Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_urokov_literatury_v_7_klasse.docx | 41.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
к учебнику В.Я. Коровиной, Москва «Просвещение» 2017 год
68 часов (2 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | К-во часов | Тип урока | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата проведения | ||||
предметные | метапредметные | личностные | план | факт | ||||||
1 | Введение (1 ч). Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы Выявление уровня литературного развития учащихся. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Осваивать взаимосвязь характеров и обстоятельств в художественном произведении. Личность автора, его труд, позиция и отношение к героям. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование «стартовой» мотивации к обучению | Текущий | |||
Устное народное творчество (6ч). | ||||||||||
2 | Предания как поэтическая автобиография народа. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Осваивать исторические события в преданиях «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». Предание как жанр фольклора (начальное представление) | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в единстве и многообразии природы, народов, культур и религий. | Текущий | |||
3 | Афористические жанры фольклора как средство народного воспитания | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь отличать пословицы и поговорки, знать особенность малых жанров устного народного творчества | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Тематический | |||
4 | Мудрость народа в пословицах и поговорках. | 1 | Урок общеметодической направленности | Уметь отличать пословицы и поговорки, знать особенность малых жанров устного народного творчества | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Текущий | |||
5 | Понятие о былине. Нравственные идеалы народа в былинах | 1 | Урок общеметодической направленности | Уметь составлять характеристику героя, определять художественные особенности былинного жанра и его отличие от сказки. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления | Тематический | |||
6 | Прославление мирного труда в былине «Вольга и Микула Селянинович» | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь составлять характеристику героя, определять художественные особенности былинного жанра и его отличие от сказки. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Текущий | |||
7 | Киевский цикл былин об Илье Муромце. Новгородский цикл былин «Садко» | 1 | Урок «открытия» нового знания | Самостоятельно формулировать познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию: осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Тематический | |||
Древнерусская литература (2ч). | ||||||||||
8 | Нравственные идеалы и заветы Древней Руси в «Повести о Февронии и Петре Муромских». | 1 | Урок общеметодической направленности | Воспринимать и анализировать древнерусский текст, учитывая особую стилистику произведений, отмечая красоту и силу главных героев. | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: уметь анализировать текст произведения, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Доброжелательно, эмоционально-нравственно отзываться на чувства других людей, уметь сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках. | Тематический | |||
9 | «Поучение Владимира Мономаха» как образец древнерусской литературы. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь выразительно читать текст, определять, какое развитие получили фольклорные традиции в древнерусской литературе. | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста, узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: уметь анализировать текст произведения, формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; наличие познавательных интересов, учебных мотивов. | Текущий | |||
Русская литература XVIII века(2 ч). | ||||||||||
10 | Роль личности в произведениях М.В. Ломоносова «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия…» | 1 | Урок общеметодической направленности | Принимать учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. | Текущий | |||
11 | Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества в лирике Г.Р.Державина. | 1 | Урок общеметодической направленности | Уметь определять идею стихотворений, объяснять новаторство Державина в поэзии, отличие в принципах работы Г.Р. Державина и М.В. Ломоносова (смешение лексики разных стилей, отказ от строгого деления на три «штиля»). | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст) Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Тематический | |||
Русская литература XIX века (28 ч). | ||||||||||
12 | Изображение Петра1 в поэме А.С.Пушкина «Полтава» | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь создавать монологическую речь | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Текущий | |||
13 | Тема и идея поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник» (отрывок). | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, давать сравнительную характеристику героев. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Тематический | |||
14 | «Песнь о вещем Олеге» А.С.Пушкина и ее летописный источник. | 1 | Урок общеметодической направленности | Уметь анализировать поэтический текст, давать сравнительную характеристику героев, определять особенности жанра баллады, находить средства художественной выразительности. | Познавательные: уметь узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать свою точку зрения | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Тематический | |||
15 | Анализ отрывка «Сцена вЧудовом монастыре» из трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов» | 1 | Урок общеметодической направленности | Уметь анализировать варианты написания текста драмы, динамику авторской позиции, подбирать иллюстрации к сцене «В келье Пимена». | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Тематический | |||
16 | Проза А.С. Пушкина. «Станционный смотритель» - повесть о «маленьком» человеке. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь объяснять способы выражения авторской позиции (эпиграф, имя главного героя, роль символической детали), анализировать художественный текст, сравнивать героев, объяснять композиционную емкость повести, роль рассказчика. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Текущий | |||
17 | Дуня и Минский. Анализ эпизода. Развитие понятия о повести | 1 | Урок общеметодической направленности | Уметь самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание, оценивать героев и события, подкреплять свои выводы цитатами. | Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления | Тематический | |||
18 | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем в поэме М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь отмечать в ней фольклорные элементы, отражение народной сказовой манеры повествования, находить исторические детали и объяснять их художественную роль, анализировать текст, язык поэмы. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы | Формирование навыков исследовательской деятельности, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания | Текущий | |||
19 | Особенности сюжета, нравственная проблематика, жанровое своеобразие «Песни…» | 1 | Урок общеметодической направленности | Уметь определять отношение автора к изображаемому. | Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления | Тематический | |||
20 | Проблема гармонии человека и природы в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…» | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь анализировать лирическое произведение, особенности стихотворения, анализировать поэтический текст. | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности | Тематический | |||
21 | Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю. Лермонтова | 1 | Урок рефлексии | Осознать качество и уровень усвоения, корректировать свою работу | Познавательные: самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание Регулятивные: выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своего действия. | Выполнять учебные действия, использовать речь для регуляции своего действия. | Итоговый | |||
22 | Историческая и фольклорная основа повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь сопоставлять прочитанное с увиденным на картине, составлять план учебной статьи, выделять главное. | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности | Текущий | |||
23 | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. | 1 | Урок общеметодической направленности | Уметь отбирать материал для сравнительной характеристики героев, отмечая, как в ней сочетаются черты собственно личные, национальные и исторические. | Познавательные:самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Регулятивные: уметь планировать алгоритм ответа Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Тематический | |||
24 | Запорожская Сечь. Ее нравы и обычаи. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь отбирать материал описания природы и Сечи, оценивать нравы и поступки запорожцев. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование «стартовой» мотивации к обучению | Текущий | |||
25 | Особенности изображения природы и людей в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | Урок общеметодической направленности | Самостоятельно создать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно - следственные связи. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: координировать и применять различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | Проявление чувства эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им. | Тематический | |||
26 | Контрольная работа по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | Урок рефлексии | Уметь составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное. | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности | Итоговый | |||
27 | Нравственные проблемы рассказа И.С.Тургенева «Бирюк». | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь определять основную тему, идею рассказа, его конфликт, видеть авторскую позицию в тексте. | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, а также качество и уровень усвоения Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Текущий | |||
28 | Стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». | 1 | Урок общеметодической направленности | Уметь определять специфические черты жанра, анализировать стихотворения в прозе, уметь грамотно формулировать основную мысль и тему стихотворения | Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста Регулятивные: уметь анализировать стихотворный текст Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи | Тематический | |||
29 | Судьба русской женщины в поэме Н.А. Некрасова «Русские женщины» | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь определять тему и идею поэмы, жанровые особенности произведения, давать характеристику генералу и княгине, объяснять позицию автора. | Познавательные: уметь узнавать, называть, определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | Тематический | |||
30 | Образ Родины и народа в стихотворении Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда». | 1 | Урок общеметодической направленности | Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, объяснять композицию, развитие сюжета. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Тематический | |||
31 | Правда и вымысел в исторической балладе А.К.Толстого «Василий Шибанов». | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь анализировать поэтический текст, определять нравственную проблематику произведений, композиции баллад. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | Текущий | |||
32 | Сатирическое изображение нравственных пороков общества в повести М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил». | 1 | Урок «открытия» нового знания | уметь: составить рассказ о писателе, анализировать текст с учетом специфики жанра, оценивать поступки героев, определять фольклорные мотивы в повествовании, | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и жанр, композицию, выразительные средства | Тематический | |||
33 | Контрольная работа по произведениям Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина | 1 | Урок рефлексии | Уметь составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления | Итоговый | |||
34 | Автобиографический характер повести Л.Н. Толстого «Детство» | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь анализировать отдельные главы, вникая во внутренний мир героя, передавая сложность его чувств и переживаний. | Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления | Текущий | |||
35 | Живая картина нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон». | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь оценивать действия героев, объяснять значение диалога и художественной детали в раскрытии характеров героев. | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности | Тематический | |||
36 | Два лица России в рассказе А.Чехова «Злоумышленник» | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь анализировать произведение, видеть «смех и слезы» автора, раскрывать роль художественной детали и особенности речи. | Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления | Текущий | |||
37 | Смех и слезы в рассказах А.Чехова «Тоска», «Размазня» и др. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь анализировать поэтический текст по плану. | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности | Итоговый | |||
38 | Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В.А.Жуковский, А.К.Толстой, И.А.Бунин | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, чувствовать настроение автора, определять художественные средства: эпитеты, сравнения, метафоры. | Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления | Тематический | |||
39 | Контрольная работа по русской литературе 19 века. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь обобщать прочитанное и изученное. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления | Итоговый | |||
Русская литература XX века (22ч). | ||||||||||
40 | Нравственный смысл рассказов И.А.Бунина «Лапти» и «Цифры». | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь составлять план рассказа, оценивать героев по их поступкам, определять отношение рассказчика к героям и описываемым событиям. | Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления | Текущий | |||
41 | Автобиографический характер повести М.Горького «Детство». | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь делать художественный пересказ частей сюжета, выделять те события, которые произвели на душу ребенка (героя и читателя) особо тяжкие впечатления. | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности | Тематический | |||
42 | Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь видеть авторскую позицию по отношению к героям, давать характеристику литературному герою по плану. | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности | Текущий | |||
43 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алеша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело. | 1 | Урок общеметодической направленности | Уметь определять границы эпизода, пересказывать его, объяснять, насколько он важен в раскрытии идеи всего произведения. | Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления | Тематический | |||
44 | Гуманистический пафос «Легенды о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» | 1 | Урок общеметодической направленности | Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности | Тематический | |||
45 | Контрольная работа по произведениям М.Горького | 1 | Урок рефлексии | Уметь самостоятельно анализировать текст, создавать собственное высказывание, раскрывать тему сочинения, его идею, оценивать героев и события, подкреплять свои выводы цитатами. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления | Итоговый | |||
46 | Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека в рассказе Л.Н.Андреева «Кусака» | 1 | Урок общеметодической направленности | Уметь сформулировать собственное отношение к событиям и героям, владеть различными видами пересказа. | Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления | Текущий | |||
47 | Анализ стихотворения В.В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче». | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь выразительно читать стихотворение, выделять смысловые части художественного. | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности | Тематический | |||
48 | Анализ стихотворения В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». | 1 | Урок общеметодической направленности | Уметь видеть идейную позицию автора, способного сопереживать, сочувствовать; определять главную мысль стихотворения. | Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления | Тематический | |||
49 | Друзья и враги главного героя, его непохожесть на окружающих в рассказе А.Платонова «Юшка». | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь анализировать текст по вопросам, давать оценку действиям героев. | Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления | Тематический | |||
50 | Контрольная работа по произведениям писателей 20 века | 1 | Урок рефлексии | Уметь обобщать прочитанное и изученное. | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Коммуникативные: строить монологические высказывания, овладеть умениями диалогической речи | Формирование навыков исследовательской и творческой деятельности | Итоговый | |||
51 | Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь анализировать поэтический текст по плану | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности | Тематический | |||
52 | Философские проблемы в лирике Твардовского | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь определять тематику пейзажной лирики Твардовского, ее главные мотивы, отмечать литературные приемы, особенности лексики | Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления | Текущий | |||
53 | Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны | 1 | Урок общеметодической направленности | Уметь выразительно читать стихотворения патриотической направленности. | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности | Тематический | |||
54 | Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа Ф.А.Абрамова «О чем плачут лошади» | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь анализировать небольшое эпическое произведение, объяснять, какими средствами автору удается вызвать сочувствие и сопереживание у читателей. | Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления | Текущий | |||
55 | Идея и символы в рассказе Е.И. Носова «Кукла» | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь анализировать небольшое произведение, сравнивать тексты, находя сходство и различие, объяснять роль пейзажа. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | Формирование мотивации к самосовершенствованию | Тематический | |||
56 | Тема памяти и героизма в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя» | 1 | Урок общеметодической направленности | Уметь анализировать небольшое произведение, сравнивать тексты, находя сходство и различие, объяснять роль пейзажа. | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности | Тематический | |||
57 | Художественный анализ рассказа Ю.П.Казакова «Тихое утро». | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь давать характеристику героям, оценивать их поступки, понимать внутренний мир героев, их взаимоотношения. | Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления | Текущий | |||
58 | «Земля родная» Д.С.Лихачева как напутствие молодежи | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь оценивать отношение автора к прочитанному. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | формирование мотивации к самосовершенствованию | Тематический | |||
59 | Смешное и грустное в рассказе М.М. Зощенко «Беда». | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь видеть смешное и грустное в произведении, «сочетание иронии и правды чувств», «пестрый бисер лексикона» (М.Горький). | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности | Текущий | |||
60 | Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира. | 1 | Урок общеметодической направленности | Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст, чувствовать настроение автора, определять художественные средства: эпитеты, сравнения, метафоры. | Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления | Тематический | |||
61 | Контрольная работа по произведениям писателей и поэтов 20 века | 1 | Урок рефлексии | Уметь обобщать прочитанное и изученное. | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в многообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию | Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления | Итоговый | |||
Из литературы народов России (1ч). | ||||||||||
62 | Расул Гамзатов. «Опять за спиною родная земля» и др. | 1 | Урок общеметодической направленности | Уметь выразительно читать стихотворения, анализировать поэтический текст. | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности | Тематический | |||
Из зарубежной литературы(5ч). | ||||||||||
63 | Р. Бернс. «Кто честным кормится трудом – таких зову я знатью!» (Р. Бернс.«Честная бедность»). | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь выразительно читать стихотворение, подчеркивая его грустный и шутливый характер. | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности | Текущий | |||
64 | Д.Г.Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!..» как прославление подвига во имя свободы Родины | 1 | Урок «открытия» нового знания | Анализировать поэтический текст, видеть особенности поэтических интонаций, определять средства, создающие торжественный настрой в этом стихотворении. | Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления | Тематический | |||
65 | Японские хокку. Особенности жанра | 1 | Урок «открытия» нового знания | Знать особенности жанра хокку. Уметь видеть японскую народную мудрость в хокку. | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (текст) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы текста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватно использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач | формирование мотивации к самосовершенствованию | Текущий | |||
66 | Преданность и жертвенность во имя любви в рассказе О.Генри «Дары волхвов | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь видеть гуманизм и легкий юмор в рассказах писателя. | Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач | Формирование навыков самодиагностики исследовательской деятельности | Тематический | |||
67 | Реальность и фантастика в рассказе Р.Д.Брэдбери «Каникулы» | 1 | Урок «открытия» нового знания | Уметь объяснять смысл названия рассказа, фольклорные традиции, понимать внутреннее состояние героев. | Познавательные: осознаёт познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Адекватно оценивает свои достижения, осознаёт возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления | Тематический | |||
Уроки итогового контроля(1ч). | ||||||||||
68 | Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса. | 1 | Урок рефлексии | Уметь обобщать прочитанное и изученное. | Познавательные: осознаёт познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит её в материалах учебников Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | Итоговый | |||
Итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...