Интеллектуальная игра по пьесе М. Горького «На дне». Презентация (11 класс)
презентация к уроку по литературе (11 класс)
Размещенный контент представляет собой интерактивную художественную презентацию, предназначенную для проведения интеллектуальной игры по пьесе М. Горького "На дне" в 11 классе. В игре могут принять участие 3 команды. Конкурсные задания отличаются большим разнообразием: поэтапное угадывание персонажей, творческие конкурсы, проблемные дискуссии, различные викторины и тестовые задания, работа с цитатным материалом, работа с иллюстрациями и другие. Данный турнир можно рассматривать как зачетный урок, проведенный в игровой, увлекательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентацию для проведения интеллектуальной игры по пьесе М. Горького "На дне" | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Создатель оригинального сценария и презентации – учитель МБОУ гимназии имени И.А. Бунина города Воронежа ХАРИТОНОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
В игре могут принять участие 3 команды. Турнир состоит из разнообразных конкурсов. Указания, касающиеся типа заданий и их оценивания, содержатся на слайдах презентации.
Афиша первой постановки
«На дне» в постановке МХТ (1902)
Живые типы Викторина
…Что за удивительные, живые типы в этой пьесе!.. Ф. Шаляпин.
Задание команде № 1 Назовите персонаж после ознакомления с информацией. Информация появляется, если кликнуть по слайду. Для получения ответа кликните в область «ответ». «Стоимость» правильного ответа: тезис № 1 – 3 балла; тезис № 2 – 2 балла; тезис № 3 – 1 балл.
как утверждают окружающие, «только пьяный и похож на человека». Этот герой ответ «думал, что до самой смерти не отмоет» своих рук. «задумал укокошить жену… крепко задумал! Но вовремя спохватился…»
Бубнов Ю. Толубеев в роли Бубнова
нелюбим окружающими за то, что занимался «скрипучей, беспокойной для всех» работой. Этот герой чрезмерно гордился званием «рабочего человека». «заездил жену-то до полусмерти». ответ
Клещ Л. Рахленко в роли Клеща
Этот герой ответ «образованный человек, а карту передёрнуть не может» за игорным столом. испытывал неловкость из-за того, что «всю жизнь только» и делал, что «переодевался». ностальгировал о былых временах, когда он, лёжа в постели, пил кофе со сливками.
Барон Б. Фрейдлих в роли Барона
Барон В. Качалов в роли Барона
Задание команде № 2 Назовите персонаж после ознакомления с информацией. Информац ия появляется, если кликнуть по слайду. Для получения ответа кликните в область «ответ». «Стоимость» правильного ответа: тезис № 1 – 3 балла; тезис № 2 – 2 балла; тезис № 3 – 1 балл.
Этот герой ответ отказался участвовать в уборке помещения, мотивируя это тем, что ему «вредно дышать пылью». с горечью констатировал, что «пропил душу». вследствие склероза на почве алкоголизма, не мог вспомнить «ни слова» из некогда любимого стихотворения.
Актёр В. Авилов в роли Актёра 2004
Актёр В. Никулин в роли Актёра 1972
Этот герой ответ заявлял, что ему «надоели… все человеческие слова», так как «каждое из них слышал» он, «наверное, тысячу раз». «презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми». беспощадно характеризовал себя: «Я – арестант, убийца, шулер…»
Сатин Е. Евстигнеев в роли Сатина
Этот герой ответ причину своего облысения видел в том, что «баб-то… больше знал, чем волос на голове было». едва не был «продан» за «три копейки», но вовремя «исчез от полиции яко дым от лица огня». «для многих был… как мякиш для беззубых», на некоторых же «подействовал как кислота на старую и грязную монету».
Лука И. Москвин в роли Луки
Задание команде № 3 Назовите персонаж после ознакомления с информацией. Информац ия появляется, если кликнуть по слайду. Для получения ответа кликните в область «ответ». «Стоимость» правильного ответа: тезис № 1 – 3 балла; тезис № 2 – 2 балла; тезис № 3 – 1 балл.
Этот герой ответ имел убеждение, по должности своей, что «человек должен вести себя смирно». был произведён льстивым собеседником в « ундеры » якобы за «видимость» «самую геройскую». лишившись родственников, стал в глазах окружающих «и не бутошник , и не дядя… А просто тёткин муж».
Медведев А. Клаунинг в роли Медведева
Эта героиня ответ имела «мяса, жиру кости – десять пудов, а мозгу – золотника нету». не собиралась выходить замуж даже за «принца американского», довольствуясь положением «свободной женщины». была вне себя от радости, не веря своему счастью, в день, когда «издох» «муженёк».
Квашня М. Рудковская в роли Квашни
Этот герой ответ похвалялся тем, что его, как и всех ярославских, «голыми руками не возьмёшь». готов был принять смерть от руки своей возлюбленной у всех на глазах. « сызмалетства » прозывался «вор… воров сын…»
Пепел А. Тереханов в роли Пепла
Беседа найдёт соседа Работа с таблицей
Задание командам (общее) Найдите ошибки в распределении цитат. Установите правильные соответствия. Для получения ответа кликните в область «ответ».
Наташа Настя Лука Актёр № 2 «Ты – как молодая ёлочка – и колешься, а сдержишь…» № 1 « Раскрашивай, ворона, перья… валяй!» № 4 «Врёшь ты хорошо… сказки говоришь приятно!» № 3 « Эх… испортил песню… дур-рак !» ответ
Каков вопрос – таков ответ Тестирование
Задание команде № 1 Выберите правильный вариант ответа из числа представленных . Для получения правильного ответа кликните в область «ответ». «Стоимость» правильного ответа - 1 балл.
Как назывался роман, который читала Настя? ответ Варианты ответов : «Роковая любовь»; «Роковая ошибка»; «Роковые яйца».
Продолжите фразу Сатина: «Нет на свете людей лучше…» ответ Варианты ответов : воров; попов; алкоголиков.
Задание команде № 2 Выберите правильный вариант ответа из числа представленных . Для получения правильного ответа кликните в область «ответ». «Стоимость» правильного ответа - 1 балл.
Продолжите фразу Актёра: «Ты не знаешь, что такое аплодисменты… Это, брат, как…» ответ Варианты ответов : сигара; водка; понюшка табаку.
Как ночлежники называли место на земном шаре, где люди «друг дружку… уважают, друг дружке завсяко-просто помогают»? ответ Варианты ответов : Новая Земля; праведная земля; земля обетованная.
Задание команде № 3 Выберите правильный вариант ответа из числа представленных . Для получения правильного ответа кликните в область «ответ». «Стоимость» правильного ответа - 1 балл.
«В женщине [ ? ] должна быть». «В любимом вся [ ? ] ». Что имели в виду Пепел и Лука? ответ Варианты ответов : изюминка; тайна; душа.
Какая песня была любимой у ночлежников? ответ Варианты ответов : «Сижу за решёткой в темнице сырой…»; «Солнце всходит и заходит…»; «Шумел камыш…».
Мысль изреченная Викторина
«Я нахожу, что по красоте языка и по глубине содержания «На дне» напоминает «Снегурочку» Островского». Ф. Шаляпин
Задание командам Продолжите высказывание героя . Для получения правильного ответа кликните в область «ответ». Согласны ли вы с мнением персонажа пьесы?
«Существует только человек, всё же остальное – дело …». его рук и его мозга». ответ Задание команде № 1
«И зачем разнимают людей, когда они дерутся? Они и сами перестали бы, ведь …». устаёшь ответ драться…» Задание команде № 2
«Если кто кому хорошего не сделал, тот и …». худо поступил». ответ Задание команде № 3
Третий - лишний Викторина
Задание команде № 1 Определите, кому принадлежат высказывания . Найдите лишнее звено. Для получения правильного ответа кликните в область «ответ».
1. «В карете прошлого никуда не уедешь». 2. «Когда труд удовольствие – жизнь хороша». 3. «Барство-то - как оспа… и выздоровеет человек, а знаки остаются». ответ Сатин Сатин Лука
Задание команде № 2 Определите, кому принадлежат высказывания . Найдите лишнее звено. Для получения правильного ответа кликните в область «ответ».
3. «Вовремя человека пожалеть – хорошо бывает». 2. «Человек всё может, лишь бы захотел». 1. «Все хотят порядка, да разума нехватка». ответ Бубнов Лука Лука
Задание команде № 3 Определите, кому принадлежат высказывания . Найдите лишнее звено. Для получения правильного ответа кликните в область «ответ».
1. «Без имени - нет человека». 3. «…Талант – это вера в себя, в свою силу». 2. «Во что веришь - то и есть». ответ Актёр Актёр Лука
Клуб знатоков Конкурс знатоков
Вопрос команде № 1 Актёр: «Наши сети притащили мертвеца…» стихотворение… Б-беранжера !» Какую фактическую ошибку допустил герой? ответ Это строка из стихотворения А.С. Пушкина «Утопленник».
Вопрос команде № 2 Сатин: «Ты, Сарданапал ! Идём…» Актёр: «Идём, Навуходоноссор !» Что за странные имена присвоили себе герои пьесы? ответ Сарданапал – ассирийский царь (668 – 626 гг. до н.э.). Навуходоноссор – вавилонский царь (604 – 562 гг. до н.э.).
Вопрос команде № 3 Актёр: «Я всегда читал это стихотворение с большим успехом… гром аплодисментов! <…> Ничего не помню… ни слова… не помню!» Какое стихотворение было любимым у Актёра? Вспомнил ли он его? ответ Это стихотворение П.-Ж. Беранже «Безумцы» в переводе В.Курочкина.
Точка зрения Конкурс литературоведов
В очерке «Лев Толстой» М. Горький приводит отклики «великого старца» на прочитанные последнему сцены из пьесы «На дне».
Задание командам Ознакомьтесь с суждениями Л. Н. Толстого по поводу пьесы М. Горького «На дне». Согласны ли вы с мнением писателя? Аргументируйте свою точку зрения.
Задание команде № 1 «Вы очень много говорите от себя, потому – у вас нет характеров, и все люди на одно лицо». Художник – Н. Чумакова
«Женщин вы, должно быть, не понимаете, они у вас не удаются, ни одна. Не помнишь их… Проститутка… удалась, такие должны быть». Задание команде № 2 Художник – Н. Чумакова
«Старик у вас - несимпатичный, в доброту его не веришь». Задание команде № 3 Художник – Н. Чумакова
Задание командам Прочитайте высказывания писателей. Подтвердите или опровергните точку зрения авторов суждений, опираясь на текст пьесы М. Горького «На дне».
Задание команде № 1 Всё, в том числе и ложь, служит истине . Франц Кафка.
Задание команде № 2 Человек - это то, во что он верит. Антон Чехов.
Задание команде № 3 Дело помощи утопающим – дело рук самих утопающих . И. Ильф, Е. Петров.
Задание командам Всё, в том числе и ложь, служит истине. ( Франц Кафка.) Человек - это то, во что он верит. (Антон Чехов.) Дело помощи утопающим – дело рук самих утопающих . (И. Ильф, Е. Петров.)
Цифры и факты Викторина
Задание команде № 1 Отвечая на вопрос, в ыберите нужную цифру из ряда представленных . Для получения правильного ответа кликните в область «ответ». «Стоимость» правильного ответа - 1 балл.
1 00 6 10 7 миллион 40 тысяч 4 3 Клещ: «Я здесь полгода прожил, а всё равно, как [ ? ] лет». ответ
1 00 6 10 7 миллион 40 тысяч 4 3 Квашня: «Ни за [ ? ] печёных раков под венец не пойду». ответ
Задание команде № 2 Отвечая на вопрос, в ыберите нужную цифру из ряда представленных . Для получения правильного ответа кликните в область «ответ». «Стоимость» правильного ответа - 1 балл.
1 00 6 10 7 миллион 40 тысяч 4 3 Алёшка: «А я такой человек, что… ничего не желаю! Давай мне [ ? ] – н-не хочу!». ответ
1 00 6 10 7 миллион 40 тысяч 4 3 Актёр: «Напьюсь… как… [ ? ] пьяниц…». ответ
Задание команде № 3 Отвечая на вопрос, в ыберите нужную цифру из ряда представленных . Для получения правильного ответа кликните в область «ответ». «Стоимость» правильного ответа - 1 балл.
1 00 6 10 7 миллион 40 тысяч 4 3 Кривой Зоб: «Коли им честно жить начать, они в [ ? ] дня с голоду издохнут». ответ
1 00 6 10 7 миллион 40 тысяч 4 3 Сатин: «Я [ ? ] года семь месяцев в тюрьме отсидел». ответ
Всякая всячина Словесный марафон
Задание команде № 1 Дайте ответы на вопросы. Для получения ответа кликните по строке с вопросом .
1 . Блюдо, приготовление которого служило источником дохода Квашни. 2. Напиток, регулярно употребляемый бароном по утрам в прежние времена. 3. Цвет, который приобрели руки одного из героев пьесы в результате контакта с вредным красителем. 4. Рыба « огромаднейших » размеров, привидевшаяся во сне Ваське Пеплу. 5. Сценический псевдоним Актёра. Пельмени Кофе Жёлтый Лещ Сверчков-Заволжский
6 . Учреждение, находящееся «в полуверсте от края света». 7. То, без чего «нет человека», по словам Актёра.. 8. Трагедии В. Шекспира, текст которых неоднократно цитировал Актёр. 9. Героиня, чья «горничная… видно, гулять ушла». 10. Документ, который должен иметь «хороший человек».. Лечебница для органонов Имя «Гамлет», «Король Лир» Анна Паспорт
Задание команде № 2 Дайте ответы на вопросы. Для получения ответа кликните по строке с вопросом .
1 . Углубление под землёй или в горном массиве, на которое похожа ночлежка. 2. Роль, некогда исполняемая Актёром в спектакле по пьесе Шекспира «Гамлет». 3. Родственник Анны, которого ей напомнил Лука. 4. То, чего, по замечанию Медведева, нет у верблюда. 5. Профессия Бубнова в прошлом. Пещера Могильщик Отец Уши Скорняк
6 . Музыкальное произведение, которое «недавно выучил» Алёшка. 7. Игра, за которой проводят время Бубнов с Медведевым. 8. Бесплатное заведение, которое собирался «устроить» Бубнов, «кабы… был богат». 9. «Бог свободного человека», в представлении Сатина. 10. Государство в Европе, выходцами из которого были предки Барона. Похоронный марш Шашки Трактир Правда Франция
Задание команде № 3 Дайте ответы на вопросы. Для получения ответа кликните по строке с вопросом .
1 . Одежда из гардероба квашни, которую «таскал» на себе Медведев. 2. «Полезная вещь», которую Сатин советовал «завести» Актёру. 3. Русский самодержец, в период правления которого Баронов дед Густав Дебиль «занимал высокий пост». 4. Персонаж, которого Актёр перед самоубийством просил помолиться за него. 5. Нынешняя профессия Бубнова . Кофта Характер Николай I Татарин Картузник
6 . Музыкальный инструмент, который Клещ чинил для Алёшки. 7. «Приз», ради получения которого Барон готов был лаять по-собачьи. 8. «Золотая сторона», где человеку живётся, «как огурцу в парнике». 9. Должность, на которой Лука «служил у инженера одного под Томском- городом». 10. Время года, когда происходит действие в пьесе. Гармонь Полбутылки водки Сибирь Сторож Весна
Золотая рота Подведение итогов турнира по пьесе М. Горького «На дне»
«Ново, сильно, смело, краска яркая, горячая, талант, что называется, брызжет из каждой строчки…» Л. Сулержицкий .
Создатель оригинального сценария и презентации – учитель МБОУ гимназии имени И.А. Бунина города Воронежа ХАРИТОНОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
Портрет Горького: http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/images/a/a4/Gorkii.jpg Ю. Толубеев: http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/009/001/239889381.jpg Б. Фрейндлих: http://alcala.ru/bse/izbrannoe/slovar-F/F12219.shtml И. Москвин: http://www.help-rus-student.ru/pictures_fail/50/198_2.htm Навуходоносор: http://all-generals.ru/?id=235 Интернет-источники иллюстративных материалов
Е. Евстигнеев: http://expert.ru/data/public/386014/386021/7_jpg_625x625_q70.jpg А. Тереханов : http://www.kino-teatr.ru/acter/album/258580/437187.jpg В. Авилов: http://www.rg.ru/i/gallery/17a2de14/206897c0.jpg С. Гринин: http://www.mobile.theatreonpodol.com/rus/plays/nadne А. Клаунинг и М. Рудковская : http://www.mobile.theatreonpodol.com/rus/plays/nadne
В. Никулин: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/513/94513612_large_4802655_Sn_mka_9_1__12__2012_012.png В. Качалов: http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/62335/%D0%90%D0%BA%D1%82%D1%91%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5 Л. Рахленко : http://mishpoha.org/nomer13/a24.htm И. Репин. Портрет Л. Толстого: http://www.virtualrm.spb.ru/files/images/%20Толстой%20босой.preview.jpg
К. Коровин. Портрет Ф. Шаляпина: http://kkorovin.ru/jpg/portrait/fyodor-shalyapin.jpg Н. Чумакова. Барон: https://freelance.ru/Meribel/?work=1195523 Н. Чумакова. Квашня: https://freelance.ru/Meribel/?work=1195513 Н. Чумакова. Лука: https://freelance.ru/Meribel/?work=119 5517 Сарданапал . Скульптура (Дионисий): https://en.wikipedia.org/wiki/Fi le:Dionysos-Sardanapalos_BM_Sc1606.jpg
Ф.Кафка. Фотография: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Kafka_portrait.jpg О. Браз . Портрет А.П. Чехова: http://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post234822880/ И. Ильф, Е. Петров. Фотография: http://lookinsidemagazine.ru/2014/10/09/one-storied-america/ П. Соколов. Портрет А.С. Пушкина: http://www.bibliotekar.ru/Kartiny1/86.htm П.-Ж. Беранже: http://www.liveinternet.ru/users/astrahanka/post295801766/
Книга: http://png-images.ru/knigi/ Сигара: http://zadelo.tv/text/?item=140 Нотки: http://skazochnikonline.ru/index/muzykalnyj_scenarij_quot_notki_quot/0-3431 Изюм: http://deepapple.com/news/42837.html Глобус: http://globus-world.ru/tip-karty/globusy-politicheskiye/globus-politicheskiy-210 Рисунок Экзюпери «Пьяница»: http://soulibre.ru/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Buveur.jpg
Алла Пугачева. Фотография: http://www.mimi-gallery.com/alla-pugacheva-foto?p=1 Песня А. Пугачевой «Святая ложь»: http://get-tune.net/?a=music&q=%E0%EB%EB%E0+%EF%F3%E3%E0%F7%E5%E2%E0+%F1%E2%FF%F2%E0%FF+%EB%EE%E6%FC М. Горький и Л. Сулержицкий : http://www.e-reading.club/chapter.php/1029387/57/Polyakova_-_Teatr_Sulerzhickogo._Etika._Estetika._Rezhissura.html Афиша первой постановки пьесы: https://ru.wikipedia.org /
«На дне» в постановке МХТ (1902): http://istoriya-teatra.ru/books/item/f00/s00/z0000009/st017.shtml
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать отличником по русскому языку" 6 класс.
Внеклассная работа по русскому языку и литературе в форме познавательной игры....
Интеллектуальная игра "Ума палата" по Истории Древнего мира для 5 классов.
Игра предназначена для повторения и обобщения материала по истории древнего мира для учащихся 5 классов....
интеллектуальная игра- викторина "Что? Где? Когда?" по природоведению в 5 классе
урок обобщения и закрепления знаний за курс природоведения 5 класса....
Интеллектуальная игра по естествознанию "Самый умный" для учащихся 9-11 классов
Игра может проводиться в рамках предметных фестивалей, недели естествознания, отдельных предметных недель (химия, физика, биология, геграфия). Рассматриваются варианты как с использванием мультимедийн...
Презентация к интегрированному внеклассному мероприятию интеллектуальная игра по географии и математике для обучающихся 5-6 классов "Хочу все знать"
Наглядная мультимедийная презентация к внеклассному мероприятию интеллектуальной игре по географии и математике для обучающихся 5-6 классов. Возможно проведение данного мероприятия в рамках неде...
Материал к интеллектуальной игре " Брейн – ринг" (третий тур) Тема. "Песенная география" Шестой класс
Целью интеллектуальной игры является расширение кругозора шестиклассников по географии и музыке, привитие любви к родным просторам...
"Своя игра" по пьесе М. Горького "На дне" в 11 классе
Проверка знания текста в игровой форме перед изучением произведения...
- Мне нравится (1)