Тест по произведению Л.Н. Толстого "После бала"
тест по литературе (8 класс)

Маврина Людмила Александровна

Тест позволяет проверить и оценить качество прочтения школьниками произведения. Выполняя данный тест, учащиеся должны вспомнить конкретные факты, связанные с содержанием рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_posle_bala.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                             Тест по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»

            Тест позволяет  проверить и оценить качество прочтения школьниками произведения. Выполняя данный тест, учащиеся должны вспомнить конкретные факты, связанные с содержанием рассказа.

1. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа?

а) цикличность излагаемых событий;

б) последовательность излагаемых событий;

в) ретроспектива;

г) антитеза.

2. Тема произведения:

а) рассказ о полковнике;

б) повествование о любви Ивана Васильевича;

в) показ николаевской России.

3. Каков тип композиции рассказа?

а) последовательное авторское изложение событий;

б) рассказ в рассказе;

в) повествование от первого лица.

4. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?

         а) особое значение сцены расправы с солдатом;

         б) важность утра, следующего за балом;

в) важность судьбы героя после бала.

        5. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?

а) восторг;

б) отчуждение;

в) пренебрежение;

г) возмущение.

6. С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)?

а) прямая авторская оценка;

         б) антитеза;

в) цветопись;

г) звукопись;

д) внутренний монолог;

         ж) подбор эпитетов;

з) описание одного героя.

7. Определите основную идею рассказа.

а) идея личной ответственности человека;

б) судьба человека зависит от случая;

в) осуждение деспотизма;

г) осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость.

8. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?

а) белые усы и бакенбарды;

б) «домодельные» сапоги;

в) замшевая перчатка;

г) блестящие глаза и радостная улыбка.

          9.  Иван Васильевич о себе говорит: «Был я очень … и … малый, да ещё и …»

          а) богатый и весёлый, да ещё и бойкий;

          б) весёлый и бойкий, да ещё и богатый;

          в) богатый и бойкий, да ещё и весёлый.

10. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?

а) утверждает идею Л. Н. Толстого «непротивления злу насилием»;

б) утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей;

в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека».

         11.  Отметить, какие чувства испытывает на балу герой рассказа.

         а) любовь ко всему миру, потому что он любит Вареньку;

         б) любовь к Вареньке и её отцу;

         в) любовь к Вареньке.

         12. Отметить импонирующее вам утверждение.

а) в рассказе автор заявляет о нравственной ответственности человека за происходящее;

б) в рассказе автор протестует против николаевской действительности;

в) в рассказе автор призывает бороться с произволом.

Дайте письменный ответ на вопрос «Что стало главным предметом размышления в рассказе?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по произведению Н.М.Карамзина "Марфа Посадница, или покорение Новагорода"

Произведение Н.М.Карамзина "Марфа Посадница, или покорение Новагорода" изучается в 8 классе (по учебнику Т.Ф.Курдюмовой)....

Тест по Л.Н.Толстому "После бала"

Материал содержит тест с ответами по Л.Н.Толстому "После бала"...

ТЕСТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ "ПОСЛЕ БАЛА"

Тестовые задания к произведению "После бала"...