Интеллектуальная игра по поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души". Презентация. 9 класс
презентация к уроку по литературе (9 класс)
Опубликованный материал представляет собой интерактивную художественную презентацию, выполненную в программе Microsoft PowerPoint. Интеллектуальая игра составлена по поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души". Турнир охватывает все основные аспекты произведения и вполне может служить альтернативой зачетного урока, подводящего итоги изучения поэмы Гоголя в 9 классе. В игре могут принять участие 2 команды. Конкурсные задания отличаются большим разнообразием: поэтапное угадывание персонажей, разгадывание кроссворда, творческие работы по иллюстрациям, проблемная дискуссия, различные тесты и викторины, "аукцион афоризмов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интерактивная художественная презентация по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души». | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творение чисто русское Интеллектуальный турнир по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»
«… Творение чисто русское , национальное, выхваченное из тайника народной жизни, столько же истинное, сколько и патриотическое, беспощадно сдергивающее покров с действительности и дышащее страстною, нервистою , кровною любовью к плодовитому зерну русской жизни; творение необъятно художественное по концепции и выполнению, по характерам действующих лиц и подробностям русского быта – и в то же время глубокое по мысли, социальное, общественное и историческое». В. Г. Белинский о «Мёртвых душах». 1842.
В состязаниях могут принять участие 2 команды. Турнир состоит из разнообразных конкурсов. Указания, касающиеся типа заданий и их оценивания, содержатся на слайдах презентации.
Один пошлее другого
«Один за другим следуют у меня герои один пошлее другого». Н. В. Гоголь.
Задание команде № 1 Назовите персонаж после ознакомления с информацией. Для получения ответа кликните в область «Ответ» . «Стоимость» правильного ответа: тезис № 1 – 3 балла, тезис № 2 – 2 балла, тезис № 3 – 1 балл.
Этот герой: 1) убежден в том, что «курить трубку гораздо здоровее, нежели нюхать табак»; Ответ 2) «дома… говорил очень мало и большею частию размышлял и думал, но о чём он думал… разве одному Богу известно»; 3) назван автором человеком «ни то ни сё, ни в городе Богдан ни в селе Селифан».
Манилов Художник – С. Чайкун 2007
1) видел во сне, что его высекли; по мысли Чичикова, было бы хорошо, если б его «отодрали наяву»; Этот герой: 2) имел «странную страсть» «нагадить ближнему, иногда без всякой причины»; 3) «был в некотором отношении исторический человек», так как «ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории». Ответ
Ноздрёв Художник – С. Чайкун 2007
Эта героиня: 1) прибыла в город в скрипучем экипаже, походившем на «арбуз, поставленный на колеса»; 2) «одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки <…>, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки»; 3) была награждена эпитетом «дубинноголовая» со стороны Чичикова. Ответ
Коробочка Художник – С. Чайкун 2007
Этот герой: 1) имел «нрав такой собачий», что «не любил ни о ком хорошо отзываться»; 2) «ступал… вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги»; 3 ) по словам Чичикова, «сделался то, что называется человек-кулак». Ответ
Собакевич Художник – С. Чайкун 2007
Задание команде № 2 Назовите персонаж после ознакомления с информацией. Для получения ответа кликните в область «Ответ» . «Стоимость» правильного ответа: тезис № 1 – 3 балла, тезис № 2 – 2 балла, тезис № 3 – 1 балл.
Этот герой: 1) появляясь на улице, удостаивался со стороны мужиков замечания: «Вот уже рыболов пошёл на охоту!»; 2) имел «тысячу с лишком душ», но выглядел так, что если бы кто-то «встретил его… у церковных дверей, то… дал бы ему медный грош»; 3) «обратился наконец в какую-то прореху на человечестве». Ответ
Плюшкин Художник – С. Чайкун 2007
Этот герой: 1) стал причиной создания в губернском городе «двух противоположных партий: мужской и женской», а также похудания всех чиновников города; 2) «если поворотится и станет боком, то очень сдаёт на портрет Наполеона».; 3) владел «великой тайной нравиться». Ответ
Чичиков Художник – С. Чайкун 2007
Этот герой: Ответ 1) по слухам, стал предводителем шайки разбойников, орудовавшей в рязанских лесах; 2) во время военной кампании 1812 – 1814 годов лишился руки и ноги; 3) отправился в столицу искать «монаршей милости», но вместо оной был «выслан на казённый счёт».
Капитан Копейкин Художник – С. Чайкун 2007
Этот герой: 1) имел обыкновение «спать не раздеваясь, так, как есть»; 2) «имел благородное побуждение к просвещению», его увлекал «процесс самого чтения, что вот-де из букв вечно выходит какое-нибудь слово»; 3) носил «всегда с собою как0й-то свой особенный воздух, своего собственного запаха, отзывавший несколько жилым покоем». Ответ
Петрушка Художник – С. Чайкун 2007
Наш вернисаж
Иллюстрации Петра Михайловича Боклевского к «Мёртвым душам» впервые появились в журнале «Пчела» в 1875 году. В 1882 году вышел из печати «Альбом гоголевских типов в рисунках художника П. Боклевского ». Наиболее полно серия иллюстраций была представлена в Полном собрании сочинений Гоголя (1912 г.). Марк Шагал работал над иллюстрациями (гравюры по дереву) по заказу французского издательства с 1923 г. по 1925 г. Художник создал более 100 гравюр. Первый тираж серии иллюстраций вышел в 1927 году.
Задание команде № 1 Рассмотрите иллюстрации М. Боклевского и М. Шагала. Узнайте персонажей поэмы по иллюстрациям. Подберите описания к портретам, используя раздаточный материал.
М. Шагал 1923 - 1925 П. Боклевский 1881 Ответ
Чичиков «…господин, не красавец, но и не дурной наружности, не слишком толст, но и не слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод».
П. Боклевский 1881 Ответ М. Шагал 1923 - 1925
Ноздрёв «Это был среднего роста, очень недурно сложённый молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и чёрными, как смоль, бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его».
Задание игрокам Подготовьте устный отзыв об иллюстрациях . Вспомогательные вопросы: 1) Чем различаются интерпретации гоголевских типов Боклевского и Шагала? 2) Какие иллюстрации больше соответствуют вашему представлению о героях книги?
Задание команде № 2 Узнайте персонажей поэмы по иллюстрациям. Подберите описания к портретам, используя раздаточный материал.
П. Боклевский 1881 Ответ М. Шагал 1923 - 1925
Собакевич «…показался весьма похожим на средней величины медведя. Цвет лица имел калёный, горячий, какой бывает на медном пятаке… шеей не ворочал вовсе и в силу такого неповорота редко глядел на того, с которым говорил, но всегда или на угол печки, или на дверь».
П. Боклевский 1881 Ответ М. Шагал 1923 - 1925
Плюшкин «Лицо его не представляло ничего особенного; оно было почти такое же, как у многих худощавых стариков, один подбородок только выступал очень далеко вперёд, так что он должен был всякий раз закрывать его платком, чтобы не заплевать; маленькие глазки ещё не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши…»
Задание игрокам Подготовьте устный отзыв об иллюстрациях . Вспомогательные вопросы: 1) Чем различаются интерпретации гоголевских типов в работах П. Боклевского и М. Шагала? 2) Какие иллюстрации больше соответствуют вашему представлению о героях книги?
Мой дом – моя крепость
«Ни у кого из русских писателей нет такой интимной связи между вещью и человеком, как у Гоголя. Жилье, усадьба здесь органически срослись с человеком, являются продолжением его организма. <…> Связь между человеком и мёртвой, вещной средой вообще очень велика в условиях натурально-поместной жизни». В. Ф. Переверзев .
Задание команде № 1 Определите хозяина жилища по элементам интерьера. Найдите лишнее звено – вещь, принадлежащую другому герою. Для получения ответа кликните в область «Ответ».
Кто хозяин дома? Хозяин – Манилов Ответ книга с закладкой шарманка подсвечник с тремя грациями прекрасная мебель Манилов Ноздрёв Манилов Манилов
Задание команде № 2 Определите хозяина жилища по элементам интерьера. Найдите лишнее звено – вещь, принадлежащую другому герою. Для получения ответа кликните в область «Ответ».
Кто хозяин дома? Плюшкин Плюшкин Хозяин - Плюшкин Плюшкин Ноздрёв Ответ часы с паутиной люстра- кокон турецкие сабли куча в углу
Кушать подано!
Какими яствами угощали Чичикова хозяева поместий? «Всё, что есть в печи, всё на стол мечи»,- гласит русская пословица, поучающая гостеприимству. Чичиков же утверждал, что «приятнейший разговор лучше всякого блюда».
Задание команде № 1 Установите правильные соответствия . Для получения ответа кликните в область «Ответ» .
Манилов Коробочка Плюшкин «блины»; «лепёшки со всякими припеками». № 1 «сухарь из кулича»; «ликёрчик», «козявки и всякая дрянь было напич - кались туда». № 2 «просто, по русскому обычаю, щи, но от чистого сердца». № 3 Ответ
Задание команде № 2 Установите правильные соответствия . Для получения ответа кликните в область «Ответ» .
Ноздрёв Собакевич Трактир «бараний бок с кашей»,«ватрушки, каждая… была… больше тарелки». №1 «слоёный пирожок, сберегаемый для проезжающих в течение нескольких недель». № 2 «мадера, лучше которой не пивал сам фельдмаршал». № 3 Ответ
Городская элита
Выберите категорию вопроса любой сложности (путём наведения курсора и нажатия левой кнопки «мыши»). Для получения ответа кли кните в область «Ответ». Возврат к таблице заданий осуществляется путём нажатия в область . Задание командам
Тема задания Дамы города N. Чиновники города N . Стоимость ответа 1 2 3 1 2 3
Варианты ответов: посуда нарушает правила гигиены; у тарелки дурная репутация; стакан нехорошо ведёт себя. Ответ Дамы города N . считали неприличным сказать: «Этот стакан или эта тарелка воняет». Как же говорили городские дамы в этом случае?
На балу Чичиков размышлял: «… Женщины, это такой предмет… просто и говорить нечего… Одни их такое бесконечное государство, в которое заехал человек – и поминай как звали!» Что имел в виду Чичиков, говоря о дамах? [ что? ] Ответ глаза
Варианты ответов: навещал изредка заключённых; посещал часто городскую баню; вышивал иногда по тюлю. Ответ Губернатор города N ., «как оказалось, < … > был большой добряк и даже сам …» Продолжите характеристику персонажа .
Чичиков размышлял об умершем прокуроре : «И вот напечатают в газетах, что скончался… почтенный гражданин, редкий отец, примерный супруг, и много напишут всякой всячины… а ведь если разобрать хорошенько дело, так на поверку у тебя всего только и было, что…» Какой «добродетелью» обладал прокурор, по мнению Чичикова? Ответ «…густые брови»
«- Это, однако ж, странно, - сказала во всех отношениях приятная дама, - что бы такое могли значить эти мёртвые души? < … > Мёртвые души… Это просто выдумано для прикрытья, а дело вот в чём…» Для чего же Чичиков покупает мёртвые души, по мнению дам? Ответ «Он хочет увезти губернаторскую дочку».
На выезде из города Чичиков встретил погребальную процессию: «…за гробом шли, снявши шляпы, все чиновники. < … > Все мысли их были сосредоточены в это время в самих себе…» И Чичиков не стал исключением. О чём же думали чиновники и Чичиков? Ответ «…они думали, каков-то будет новый генерал-губернатор, как возьмётся за дело и как примет их». Чичиков «подумал про себя: «Это, однако ж, хорошо, что встретились похороны; говорят, значит счастье, если встретишь покойника».
Всякая всячина
«Это полное воплощение в плоть, это полное округление характера совершалось у меня только тогда, когда я заберу в уме своём весь этот прозаический существенный дрязг жизни, когда, содержа в голове своей все крупные черты характера, соберу в то же время его всё тряпье до мельчайшей булавки, которое кружится ежедневно вокруг человека…» Н.В. Гоголь.
Задание команде № 1 Определите, к каким персонажам имеют отношение эти предметы. Перескажите необходимые эпизоды произведения. Ответ
Предметы имеют отношение к супругам Маниловым: «Несмотря на то что минуло более восьми лет их супружеству, из них всё ещё каждый приносил другому или кусочек яблока, или конфетку, или орешек и говорил трогательно-нежным голосом, выражающим совершенную любовь: “ Разинь, душенька, свой ротик, я тебе положу этот кусочек ” ».
Задание команде № 2 Определите, к каким персонажам имеют отношение эти предметы. Перескажите необходимые эпизоды произведения. Ответ
Прощаясь с семейством Маниловых, Чичиков обещал Алкиду и Фемистоклюсу привезти подарки. «Прощайте, мои крошки. Вы извините, что я не привёз вам гостинца, потому что, признаюсь, не знал даже, живёте ли вы на свете, но теперь, как приеду, непременно привезу. Тебе привезу саблю, хочешь саблю? Хочу, - отвечал Фемистоклюс . А тебе барабан; не правда ли, тебе барабан? – продолжал он, наклонившись к Алкиду ».
Задание команде № 1 Какие герои играли в эту игру? Перескажите кратко необходимый эпизод произведения. Ответ
Ноздрев, пригласив Чичикова в гости, уговорил сыграть в шашки, а сам стал мошенничать во время игры, и по этой причине разгорелась шумная ссора.
Задание команде № 2 Какие герои играли в эту игру? Перескажите кратко необходимый эпизод произведения. Ответ
В карты любили играть на светских раутах дворяне города N . Во время игры их речь не отличалась деликатностью, Чичиков же выражался «как-то чрезвычайно искусно». «Никогда он не говорил: “ вы пошли ” , но: “ вы изволили пойти ” , “ я имел честь покрыть вашу двойку ” и тому подобное».
Persona Grata
Художник – С. Чайкун 2007
Судите сами
«Итак, вот весь налицо герой наш, каков он есть! < … > Что он не герой, исполненный совершенств и добродетелей, это видно. Кто же он? Стало быть, подлец ? Почему ж подлец , зачем же быть так строгим к другим? <…> Справедливее всего назвать его: хозяин, приобретатель». Н.В. Гоголь. «Мёртвые души».
«А кого везут-то? Кони-то? Этого… Чичикова? <…> Этого хмыря везут, который мёртвые души скупал . .. вот так троечка! <…> Мчится, вдохновенная богом! — а везёт шулера. Это что же выходит?» В. Шукшин. «Забуксовал ».
Задание командам В ыскажите своё мнение о герое в свободной форме . Для подтверждения суждений приведите аргументы из текста.
Художник – С. Чайкун (2007)
Мир фауны
Поэма Гоголя изобилует «животными сравнениями» и упоминаниями о разных животных, насекомых и птицах.
Задание команде № 1 Отвечая на вопрос, выберите нужную реалию из ряда представленных . Для получения ответа кли кните в область «Ответ».
Среди каких животных Ноздрев был «как отец среди семейства»? Ответ
Ответ Собакевич напоминал медведя. А с кем автор сравнил его жену?
Часы у Коробочки издавали такие звуки, «как будто вся комната наполнилась» этими существами. Ответ
Ответ Кого дрессировал Чичиков-гимназист?
Задание команде № 2 Отвечая на вопрос, выберите нужную реалию из ряда представленных . Для получения ответа кли кните в область «Ответ».
Ответ Какое животное помогло Чичикову обогатиться на таможне?
Ответ С кем автор сравнил начальника канцелярии?
Чичиков решил, что «деревня Коробочки была порядочная», по звукам, издаваемым этими животными. Ответ
Ответ Кто назван «предвестником переменчивой погоды»?
Мысль изреченная
Существенное место в «Мёртвых душах» занимают авторские рассуждения. При разгадывании кроссворда надо вставить в суждения автора ключевые слова. Художник – Э. Дмитриев-Мамонов.
Задание командам Разгадайте кроссворд . Слова употребляйте в форме Им. падежа. Задания появляются, если щёлкнуть левой кнопкой мыши по слайду. Ответ появится, если щёлкнуть по номеру задания в строке кроссворда.
1 2 3 4 5 6 По вертикали : «Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове: [?] ! Сколько раз, как погибающий и тонущий, я хватался за тебя, и ты всякий раз меня… спасала!» 1. «Везде поперёк каким бы то ни было печалям, из которых плетётся жизнь наша, весело промчится блистающая [?] , как иногда блестящий экипаж с золотой упряжью». д о с т ь 2. «И каждый народ… своеобразно отличился каждый своим собственным [?] , которым, выражая какой ни есть предмет, отражает… часть собственного своего характера». с л о в о 3. «Бесчисленны, как морские пески, человеческие [?] , и все не похожи одна на другую, и все они, низкие и прекрасные, вначале покорны человеку и потом уже становятся страшными властелинами его». с т р а с т и 4 . «Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью, приближается к характерам, являющим высокое [?] человека». о с т о и н с 5. «Счастлив путник, который после длинной, скучной дороги… видит наконец знакомую крышу… Счастлив семьянин, у кого есть… [?] , но горе холостяку!». г о л у 6. «…Просто дрянь [?] , не в русском духе, не в русской натуре; чёрт знает что такое: взрослый, совершенно-летний вдруг выскочит весь в черном, общипанный, обтянутый, как чёртик, и давай месить ногами». б а л МОЛОДЦЫ! р а д т в о
Аукцион афоризмов
Задание команде № 1 Угадайте афоризм, открывая слова в произвольном порядке . Слово появится, если щёлкнуть по прямоугольнику левой кнопкой мыши . После угадывания фразы игроки получают количество баллов, равное числу нераскрытых слов.
И 1 какой же русский не быстрой 2 3 4 5 7 езды 8 любит 6 ?
Задание команде № 2 Угадайте афоризм, открывая слова в произвольном порядке . Слово появится, если щёлкнуть по прямоугольнику левой кнопкой мыши . После угадывания фразы игроки получают количество баллов, равное числу нераскрытых слов.
Русь, 1 куда ж несёшься ты дай 2 3 4 5 6 ответ 7 ? .
Языковые особенности
Задание командам Вставьте в текст наименования лиц по национальному признаку . Для получения ответа щёлкните левой кнопкой мыши по значку [ ? ] .
«И каждый народ… своеобразно отличился каждый своим собственным словом, которым, выражая какой ни есть предмет, отражает … часть собственного своего характера. Сердцеведением и мудрым познанием жизни отзовется слово легким щёголем блеснет и разлетится недолговечное слово затейливо придумает свое, не всякому доступное, умно-худощавое слово но нет слова, которое было бы так замашисто , бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало , как метко сказанное слово». [ ? ] ; [ ? ] ; [ ? ] ; [ ? ] британца; француза; немца; русское
Жизнь до мелочей
«Отчего автор поэмы необходимою принадлежностию длинной и скучной дороги почитает не только холода<…>, но и слякоть, грязь, починки, перебранки кузнецов и всяких дорожных подлецов ? Отчего Собакевич приписал Елизавету Воробья? <…> Много таких вопросов можно поставить. Тем-то и велико создание «Мёртвые души», что в нём сокрыта и разанатомирована жизнь до мелочей , и мелочам этим придано общее значение». В. Г. Белинский.
Задание команде № 1 В ыберите правильный вариант ответа из числа предложенных . Для получения ответа кли кните в область «Ответ».
Варианты ответов: «фрак брусничного цвета с искрой»; толстый кошелёк; умение сморкаться «чрезвычайно громко». Ответ Какое «совершенно невинное достоинство» Чичикова вызвало уважение трактирного слуги в городе N. ?
О чём мечтал Манилов? «… Если бы… такой человек, с которым бы… можно было… следить какую-нибудь этакую науку, чтобы этак расшевелило душу, дало бы, так сказать…» Варианты ответов: паренье этакое; всеобщее восхищенье; практический результат. Ответ
Задание команде № 2 В ыберите правильный вариант ответа из числа предложенных . Для получения ответа кли кните в область «Ответ».
Манилов размышлял «о том, как хорошо бы было, если бы вдруг… через пруд выстроить каменный мост». Что герой мечтал разместить на мосту? Варианты ответов: работы народных умельцев; лавки для продажи товаров; игровые автоматы. Ответ
Варианты ответов: в умении «обращаться»; в умении «делать деньги»; в употреблении спиртных напитков. Ответ «Надобно сказать, что у нас на Руси, если не угнались ещё кой в чём за иностранцами, то далеко перегнали их…» В чём мы перегнали иностранцев, по мысли Гоголя?
Итоги турнира
Домашнее задание
«Вы посмеётесь даже от души над Чичиковым… А кто из вас, полный христианского смирения, не гласно, а в тишине, один, в минуты уединённых бесед с самим собой, углубит вовнутрь собственной души сей тяжелый запрос: “А нет ли и во мне какой-нибудь части Чичикова?”»
Напишите сочинение-миниатюру «А нет ли и во мне какой-нибудь части Чичикова?» Художник – С. Чайкун 2007
Создайте серию комиксов «Похождения Чичикова». Художник – С. Чайкун . 2007
Создатель оригинального сценария и презентации – учитель МБОУ гимназии имени И.А. Бунина города Воронежа Харитонова Ольга Николаевна
Использованная литература: 1. Харитонова О. Н. «Творенье чисто русское». Интеллектуальная игра по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души». 9 класс// Уроки литературы (Приложение к журналу «Литература в школе»). – 2008. - № 11. – С. 7 - 9. 2. Харитонова О.Н. Сборник литературных игр для учащихся 5 – 9 классов. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 349 с. – (Библиотека учителя).- С. 320 – 336.
Н.В. Гоголь, читающий "Мёртвые души" у Нащёкиных " - зарисовка художника Э.А. Мамонова 1838 г. http://gogol.lit-info.ru/gogol/family/risunki.htm Иллюстрации Петра Михайловича Боклевского : http://gogol.ngonb.ru/ind1.php# Иллюстрации Сергея Чайкуна : http :// www . Chaicun . ru Для оформления слайдов с названиями конкурсов использована иллюстрация С. Чайкуна . Иллюстрации Марка Шагала: http://www.m-chagall.ru/raboty/illjustracii-k-Mertvym-dusham.html Портрет Гоголя Э. Дмитриева-Мамонова: https://a4format.ru/photos/421f8465.jpg Интернет-источники использованных изображений:
Гусь: http://masterotvetov.com/uploads/posts/2013-03-09/image_4122.jpg Петух: http://moole.ru/uploads/posts/2009-09/1251826198_petuh01.jpg Собака: https://sun1-96.userapi.com/s/v1/if1/7hmnYoxsTqWu789tYIzahxy4TWAOiOkVtQdEhhFUmrNQVXjoyIJnv7jyfdyw5ZWyFDi3jDcR.jpg?size=400x500&quality=96&crop=368,0,959,1200&ava=1 Орёл: https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJzvSG-ue30AedJvfY355kHl8fSQj0xBbPBzzA=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo LCr2wSI.jpg?size=400x0&quality=96&crop=67,29,430,430&ava=1
Баран: https://sun1-20.userapi.com/s/v1/if1/ZW8SdzEpLf7srPEduR_tE32ZSIdAAyvRugkR8eiIIlJ_SWFFQORKM-HRaGUHee5FE Змея: https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/0619/0000c968-6415e33d/img31.jpg Мышь: http://images.myshared.ru/5/436621/slide_21.jpg Барабан: https://avatars.mds.yandex.net/i?id=75e7d94d2fa130add65e795338292719-4438551-images-thumbs&n=13&exp=1 Яблоко: https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJxXs5fd8NLWyRqLnivLVjCrBrwpbBXysU9SzA2G=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo
Орехи: https://ngeneration.com.ru/wp-content/uploads/2021/07/sonnik-orexi-chemu-899ED0E.jpg Конфета: https://argosint.ru/wp-content/uploads/2011/05/34.jpg Сабля: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/98165/pub_5b9b4778fa644900af03eb79_5b9b583e4e139b00ab1625b9/scale_1200 Две сабли: http://i2.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001794/1794851.jpg Шашки: https://images.ru.prom.st/847485856_w640_h640_shashki-vzroslye-svetloe.jpg Блины: https://i.pinimg.com/originals/84/cb/ad/84cbad9b22845969fa61644604c0e562.jpg Колода карт: https://www.laboiteaobjets.com/729473-home_default/cartes-a-jouer-publicitaires.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к интегрированной интеллектуальной игре по биологии и химии "Водный мир". 8 класс.
Данная презентация вызвала у учащихся массу положительных эмоций и пополнила их багаж знаний о воде....
Презентация к интегрированной интеллектуальной игре по биологии и химии"Водный мир". 8 класс.
Данная презентация вызвала у учащихся массу положительных эмоций и пополнила их багаж знаний о воде....
презентация интеллектуальной игры "Умники и умницы" для учащихся 6-7 классов
презентация интеллектуальной игры "Умники и умницы" для учащихся 6-7 классов...
Презентация к интеллектуальной игре " Повторение изученного по русскому языку в 7 классе"
Презентация к интеллектуальной игре " Повторение изученного по русскому языку в 7 классе" поможет вспомнить материал, изученный в 5-7 классах. Построена по типу игры "Умники и умницы и вк...
презентация "Интеллектуальная игра по химии, биологии, географии" для 10,11 классов
Для учащихся предложены 6 ситуаций, к которым сформулировано по три вопроса (химия, биология, география). Все вопросы об органических веществах. Материалом послужила книга Пенни Лекутер, Джей Берресон...
Интерактивная презентация к интеллектуальной игре по "Кавказскому пленнику" Л. Н. Толстого. 5 класс
Презентация помогает четко и оперативно организовать урок литературы в формате интеллектуальной игры....
Интеллектуальная игра по поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души". Сценарий. 9 класс
Опубликованный материал представляет собой подробный сценарий интеллектуальной игры по поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души". Конкурсные задания отличаются большим разнообразием: разгадыван...
- Мне нравится (1)