Вариант 3
материал по литературе (9 класс)
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Классицизм»
Вариант 3
1. Термин «классицизм» переводится с латинского языка как
1) чувственный
2) действенный
3) образцовый
2. Классицизм – это
1) направление (течение) в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.
2) художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII – начала 18 века, для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определённых творческих норм и правил.
3) художественное направление (течение) в искусстве и литературе, отражавшее стремление художника к правдивому изображению действительности.
3. Классицизм как литературное направление зародился
1) во Франции
2) в России
3) в Англии
4. Кто создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма?
1) Н. Буало
2) Ж.Б. Мольер
3) П. Корнель
5. Основное свойство классицизма:
1) стремление представить человеческую личность в движении
2) обращенность к образам и формам античного искусства как классическим и идеальным образцам
3) доминанта субъективного над объективным
6. В основе эстетики классицизма
1) элегические настроения
2) провозглашение творческой активности художника
3) принцип рационализма и «подражания природе»
7. Для классицизма характерно
1) теория «трех штилей», драматургическое триединство, основной конфликт между чувством и разумом
2) двоемирие, одиночество лирического героя, тема свободы
3) изображение типичных героев в типичных обстоятельствах
8. В традициях классицизма работали
1) А.П. Сумароков, А.С. Грибоедов, Н.М. Карамзин
2) В.А. Жуковский, А.С. Грибоедов, Н.М. Карамзин
3) М.В. Ломоносов, Д.И. Фонвизин, В. К. Тредиаковский
9. Кто является автором «теории трёх штилей»?
1) Д.И. Фонвизин
2) М.В. Ломоносов
3) В.К. Тредиаковский
10. Классицизм появился в России
1) XVII век
2) 30-е годы XVIII века
3) вторая половина XVIII века
11. Какая черта не относится к классицизму?
1) культ разума;
2) художественное произведение организуется как искусственное, логически построенное целое;
3) культ чувства.
12. К высоким жанрам относятся
1) поэма, трагедия, ода;
2) комедия, эпопея, ода;
3) комедия, сатира, ода.
13. Кто положил начало драматургической системе классицизма?
1) М.В. Ломоносов
2) В. К. Тредиаковский
3) А.П. Сумароков
14. Вершиной русского классицизма является творчество
1) Д.И. Фонвизина
2) М.В. Ломоносова
3) В.К. Тредиаковского
15. Кому из представителей русского классицизма удалось соединить тематику и лексику «высокого штиля» и просторечье?
1) М.В. Ломоносову
2) Д.И. Фонвизину
3) Г.Р. Державину
16. Что можно назвать основным лозунгом классицизма?
1) подражание природе;
2) чувственное восприятие;
3) взгляд на жизнь «сквозь призму сердца».
17. Как называлась работа, в которой Н. Буало создал развёрнутую эстетическую теорию классицизма?
1) «Поэтическое искусство»
2) «Искусство и поэзия»
3) «Классицизм в искусстве»
18. Правило «трёх единств» включает в себя
1) единство времени, места и героев;
2) единство времени, места и действия;
3) единство жанра, места и действия.
19. Для классической пьесы характерна «система амплуа». Как вы понимаете, что такое амплуа?
1) тип характера, который не принимает участия в интриге;
2) тип характера, который активно участвует в интриге;
3) тип характера, который переходит из пьесы в пьесу.
20. К низким жанрам относятся
1) комедия, сатира, басня;
2) комедия, эпопея, ода;
3) комедия, сатира, трагедия.
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 |
Критерии оценивания:
«5» - 19 – 20 баллов
«4» - 16 – 18 баллов
«3» - 12 – 15 баллов
«2» - 0 – 11 баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 1. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ...
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»...
Самостоятельная работа на повторение I части варианта ОГЭ (в двух вариантах)-I вариант
Самостоятельная работа направлена на повторение первой части экзаменационного варианта ОГЭ. Позволяет организовать проверку подготовленности детей к экзамену....