Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса
методическая разработка по литературе (6 класс)
Итоговая проверочная работа за курс 6 класса
ФИ_____________________________________
- Кто автор «Илиады»?
- Гомер;
- Геродот;
- Еврипид;
- Аристофан.
- К какому типу былин относится «Садко»?
- воинские;
- социально-бытовые;
- сказочные;
- сатирические.
- Пословица – это…
- сказания, передающие представления древних народов о мире;
- краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
- краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
- фраза, в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
- Какое произведение относится к древнерусской литературе?
- «Повесть временных лет»;
- «Бежин луг»;
- «Три пальмы»;
- «Дубровский».
- Что стало с Владимиром Дубровским в финале романа А.С. Пушкина «Дубровский»?
- продолжал разбойничать;
- оставил своих крестьян и уехал за границу;
- женился на Маше Троекуровой;
- его поймали и посадили в тюрьму.
- Назовите главных героев рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»:
- автор, который повествует о событиях
- крестьянские дети
- взрослые крепостные крестьяне
- помещики
- Произведение Н.С. Лескова «Левша» - это:
- повесть
- роман
- рассказ
- сказ
- Какой из этих рассказов не принадлежит перу А.П. Чехова?
- «Хамелеон»
- «Толстый и тонкий»
- «Критики»
- «Экспонат № …»
- Какая мысль пришла в голову Мерцалову, когда он оказался в парке (А.И. Куприн «Чудесный доктор»)?
- хорошо бы выпить горячего чаю;
- поехать в гости в деревню;
- заснуть и забыть обо всём, убить себя;
- продать последнее пальто.
- Для чего Лидия Михайловна начала играть в азартную игру с учеником (В. Распутин «Уроки французского»)?
- чтобы он смог покупать себе еду;
- чтобы развлечься самой;
- чтобы завоевать доверие ученика;
- чтобы самой почувствовать себя ребёнком.
- Соотнесите жанр и название произведения:
1) «Чудесный доктор»
2) «Пороша»
3) «Неизвестный цветок»
4) «Левша»
5) «Дубровский»
а) Сказ
б) Рассказ
в) Стихотворение
г) Сказка-быль
д) Роман
- Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) А.П. Чехов
2) А.С. Пушкин
3) Л.Н. Толстой
4) И.С. Тургенев
а) «Песнь о вещем Олеге»
б) «Толстый и тонкий»
в) «Бежин луг»
г) «Детство»
- Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Платов;
2) Маша Троекурова
3) Доктор Пирогов
4) Павлуша
а) «Левша»
б) "Чудесный доктор"
в) «Дубровский"
г) "Бежин луг"
- Напишите АВТОРА и НАЗВАНИЕ произведения, из которого взяты эти фрагменты:
1) «Однако прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок». ___________________________________________________________
2) «Вынесли из-за печки шкатулку, сняли с неё суконный покров, открыли золотую табакерку и бриллиантовый орех, - а в нём блоха лежит, какая прежде была и как лежала». ___________________________________________________________
3) «Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади. Жаль, славный был парень!» ______________________________________________
- Какие средства художественной выразительности используются в данных предложениях?
1) Как шли бесконечные, злые дожди… _____________________________________
2) С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская… _____________________________
а) эпитет
б) антитеза
в) сравнение
г) олицетворение
- Дайте развёрнутый ответ на вопрос (30-35 слов): «Поступок какого литературного героя мне запомнился и почему?» обязательно укажите автора и название произволения. (На основе произведений, изученных в 6 классе)
|
|
|
|
|
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_proverochnaya_rabota_za_kurs_6_klassa.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая проверочная работа за курс 6 класса
ФИ_____________________________________
- Кто автор «Илиады»?
- Гомер;
- Геродот;
- Еврипид;
- Аристофан.
- К какому типу былин относится «Садко»?
- воинские;
- социально-бытовые;
- сказочные;
- сатирические.
- Пословица – это…
- сказания, передающие представления древних народов о мире;
- краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
- краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;
- фраза, в которой специально собраны труднопроизносимые слова.
- Какое произведение относится к древнерусской литературе?
- «Повесть временных лет»;
- «Бежин луг»;
- «Три пальмы»;
- «Дубровский».
- Что стало с Владимиром Дубровским в финале романа А.С. Пушкина «Дубровский»?
- продолжал разбойничать;
- оставил своих крестьян и уехал за границу;
- женился на Маше Троекуровой;
- его поймали и посадили в тюрьму.
- Назовите главных героев рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг»:
- автор, который повествует о событиях
- крестьянские дети
- взрослые крепостные крестьяне
- помещики
- Произведение Н.С. Лескова «Левша» - это:
- повесть
- роман
- рассказ
- сказ
- Какой из этих рассказов не принадлежит перу А.П. Чехова?
- «Хамелеон»
- «Толстый и тонкий»
- «Критики»
- «Экспонат № …»
- Какая мысль пришла в голову Мерцалову, когда он оказался в парке (А.И. Куприн «Чудесный доктор»)?
- хорошо бы выпить горячего чаю;
- поехать в гости в деревню;
- заснуть и забыть обо всём, убить себя;
- продать последнее пальто.
- Для чего Лидия Михайловна начала играть в азартную игру с учеником (В. Распутин «Уроки французского»)?
- чтобы он смог покупать себе еду;
- чтобы развлечься самой;
- чтобы завоевать доверие ученика;
- чтобы самой почувствовать себя ребёнком.
- Соотнесите жанр и название произведения:
1) «Чудесный доктор»
2) «Пороша»
3) «Неизвестный цветок»
4) «Левша»
5) «Дубровский»
а) Сказ
б) Рассказ
в) Стихотворение
г) Сказка-быль
д) Роман
- Найдите соответствия между автором и названием произведения:
1) А.П. Чехов
2) А.С. Пушкин
3) Л.Н. Толстой
4) И.С. Тургенев
а) «Песнь о вещем Олеге»
б) «Толстый и тонкий»
в) «Бежин луг»
г) «Детство»
- Найдите соответствия между литературным героем и названием произведения:
1) Платов;
2) Маша Троекурова
3) Доктор Пирогов
4) Павлуша
а) «Левша»
б) "Чудесный доктор"
в) «Дубровский"
г) "Бежин луг"
- Напишите АВТОРА и НАЗВАНИЕ произведения, из которого взяты эти фрагменты:
1) «Однако прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок». ___________________________________________________________
2) «Вынесли из-за печки шкатулку, сняли с неё суконный покров, открыли золотую табакерку и бриллиантовый орех, - а в нём блоха лежит, какая прежде была и как лежала». ___________________________________________________________
3) «Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году Павла не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади. Жаль, славный был парень!» ______________________________________________
- Какие средства художественной выразительности используются в данных предложениях?
1) Как шли бесконечные, злые дожди… _____________________________________
2) С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская… _____________________________
а) эпитет
б) антитеза
в) сравнение
г) олицетворение
- Дайте развёрнутый ответ на вопрос (30-35 слов): «Поступок какого литературного героя мне запомнился и почему?» обязательно укажите автора и название произволения. (На основе произведений, изученных в 6 классе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса
Эта работа проводится в конце 4 четверти. Предназначена для тех, кто работает по УМК Т.Ф.Курдюмовой...
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 8 класса
Эта работа проводится в 8 классе по УМК Т.Ф.Курдюмовой...
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 5 класса (тесты)
Материал охватывает курс всего 5 класса....
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса (тесты)
Материал охватывает курс всего 7 класса....
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 8 класса (тесты)
Материал охватывает курс всего 8 класса....
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса по учебнику В.Я.Коровиной...
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса по учебнику Полухиной
Итоговая контрольная работа по литературе за курс 6 класса...