Интеллектуальная игра по поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души". Презентация. 9 класс
презентация к уроку по литературе (9 класс)

Харитонова Ольга Николаевна

Опубликованный материал представляет собой интерактивную художественную презентацию, выполненную в программе Microsoft PowerPoint. Интеллектуальая игра составлена по поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души". Турнир охватывает все основные аспекты произведения и вполне может служить альтернативой зачетного урока, подводящего итоги изучения поэмы Гоголя в 9 классе. В игре могут принять участие 2 команды. Конкурсные задания отличаются большим разнообразием: поэтапное угадывание персонажей, разгадывание кроссворда, творческие работы по иллюстрациям,  проблемная дискуссия, различные тесты и викторины, "аукцион афоризмов".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Творение чисто русское Интеллектуальный турнир по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»

Слайд 3

«… Творение чисто русское , национальное, выхваченное из тайника народной жизни, столько же истинное, сколько и патриотическое, беспощадно сдергивающее покров с действительности и дышащее страстною, нервистою , кровною любовью к плодовитому зерну русской жизни; творение необъятно художественное по концепции и выполнению, по характерам действующих лиц и подробностям русского быта – и в то же время глубокое по мысли, социальное, общественное и историческое». В. Г. Белинский о «Мёртвых душах». 1842.

Слайд 4

В состязаниях могут принять участие 2 команды. Турнир состоит из разнообразных конкурсов. Указания, касающиеся типа заданий и их оценивания, содержатся на слайдах презентации.

Слайд 5

Один пошлее другого

Слайд 6

«Один за другим следуют у меня герои один пошлее другого». Н. В. Гоголь.

Слайд 7

Задание команде № 1 Назовите персонаж после ознакомления с информацией. Для получения ответа кликните в область «Ответ» . «Стоимость» правильного ответа: тезис № 1 – 3 балла, тезис № 2 – 2 балла, тезис № 3 – 1 балл.

Слайд 8

Этот герой: 1) убежден в том, что «курить трубку гораздо здоровее, нежели нюхать табак»; Ответ 2) «дома… говорил очень мало и большею частию размышлял и думал, но о чём он думал… разве одному Богу известно»; 3) назван автором человеком «ни то ни сё, ни в городе Богдан ни в селе Селифан».

Слайд 9

Манилов Художник – С. Чайкун 2007

Слайд 10

1) видел во сне, что его высекли; по мысли Чичикова, было бы хорошо, если б его «отодрали наяву»; Этот герой: 2) имел «странную страсть» «нагадить ближнему, иногда без всякой причины»; 3) «был в некотором отношении исторический человек», так как «ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории». Ответ

Слайд 11

Ноздрёв Художник – С. Чайкун 2007

Слайд 12

Эта героиня: 1) прибыла в город в скрипучем экипаже, походившем на «арбуз, поставленный на колеса»; 2) «одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки <…>, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки»; 3) была награждена эпитетом «дубинноголовая» со стороны Чичикова. Ответ

Слайд 13

Коробочка Художник – С. Чайкун 2007

Слайд 14

Этот герой: 1) имел «нрав такой собачий», что «не любил ни о ком хорошо отзываться»; 2) «ступал… вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги»; 3 ) по словам Чичикова, «сделался то, что называется человек-кулак». Ответ

Слайд 15

Собакевич Художник – С. Чайкун 2007

Слайд 16

Задание команде № 2 Назовите персонаж после ознакомления с информацией. Для получения ответа кликните в область «Ответ» . «Стоимость» правильного ответа: тезис № 1 – 3 балла, тезис № 2 – 2 балла, тезис № 3 – 1 балл.

Слайд 17

Этот герой: 1) появляясь на улице, удостаивался со стороны мужиков замечания: «Вот уже рыболов пошёл на охоту!»; 2) имел «тысячу с лишком душ», но выглядел так, что если бы кто-то «встретил его… у церковных дверей, то… дал бы ему медный грош»; 3) «обратился наконец в какую-то прореху на человечестве». Ответ

Слайд 18

Плюшкин Художник – С. Чайкун 2007

Слайд 19

Этот герой: 1) стал причиной создания в губернском городе «двух противоположных партий: мужской и женской», а также похудания всех чиновников города; 2) «если поворотится и станет боком, то очень сдаёт на портрет Наполеона».; 3) владел «великой тайной нравиться». Ответ

Слайд 20

Чичиков Художник – С. Чайкун 2007

Слайд 21

Этот герой: Ответ 1) по слухам, стал предводителем шайки разбойников, орудовавшей в рязанских лесах; 2) во время военной кампании 1812 – 1814 годов лишился руки и ноги; 3) отправился в столицу искать «монаршей милости», но вместо оной был «выслан на казённый счёт».

Слайд 22

Капитан Копейкин Художник – С. Чайкун 2007

Слайд 23

Этот герой: 1) имел обыкновение «спать не раздеваясь, так, как есть»; 2) «имел благородное побуждение к просвещению», его увлекал «процесс самого чтения, что вот-де из букв вечно выходит какое-нибудь слово»; 3) носил «всегда с собою как0й-то свой особенный воздух, своего собственного запаха, отзывавший несколько жилым покоем». Ответ

Слайд 24

Петрушка Художник – С. Чайкун 2007

Слайд 25

Наш вернисаж

Слайд 26

Иллюстрации Петра Михайловича Боклевского к «Мёртвым душам» впервые появились в журнале «Пчела» в 1875 году. В 1882 году вышел из печати «Альбом гоголевских типов в рисунках художника П. Боклевского ». Наиболее полно серия иллюстраций была представлена в Полном собрании сочинений Гоголя (1912 г.). Марк Шагал работал над иллюстрациями (гравюры по дереву) по заказу французского издательства с 1923 г. по 1925 г. Художник создал более 100 гравюр. Первый тираж серии иллюстраций вышел в 1927 году.

Слайд 27

Задание команде № 1 Рассмотрите иллюстрации М. Боклевского и М. Шагала. Узнайте персонажей поэмы по иллюстрациям. Подберите описания к портретам, используя раздаточный материал.

Слайд 28

М. Шагал 1923 - 1925 П. Боклевский 1881 Ответ

Слайд 29

Чичиков «…господин, не красавец, но и не дурной наружности, не слишком толст, но и не слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод».

Слайд 30

П. Боклевский 1881 Ответ М. Шагал 1923 - 1925

Слайд 31

Ноздрёв «Это был среднего роста, очень недурно сложённый молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и чёрными, как смоль, бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его».

Слайд 32

Задание игрокам Подготовьте устный отзыв об иллюстрациях . Вспомогательные вопросы: 1) Чем различаются интерпретации гоголевских типов Боклевского и Шагала? 2) Какие иллюстрации больше соответствуют вашему представлению о героях книги?

Слайд 33

Задание команде № 2 Узнайте персонажей поэмы по иллюстрациям. Подберите описания к портретам, используя раздаточный материал.

Слайд 34

П. Боклевский 1881 Ответ М. Шагал 1923 - 1925

Слайд 35

Собакевич «…показался весьма похожим на средней величины медведя. Цвет лица имел калёный, горячий, какой бывает на медном пятаке… шеей не ворочал вовсе и в силу такого неповорота редко глядел на того, с которым говорил, но всегда или на угол печки, или на дверь».

Слайд 36

П. Боклевский 1881 Ответ М. Шагал 1923 - 1925

Слайд 37

Плюшкин «Лицо его не представляло ничего особенного; оно было почти такое же, как у многих худощавых стариков, один подбородок только выступал очень далеко вперёд, так что он должен был всякий раз закрывать его платком, чтобы не заплевать; маленькие глазки ещё не потухнули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши…»

Слайд 38

Задание игрокам Подготовьте устный отзыв об иллюстрациях . Вспомогательные вопросы: 1) Чем различаются интерпретации гоголевских типов в работах П. Боклевского и М. Шагала? 2) Какие иллюстрации больше соответствуют вашему представлению о героях книги?

Слайд 39

Мой дом – моя крепость

Слайд 40

«Ни у кого из русских писателей нет такой интимной связи между вещью и человеком, как у Гоголя. Жилье, усадьба здесь органически срослись с человеком, являются продолжением его организма. <…> Связь между человеком и мёртвой, вещной средой вообще очень велика в условиях натурально-поместной жизни». В. Ф. Переверзев .

Слайд 41

Задание команде № 1 Определите хозяина жилища по элементам интерьера. Найдите лишнее звено – вещь, принадлежащую другому герою. Для получения ответа кликните в область «Ответ».

Слайд 42

Кто хозяин дома? Хозяин – Манилов Ответ книга с закладкой шарманка подсвечник с тремя грациями прекрасная мебель Манилов Ноздрёв Манилов Манилов

Слайд 43

Задание команде № 2 Определите хозяина жилища по элементам интерьера. Найдите лишнее звено – вещь, принадлежащую другому герою. Для получения ответа кликните в область «Ответ».

Слайд 44

Кто хозяин дома? Плюшкин Плюшкин Хозяин - Плюшкин Плюшкин Ноздрёв Ответ часы с паутиной люстра- кокон турецкие сабли куча в углу

Слайд 45

Кушать подано!

Слайд 46

Какими яствами угощали Чичикова хозяева поместий? «Всё, что есть в печи, всё на стол мечи»,- гласит русская пословица, поучающая гостеприимству. Чичиков же утверждал, что «приятнейший разговор лучше всякого блюда».

Слайд 47

Задание команде № 1 Установите правильные соответствия . Для получения ответа кликните в область «Ответ» .

Слайд 48

Манилов Коробочка Плюшкин «блины»; «лепёшки со всякими припеками». № 1 «сухарь из кулича»; «ликёрчик», «козявки и всякая дрянь было напич - кались туда». № 2 «просто, по русскому обычаю, щи, но от чистого сердца». № 3 Ответ

Слайд 49

Задание команде № 2 Установите правильные соответствия . Для получения ответа кликните в область «Ответ» .

Слайд 50

Ноздрёв Собакевич Трактир «бараний бок с кашей»,«ватрушки, каждая… была… больше тарелки». №1 «слоёный пирожок, сберегаемый для проезжающих в течение нескольких недель». № 2 «мадера, лучше которой не пивал сам фельдмаршал». № 3 Ответ

Слайд 51

Городская элита

Слайд 52

Выберите категорию вопроса любой сложности (путём наведения курсора и нажатия левой кнопки «мыши»). Для получения ответа кли кните в область «Ответ». Возврат к таблице заданий осуществляется путём нажатия в область . Задание командам

Слайд 53

Тема задания Дамы города N. Чиновники города N . Стоимость ответа 1 2 3 1 2 3

Слайд 54

Варианты ответов: посуда нарушает правила гигиены; у тарелки дурная репутация; стакан нехорошо ведёт себя. Ответ Дамы города N . считали неприличным сказать: «Этот стакан или эта тарелка воняет». Как же говорили городские дамы в этом случае?

Слайд 55

На балу Чичиков размышлял: «… Женщины, это такой предмет… просто и говорить нечего… Одни их такое бесконечное государство, в которое заехал человек – и поминай как звали!» Что имел в виду Чичиков, говоря о дамах? [ что? ] Ответ глаза

Слайд 56

Варианты ответов: навещал изредка заключённых; посещал часто городскую баню; вышивал иногда по тюлю. Ответ Губернатор города N ., «как оказалось, < … > был большой добряк и даже сам …» Продолжите характеристику персонажа .

Слайд 57

Чичиков размышлял об умершем прокуроре : «И вот напечатают в газетах, что скончался… почтенный гражданин, редкий отец, примерный супруг, и много напишут всякой всячины… а ведь если разобрать хорошенько дело, так на поверку у тебя всего только и было, что…» Какой «добродетелью» обладал прокурор, по мнению Чичикова? Ответ «…густые брови»

Слайд 58

«- Это, однако ж, странно, - сказала во всех отношениях приятная дама, - что бы такое могли значить эти мёртвые души? < … > Мёртвые души… Это просто выдумано для прикрытья, а дело вот в чём…» Для чего же Чичиков покупает мёртвые души, по мнению дам? Ответ «Он хочет увезти губернаторскую дочку».

Слайд 59

На выезде из города Чичиков встретил погребальную процессию: «…за гробом шли, снявши шляпы, все чиновники. < … > Все мысли их были сосредоточены в это время в самих себе…» И Чичиков не стал исключением. О чём же думали чиновники и Чичиков? Ответ «…они думали, каков-то будет новый генерал-губернатор, как возьмётся за дело и как примет их». Чичиков «подумал про себя: «Это, однако ж, хорошо, что встретились похороны; говорят, значит счастье, если встретишь покойника».

Слайд 60

Всякая всячина

Слайд 61

«Это полное воплощение в плоть, это полное округление характера совершалось у меня только тогда, когда я заберу в уме своём весь этот прозаический существенный дрязг жизни, когда, содержа в голове своей все крупные черты характера, соберу в то же время его всё тряпье до мельчайшей булавки, которое кружится ежедневно вокруг человека…» Н.В. Гоголь.

Слайд 62

Задание команде № 1 Определите, к каким персонажам имеют отношение эти предметы. Перескажите необходимые эпизоды произведения. Ответ

Слайд 63

Предметы имеют отношение к супругам Маниловым: «Несмотря на то что минуло более восьми лет их супружеству, из них всё ещё каждый приносил другому или кусочек яблока, или конфетку, или орешек и говорил трогательно-нежным голосом, выражающим совершенную любовь: “ Разинь, душенька, свой ротик, я тебе положу этот кусочек ” ».

Слайд 64

Задание команде № 2 Определите, к каким персонажам имеют отношение эти предметы. Перескажите необходимые эпизоды произведения. Ответ

Слайд 65

Прощаясь с семейством Маниловых, Чичиков обещал Алкиду и Фемистоклюсу привезти подарки. «Прощайте, мои крошки. Вы извините, что я не привёз вам гостинца, потому что, признаюсь, не знал даже, живёте ли вы на свете, но теперь, как приеду, непременно привезу. Тебе привезу саблю, хочешь саблю? Хочу, - отвечал Фемистоклюс . А тебе барабан; не правда ли, тебе барабан? – продолжал он, наклонившись к Алкиду ».

Слайд 66

Задание команде № 1 Какие герои играли в эту игру? Перескажите кратко необходимый эпизод произведения. Ответ

Слайд 67

Ноздрев, пригласив Чичикова в гости, уговорил сыграть в шашки, а сам стал мошенничать во время игры, и по этой причине разгорелась шумная ссора.

Слайд 68

Задание команде № 2 Какие герои играли в эту игру? Перескажите кратко необходимый эпизод произведения. Ответ

Слайд 69

В карты любили играть на светских раутах дворяне города N . Во время игры их речь не отличалась деликатностью, Чичиков же выражался «как-то чрезвычайно искусно». «Никогда он не говорил: “ вы пошли ” , но: “ вы изволили пойти ” , “ я имел честь покрыть вашу двойку ” и тому подобное».

Слайд 70

Persona Grata

Слайд 71

Художник – С. Чайкун 2007

Слайд 72

Судите сами

Слайд 73

«Итак, вот весь налицо герой наш, каков он есть! < … > Что он не герой, исполненный совершенств и добродетелей, это видно. Кто же он? Стало быть, подлец ? Почему ж подлец , зачем же быть так строгим к другим? <…> Справедливее всего назвать его: хозяин, приобретатель». Н.В. Гоголь. «Мёртвые души».

Слайд 74

«А кого везут-то? Кони-то? Этого… Чичикова? <…> Этого хмыря везут, который мёртвые души скупал . .. вот так троечка! <…> Мчится, вдохновенная богом! — а везёт шулера. Это что же выходит?» В. Шукшин. «Забуксовал ».

Слайд 75

Задание командам В ыскажите своё мнение о герое в свободной форме . Для подтверждения суждений приведите аргументы из текста.

Слайд 76

Художник – С. Чайкун (2007)

Слайд 77

Мир фауны

Слайд 78

Поэма Гоголя изобилует «животными сравнениями» и упоминаниями о разных животных, насекомых и птицах.

Слайд 79

Задание команде № 1 Отвечая на вопрос, выберите нужную реалию из ряда представленных . Для получения ответа кли кните в область «Ответ».

Слайд 80

Среди каких животных Ноздрев был «как отец среди семейства»? Ответ

Слайд 81

Ответ Собакевич напоминал медведя. А с кем автор сравнил его жену?

Слайд 82

Часы у Коробочки издавали такие звуки, «как будто вся комната наполнилась» этими существами. Ответ

Слайд 83

Ответ Кого дрессировал Чичиков-гимназист?

Слайд 84

Задание команде № 2 Отвечая на вопрос, выберите нужную реалию из ряда представленных . Для получения ответа кли кните в область «Ответ».

Слайд 85

Ответ Какое животное помогло Чичикову обогатиться на таможне?

Слайд 86

Ответ С кем автор сравнил начальника канцелярии?

Слайд 87

Чичиков решил, что «деревня Коробочки была порядочная», по звукам, издаваемым этими животными. Ответ

Слайд 88

Ответ Кто назван «предвестником переменчивой погоды»?

Слайд 89

Мысль изреченная

Слайд 90

Существенное место в «Мёртвых душах» занимают авторские рассуждения. При разгадывании кроссворда надо вставить в суждения автора ключевые слова. Художник – Э. Дмитриев-Мамонов.

Слайд 91

Задание командам Разгадайте кроссворд . Слова употребляйте в форме Им. падежа. Задания появляются, если щёлкнуть левой кнопкой мыши по слайду. Ответ появится, если щёлкнуть по номеру задания в строке кроссворда.

Слайд 92

1 2 3 4 5 6 По вертикали : «Какое странное, и манящее, и несущее, и чудесное в слове: [?] ! Сколько раз, как погибающий и тонущий, я хватался за тебя, и ты всякий раз меня… спасала!» 1. «Везде поперёк каким бы то ни было печалям, из которых плетётся жизнь наша, весело промчится блистающая [?] , как иногда блестящий экипаж с золотой упряжью». д о с т ь 2. «И каждый народ… своеобразно отличился каждый своим собственным [?] , которым, выражая какой ни есть предмет, отражает… часть собственного своего характера». с л о в о 3. «Бесчисленны, как морские пески, человеческие [?] , и все не похожи одна на другую, и все они, низкие и прекрасные, вначале покорны человеку и потом уже становятся страшными властелинами его». с т р а с т и 4 . «Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью, приближается к характерам, являющим высокое [?] человека». о с т о и н с 5. «Счастлив путник, который после длинной, скучной дороги… видит наконец знакомую крышу… Счастлив семьянин, у кого есть… [?] , но горе холостяку!». г о л у 6. «…Просто дрянь [?] , не в русском духе, не в русской натуре; чёрт знает что такое: взрослый, совершенно-летний вдруг выскочит весь в черном, общипанный, обтянутый, как чёртик, и давай месить ногами». б а л МОЛОДЦЫ! р а д т в о

Слайд 93

Аукцион афоризмов

Слайд 94

Задание команде № 1 Угадайте афоризм, открывая слова в произвольном порядке . Слово появится, если щёлкнуть по прямоугольнику левой кнопкой мыши . После угадывания фразы игроки получают количество баллов, равное числу нераскрытых слов.

Слайд 95

И 1 какой же русский не быстрой 2 3 4 5 7 езды 8 любит 6 ?

Слайд 96

Задание команде № 2 Угадайте афоризм, открывая слова в произвольном порядке . Слово появится, если щёлкнуть по прямоугольнику левой кнопкой мыши . После угадывания фразы игроки получают количество баллов, равное числу нераскрытых слов.

Слайд 97

Русь, 1 куда ж несёшься ты дай 2 3 4 5 6 ответ 7 ? .

Слайд 98

Языковые особенности

Слайд 99

Задание командам Вставьте в текст наименования лиц по национальному признаку . Для получения ответа щёлкните левой кнопкой мыши по значку [ ? ] .

Слайд 100

«И каждый народ… своеобразно отличился каждый своим собственным словом, которым, выражая какой ни есть предмет, отражает … часть собственного своего характера. Сердцеведением и мудрым познанием жизни отзовется слово легким щёголем блеснет и разлетится недолговечное слово затейливо придумает свое, не всякому доступное, умно-худощавое слово но нет слова, которое было бы так замашисто , бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало , как метко сказанное слово». [ ? ] ; [ ? ] ; [ ? ] ; [ ? ] британца; француза; немца; русское

Слайд 101

Жизнь до мелочей

Слайд 102

«Отчего автор поэмы необходимою принадлежностию длинной и скучной дороги почитает не только холода<…>, но и слякоть, грязь, починки, перебранки кузнецов и всяких дорожных подлецов ? Отчего Собакевич приписал Елизавету Воробья? <…> Много таких вопросов можно поставить. Тем-то и велико создание «Мёртвые души», что в нём сокрыта и разанатомирована жизнь до мелочей , и мелочам этим придано общее значение». В. Г. Белинский.

Слайд 103

Задание команде № 1 В ыберите правильный вариант ответа из числа предложенных . Для получения ответа кли кните в область «Ответ».

Слайд 104

Варианты ответов: «фрак брусничного цвета с искрой»; толстый кошелёк; умение сморкаться «чрезвычайно громко». Ответ Какое «совершенно невинное достоинство» Чичикова вызвало уважение трактирного слуги в городе N. ?

Слайд 105

О чём мечтал Манилов? «… Если бы… такой человек, с которым бы… можно было… следить какую-нибудь этакую науку, чтобы этак расшевелило душу, дало бы, так сказать…» Варианты ответов: паренье этакое; всеобщее восхищенье; практический результат. Ответ

Слайд 106

Задание команде № 2 В ыберите правильный вариант ответа из числа предложенных . Для получения ответа кли кните в область «Ответ».

Слайд 107

Манилов размышлял «о том, как хорошо бы было, если бы вдруг… через пруд выстроить каменный мост». Что герой мечтал разместить на мосту? Варианты ответов: работы народных умельцев; лавки для продажи товаров; игровые автоматы. Ответ

Слайд 108

Варианты ответов: в умении «обращаться»; в умении «делать деньги»; в употреблении спиртных напитков. Ответ «Надобно сказать, что у нас на Руси, если не угнались ещё кой в чём за иностранцами, то далеко перегнали их…» В чём мы перегнали иностранцев, по мысли Гоголя?

Слайд 109

Итоги турнира

Слайд 110

Домашнее задание

Слайд 111

«Вы посмеётесь даже от души над Чичиковым… А кто из вас, полный христианского смирения, не гласно, а в тишине, один, в минуты уединённых бесед с самим собой, углубит вовнутрь собственной души сей тяжелый запрос: “А нет ли и во мне какой-нибудь части Чичикова?”»

Слайд 112

Напишите сочинение-миниатюру «А нет ли и во мне какой-нибудь части Чичикова?» Художник – С. Чайкун 2007

Слайд 113

Создайте серию комиксов «Похождения Чичикова». Художник – С. Чайкун . 2007

Слайд 114

Создатель оригинального сценария и презентации – учитель МБОУ гимназии имени И.А. Бунина города Воронежа Харитонова Ольга Николаевна

Слайд 115

Использованная литература: 1. Харитонова О. Н. «Творенье чисто русское». Интеллектуальная игра по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души». 9 класс// Уроки литературы (Приложение к журналу «Литература в школе»). – 2008. - № 11. – С. 7 - 9. 2. Харитонова О.Н. Сборник литературных игр для учащихся 5 – 9 классов. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 349 с. – (Библиотека учителя).- С. 320 – 336.

Слайд 116

Н.В. Гоголь, читающий "Мёртвые души" у Нащёкиных " - зарисовка художника Э.А. Мамонова 1838 г. http://gogol.lit-info.ru/gogol/family/risunki.htm Иллюстрации Петра Михайловича Боклевского : http://gogol.ngonb.ru/ind1.php# Иллюстрации Сергея Чайкуна : http :// www . Chaicun . ru Для оформления слайдов с названиями конкурсов использована иллюстрация С. Чайкуна . Иллюстрации Марка Шагала: http://www.m-chagall.ru/raboty/illjustracii-k-Mertvym-dusham.html Портрет Гоголя Э. Дмитриева-Мамонова: https://a4format.ru/photos/421f8465.jpg Интернет-источники использованных изображений:

Слайд 117

Гусь: http://masterotvetov.com/uploads/posts/2013-03-09/image_4122.jpg Петух: http://moole.ru/uploads/posts/2009-09/1251826198_petuh01.jpg Собака: https://sun1-96.userapi.com/s/v1/if1/7hmnYoxsTqWu789tYIzahxy4TWAOiOkVtQdEhhFUmrNQVXjoyIJnv7jyfdyw5ZWyFDi3jDcR.jpg?size=400x500&quality=96&crop=368,0,959,1200&ava=1 Орёл: https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJzvSG-ue30AedJvfY355kHl8fSQj0xBbPBzzA=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo LCr2wSI.jpg?size=400x0&quality=96&crop=67,29,430,430&ava=1

Слайд 118

Баран: https://sun1-20.userapi.com/s/v1/if1/ZW8SdzEpLf7srPEduR_tE32ZSIdAAyvRugkR8eiIIlJ_SWFFQORKM-HRaGUHee5FE Змея: https://ds01.infourok.ru/uploads/ex/0619/0000c968-6415e33d/img31.jpg Мышь: http://images.myshared.ru/5/436621/slide_21.jpg Барабан: https://avatars.mds.yandex.net/i?id=75e7d94d2fa130add65e795338292719-4438551-images-thumbs&n=13&exp=1 Яблоко: https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJxXs5fd8NLWyRqLnivLVjCrBrwpbBXysU9SzA2G=s900-c-k-c0xffffffff-no-rj-mo

Слайд 119

Орехи: https://ngeneration.com.ru/wp-content/uploads/2021/07/sonnik-orexi-chemu-899ED0E.jpg Конфета: https://argosint.ru/wp-content/uploads/2011/05/34.jpg Сабля: https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/98165/pub_5b9b4778fa644900af03eb79_5b9b583e4e139b00ab1625b9/scale_1200 Две сабли: http://i2.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001794/1794851.jpg Шашки: https://images.ru.prom.st/847485856_w640_h640_shashki-vzroslye-svetloe.jpg Блины: https://i.pinimg.com/originals/84/cb/ad/84cbad9b22845969fa61644604c0e562.jpg Колода карт: https://www.laboiteaobjets.com/729473-home_default/cartes-a-jouer-publicitaires.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированной интеллектуальной игре по биологии и химии "Водный мир". 8 класс.

Данная презентация вызвала у   учащихся массу положительных эмоций и пополнила их багаж знаний о воде....

Презентация к интегрированной интеллектуальной игре по биологии и химии"Водный мир". 8 класс.

Данная презентация вызвала у учащихся массу положительных эмоций и пополнила  их багаж знаний о воде....

презентация интеллектуальной игры "Умники и умницы" для учащихся 6-7 классов

презентация интеллектуальной игры "Умники и умницы" для учащихся 6-7 классов...

Презентация к интеллектуальной игре " Повторение изученного по русскому языку в 7 классе"

Презентация к интеллектуальной игре " Повторение  изученного по русскому языку в 7 классе" поможет   вспомнить материал, изученный в 5-7 классах. Построена по типу игры "Умники и умницы и вк...

презентация "Интеллектуальная игра по химии, биологии, географии" для 10,11 классов

Для учащихся предложены 6 ситуаций, к которым сформулировано по три вопроса (химия, биология, география). Все вопросы об органических веществах. Материалом послужила книга Пенни Лекутер, Джей Берресон...

Интерактивная презентация к интеллектуальной игре по "Кавказскому пленнику" Л. Н. Толстого. 5 класс

Презентация помогает четко и оперативно организовать урок литературы в формате интеллектуальной игры....

Интеллектуальная игра по поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души". Сценарий. 9 класс

Опубликованный материал представляет собой подробный сценарий интеллектуальной игры по поэме Н.В. Гоголя "Мёртвые души".  Конкурсные задания отличаются большим разнообразием: разгадыван...