, что в этот момент решается их судьба. Катерина, наоборот, понимает, как сильно связано её решение с дальнейшей жизнью, поэтому и мучается перед тем, как взять у Варвары ключ от калитки; поэтому и в Волгу бросается, ведь знает, что у неё только два пути: или умереть, или жить в неволе. |
ПЕРЕЧИТАТЬ ВСТУПЛЕНИЕ И ПОДВЕСТИ ИТОГ: ответить на вопрос: Таким образом, я считаю, что всё-таки (ответ на проблемный вопрос) // Подводя итоги, я по-прежнему считаю, что на этот вопрос нельзя ответить однозначно. (ПОНЯТИЕ)- это……Поэтому хочется призвать людей к…. // Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод о том, что……// В заключение хочется выразить надежду на то, что…// Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что… |
300 -450 СЛОВ!!! |
|