Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс)
Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_urokov_literatury_v_9_klasse.docx | 60.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 9 классе.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата проведения | |||
план | факт | ||||||||
предметные | метапредметные | личностные | |||||||
1 | Введение. Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. | 1 | Вводный Выявление уровня литературного развития учащихся. | Научиться определять свой уровень литературного развития | уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование «стартовой» мотивации к обучению, самосовершенствованию | Тематический | 02.09. | 02.09. |
Из древнерусской литературы (5 ч.) | |||||||||
2 | "Слово о полку Игореве" - памятник древнерусской литературы. | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться определять тематическое многообразие «Слова...» | уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия; использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи; выразительно читать | Формирование целостного представления об историческом прошлом Руси | Тематический | ||
3 | Образ князя Святослава и князя Игоря в "Слове о полку Игореве". | 1 | Урок общеметодологической направленности | Научиться определять жанровое и тематическое своеобразие произведения; давать характеристику героев произведения | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Тематический | ||
4 | Ярославна как идеальный образ русской женщины. Роль пейзажа в раскрытии образов героев "Слова о полку Игореве". | 1 | Урок общеметодологической направленности | Научиться определять жанровое и тематическое своеобразие произведения; давать характеристику героев произведения | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Тематический | ||
5 | Актуальность "Слова о полку Игореве" в наши дни. | 1 | Урок рефлексии | уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, владеть контекстной речью | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Тематический | |||
6 | Проверочная работа по теме "Древнерусская литература". Русская литература 18 века. | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Итоговый | ||
Русская литература 18 века (5 ч.) | |||||||||
7 | М.В. Ломоносов. Оды. | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться определять жанровые, языковые и выразительные особенности произведений М.В .Ломоносова | уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа. уметь определять меры усвоения изученного материала. уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Тематический | ||
8 | Г.Р. Державин. Страницы жизни и творчества. | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной, письменной, монологической речи | уметь выделять и формулировать познавательную цель. уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено. уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства | Тематический | ||
9 | Г.Р. Державин. "Властителям и судиям", "Памятник" | 1 | Урок общеметодологической направленности | Научиться находить цитатные примеры из стихотворений для составления аргументации | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа; определять общую цель и пути ее достижения | Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Текущий | ||
10 | Н.М. Карамзин Страницы жизни и творчества. | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться определять жанровые, языковые и выразительные особенности сентиментализма | Уметь извлекать необходимую информацию из прочитанного текста | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, способности вести диалог и достигать взаимопонимания | Текущий | ||
11 | Н.М. Карамзин Характеристика героев "Бедная Лиза". | 1 | Урок общеметодологической направленности | Научиться понимать смысл повести Н.М. Карамзина | уметь анализировать текст; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Текущий | ||
Русская литература 19 века (48 ч.) | |||||||||
Жуковский В.А (3 ч) | |||||||||
12 | В.А. Жуковский. Лирический герой. | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа на проблемный вопрос. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Тематический | ||
13 | Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. | 1 | Урок рефлексии | Научиться определять жанровые, языковые и выразительные особенности баллады | уметь определять меры усвоения изученного материала. уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля; | Текущий | ||
14 | В.А. Жуковский. Романтический образ моря в стихотворении «Море». Границы невыразимого в стихотворении «Невыразимое» | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | уметь синтезировать полученную информацию; уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Итоговый | ||
Грибоедов А.С. (7 ч.) | |||||||||
15 | История создания, публикации, первых постановок комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться понимать, выразительно читать текст комедии; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста | узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний; уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | Тематический | ||
16 | Смысл названия и проблема ума в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться анализировать текст комедии с позиции ее идейно-тематической направленности | уметь отвечать на вопросы теста; планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. | Формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля | Текущий | ||
17 | Система образов в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Особенности развития комедийной интриги | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться выявлять особенности развития комедийной интриги | уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать сообщения, устанавливать аналогии; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. | Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Тематический | ||
18 | Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума». Чацкий как необычный резонер, предшественник «странного человека» в русской литературе | 1 | Урок общеметодологической направленности | Научиться сопоставлять литературных героев с их прототипами | уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе; строить логическое рассуждение и делать выводы. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Текущий | ||
19 | Образ фамусовской Москвы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» | 1 | Урок рефлексии | Научиться анализировать текст комедии с позиции ее идейно-тематической направленности | уметь составлять текст, выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля | Тематический | ||
20 | Образность и афористичность языка комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Мастерство драматурга в создании речевых характеристик действующих лиц | 1 | Урок рефлексии | Научиться анализировать текст комедии с позиции ее идейно-тематической направленности | уметь отвечать на вопросы теста; планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Формирование навыков анализа, самоанализа и самоконтроля | Итоговый | ||
21 | Контрольная работа по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». | 1 | Урок рефлексии | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Итоговый | ||
Пушкин А.С. (12 ч.) | |||||||||
22 | Многообразие тем, жанров, мотивов лирики А.С. Пушкина. Стихотворения «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар» | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками анализа поэтического текста | выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания | Тематический | ||
23 | Одухотворенность и чистота любви в стихотворениях А.С. Пушкина «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...» | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться выявлять характерные художественные средства и приемы лирики А.С Пушкина | уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование навыков самодиагностики по результатам исследовательской деятельности | Текущий | ||
24 | Слияние личных, гражданских и философских мотивов в лирике А.С. Пушкина. Стихотворения «Бесы», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», «Два чувства дивно близки нам...» | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться давать характеристику лирических произведений | самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию. уметь планировать алгоритм ответа. уметь формулировать и высказывать свою точку зрения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задания при консультативной помощи учителя | Текущий | ||
25 | Обзор содержания романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речи | выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Текущий | ||
26 | Образы главных героев романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Основная сюжетная линия и лирические отступления | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться характеризовать героев романа | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Текущий | ||
27 | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Татьяна - нравственный идеал А.С. Пушкина | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять авторское отношение к героям, идейно-эмоциональное содержание романа | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения. ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Тематический | ||
28 | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться понимать смысл произведения и видеть главное | уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. уметь анализировать стихотворный текст. уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи | Текущий | ||
29 | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа «Евгений Онегин» | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы | узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Текущий | ||
30 | А.С. Пушкин. «Евгений Онегин». Роман А.С. Пушкина в зеркале критики | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться выявлять художественные особенности романа | уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам). применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование навыков взаимдействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Итоговый | ||
31 | А.С. Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери» | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться определять жанрово- композиционные особенности трагедии | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест). уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста); планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Тематический | ||
32 | Два типа мировосприятия, олицетворенные в двух персонажах трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери». Проект | 1 | Урок развивающего контроля | Обобщить и систематизировать полученные знания, закрепить умения и навыки проведения анализа текста | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Текущий | ||
33 | Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; уметь формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Итоговый | ||
Лермонтов М.Ю. (12 ч) | |||||||||
34 | М.Ю.Лермонтов. Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться составлять развернутый цитатный план для обзора материала | самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; уметь планировать алгоритм ответа; уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев | Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Текущий | ||
35 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться определять способы психологического изображения | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Тематический | ||
36 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» Главные и второстепенные герои в романе. | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться составлять характеристику героя (ев) | выделять и формулировать познавательную цел;: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Тематический | ||
37 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» Печорин - «самый любопытный предмет своих наблюдений» | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться аргументировать свои ответы | уметь выделять и формулировать познавательную цель; уметь оценивать и формулировать усвоенный материал; уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Тематический | ||
38 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться выстраивать внутреннюю монологическую речь | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа; уметь определять общую цель и пути ее достижения | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Текущий | ||
39 | М.Ю.Лермонтов. «Герой нашего времени» Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Текущий | ||
40 | Повесть М.Ю. Лермонтова «Тамань». Печорин и «ундина». Повесть М.Ю. Лермонтова «Фаталист» и ее философско-композиционное значение | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться составлять портрет героя | уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста; уметь анализировать текст; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Текущий | ||
41 | Поэзия М.Ю.Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В.Г. Белинского | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться анализировать поэтический текст | узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Тематический | ||
42 | Основные мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Стихотворения «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно». Чувство трагического одиночества | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии | уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием (формировать умение работать по алгоритмам); применять метод информационного поиска; формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Тематический | ||
43 | М.Ю .Лермонтов. Стихотворения «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк». Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. Проект «Мой лучший родственник – я сам» | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворений М.Ю. Лермонтова | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Тематический | ||
44 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Нет, не тебя так пылко я люблю...», «Нет, я не Байрон, я другой...», «Расстались мы; но твой портрет...», «Есть речи — значенье...», «Предсказание», «Молитва», «Нищий». Характер лирического героя лермонтовской поэзии. Проект | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться определять особенности лирики М.Ю. Лермонтова | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа; планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Тематический | ||
45 | Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | Итоговый | ||
Гоголь Н.В. (10 ч.) | |||||||||
46 | Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души». История создания. Смысл названия поэмы | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться анализировать текст поэмы | уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Тематический | ||
47 | Н.В. Гоголь.«Мертвые души». Система образов поэмы. Мертвые и живые души | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять роль героев в раскрытии темы и идеи произведения | уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия; использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи; строить монологические высказывания, овладеть умением диалогической речи | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Тематический | ||
48 | Н.В. Гоголь. «Мертвые души». Чичиков - «приобретатель», герой новой эпохи | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться составлять характеристику героя произведения | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; отстаивать свою позицию | Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Текущий | ||
49 | «Мертвые души» - поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Н.В. Гоголя | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять особенности реалистического и фантастического изображения России | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; уметь формулировать собственное мнение | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Тематический | ||
50 | Н.В. Гоголь. «Мертвые души». Жанровое своеобразие произведения | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять жанровые особенности поэмы | уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Тематический | ||
51 | Причины незавершенности поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Чичиков как антигерой | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи, выполнять индивидуальное задание в проектной группе | выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска; эффективно сотрудничать | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Текущий | ||
52 | Н.В. Гоголь.Мертвые души». Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы . | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться аргументировать свой ответ | уметь выделять и формулировать познавательную цель; уметь оценивать и формулировать усвоенный материал; уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения | Формирование навыков исследовательской деятельности;готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Тематический | ||
53 | Н.В. Гоголь. «Мертвые души». Эволюция образа автора поэмы - от сатирика к проповеднику. Проект | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться выделять приемы развития образа автора в произведении | уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста и составлять развернутое сообщение; уметь анализировать текст и соотносить чужие нравственные принципы со своими; читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Тематический | ||
54 | Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» в критике В.Г. Белинского. Ответ Н.В. Гоголя на критику. | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться конспектировать критический материал как опору для составления текста-рассуждения | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; осознавать усвоенный материал; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Тематический | ||
55 | Контрольная работа по поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» | 1 | Урок контроля | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Формирование навыков диагностической деятельности | Итоговый | ||
Достоевский Ф.М. (4 ч.) | |||||||||
56 | Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество (обзор) | 1 | Урок открытия нового знания | Научиться составлять литературный портрет писателя | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа; уметь определять меры усвоения изученного материала; уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Тематический | ||
57 | Ф.М. Достоевский. «Белые ночи». Тип «петербургского мечтателя» - жадного к жизни и одновременно склонного к несбыточным фантазиям в романе. | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие текста | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа; уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Тематический | ||
58 | Ф.М. Достоевский. «Белые ночи».Роль истории Настеньки в романе. | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться применять алгоритм проведения анализа эпизода прозаического текста | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа; уметь отвечать на вопросы теста, планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помоши учителя | Текущий | ||
59 | Ф.М. Достоевский. «Белые ночи».Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании писателя. | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание произведения | формировать умение работать по алгоритмам; применять метод информационного поиска; формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Текущий | ||
60 | Тест «Литература 19 века» | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах | уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Формирование навыков диагностической деятельности | Итоговый | ||
Русская литература XX века (31 ч.) | |||||||||
61 | Богатство и разнообразие жанров и направлений в русской литературе XX в. | 1 | Обзорная лекция | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи | уметь выделять и формулировать познавательную цель | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Тематический | ||
62 | А.П. Чехов. Отношение писателя к «маленькому человеку». | 1 | Урок открытия новых знаний | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыкам устной монологической речи | уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено; уметь моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями других | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Тематический | ||
63 | А.П. Чехов. Рассказ «Тоска». Тема одиночества в многолюдном городе | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять жанрово- стилистические черты рассказа Чехова А.П. | самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию; уметь планировать алгоритм ответа; формулировать и высказывать свою точку зрения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Тематический | ||
64 | Проект. Составление коллективного иллюстративного электронного сборника рефератов на тему «Образ "маленького человека" в русской литературе XIX в.» | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться применять навыки проектной деятельности в составе группы; научиться письменно анализировать текст, составлять и редактировать творческую работу | уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, анализировать его; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Тематический | ||
65 | Написание сочинения «Боль и тоска в изображении А.П. Чехова» | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться аргументировать свой ответ | узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Итоговый | ||
66 | Анализ сочинений и РОШ. | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться редактировать текст творческой работы по алгоритму выполнения задания | выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска; устанавливать рабочие отношения | Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Итоговый | ||
67 | И.А. Бунин. Жизнь и творчество (обзор) | 1 | Урок получения новых знаний | Научиться составлять литературный портрет писателя | уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии; уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Тематический | ||
68 | Рассказ И.А. Бунина «Темные аллеи». Печальная история любви | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться составлять характеристику героя | выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Текущий | ||
69 | «Поэзия» и «проза» русской усадьбы в рассказе И.А. Бунина «Темные аллеи» | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться выявлять художественные особенности рассказов И.А. Бунина | уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; применять метод информационного поиска; формировать навыки выразительного чтения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Текущий | ||
70 | А.А. Блок. Стихотворения «Ветер принес издалёка...», «О, весна без конца и без краю...» | Урок получения новых знаний | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками анализа поэтического текста | выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска; | Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Текущий | |||
71 | Своеобразие лирических интонаций А.А. Блока. Стихотворение «О, я хочу безумно жить...», цикл «Родина» | Урок общеметодической направленности | Научиться анализировать поэтический текст | узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Тематический | |||
72 | Сквозные образы в лирике С.А. Есенина. Стихотворения «Вот уж вечер. Роса...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Край ты мой заброшенный...», «Гой ты, Русь моя родная...» | Урок получения новых знаний | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речи | выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска; | Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Тематический | |||
73 | Тема России - главная в поэзии С.А. Есенина. Стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...» | Урок общеметодической направленности | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворений С.А. Есенина | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Тематический | |||
74 | В.В. Маяковский. Жизнь и творчество (обзор). Стихи «Послушайте!», «А вы могли бы?». Новаторство Маяковского - поэта | Урок получения новых знаний | Научиться выразительно читать текст по образцу из фоно-хрестоматии | формировать умение работать по алгоритмам; применять метод информационного поиска; формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной ПОМОЩИ учителя | Тематический | |||
75 | В.В. Маяковский о труде поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества В.В. Маяковского. Стихотворение «Люблю» (отрывок) | Урок общеметодической направленности | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками анализа поэтического текста | выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать | Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Текущий | |||
76 | М.А. Булгаков. Жизнь и творчество. (обзор). Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. | Урок получения новых знаний | Научиться выполнять индивидуальное задание в проектной деятельности группы | узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию | Тематический | |||
77 | М.А. Булгаков. «Собачье сердце». Смысл названия Система образов повести. | Урок общеметодической направленности | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речи | выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска; устанавливать рабочие отношения | Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Текущий | |||
78 | М.А. Булгаков. «Собачье сердце». Умственная, нравственная и духовная недоразвитость «шариковщины» в повести. Прием гротеска в повести. | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности | уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах; уметь осознавать усвоенный материал, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Итоговый | ||
79 | М.И. Цветаева. Слово о поэте. Стихотворения о поэзии, о любви. «Идешь, на меня похожий…», «Бабушке», «Мне нравится, что вы больны не мной…» | 1 | Урок получения новых знаний | Научиться анализировать поэтический текст | узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Тематический | ||
80 | Особенности поэтики М.И. Цветаевой. Стихотворения «Откуда такая нежность?», «Родина», стихи о Москве | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками анализа поэтического текста | выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Текущий | ||
81 | А.А. Ахматова. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворные произведения из книг «Чётки», «Белая стая», «Пушкин». Особенности поэтики А.А. Ахматовой | 1 | Урок получения новых знаний | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной и письменной монологической речи | выделять и формулировать познавательную цель; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Тематический | ||
82 | А.А. Ахматова. Стихотворные произведения из книг «Подорожник», «Anno Domini», «Тростник», «Ветер войны» | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться выразительно читать текст по образцу из фонохрестоматии | формировать умение работать по алгоритмам; применять метод информационного поиска; формировать навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Текущий | ||
83 | НА. Заболоцкий. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения о человеке и природе «Я не ищу гармонии в природе», «Где-то в поле возле Магадана», «Можжевеловый куст» | 1 | Урок получения новых знаний | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворений Н.А. Заболоцкого. | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу, уметь формулировать собственное мнение и свою позицию. | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Тематический | ||
84 | Н.А. Заболоцкий. Стихотворения «О красоте человеческих лиц», «Завещание». Философская глубина обобщения поэта-мыслителя | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться анализировать поэтический текст | уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения; | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Текущий | ||
85 | М.А. Шолохов. Жизнь и творчество (обзор). Смысл названия рассказа «Судьба человека» | 1 | Урок поллучения новых знаний | Научиться определять идейно-тематическое своеобразие текста | уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа; уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно. | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Текущий | ||
86 | Б.Л. Пастернак. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения «Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу». Философская глубина лирики Б.Л. Пастернака | 1 | Урок получения новых знаний | Научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками анализа поэтического текста | выделять и формулировать познавательную цель; применять метод информационного поиска; устанавливать отношения сотрудничества | Формирование навыков исследовательской деятельности; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Тематический | ||
87 | Приобщение вечных тем к современности в лирике Б.Л. Пастернака. Стихотворения «Во всем мне хочется дойти...», «Быть знаменитым некрасиво» | 1 | Урок общеметодической направленности | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание стихотворений Б.Л. Пастернака | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Тематический | ||
88 | А.Т. Твардовский. Жизнь и творчество (обзор). Стихи о Родине, о природе. Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом...» | 1 | Урок получения новых знаний | Научиться анализировать поэтический текст | узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний; уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Тематический | ||
89 | А.И. Солженицын. Жизнь и творчество (обзор). Образ праведницы в рассказе «Матренин двор». | 1 | Урок получения новых знаний | Научиться определять роль средств выразительности в раскрытии замысла автора; производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста | узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием; формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт; уметь читать вслух, понимать прочитанное, аргументировать свою точку зрения | Формирование устойчивой мотивации к обучению и самосовершенствованию | Тематический | ||
90 | Контрольная работа по творчеству писателей и поэтов 20 века. | 1 | Урок развивающего контроля | Научиться аргументировать свой ответ | уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения | Формирование навыков самостоятельной работы | Итоговый | ||
91 | Песни и романсы на стихи поэтов XIX-XX вв. (обзор) | 1 | Урок получения новых знаний | Научиться анализировать поэтический текст | узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Тематический | ||
Из зарубежной литературы (5 ч.) | |||||||||
92 | Гай Валерий Катулл. Стихотворные произведения. | 1 | Урок получения новых знаний | Научиться владеть изученной терминологией по теме | выделять и формулировать познавательную цель. | Формирование навыков исследовательской деятельности; | Тематический | ||
93 | Квинт Гораций Флакк. «К Мельпомене» | 1 | Урок получения новых знаний | Научиться определять идейно-эмоциональное содержание поэмы | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Формирование навыков самодиагностики по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Тематический | ||
94 | Данте Алигьери «Божественная комедия» | 1 | Урок получения новых знаний | Научиться аргументировать свою точку зрения | уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; | Формирование спектра этических чувств, чувства патриотизма, гордости за историческое прошлое Отечества | Тематический | ||
95 | Уильям Шекспир. Сонеты. | 1 | Урок получения новых знаний | Научиться определять лиризм сонетов У. Шекспира | уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа, выразительно читать. | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Тематический | ||
96 | Иоганн Вольфганг Гёте «Фауст» | 1 | Урок получения новых знаний | Научиться аргументировать свою точку зрения | уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа; | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Тематический | ||
Итоговые уроки (4 ч.) | |||||||||
97 - 100 | Обобщение пройденного материала. Проект. Итоговый тест. | 4 | Уроки развивающего контроля | Научиться аргументировать свою точку зрения | уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа; | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...