Вариант 1
материал по литературе (9 класс)
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Сентиментализм» в 9 классе. Ф.И._______________________
Блок 1: Теоретический. Сентиментализм.
- Сентиментализм как литературное направление зародился в
А) в Англии Б) в Германии В) во Франции
2. «Сентиментализм», в переводе с английского, означает
А) «разумный» Б) «приукрашенный» В) «чувствительный»
3. Что является центральной категорией сентиментализма?
А) выгода Б) чувства В) разум
4. Основная идея произведений сентиментализма заключается:
А) человек должен жить ради счастья своего отечества
Б) мирная, идиллическая жизнь на лоне природы
В) стремление к личной выгоде во всем
5. Главная цель сентиментализма
А) протест против образованности крестьян
Б) протест против преувеличения роли чувств в обществе
В) протест против испорченности аристократического общества
6. «Деревня» и «город» в произведениях сентиментализма
А) противопоставляются Б) уравниваются В) в сентиментализме нет таких понятий
7. Главным героем в произведениях сентиментализма становится
А) человек среднего и низкого сословия
Б) аристократическое общество и высшие слои населения
В) герои древнего эпоса и мифов
8. Автор в произведениях сентиментализма является
А) лишь повествователем, никак не задействованным в действии
Б) участником действий, прямо или косвенно в них участвовавших
В) автор – самый главный герой любого сентиментального произведения
9. Характеры героев в произведениях сентиментализма
А) даны в статичности, от начала до конца они не меняются (т.е. амплуа)
Б) не представляют особого интереса, т.к. главное – действие, интрига
В) даются в «движении души», т.е. герой не односторонняя личность.
10. Основные жанры сентиментализма:
А) повесть, эпистолярный роман, путешествие, дневник.
Б) ода, трагедия, эпопея
В) путешествие, рассказ, стихи, ода.
Блок 2: Н.М.Карамзин. «Бедная Лиза»
1. К какому литературному жанру принадлежит «Бедная Лиза»?
1) рассказ 2) роман 3) повесть 4) поэма
2. Укажите главную тему произведения.
1) тема любви 2) тема природы 3) тема предательства 4) тема материнства
3. Где происходят события, рассказанные автором в произведении? В предместье…
1) Петербурга 2) Москвы 3) Киева 4) Воронежа
4. Какой монастырь упоминается в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»?
а) Новодевичий монастырь б) Симонов монастырь
в) Свято-Данилов монастырь г) Иоанна-Предтеченский монастырь
5. О ком идёт речь? «Довольно зажиточный поселянин, он любил работу, пахал землю и вёл трезвую жизнь».
1) об отце Лизы 2) об отце матери Лизы 3) об Эрасте 4) об отце Эраста
6. О ком идёт речь? «Довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным».
1) об отце Лизы 2) об отце матери Лизы 3) об Эрасте 4) об отце Эраста
7. Как встретились главные герои произведения?
1)Эраст пришёл в дом Лизы за цветами 2) в берёзовой роще
3) герой увидел Лизу, которая продавала ландыши 4) во время бала
8. Как можно охарактеризовать любовь Лизы к Эрасту?
1) безрассудная 2) безграничная 3) случайная 4) героиня не любила Эраста
9. Какой предстаёт перед нами любовь Эраста к Лизе?
1) надёжной 2) сильной 3) ничтожной 4) не способной выдержать испытаний
10. Каково отношение автора к своей героине?
1) Автор любит Лизу, понимает её и сочувствует ей.
2) Н.М. Карамзин осуждает героиню за безрассудность в любви.
3) Автор осуждает то, как Лиза ушла из жизни.
4) В произведении не чувствуется авторское отношение к героине.
11. Чем заканчивается история любви Лизы и Эраста?
1) Герои поженились.
2) Эраст предложил руку и сердце Лизе, но она отказала в силу неравного социального положения.
3) Эраст женился на богатой невесте, а Лиза вышла замуж за пастуха.
4) Эраст предал любимую, которая не вынесла этого и покончила жизнь самоубийством.
12. Эпитет «бедная» в названии произведения означает:
1) несчастная 2) нищая 3) обездоленная 4) безденежная
13. «Ибо и крестьянки любить умеют» - эти слова рассказчик произносит, говоря о судьбе…
1) богатой вдовы 2) матери Лизы 3) самой Лизы 4) подружки Анюты
14. Особенность языка произведения Карамзина в том, что:
1) писатель приблизил его к живой разговорной речи;
2) писатель использовал только «высокую» лексику;
3) писатель ввел в активное употребление заимствованные из других языков слова;
4) автор считал, что без пейзажных зарисовок его произведение будет неполным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 3. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 4. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 1. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
В помощь выпускнику 11 класса. Образец сочинения-рассуждения. Вариант 2. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
В помощь выпускнику 11 класса (учебные материалы по подготовке к ЕГЭ по русскому)...
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 6. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ...
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»
Образец сочинения-рассуждения. Вариант 7. Сборник «ЕГЭ. Русский язык – 2015. Типовые экзаменационные варианты 10 вариантов под редакцией И.П. Цыбулько. Допущено ФИПИ»...
Самостоятельная работа на повторение I части варианта ОГЭ (в двух вариантах)-I вариант
Самостоятельная работа направлена на повторение первой части экзаменационного варианта ОГЭ. Позволяет организовать проверку подготовленности детей к экзамену....