9 кл. Выр. средства
материал по литературе (9 класс)
Предварительный просмотр:
Задание 7 Средства художественной выразительности. ОГЭ Тренировочные задания
1.Какое художественное средство использует автор в предложении: «Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворенные губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всем лице теплился ровный свет беспечности». (И.А.Гончаров)
- Метафора
- Эпитет
- Сравнения
- Гипербола
2.Какое художественное средство использует автор в предложении: «Если на лицо набегала из души туча заботы, взгляд туманился, на лбу являлись складки, начиналась игра сомнений, печали, испуга; но редко тревога эта застывала в форме определенной идеи, еще реже превращалась в намерение». (И.А.Гончаров)
- Эпитет
- Метафора
- Сравнение
- Олицетворение
3.Какое художественное средство использует автор в предложении: «Халат имел в глазах Обломова тьму неоцененных достоинств: он мягок, гибок; тело не чувствует его на себе; он, как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела». (И.А.Гончаров)
- Эпитет
- Метафора
- Метонимия
- Сравнение
4.Какое художественное средство использует автор в предложении: «- Чего вам? – сказал он, придерживаясь одной рукой за дверь кабинета и глядя на Обломова, в знак неблаговоления, до того стороной, что ему приходилось видеть барина вполглаза, а барину видна была только одна необъятная бакенбарда, из которой так и ждешь, что вылетят две-три птицы». (И.А.Гончаров)
- Сравнение
- Метафора
- Гипербола
- Олицетворение
5.Какое художественное средство использует автор в предложении: «На жене и дочерях платьишки коротенькие: все поджимают под себя ноги, как гусыни…» (И.А.Гончаров)
- Эпитет
- Метафора
- Сравнение
- Олицетворение
6.Какое художественное средство использует автор в предложении: «Он повернул голову к столу, где все было гладко, и чернила засохли, и пера не видать, и радовался, что лежит он, беззаботен, как новорожденный младенец, что не разбрасывается, не продает ничего…». (И.А.Гончаров)
- Эпитет
- Метафора
- Метонимия
- Сравнение
7.Какое художественное средство использует автор в предложении: «Огромные бледные буквы тянулись в торжественной процессии, не касаясь друг друга, по отвесной линии, от верхнего угла к нижнему». (И.А.Гончаров)
- Сравнение
- Метафора
- Гипербола
- Олицетворение
8.Какое художественное средство использует автор в предложении: «Ни ему самому и никому другому и в голову не приходило, чтоб он пошел повыше». (И.А.Гончаров)
- Эпитет
- Метафора
- Фразеологизм
- Сравнение
9.Какое художественное средство использует автор в предложении: «Торговки, сидевшие на базаре, всегда закрывали руками своими пироги, бублики, семечки из тыкв, как орлицы детей своих, если только видели проходившего бурсака». (Н.В.Гоголь)
- Эпитет
- Метафора
- Фразеологизм
- Сравнение
10.Какое художественное средство использует автор в предложении: «Он поднял глаза и увидел стоявшую у окна красавицу, какой еще не видывал отроду: черноглазую и белую, как снег, озаренный утренним румянцем солнца». (Н.В.Гоголь)
- Сравнение
- Метафора
- Гипербола
- Олицетворение
11. Какое художественное средство использует автор в предложении: «Солнце выглянуло давно на расчищенном небе и живительным, теплотворным светом своим облило степь». (Н.В.Гоголь)
- Эпитет
- Метафора
- Фразеологизм
- Сравнение
12.Какое художественное средство использует автор в предложении: «Все, что смутно и сонно было на душе у козаков, вмиг слетело; сердца их встрепенулись, как птицы». (Н.В.Гоголь)
- Эпитет
- Метафора
- Сравнение
- Олицетворение
13.Какое художественное средство использует автор в предложении: « Одни только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу, вытоптывали их». (Н.В.Гоголь)
- Эпитет
- Метафора
- Фразеологизм
- Сравнение
14. Какое художественное средство использует автор в предложении: « Вся поверхность земли представлялася зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов». (Н.В.Гоголь)
- Сравнение
- Метафора
- Гипербола
- Олицетворение
15.Какое художественное средство использует автор в предложении: «По небу, изголуба-темному, как будто исполинскою кистью наляпаны были широкие полосы из розового золота; изредка белели клоками легкие и прозрачные облака, и самый свежий, обольстительный, как морские волны, ветерок едва колыхался по верхушкам травы и чуть дотрогивался до щек». (Н.В.Гоголь)
- Эпитет
- Метафора
- Сравнение
- Олицетворение
16.Какое художественное средство использует автор в предложении: «Иногда слышался из какого-нибудь уединенного озера крик лебедя и, как серебро, отдавался в воздухе». (Н.В.Гоголь)
- Сравнение
- Метафора
- Гипербола
- Олицетворение
17.Какое художественное средство использует автор в предложении: «На них прямо глядели ночные звезды». (Н.В.Гоголь)
- Сравнение
- Метафора
- Гипербола
- Олицетворение
18.Какое художественное средство использует автор в предложении: «Нигде не попадались им деревья, все та же бесконечная, вольная, прекрасная степь». (Н.В.Гоголь)
- Эпитет
- Метафора
- Сравнение
- Олицетворение
19.Какое художественное средство использует автор в предложении: «Один только раз Тарас указал сыновьям на маленькую, черневшую в дальней траве точку, сказавши: «Смотрите, детки, вон скачет татарин!» Маленькая головка с усами уставила издали прямо на них узенькие глаза свои, понюхала воздух, как гончая собака, и, как серна, пропала, увидевши, что козаков было тринадцать человек». (Н.В.Гоголь)
- Эпитет
- Метафора
- Сравнение
- Олицетворение
20.Какое художественное средство использует автор в предложении: «Чуприна развевалась по ветру, вся открыта была сильная грудь; теплый зимний кожух был надет в рукава, и пот градом лил с него, как из ведра». (Н.В.Гоголь)
- Фразеологизм
- Метафора
- Гипербола
- Олицетворение
21. Какое художественное средство использует автор в предложении: «И вся Сечь молилась в одной церкви и готова была защищать ее до последней капли крови, хотя и слышать не хотела о посте и воздержании». (Н.В.Гоголь)
- Эпитет
- Метафора
- Сравнение
- Фразеологизм
22.Какое художественное средство использует автор в предложении: «Литавры грянули, – и скоро на площадь, как шмели, стали собираться черные кучи запорожцев». (Н.В.Гоголь)
- Эпитет
- Метафора
- Сравнение
- Фразеологизм
23.Какое художественное средство использует автор в предложении:» Андрий весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей». (Н.В.Гоголь)
- Метафора
- Сравнение
- Фразеологизм
- Олицетворение
24.Какое художественное средство использует автор в предложении: «Уже козаки окончили свою вечерю, вечер давно потухнул; июльская чудная ночь обняла воздух; но он не отходил к куреням, не ложился спать и глядел невольно на всю бывшую пред ним картину». (Н.В.Гоголь)
- Эпитет
- Метафора
- Сравнение
- Фразеологизм
25.Какое художественное средство использует автор в предложении: «Там обгорелый черный монастырь, как суровый картезианский монах, стоял грозно, выказывая при каждом отблеске мрачное свое величие». (Н.В.Гоголь)
- Метафора
- Сравнение
- Фразеологизм
- Олицетворение
26.Какое художественное средство использует автор в предложении: «Свежее, кипящее здоровьем и юностью, прекрасное лицо рыцаря представляло сильную противоположность с изнуренным и бледным лицом его спутницы». (Н.В.Гоголь)
- Эпитет
- Олицетворение
- Сравнение
- Фразеологизм
27. Какое художественное средство использует автор в предложении: «Они поворотили в улицы и были остановлены вдруг каким-то беснующимся, который, увидев у Андрия драгоценную ношу, кинулся на него, как тигр, вцепился в него, крича: «Хлеба!» (Н.В.Гоголь)
- Олицетворение
- Метафора
- Сравнение
- Фразеологизм
28.Какое художественное средство использует автор в предложении: «Он было возвел на них истомленные очи, но татарка сказала ему одно слово, и он опустил их вновь в открытые страницы своего молитвенника». (Н.В.Гоголь)
- Олицетворение
- Метафора
- Сравнение
- Эпитет
29.Какое художественное средство использует автор в предложении: «Как вскинулся Андрий! Как забунтовала по всем жилкам молодая кровь!». (Н.В.Гоголь)
- Метафора
- Сравнение
- Эпитет
- Гипербола
30.Какое художественное средство использует автор в предложении: «Бульба и Янкель пришли к строению, имевшему вид сидящей цапли. Оно было низкое, широкое, огромное, почерневшее, и с одной стороны его выкидывалась, как шея аиста, длинная узкая башня, на верху которой торчал кусок крыши.». (Н.В.Гоголь)
- Метафора
- Сравнение
- Эпитет
- Гипербола
Ответы:
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1 | 2 | 4 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 1 | 1 | 3 | 4 | 2 | 3 |
№ | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
1 | 4 | 1 | 3 | 1 | 4 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 3 | 4 | 1 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные средства защиты. Средства защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты
В доступной форме изложен материал по индивидуальным средствам защиты органов дыхания, кожи и медицинским СЗ....
Использование средств деловой графики для наглядного представления данных средствами электронной таблицы
Практическая работа: "Использование средств деловой графики для наглядного представления данных средствами электронной таблицы"...
Угадаешь? Знаешь? Тест Microsoft Excel Электронное контролирующее средство для проверки усвоения теоретического содержания программы «Основы вокального искусства» по итогам первого года обучения учащихся 11-12 лет (контролирующее средство
Данный тест является контролирующим средством для проверки усвоения теоретического содержания программы «Основы вокального искусства» по итогам первого года обучения учащихся 11-12 лет....
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ПО СРЕДСТВАМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ.
Дистанционное образование детей-инвалидов в России набирает всё большие обороты, так как позволяет снять основные ограничения, которые препятствуют инвалидам в получении образования: невозможность пер...
Изучение средств художественной изобразительности как средство формирования мотивации учебно- познавательной деятельности на уроках словесности
Данный материал содержит особенности работы с языковыми средствами...
Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полной) школы
Защита опыта по теме «Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полн...
Средства и мимика как невербальные средства общения
Материал занятия курса " Учусь общаться".Дает понятие о невербальных средствах общения.На различных ситуациях показывает , что невербальные средства общения точнее передают содержание выск...