Вариант 2
материал по литературе (9 класс)
Предварительный просмотр:
Контрольная работа для 9 класса «Литературные направления»
Задание 1. Соотнесите характеристику направления и название.
А. Направление, возникшее в искусстве и литературе Западной Европы и России в 17-18 веках как выражение идеологии абсолютной монархии. В нём нашли отражение представления о гармонии, строгой упорядоченности мира, вера в разум человека.
Б. Художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Содержит противопоставление реальной действительности и мечты.
В. Литературное направление, возникшее в искусстве и литературе Западной Европы и России в конце 17 – начале 19 веков. Выступает против отвлечённости и рассудочности произведений классицизма. В нём нашло отражение стремление изобразить человеческую психологию.
1. Романтизм 2. Сентиментализм 3. Классицизм
Задание 2. Соотнесите цифры.
Классицизм -1 Сентиментализм -2 Романтизм -3
- представители низших сословий наделяются богатым духовным миром;
- идеализация действительности, культ свободы;
- наследует традиции античного искусства;
- идея двоемирия: несовершенный реальный мир и совершенный идеальный мир истории;
- необычность и экзотичность изображения событий, пейзажа, людей;
- действия и поступки героев определяются с точки зрения разума;
- действия и поступки героев определяются с точки зрения чувств, преувеличенная чувствительность героев;
- идеализация мира природы (романтический пейзаж);
- стремление к идеалу, совершенству;
- изображение человеческой психологии;
- в центре изображения – чувства, природа;
- значимость гражданской проблематики содержания.
- сюжет и композиция подчиняются принятым правилам (правило трёх единств: места времени, действия);
- исключительный герой в исключительных обстоятельствах
- идеализация деревенского уклада жизни
Задание 3. Соотнесите словарную статью с жанром:
1.Стихотворение с характером задумчивой грусти, чаще всего это философское размышление.
2.Стихотворение с драматическим развитием сюжета, основой которого является необычайный, фантастический случай.
3.Стихотворение торжественное, посвящённое какому-либо событию, герою.
А. Ода Б. Элегия В. Баллада
Задание 4.Соотнесите произведение с литературным направлением:
А) Сентиментализм Б) Классицизм В) Романтизм
1. «Светлана» 2. «Фелица» 3.«Бедная Лиза»
Задание 5. Представители и направления.
1.В.А.Жуковский 2.Н.М.Карамзина 3.М.В.Ломоносов
А) Сентиментализм Б) Классицизм В) Романтизм
Задание 6. Соотнеси жанры и стили классицизма.
А. высокие Б. низкие
1.комедия 2.трагедия 3.ода 4.басня
Задание 7. Вспомните теорию «трех штилей». Распределите слова на группы.
высокие | средние | низкие |
Властитель, говорить, очи, болтать, идти, читать, покарать, взирать, дерзновенный, харя, отец, маменька, всевышний, металл, закон, служба, ребеночек, солнце, мироздание, чуть-чуть, немного, град, городок, город.
Задание 8. Правильно соотнесите литературные направления и характерные для них черты, проявившиеся в комедии «Горе от ума»
1) классицизм 2) романтизм 3) реализм | А) главный герой: одинок и не понят окружающими; противостоит обществу; речь насыщена трагическим пафосом; мотив изгнанничества; Б) социальная и психологическая типизация; индивидуализация героев; отсутствие однозначности в образах героев комедии; «порок не показан, добродетель не торжествует»; в произведении присутствует более двадцати действующих лиц; В) единство места, времени и действия произведения; амплуа; принцип говорящих фамилий. |
Задание 9. Соедините названия произведений и фамилии авторов.
Жуковский Грибоедов Карамзин Радищев Державин Ломоносов | «Горе от ума» «Осень» «Властителям и судьям» «Вечернее размышление…» «Вольность» «Море» |
Задание 10. Соотнесите литературоведческие понятия с их определениями:
1. Монолог | А) замечание на полях или между строк, пояснение автора пьесы для режиссера или актеров |
2. Ремарка | Б) высказывание действующего лица |
3. Комедия | В) драматическое произведение, написанное специально для театральной постановки |
4. Диалог | Г) речь одного человека |
5. Реплика | Д) драматическое произведение веселого, жизнерадостного характера, осмеивающее отрицательные качества человеческого характера, недостатки в общественной жизни, быту |
6. Пьеса | Е) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь частей, образов. |
7.Композиция | Ж) разговор двух или нескольких лиц |
8. Псевдоним | З) последовательность и связь событий в художественном произведении |
9. Сюжет | И) персонаж, действующее лицо в художественном произведении |
10.Герой (литературный) | К) вымышленное имя, под которым автор публикует свои произведения |
11. Эпизод | Л) высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни путём изображения их в нелепом, карикатурном виде. |
12. Сатира | М) один из видов эпического произведения, больше по объему и по охвату жизненных событий, чем рассказ, но меньше, чем роман. |
13. Повесть | Н) изображение чего-либо в смешном виде; в отличие от сатиры не обличает, а весело, беззлобно вышучивает. |
14. Юмор | О) отрывок художественного произведения, в котором говориться о законченном событии, происшествии |
Ответы:
1. А-3 Б-1 В-2
2.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 |
3. 1-Б 2-В 3-А
4. А-3 Б-2 В-1
5. 1-В 2-Б 3-Б
6. А-2,3 Б-1,4
7.
высокие | средние | низкие |
Властитель очи, покарать взирать дерзновенный, всевышний металл мироздание, град, | говорить идти читать отец, закон, служба, солнце, город немного, | болтать харя, маменька ребеночек, городок, чуть-чуть, |
8. 1-В 2-А 3-Б
9. Жуковский «Море»
Грибоедов «Горе от ума»
Карамзин «Осень»
Радищев «Вольность»
Державин «Властителям и судьям»
Ломоносов «Вечернее размышление…»
10 1-Г 2-А 3-Д 4-Ж 5-Б 6-В 7-З 8-Е 9-З 10-И 11-О 12-Л 13- М 14-Н
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
г | а | д | ж | б | в | е | к | з | и | о | л | м | н |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 1. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ...
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»...
Самостоятельная работа на повторение I части варианта ОГЭ (в двух вариантах)-I вариант
Самостоятельная работа направлена на повторение первой части экзаменационного варианта ОГЭ. Позволяет организовать проверку подготовленности детей к экзамену....