Тест по произведению Л.Н. Толстого "После бала"
тест по литературе (8 класс)
Тест позволяет проверить и оценить качество прочтения школьниками произведения. Выполняя данный тест, учащиеся должны вспомнить конкретные факты, связанные с содержанием рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_posle_bala.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»
Тест позволяет проверить и оценить качество прочтения школьниками произведения. Выполняя данный тест, учащиеся должны вспомнить конкретные факты, связанные с содержанием рассказа.
1. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа?
а) цикличность излагаемых событий;
б) последовательность излагаемых событий;
в) ретроспектива;
г) антитеза.
2. Тема произведения:
а) рассказ о полковнике;
б) повествование о любви Ивана Васильевича;
в) показ николаевской России.
3. Каков тип композиции рассказа?
а) последовательное авторское изложение событий;
б) рассказ в рассказе;
в) повествование от первого лица.
4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?
а) особое значение сцены расправы с солдатом;
б) важность утра, следующего за балом;
в) важность судьбы героя после бала.
5. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?
а) восторг;
б) отчуждение;
в) пренебрежение;
г) возмущение.
6. С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)?
а) прямая авторская оценка;
б) антитеза;
в) цветопись;
г) звукопись;
д) внутренний монолог;
ж) подбор эпитетов;
з) описание одного героя.
7. Определите основную идею рассказа.
а) идея личной ответственности человека;
б) судьба человека зависит от случая;
в) осуждение деспотизма;
г) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость.
8. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?
а) белые усы и бакенбарды;
б) «домодельные» сапоги;
в) замшевая перчатка;
г) блестящие глаза и радостная улыбка.
9. Иван Васильевич о себе говорит: «Был я очень … и … малый, да ещё и …»
а) богатый и весёлый, да ещё и бойкий;
б) весёлый и бойкий, да ещё и богатый;
в) богатый и бойкий, да ещё и весёлый.
10. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?
а) утверждает идею Л. Н. Толстого «непротивления злу насилием»;
б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей;
в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека».
11. Отметить, какие чувства испытывает на балу герой рассказа.
а) любовь ко всему миру, потому что он любит Вареньку;
б) любовь к Вареньке и её отцу;
в) любовь к Вареньке.
12. Отметить импонирующее вам утверждение.
а) в рассказе автор заявляет о нравственной ответственности человека за происходящее;
б) в рассказе автор протестует против николаевской действительности;
в) в рассказе автор призывает бороться с произволом.
Дайте письменный ответ на вопрос «Что стало главным предметом размышления в рассказе?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по произведению Н.М.Карамзина "Марфа Посадница, или покорение Новагорода"
Произведение Н.М.Карамзина "Марфа Посадница, или покорение Новагорода" изучается в 8 классе (по учебнику Т.Ф.Курдюмовой)....
Интерактивный тест по литературе. Л. Толстой "После бала". 8 класс.
Тест для проверочной работы....
Тест по произведению Л.Н.Толстого "После бала", 8 класс
Вопросы - 22, критерии оценивания...
Тест по Л.Н.Толстому "После бала"
Материал содержит тест с ответами по Л.Н.Толстому "После бала"...
Контрольный тест по произведению Л.Н.Толстого «После бала».
Тест по литературе для 8 класса...
ТЕСТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ "ПОСЛЕ БАЛА"
Тестовые задания к произведению "После бала"...