КТП по литературе6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс)

Елена Владимировна Скрыльникова

календарно0тематическое планирование 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_6_klass.docx58.74 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по литературе  для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы по курсу «Литература». 5-9 классы /автор-составитель: Г.С. Меркин, С.А. Зинин,- 3-е изд. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2020 г.;  в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания образования по литературе.

При составлении программы руководствовались:

- федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, приказа Министерства образования и науки России от 17.12.2010 №1897 (редакция от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного образования»

-приказом Минобрнауки №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010года №1897 п. 18.2.2

- локальным актом МБОУ Щедровская ООШ «Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин, программ внеурочной деятельности» утвержденный приказом по школе  №123 от 24.08.2018

Рабочая программа является гибкой по своей структуре.

В учебном плане МБОУ Щедровская ООШ на изучение учебного предмета литература  в 6 классе отводится 3 часа в неделю- 105 часов в год. Так как, согласно календарному учебному графику  на 2021-2022 учебный год (приказ № 88 от 26.08.2021 и расписанию уроков 2021-2022 учебный год (приказ № 89 от 26.08.2021), час программы выпадает на 23 февраля,8 марта, 1 и 9 мая 2022 года, которые  являются  нерабочими днем, то рабочая программа по литературе в 6 классе рассчитанная на 105 часа будет выполнена и освоена за 101 часов в полном объеме  за  счет уплотнения учебных тем* (см раздел «Примечание»)

Цели обучения по литературе в школе:

• воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

• овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи:

- сформировать знания о памятниках отечественной и мировой литературы и фольклора,

развивать восприятие особенностей художественного произведения как осуществление авторского творческого замысла,

- развивать навыки восприятия художественных явлений и размышления над прочитанным.

сформировать умение понимать художественное, нравственно-философское и общественное значение литературы.

 Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной. Формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

В круг образовательных задач входит формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить  слово, строку и рассказать об их роли в тексте.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

- формирование читательского мастерства: умение дать доказательное суждение о прочитанном, определить собственное отношение к прочитанному;

- овладение навыками литературных игр;

- формирование собственного мнения;

- совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

Метапредметные результаты:

- овладение техникой составления плана;

- овладение различными типами пересказа;

- умение подбирать аргументы при обсуждении произведения, в том числе целесообразное использование цитирования;

- умение формулировать доказательные выводы;

- умение владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов.

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов, умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной работе.

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать её, определять сферу своих интересов, умение работать с разными источниками информации, находить её, анализировать, использовать в самостоятельной работе.

- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства, эстетическое восприятие произведений литературы, формирование эстетического вкуса.

- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Предметные результаты:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Содержание учебного курса по литературе в 6 классе

Введение

Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).

Развитие представлений о литературе; писатель и его место культуре и жизни общества; человек и литература; книга — необходимый элемент в формировании личности.

Из греческой мифологии

Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.

Из устного народного творчества

Предания, легенды, сказки.

Предания: «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных яблоках и живойводе». Предание и его художественные особенности. Сказка и еёхудожественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность.

Из древнерусской литературы

«Сказание о белгородских колодцах ». «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха. Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.). Нравственная проблематика житийной литературы.

Из литературы XVIII век

М.В. ЛОМОНОСОВ

Годы учения. Отражение позиций ученого и гражданина и поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф ». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения.

Из литературы XIX века

В.А. ЖУКОВСКИЙ

Краткие сведения о писателе. Личность писателя. В.А. Жуковский и А.С. Пушкин. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Баллада «Светлана»: фантастическое и реальное; связь с фольклором, традициями и обычаями народа. Новое явление в русской поэзии. Особенности языка и образов. Тема любви в балладе.

А.С. ПУШКИН

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро».

М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Годы учения. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», (Парус», «Листок».Многозначность художественного образа. Для заучивания наизусть М.Ю. Лермонтов. Одно стихотворение — на выбор.

Н.В. ГОГОЛЬ

Повесть «Тарас Бульба». Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля.

И.С. ТУРГЕНЕВ

«Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»; служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения.

Н.А. НЕКРАСОВ

Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...».

Л.Н. ТОЛСТОЙ

Повесть «Детство» (отдельные главы): «Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание).

В.Г. КОРОЛЕНКО

Краткие сведения о писателе. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.

А.П. ЧЕХОВ

Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий », «Шуточка », «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям.

Из литературы XX века

И.А. БУНИН

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.

А.И. КУПРИН

Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель»,рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов.

Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.

C.A. ЕСЕНИН

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов C.A. Есенина.

М.М. ПРИШВИН

Краткие сведения о писателе. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.

Н.М. РУБЦОВ

Краткие сведения о поэте. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.

Из поэзии о Великой Отечественной войне

Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: А.А. Ахматова. «Мужество », «Победа »; С.С. О р л о в. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Си м о н о в. «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г. Га м з а т о в. «Журавли»; Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу»

В.П. АСТАФЬЕВ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.

Из  зарубежной  литературы Восточные  сказки

«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика.

О. ГЕНРИ

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Вождь краснокожих»: о детстве — с улыбкой и всерьез (дети и взрослые в рассказе).

ДЖ. ЛОНДОН

Краткие сведения о писателе. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.

Тематическое планирование

Название тем, разделов

Количество часов

Кол-во контрольных работ

Планируемые предметные результаты

1

Из  мифологии

Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид».

4

Знать понятия: книга, искусство, человечество, классика: миф, легенда, сказание; мифологический сюжет, мотив в произведении искусства.

Умение  формулировать свои представления о прочитанных ранее книгах и литературных героях; характеризовать структуру учебника, выявлять её особенности; формулировать на основе личных впечатлений вывод о роли чтения и книги в жизни человека и общества.

Уметь составлять цитатный план; выразительно читать фрагменты мифов; выявлять художественную идею мифа;  формулировать вывод о роли античных мифов для последующего развития литературы и искусства

2

Устное народное творчество

Предания: «Солдат и смерть»

 «Как Бадыноко победил одноглазого великана»

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

3

Понятия: легенда, предание

Обучение умению анализировать текст, создавать портретную характеристику персонажа. Умение вести диалог, анализировать текст, сравнивать  произведения.

Формирование умения работать в группе и навыка представлять результаты групповой работы. Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из родов литературы и жанров, понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос произведения. Умение вести диалог.

3

Древнерусская литература  

«Сказание о белгородских колодцах ». «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха.

5

Знать понятие: сказание, историческая повесть, плач, поучение.

Формирование умения строить  рассуждение на основе прочитанного текста; характеризовать исторических персонажей прочитанного произведения; пользоваться при рассказе иллюстративным материалом, формирование умения доказывать свою точку зрения текстом произведения

Умение делить текст на  части и составление простого плана и цитатного.

4

Русская литература 19 века

В.А. Жуковский Баллада «Светлана», «Кубок»

А.С. Пушкин Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро». Роман «Дубровский»

М.Ю. Лермонтов «Тучи», Парус», «Листок».

Н.В. ГогольПовесть «Тарас Бульба»

И.С. Тургенев. «Записки охотника»

Н.А. Некрасов. «В полном разгаре страда деревенская…», «Великое чувство! У каждых дверей…»

Л.Н. Толстой Повесть «Детство»: «Детство», «Что за человек был мой отец?», «Папа», «Юродивый», «МАМАN», «Горе», «Письмо», «Наталья Савишна», «Последние грустные воспоминания»

В.Г. Короленко Повесть «В дурном обществе»

А.П. Чехов Рассказы «Толстый и тонкий », «Шуточка », «Налим»

54

Знать понятия: баллада, фантастика, фабула, композиция, лейтмотив, герой, образ; элегия, двусложные размеры стиха, типы строф; роман (первичные представления), метафора, инверсия, антитеза, композиция, лирический герой, лирическая доминанта, повтор, риторический вопрос, строфа,инверсия, метафора, сравнение, художественное пространство, цветообраз, ямб

 Составлять ассоциативные ряды и на их основе формулировать микровывод.

Уметь анализировать обозначенный эпизод по плану, выявлять и характеризовать признаки баллады, выразительно читать балладу, участвовать в коллективном творческом проекте, выразительно читать балладу, в том числе наизусть, выразительно читать лирические стихотворения А.С. Пушкина: осваивать элементы текстологической работы (сопоставление чернового и чистового вариантов произведения), сопоставлять различные портреты Лермонтова и формулировать вывод, находить краеведческий материал и использовать его в рассказе о жизнипоэта, выявлять мотивный  ряд стихотворений М.Ю. Лермонтова,  выявлять историческую основу произведения и характеризовать его тематику и систему образов,  сопоставлять образы героев повести и формулировать тему, идею, нравственный пафос, делать  выводы; характеризовать роль отдельных эпизодов и сцен,  давать характеристику прочитанному, составлять сложный план и готовить по нему развернутый ответ,  формулировать художественную идею произведения, письменно характеризовать стихотворный текст

5

Русская литература 20 века

И.А. Бунин  Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти».

А.И. Куприн Повесть «Белый пудель», рассказ «Тапёр»

C.A. Есенин Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...»

М. М. Пришвин «Кладовая солнца» - сказка-быль

Н.М. Рубцов  Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина»

В.П. Астафьев Рассказ «Конь с розовой гривой»

29

Знать понятия: стили речи и их роль в создании художественного образа, рождественский рассказ, язык героя как средство создания образа, поэтический образ, цветообраз, эпитет, метафора, песня

Уметь сопоставлять тематически близкие произведения живописи и литературы;составлять словарь языка персонажа, находить материал о символике цвета (белый и красный) и с помощью найденного материала характеризовать второй план художественного произведения, давать письменный отзыв об эпизоде, анализировать свою работу по критериям, составлять рассказ по заданному началу, выявлять особенности речи героев, характеризовать художественную идею произведения, давать письменный отзыв об эпизоде, анализировать свою работу по критериям, составлять устный отзыв о стихотворении, находить в тексте и характеризовать цветообраз, определять его роль в структуре произведения, проводить самостоятельную исследовательскую работу по предложенной учителем теме; готовить сообщение о художественно-изобразительных средствах

6

Зарубежная литература

«Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь»

Братья Гримм  Сказка «Снегурочка»

О. Генри Рассказ «Вождь краснокожих »

Дж. Лондон Рассказ «Любовь к жизни»

13

Знать понятия: новелла, ирония

Уметь находить специфические для восточной сказки речевые и сюжетные элементы; пересказывать эпизод с заменой лица; выразительно читать восточную сказку, отличать по стилю русскую волшебную сказку от сказки народов Востока, сочинение-миниатюру по  мудрому изречению из сказки, готовить художественный пересказ; формулировать выводы; находить основные признаки «бродячего» сюжета, сравнивать похожие  произведения ("Снегурочка" и "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях"), выявлять особенности характера героя и вводить элементы характеристики в устный портрет, находить в тексте художественные детали, важные для характеристики сюжета и персонажа, определять пафос произведения, находить отличительные признаки новеллы, самостоятельно исследовать эпизод рассказа, характеризовать личность героя, работать с материалами учебника,

 формулировать выводы и микровыводы,  характеризовать автобиографические эпизоды и сюжетные линии рассказа, соотносить характер героя с собственными чертами характера, сопоставлять произведения различных видов искусства.

Календарно – тематическое планирование по литературе 6 класс

№ п/п

Дата

Наименование раздела, темы урока

Кол-во часов

Виды и формы контороля

Корректировка

План

Факт

1

1.09

Книга и её роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе.

1

текущий

                                                                                                    Из мифологии 3 ч

2

6.09

Мифы о героях: «Герои». Миф «Пять веков»

1

текущий

3

7.09

Мифы о героях: «Прометей»

1

текущий

4

8.09

«Яблоки Гесперид»

                

1

текущий

Устное народное творчество 3 ч

5

13.09

Легенда « Солдат и смерть»

1

текущий

6

14.09

Предание «Как Бадыноко победил одноглазого великана»

1

текущий

7

15.09

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде». Сказка и ее художественные особенности

1

текущий

Из древнерусской литературы 5 ч

8

20.09

«Сказание о белгородских колодцах»

1

текущий

9

21.09

«Повесть о разорении Рязани Батыем»

1

текущий

10

22.09

«Поучение Владимира Мономаха»

1

текущий

11

27.09

М.В. Ломоносов.«Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф»

1

текущий

12

28.09

М.В. Ломоносов о значении русского языка. М. В. Ломоносов и Петр Великий

1

Текущий индивидуальный

                                                                                                  Из литературы XIX века 54 ч

13

29.09

В.А. Жуковский Краткие сведения о писателе. Личность писателя. Жанр баллады в творчестве. В.А.Жуковский  и А.С. Пушкин

1

текущий

14

4.10

Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского «Светлана». Творческая история баллады

1

текущий индивидуальный  

15

5.10

Фантастическое и реальное, связь с фольклором, особенности языка и образов в балладе В.А. Жуковского «Светлана»

1

текущий

16

6.10

Внеклассное чтение  В.А.  Жуковский «Кубок»

1

текущий

17

11.10

А.С. Пушкин. Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина

1

текущий

18

12.10

Тема «барства дикого» в стихотворении А.С. Пушкина «Деревня».

1

текущий

19

13.10

Тема природы в лирике А. С. Пушкина «Редеет облаков летучая гряда»

1

текущий

20

18.10

Лирика природы. А.С. Пушкин «Зимнее утро».

1

текущий

индивидуальный

21

19.10

В мире пушкинского стихотворения «Зимний вечер»

1

текущий

индивидуальный

22

20.10

А.С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в романе. История создания. Прототипы.

1

текущий

23

25.10

Причины ссоры Дубровского и Троекурова

1

текущий

24

26.10

Отец и сын Дубровские

1

текущий

25

27.10

Владимир Дубровский – офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник

1

текущий

26

8.11

Дубровский и Маша Троекурова

1

текущий

27

9.11

Мастерская творческого письма. Продолжение романа А.С. Пушкина «Дубровский.

1

текущий

28

10.11

М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба поэта

1

текущий

29

15.11

Мотив странничества в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Тучи».

1

Текущий

индивидуальный

30

16.11

Вольнолюбивые мотивы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Парус».

1

текущий индивидуальный

31

17.11

Трагическое одиночество человека в мире и исторической «бездомности» поколения в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Листок».

1

текущий

32

22.11

Трагическая непреодолимость одиночества при общей родственности судьбы в стихотворении М.Ю. Лермонтова «На севере диком…»

1

текущий

33

23.11

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба»: история создания повести, историческая основа и народнопоэтические истоки.

1

текущий

34

24.11

«Бранное, трудное время...».Степь как образ Родины в повести Гоголя

1

текущий

35

29.11

Андрий и Остап

1

текущий

36

30.11

Остап и Андрий. Сравнительная характеристика

1

текущий

37

1.12

Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В, Гоголя.

1

текущий

38

6.12

Р.р. Мастерская творческого письма. Подготовка к написанию рассказа о событиях от лица их участника.

1

текущий

39

7.12

Р.р. Мастерская творческого письма. Написание рассказа о событиях от лица их участника.

1

Текущий индивидуальный

40

8.12

И. С. Тургенев. «Записки охотника»: творческая история и своеобразие композиции.

1

текущий

41

13.12

И. С. Тургенев. Рассказ «Бирюк»

1

текущий

42

14.12

И. С. Тургенев «Бирюк»: служебный и человеческий долг, общечеловеческое в рассказе.

1

текущий

43

15.12

И.С. Тургенев. Стихотворение «В дороге»

1

текущий

44

20.12

Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. «Великое чувство! у каждых дверей...».

1

текущий

45

21.12

Темы народного труда и «долюшки женской»— основные в творчестве поэта. «В полном разгаре страда деревенская...»

1

текущий

46

22.12

Внеклассное чтение     «Мороз, Красный нос»

1

текущий

47

27.12

"Образ русской женщины в поэме Н.А.Некрасова "Мороз,красный нос""

текущий

48

28.12

Л.Н. Толстой в 30—50 гг. XIX в

1

текущий

49

10.01

Л.Н. Толстой «Детство» (главы из повести): «Мамаn»,

1

текущий

50

11.01

Л.Н. Толстой «Детство» (главы из повести): «Что за человек был мой отец?», «Детство»

1

текущий

51

12.01

Уроки доброты Л.Н. Толстого. Рассказ «Бедные люди»

1

текущий

52

17.01

Домашнее сочинение-размышление «Какие мысли и чувства вызывает у меня рассказ Л. Н. Толстого?»

1

текущий

индивидуальный

53

18.01

Краткие сведения о В.Г. Короленко. «В дурном обществе»

1

текущий

54

19.01

Проблемы доверия и взаимопонимания. Отец и сын

1

текущий

55

24.01

Роль дружбы в жизни героев повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

1

текущий

56

25.01

Дети и взрослые в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

1

текущий

57

26.01

Р/р Подготовка к сочинение -  рассказ о встречеповзрослевших Валека и Васи.

1

текущий

58

31.01

Р/р Сочинение -  рассказ о встрече повзрослевших Валека и Васи.

1

текущий

59

1.02

Особенности раннего творчества А.П. Чехова. Сатирические и юмористические рассказы. Степь (фрагменты)

1

текущий

60

2.02

А.П. Чехов «Толстый и тонкий»:социальное неравенство. Чинопочитание, угодливость в рассказе.

1

текущий

61

7.02

Юмор в рассказе А.П. Чехова «Шуточка»

1

текущий

62

8.02

Внеклассное чтение  «Жалобная книга», «Лошадиная фамилия».

1

текущий

63

9.02

Р.р Мастерская творческого письма. Смешной случай из жизни.

1

текущий

Из литературы XX века 29 ч

64

14.02

Мир природы и человека в стихотворениях И.А. Бунина «Не видно птиц. Покорно чахнет»

1

текущий

65

15.02

И.А. Бунин. «Лапти»: душа крестьянина в изображении писателя.

1

текущий

66

16.02

А.И. Куприн Личность писателя. Повесть «Белый пудель». Судьба бродячих артистов в рассказе..

1

текущий

67

21.02

Чувство собственного достоинства, верность дружбе в рассказе А.И. Куприна «Белый пудель».

1

текущий

68

22.02

«Тапёр». Внутренний мир человека и приёмы его художественного раскрытия.

1

текущий

69

28.02

Р/р Письменный отзыв об эпизоде.

1

секущий

самостоятельная работа

70

1.03

Внеклассное чтение  «Чудесный доктор»

1

текущий

71

2.03

С.А. Есенин. Слово о поэте.  «Песнь о собаке»: творческая история; автор и его герои

1

текущий

72

5.03

«Песнь о собаке»

1

текущий

73

9.03

«Разбуди меня завтра рано…»: пафос и тема стихотворения С.А. Есенин

1

текущий

74

14.03

Краткие сведения о М. М. Пришвине. Кладовая солнца» - сказка-быль. Особенности жанра

1

текущий

75

15.03

М.М. Пришвин. «Кладовая солнца». Настя и Митраша

1

текущий

76

16.03

Родная природа в изображении писателя

1

текущий

77

28.03

Смысл названия сказки-были

1

текущий

78

29.03

В мастерской художника М.М. Пришвина

1

текущий

79

30.03

Проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине в стихотворениях А.А. Ахматовой «Мужество», «Победа»

1

текущий

80

4.04

 А.А. Ахматовой « Родная земля», «Перед весной бывают дни такие…» .Проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине

1

текущий

81

5.04

Литературно-музыкальная композиция: «Сороковые роковые…»

1

текущий

82

6.04

Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу»

1

текущий

83

11.04

К. Симонов «Жди меня»,

Р. Гамзатов «Журавли»

1

текущий

84

12.04

Вн. чт. Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке».

1

текущий

85

13.04

Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке». Подвиг народа

1

текущий

86

18.04

В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы.

1

текущий

87

19.04

Нравственные проблемы в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

1

текущий

уплотнение тем

Бабушка и внук

88

20.04

Творческая работа по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

1

текущий

89

25.04

В.П. Астафьеве. Повесть «Последний поклон»

1

текущий

90

26.04

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Человек и природа в поэзии Рубцова. Стихотворение   «Звезда полей»

1

текущий

91

27.04

Неразрывная связь героя с Родиной в стихотворении Н.М. Рубцова «Тихая моя родина».

1

текущий

Из зарубежной литературы 13 ч

92

4.05

«Сказка о Синдбаде-мореходе»  из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика.

1

текущий

93

11.05

«Сказка о Синдбаде-мореходе»  из книги «Тысяча и одна ночь».

1

1

текущий

текущий

уплотнение тем

«Сказка о Синдбаде-мореходе» . Путешествия героя

94

16.05

Краткие сведения о братьях

Гримм.Народная и литературная сказка.

1

текущий

95

17.05

Сказка братьев Гримм «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина

1

текущий

96

18.05

Краткие сведения об О. Генри». Тема бедности, любви и счастья. «Дары волхвов».

1

текущий

97

23.05

О детстве с улыбкой и всерьёз. О. Генри. «Вождь краснокожих». Языковые средства создания комического.

1

1

текущий

текущий

уплотнение тем

О детстве с улыбкой и всерьёз. О. Генри.

98

24.05

Краткие сведения о Дж. Лондоне. «Северные рассказы»

1

текущий

99

25.05

Д. Лондон «Любовь к жизни». Сюжет и основные образы. Смысл названия.

1

текущий

уплотнение тем

Гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы

100

30.05

Вн. Чт. Д. Лондон «Белый клык»

1

текущий

101

31.05

В мире героев Джека Лондона

Читаем летом

1

текущий

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса литературы ученик 6 класса должен знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;
  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспринимать и анализировать художественный текст;
  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
  • определять род и жанр литературного произведения;
  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
  • давать характеристику героев;
  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

• сопоставлять эпизоды литературных произведений и
сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения