Тест по роману "Мастер и Маргарита"
тест по литературе (11 класс)
Данный тест можно использовать на заключительном уроке при изучении романа М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_master_i_margarita.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
- Сколько лет работал Булгаков над романом «Мастер и Маргарита»?
- 8 лет
- 10 лет
- 12 лет
2. В романе фантастика является средством сатиры. В главе 17 костюм председателя комиссии самостоятельно подписывает резолюции. Чьи традиции продолжает здесь Булгаков?
- Гоголя
- Салтыкова-Щедрина
- Достоевского
3. Как бы вы определили композицию произведения?
- кольцевая композиция
- «роман в романе»
- последовательная сюжетная композиция, т.е. соблюдена хронологическая последовательность
- Известно, что в романе литературоведы находят три основных мира. Найдите четвёртое лишнее.
- древний ершалаимский
- вечный потусторонний
- фантастический
- современный московский
- Кто из героев знает, что победитель всегда одинок, что у него есть только враги и завистники, ему нет равных, нет человека, с которым ему захотелось бы поговорить, его называют свирепым чудовищем, и он этим даже похваляется, ведь миром правит закон силы?
- Понтий Пилат
- Воланд
- Берлиоз
- Коровьев
6. Во время допроса Иешуа Понтий Пилат обнаруживает, что его ум не слушается его больше. Он задаёт обвиняемому вопрос, который не нужно задавать на суде. Что это за вопрос?
- Что есть власть?
- Что есть жизнь?
- Что есть истина?
- Что есть талант?
7. Какой порок Воланд считает самым тяжким?
- ложь
- трусость
- предательство
- прелюбодеяние
8. Кому принадлежат слова «Рукописи не горят»?
- Маргарите
- Мастеру
- Иешуа
- Воланду
- В романе есть герои-двойники (Мастер – Иешуа, Алоизий – Иуда, Иван – Левий Матвей) и даже предметы-двойники (гроза в Москве и Ершалаиме, джаз-оркестр в Грибоедове и на балу у Воланда). Есть ли двойники у Маргариты?
- Да
- Нет
- Кто из персонажей характеризуется так: «По виду лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз чёрный, левый почему-то зелёный. Брови чёрные, но одна выше другой»?
- Воланд
- Берлиоз
- Стравинский
- Азазелло
- В ком увидел Мастер своего последователя? Кто из героев романа проникся теми же философскими идеями и нравственными категориями, что и он сам?
- Стёпа Лиходеев
- Иван Бездомный
- Римский
- Кто из персонажей описывается так: «Судороги то и дело проходили по его лицу. В глазах его плавал и метался страх и ярость. Рассказчик указывал рукою куда-то в сторону луны, которая давно уже ушла с балкона»?
- Иешуа Га-Ноцри
- доктор Стравинский
- Левий Матвей
- Мастер
- Кто из персонажей описывается так: «Какой-то не то больной, не то не больной, а странный, бледный, обросший бородой, в чёрной шапочке и в каком-то халате спускался вниз нетвёрдыми шагами»?
- Понтий Пилат
- Иван Бездомный
- Мастер
- Римский
14. Кому из персонажей принадлежат слова: «И христиане, не выдумав ничего нового, точно так же создали своего Иисуса, которого на самом деле никогда не было в живых»?
- Коровьеву
- Берлиозу
- Маргарите
- Понтию Пилату
15. Кому из персонажей принадлежат слова: «Ты не всемогущий бог. Ты чёрный бог. Проклинаю тебя, бог разбойников, их покровитель и душа!»?
- Азазелло
- Левию Матвею
- Иешуа
- Мастеру
16. Кому из персонажей принадлежат слова: «Имейте в виду, что Иисус существовал… Просто он существовал и больше ничего… И доказательств никаких не требуется»?
- Наташе
- Воланду
- Ивану Бездомному
- Аннушке
- Кому из персонажей принадлежат слова: «На свете не было, нет и не будет никогда более великой и прекрасной для людей власти, чем власть императора Тиверия!»
- Бегемоту
- Берлиозу
- Понтию Пилату
- Воланду
- «Я, Иешуа, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм Истины». В чём смысл этого изречения?
- Иешуа – новый царь Иудейский, воздвигнувший новый Храм
- речь идёт не о вере, а об Истине
- автор передаёт смысл библейской притчи
19. О ком Левий Матвей сказал: «Он не заслужил света, он заслужил покой»?
- о Понтие Пилате
- о Берлиозе
- о Мастере
- об Иване Бездомном
20. Почему Иешуа представлен в романе как бродяга?
- это соответствует библейскому сюжету
- автор стремится противопоставить характер Иешуа библейскому образу
- автор подчёркивает внутреннюю свободу героя, противопоставленную иерархическому миру
- автор стремится показать Иешуа бедняком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по роману МА Булгакова "Мастер и Маргарита"
включает тестовые задания и задание с развернутым ответом...
Тест по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
Данный тест содержит вопросы по роману М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Может быть использован в качестве проверочной работы после изучения романа на уроках литературы в 11 классе....
Тест по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита"
Данный материал поможет учителям литературы проверить и оценить знания учащихся по творчеству М. Булгакова...
Тест для 11 класса. Роман М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"
Проверка знания учащимися текста до начала анализа романа...
Тесты по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"
Тсты охватывают все главы романа. К каждому тесту (вопросу, заданию) предлагается 4 - 6 вариантов ответа, один ( изредка несколько ) из которых правильный. Тесты можно использовать, чтобы выяснить у у...
Тест по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"
Тест на знание текста и фактов биографии писателя...
Итоговый тест по роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Тест представлен в двух вариантах и является одним из способов итоговой работы над романом М. А. Булгакова. Структура теста соответствует структуре материалов ЕГЭ: задание с выбором ответа, задания с ...