Вариант 2
материал по литературе (9 класс)
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по литературе. 9 класс
«Литература XVIII века. Классицизм
Вариант 2
1. Главная задача искусства (в том числе - литературы) XVIII века – это…
а) выявление и высмеивание человеческих пороков;
б) достоверное отражение окружающего мира в произведениях искусства;
в) просвещение и нравственное воспитание граждан;
г) воспевание монархического государственного устройства.
2. Мировой классицизм зародился…
а) в Италии; б) в Германии; в) в Англии; г) во Франции.
3. Классицизм-это
А) жанр произведения Б) литературное направление В) род литературы
4. Классицизм – это
1) направление (течение) в литературе и искусстве второй половины XVIII века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству, эмоциональному восприятию окружающего мира.
2) художественное направление (течение) в искусстве и литературе XVII – начала 18 века, для которого характерны высокая гражданская тематика, строгое соблюдение определённых творческих норм и правил.
3) художественное направление (течение) в искусстве и литературе, отражавшее стремление художника к правдивому изображению действительности.
5. К высоким жанрам относятся
1) поэма, трагедия, ода; 2) комедия, эпопея, ода; 3) комедия, сатира, ода.
6. К низким жанрам относятся
1) комедия, сатира, басня; 2) комедия, эпопея, ода; 3) комедия, сатира, трагедия.
7. Что можно назвать основным лозунгом классицизма?
1) подражание природе; 2) чувственное восприятие; 3) взгляд на жизнь «сквозь призму сердца».
8. Назовите главный теоретический трактат мирового классицизма:
а) В. К. Тредиаковский «Краткий и новый способ сложения стихов Российских»;
б) Н. Буало «Поэтическое искусство»;
в) М. В. Ломоносов «Письмо о правилах Российского стихотворства»;
г) М. В. Ломоносов «Российская грамматика».
9. Выберите черты классицизма как литературного направления (несколько правильных ответов):
а) ориентир на античное искусство и образы;
б) строгая композиция произведений;
в) внимание к духовному миру человека;
г) в основе эстетики – рационализм;
д) смешение высоких и низких жанров;
е) четкое деление героев на положительных и отрицательных;
ж) предпочтение отдается прозаическим жанрам.
10. Классицизм в России зародился:
а) одновременно с европейским; б) в первой четверти XVIII века;
в) в 30-х г. XVIII века; г) в конце XVIII века.
11. Кто назвал М. В. Ломоносова «первым нашим университетом»?
а) А.С. Пушкин; б) Д.С. Лихачев; в) В.Г. Белинский; г) Елизавета Петровна.
12. Ода – это…
а) музыкально-поэтическое произведение любовно-лирического содержания с инструментальным сопровождением;
б) торжественное стихотворение восторженного характера в честь какого-либо лица или события;
в) аллегоричное стихотворное произведение нравоучительной направленности;
г) драматическое произведение, средствами сатиры и юмора высмеивающее пороки общества и человека.
13. Для оды характерны (указать лишнее)
а) пафос
б) «высокий штиль» лексики
в) аллегория
14.О каком выдающемся представителе классицизма идёт речь:
«В 1970 году скрыв крестьянское происхождение и выдав себя за холмогорского дворянина, он поступил в славяно-греко-латинскую академию…Добился открытия в Москве первого русского университета. Реформатор русского стихосложения»
А) о Г.Р.Державине Б) о А.Д.Кантемире В) о М.В.Ломоносове
15. «Ода на день восшествия…» М. В. Ломоносова была написана…
а) в день венчания на царство Елизаветы Петровны;
б) на первую годовщину этого события;
в) на пятую годовщину этого события;
г) с коронацией императрицы ода никак не связана.
16. Правило «трёх единств» включает в себя
1) единство времени, места и героев;
2) единство времени, места и действия;
3) единство жанра, места и действия.
17. Для классической пьесы характерна «система амплуа». Как вы понимаете, что такое амплуа?
1) тип характера, который не принимает участия в интриге;
2) т ип характера, который активно участвует в интриге;
3) тип характера, который переходит из пьесы в пьесу.
18. Кому посвящены эти строки:
«Скоро сам узнаешь в школе,
Как Архангельский мужик
По своей и Божьей воле
Стал разумен и велик».
А) Г.Р.Державину
Б) М.В.Ломоносову
В) А.С.Пушкину
Г) А.Н.Радищеву
19. Жанры литературы эпохи классицизма (указать лишнее):
А) ода
Б) героическая поэма
В) былина
Г) комедия.
20. Слово «классицизм» означает:
А) «чувствительный»
Б) «образцовый»
В) «обыденный»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 1. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ...
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»...
Самостоятельная работа на повторение I части варианта ОГЭ (в двух вариантах)-I вариант
Самостоятельная работа направлена на повторение первой части экзаменационного варианта ОГЭ. Позволяет организовать проверку подготовленности детей к экзамену....