Проект "Загадочная книга"
проект

Рожина Ульяна Викторовна

Проект «Загадочная книга» как интегративное дидактическое средство познавательно – речевого развития и приобщения

к истокам русской культуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №57»

Проект «Загадочная книга»

как интегративное дидактическое средство

познавательно – речевого развития и приобщения к истокам русской народной культуры дошкольников

 (срок реализации 1 учебный год )        

                       

                              Составитель:

                                                учитель-логопед Рожина У.В..

Вологда

2021

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (в течении учебного года).

Руководитель проекта: Рожина У.В.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Принцип построения: интегративный.

Охватываемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Актуальность темы:

Загадка - один из древнейших жанров устной народной поэзии.

Педагогическая значимость и ценность загадки была подмечена еще выдающими педагогами прошлого. О загадке как «полезном упражнении  для ума» говорил К. Д. Ушинский.

 В настоящее время загадки также широко используются в  общей системе образовательной работы с детьми дошкольного возраста: на педагогических мероприятиях, в экспериментальной, свободной   и игровой деятельности  ребенка. Они приобщают детей к русской народной культуре, побуждают ребенка к наблюдениям, размышлению, познанию, развивают речь детей, помогают привлечь внимание ребенка, сосредоточить его на определенном деле,  способствуют развитию психических процессов (память, внимание, мышление творческое воображение). В ходе логопедической работы достаточно часто у детей возникают трудности при составлении загадок, а так же при их разгадывании.

Также загадка знакомит ребят с радостью мышления , направляет внимание на предметы и явления и их существенные признаки, побуждает вникать глубже в смысл словесных обозначений этих признаков , развивает логику мышления и силу воображения. Каждая новая загадка, разгаданная ребенком, является очередной ступенькой  в развитии  его мышления, в литературном развитии. Загадки вызывают эстетическое удовольствие своей поэтикой,  связанной с природой  художественного образа, знакомит детей с радостью открытия. Загадка – вид устного народного творчества, там же определяется ее сущность: « вопрос или  задание, которое  требует разгадки».

Выделяют два основных признака  загадки с позиции ее педагогического исследования в педагогических мероприятиях с дошкольниками.

Во – первых, главным жанровым признаком загадки является требование отгадать ее. Это стимулирует мыслительную активность, интересует детей, вызывает их интерес, желание.

Во – вторых, основными языковыми особенностями  являются  яркость образов, их описательность.

Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представление о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй устной речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее.

В результате полученных знаний загадка начинает восприниматься не только как задачка, требующая точного ответа.  Ребенок учиться ценить изящество, юмор, неожиданность сравнения.  Он «с легкостью включается в игру поиска собственных метафор, что доставляет радость, ставит ребенка в положение первооткрывателя, раскрепощает мысль».

    Таким образом, загадка, как малая форма фольклора по своему жизненному назначению: носит обучающий характер, способствует развитию мыслительной деятельности человека, несет духовную ценность по приобщению дошкольников к истокам русской культуры.

Цель: Исследование происхождения загадок и их видов, учить разгадывать загадки, придумывать свои.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность, любознательность через    знакомство детей с историей возникновения загадок, их видов.
  • Вызвать эмоционально – положительное отношение к жанрам русского народного творчества через разучивание загадок.
  • Обогащать речь детей эпитетами, образными сравнениями через придумывание и составление собственных загадок.
  • Создать условия для реализации творческой деятельности дошкольников через изготовление страницы из книги загадок.

Содержание проекта:

1.Цикл мероприятий по теме: «Знакомство с загадкой. История ее происхождения».

2. Цикл мероприятий по теме: «Знакомство с образными средствами в загадках (рифмой, метафорами, олицетворение, образные сравнения).

3. Цикл мероприятий  по обучению составления загадок.

4.Итоговая организованная деятельность  «Помощница загадка».

Ресурсное обеспечение проекта:

Информационный ресурс

- Аникин В.П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор / В.П.Аникин. – М.: Учпедгиз, 1957.

Кудрявцева Е. Использование загадок в дидактической игре (старший дошкольный возраст) / Е. Кудрявцева // Дошкольное воспитание. – 1986.- № 9

Кадровый ресурс  -  воспитатели –Красова Т.В., Якушева Н.С., дети, родители.  

Предполагаемые результаты:

Дети знают историю возникновения загадки.

- Различают виды загадок.

- Проявляют интерес к составлению загадок.

- Каждый ребенок знает несколько загадок наизусть, может их загадать.

Предполагаемый результат в воспитании интегративных качеств:

Дети проявляют любознательность, активность, интересуются новым, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому.

Продукт проектной деятельности:

-Изготовление «Загадочной книги»

- Итоговая организованная деятельность «Помощница загадка».

Направления реализации проекта:

- Совместная деятельность педагогов и детей.

- Взаимодействие педагогов.

- Взаимодействие с родителями.

     

Структура проекта

Номер цикла.

Образовательные области.

          Тема цикла.

   Содержание цикла.

1.

«Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

«Художественное

творчество»,

«Речевое развитие»

«Знакомство с загадкой. История ее происхождения».

Рассказ « История появления загадки». Беседы «Для чего нужны загадки», «Как отгадывать загадки», «Кто придумывает загадки».  

Д/и «Загадки и отгадки».

Разучивание загадок.

Разучивание р.н.игры в загадки «Бабка».

Лепка и рисование отгадок к загадкам.

Рассматривание книжных иллюстраций.

Развлечение «В гости к бабушке- загадушке».

Чтение р.н.с. «Мудрые ответы»

Оформление листов для «Загадочной книги»  по заданной лексической теме

2.

«Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

«Знакомство с образными средствами в загадках».

НОД «Какие бывают загадки?».

Д/упр. «Подбор эпитетов к предмету», «Сравни с животным, с растением, временем суток и т.д.».

Р/и «Подбери рифму»,

 «Художник слова», «Сундучок»,

«Картинная галерея», «Что на что похоже».

Оформление листов для «Загадочной книги» по заданной лексической теме.

3.

«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Обучение составления загадок.

Беседа «Как придумать загадку».

Д/и «Придумай загадку», «Составь загадку-отрицание».

Д/упр. «Подбор эпитетов к предмету», «Сравни с животным, с растением, временем суток и т.д.».

по заданной лексической теме..

Развлечение «Что? Где? Когда?»

.Оформление листов для «Загадочной книги» по заданной лексической теме.

4. 

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Итоговая организованная деятельность «Помощница загадка».

Открытое итоговое мероприятие для коллег и родителей.

Презентация «Загадочной книги»

Этапы реализации проекта

1.Этап

Организационный

    (15-20  сентября)

Определение цели, задач.

Изучение методической литературы.

2.Этап

Подготовительный

(20-30 сентября)

Составление плана проекта.

Сбор материалов (подбор загадок, дидактического и методического оснащения проекта).

Выявление уровня знаний детей о загадках (методом беседы).

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. 

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

3.Этап

Практический        (30 сентября  5 мая)

Составление консультаций, бесед, рекомендаций.

Творческие задания для родителей и детей.

Совместные мероприятия с детьми (3 цикла):

беседы, наблюдения, занятия с детьми, развлечения, чтение художественной литературы , игровая и художественно-продуктивная деятельность.

4.Этап

Заключительный 5-17 мая)

Сбор полученного материала по проекту.

Выявление уровня знаний детей о загадках (методом беседы).

Отчет о реализации проекта.

Подготовка к представлению продукта проектной деятельности.

Открытое итоговое мероприятие для коллег и родителей «Помощница загадка».

План работы по реализации проекта

Тема

цикла

     Срок

реализации

       

 Содержание

Задачи

Взаимодействие

с

родителями

1.

«Знакомство с загадкой. История ее происхождения».

20-30 сентября

Рассказ « История появления загадки». Беседы «Для чего нужны загадки», «Как отгадывать загадки», «Кто придумывает загадки».  

Д/и «Загадки и отгадки».

Разучивание загадок.

Разучивание р.н.игры в загадки «Бабка».

Развивать познавательную активность, любознательность через    знакомство детей с историей возникновения загадок, их видов.

Познакомить детей с понятием

« загадка».

Формировать интерес к народному творчеству (загадкам).

Творческое задание: подбор загадок на заданную лексическую тему..

2.

«Знакомство с образными средствами в загадках».

30 сентября- 5 мая

НОД «Какие бывают загадки?».

Д/упр. «Подбор эпитетов к предмету», «Сравни с животным, с растением, временем суток и т.д.».

Р/и «Подбери рифму»,

 «Художник слова», «Сундучок»,

Вызвать эмоционально – положительное отношение к жанрам русского народного творчества через разучивание русских, загадок. Показать значение и способы построения загадки, познакомить с языком загадки,

образными средствами

( рифмой, метафорами, олицетворением)

Формировать у детей образное воображение.

Творческие задания (подбор загадок, выполнение рисунков к определенной лексической теме)

Разучивание с детьми загадок.

Подборка детских книг загадок.

3.

Обучение составления загадок.

5 мая-17 мая

Беседа «Как придумать загадку».

Д/и «Придумай загадку», «Составь загадку-отрицание».

Д/упр. «Подбор эпитетов к предмету», «Сравни с животным, с растением, временем суток и т.д.».

 Изготовление «Загадочной книги».

Обогащать речь детей эпитетами, образными сравнениями через придумывание и составление собственных загадок, рассматривание произведений живописи.

Развивать умения выделять главные признаки объекта, владеть речью.

Творческие задания (выполнение рисунков, поделок и т.п.)

Помощь в создании копилки загадок.

4.

Итоговая организованная деятельность «Загадочная книга»

17 мая

Итоговая организованная деятельность -презентация «Загадочной книги»

Закрепить полученные знания о возникновении загадки, ее видах.

Творческое задание: подбор загадок на заданную лексическую тему.

Результат:

Работая над данным проектом, мы узнали, что существует множество видов загадок и возникли они в древности как язык "тайной" речи. Затем загадки использовались для испытания смекалки молодежи, общения или для интересного времяпрепровождения. Таким образом, мы пришли к выводу, что все загадки сочинял сам народ и передавал их друг другу из уст в уста, из поколения в поколение. В ХХ веке появились загадки, которые сочиняли писатели и поэты специально для детей, так называемые авторские загадки.                      

Проанализировав работу,  можно сделать следующие выводы:

Все дети любят загадки, знают историю возникновения,  различают   виды , проявляют интерес к составлению загадок, большинство детей любит их загадывать и придумывать, каждый ребенок знает несколько загадок наизусть, может их загадать.

Проявляют  интерес, любознательность, активность.

Родители также были  активными участниками проекта. Помогали в поиске информации о происхождении загадки.  Выполняли творческие задания с детьми дома  по изготовлению страниц для «загадочной книги» по различным лексическим темам, разучиванию с детьми загадок. Участвовали в составлении и презентации «Загадочной книги».

КОНСПЕКТ

 Логопедического занятия

в подготовительной к школе группе

«Помощница загадка»

                                                       

Цель: Обобщение знаний детей о жанре русского народного творчества –  

            загадке.

Задачи:

  1. Уточнить представление детей о жанрах русского народного творчества.
  2. Закрепить знания детей   о разных  видах загадок.
  3. Развивать связную речь дошкольников упражняя в составлении  и отгадывании загадок.
  4. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа:  Знакомство с  историей возникновения загадки, разучивание загадок, чтение русских народных сказок, разучивание русских народных игр,  д/упр. «Подбор эпитетов к предмету».

Словарная работа: Жанры, виды загадок: загадки описания, сравнения, отрицания, рифмы, складки, обманки, русское народное творчество, Красны девицы, Добры молодцы,

Методическое обеспечение:  Мультимедийная презентация, русские народные костюмы, эмблемы «Солнышко», веревочка с узелком, маски  луны и солнца, картинки с изображением зайца и петуха.

Виды детской деятельности:   Коммуникативная,  игровая, двигательная.

Формы работы: Речевое общение, беседа, , словесная игра, подвижная игра, упражнение в составлении и отгадывании загадок.

Интеграция областей: Коммуникация, познание ,социализация, музыка.

                 Методика проведения организованной деятельности:

Слайд 1(на фоне русской народной мелодии появляются русские пейзажи)

1 Организационный момент.

Дети в русских народных костюмах заходят в зал под русскую народную мелодию ( по выбору педагога  ) и встают в круг. Мелодия приглушается, воспитатель читает четверостишие:

- Вот выходим мы на луг,

  Ты мой друг и я твой друг.

  К солнцу дружно потянулись,

  Обнялись и улыбнулись.

- Мы подарили свое тепло и хорошее настроение друг другу, а теперь давайте подарим гостям.

Дети подходят к гостям, дарят им эмблемы «Солнышко», здороваются. Возвращаются на место.

- Ребята, вы у меня спрашивали, зачем мы надели русские народные костюмы. Пришло время вам рассказать. Мы сегодня будем добрыми молодцами и красными девицами.

- А где встречаются красны девицы и добры молодцы?

- В русских народных сказках.

- А вы хотите попасть в сказку?  (хотим)

- Сначала скажите, какие еще жанры русского народного творчества вы знаете?

- Русские народные песни, хороводы, игры, прибаутки, потешки, загадки.

- Хоровод мы уже водили, в игры еще предстоит поиграть, а вот в сказку вы попадете, если отгадаете загадку.

Слайд 2 ( на экране книга, в ней «спряталась» загадка, когда дети отгадают, книга открывается из нее появляется Баба Яга)

- Сколько лет – никто не знает,

  В ступе и с метлой летает,

  Нос – крючком, горбом спина,

  С нечистью лесной дружна.

  Дом ее на курьих ножках,

  Ну, и вредная немножко.

                                      (Баба Яга)

- О ком загадка? Объясните, почему вы так думаете.

Слайд 3(появляется Баба Яга из мультфильма «Гуси-Лебеди»)

2 Речевое общение.

- Вот и попали мы с вами в сказку. И сразу Бабу Ягу встретили. А из какой же она сказки?

Дети отгадывают. 

- Унесли Гуси-Лебеди Братца. Плачет Девочка. Жалко Братца. Давайте Девочке поможем его спасти. Не зря мы сегодня красны девицы и добры молодцы.

- Скажите, как  в р.н.сказках измерялась сила добра молодца и мудрость красной девицы?

- С помощью загадки.

- Какие вы знаете сказки, в которых встречаются загадки?

- «Дочь - семилетка», «Мудрые ответы», «Кощей Бессмертный  и др.».

- Как помогли загадки в этих сказках?

- В сказке «Дочь - семилетка» помогли дочери стать царицей.

- В сказке «Мудрые ответы» помогли солдату разбогатеть.

- Да, ребята, знание загадок и умение их разгадывать было, по мнению наших далеких предков, просто жизненной необходимостью. Лишь знающий загадки человек считался сильным и мудрым. Знание и умение их разгадывать приносило человеку счастье, а незнание гибель. Так в р.н. сказках загадки считались неким испытанием, прохождение которого приводило к исполнению желаний – царевна выходит замуж за того, кто сумел отгадать ее загадки или герой становится богатым или даже царем благодаря загадкам.

3 Мотивация на деятельность.

- Давайте и мы с вами с помощью умения отгадывать и составлять загадки, поможем Девочке спасти Братца. По мере того, как мы будем выполнять задания, Девочка с Братцем будут все ближе и ближе к спасению.

- Готовы? Тогда первое задание.  

Слайд 4 (книга, в которой задание, после его выполнения книга открывается и показывает отрывок из мультфильма)

4 Актуализация темы.

- Нужно рассказать, что такое загадка и как она появилась.

- Загадка – это зарядка для развития ума, сообразительности, смекалки.

- Загадка – это жанр русского народно творчества.

- О чем рассказывается в загадке?

- В загадке дается описание какого-то предмета или явления, которое нужно отгадать.

- Откуда появились загадки?

- Загадки появились в древнерусском языке.  

- Слово «гадать» означало «думать», «размышлять» - отсюда и пошло слово загадка.

- Для чего древние люди использовали загадки?

- Сначала древние люди использовали иносказательную речь, чтобы обмануть животных, растения, злых духов, которые, якобы, понимали человеческий язык.

- Для чего им это нужно было?

- Чтобы воздействовать на природу, обеспечить удачную охоту. Древние люди думали, что используя иносказательную речь, они скрывают приготовления к охоте, рыбалке и звери не почувствуют опасность.

- Да, ребята, древние люди называли например, медведя – «шикуша», коня – «домохвостый». Вот из этой загадочной речи и родились загадки. Люди думали, что при помощи загадочной речи можно отвести от себя беду. Давайте покажем как это было.

5 Инсценировка.  (Два ребенка)

1 ребенок:

- «Пошел я по тух-туху. Взял с собой тав-таву, нашел я храп-тахту. Кабы не тав-тава, съела бы меня храп- тахта».

2 ребенок:

- «Пошел я за лошадью, взял с собой собаку и встретился с медведицей. Если бы не собака, съела бы меня медведица».

6 Продолжение беседы.

А как еще использовали загадки на Руси?

- Несколько позже, когда из иносказательной речи родились загадки, люди стали их использовать для отдыха. Когда заканчивался хозяйственный год, природа засыпала, люди тоже отдыхали от трудов и устраивали посиделки с песнями, хороводами, и конечно же с загадками.

- А зачем мы отгадываем загадки в наше время?

- Чтобы развивать ум, создавать хорошее, веселое настроение.

- Молодцы! Я думаю, вы справились с первым заданием. Давайте проверим.

Слайд 5 (книга открывается и показывает отрывок из мультфильма – Девочка с Братцем прячутся у речки)

Слайд 6 (книга с заданием)

7 Закрепление знаний  детей   о разных  видах загадок.

-Нужно выполнить следующее задание. Отгадайте, о чем я говорю.

- Дерево волшебное

  С яблоками спелыми,

  Если съешь его плоды –

  От врага упрятан ты.

                                (Яблоня)

Дети отгадывают, доказывают ответ.

- Вы знаете разные виды загадок. Какая прозвучала только что?

Загадка – рифма.

- Что такое загадка – рифма?

- Это загадка, похожая на стихотворение.

- Послушайте еще загадку.

- Маленький рост,

  Длинный хвост,

  Серая шубка,

  Острые зубки.

                 (Мышь)

Дети отгадывают, доказывают ответ, называют вид загадки.

Загадка – описание – это загадка, в которой дается описание предмета или явления, путем перечисления различных его признаков.

- Летит орлица

  По синему небу,

  Крылья распластала,

  Солнышко застлала.

                               (Туча)

Дети отгадывают, доказывают ответ, называют вид загадки.

- Загадка – сравнение – это загадка, в которой предмет или явление которое нужно отгадать сравнивают с другим предметом или явлением.

- Не куст, а с листочками,

  Не рубашка, а сшита,

  Не человек, а рассказывает.

                                   (Книга)

Дети отгадывают, доказывают ответ, называют вид загадки.

Загадка – отрицание – это загадка, в которую включено отрицательное сравнение.

- Перед волком не дрожал,

  От медведя убежал,

  Но лисице на зубок

  Все ж попался … (колобок)

Дети отгадывают, доказывают ответ, называют вид загадки.

Загадка – складка – это загадка, ответ которой является продолжением самой загадки и напрашивается сам собой.

- Кто грызет на ветке шишку?

  Ну, конечно, это …   (белка)

Дети отгадывают, доказывают ответ, называют вид загадки.

Загадка – обманка – это загадка, в которой подразумевается один ответ, а на самом деле за игрой слов кроется совсем другой.

- Молодцы! Вот сколько видов загадок вы знаете. Напомните мне, с какой целью мы отправились в сказку и зачем отгадываем загадки?

Ответы детей.

- Давайте проверим, справились ли мы с заданием.

Слайд 7 (книга открывается и показывает отрывок из мультфильма – Девочка прячется с Братцем под Яблоней)

8 Игровая деятельность  (словесная игра).

- И с этим заданием вы справились. А вот следующее.

 Сейчас мы проверим, могут ли дети загадывать загадки. Чтоб нам было веселее, мы поиграем в р.н. игру «Ты веревочка кружись…».

- «Ты, веревочка, кружись,

  Ты, веревочка, вертись,

  Узелок остановись

  И в ладошке притаись.

  Может быть у Маши,

  Может быть у Саши.»

Дети стоят в кругу, в руках веревочка с узелком. Передавая узелок друг другу по кругу проговаривают слова игры. У кого узелок остановился, тот загадывает загадку.  Игра повторяется несколько раз.

- Молодцы! Я думаю, что и с этим заданием вы справились. Давайте проверим.

Слайд  8 (книга открывается и показывает отрывок из мультфильма – Девочка прячется с Братцем в Печке)

9 Двигательная активность  (физкультминутка).

- Долго ли, коротко ли, добрались вы, ребята, до последнего задания – испытания. Если справитесь с ним, то поможете  Девочке спасти Братца. Но сначала я вам предлагаю поиграть еще в одну р.н.игру «Золотые ворота».

Из детей выбираются «Луна» и «Солнце». Они берутся за руки и поднимают их вверх образуя ворота. Остальные  дети берутся за руки и вереницей идут через ворота, проговаривая слова:

- «Золотые ворота

  Пропускают не всегда:

 Первый раз прощается,

 Второй раз запрещается,

 А на третий раз

 Не пропустим вас!»

Ворота закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел пройти. Задержанные дети выбирают, на чью сторону они хотели бы встать: луны или солнца. Встают позади соответствующего игрока образуя ворота. Так до тех пор, пока все дети не будут пойманы. В итоге получится две команды.

 

10 Упражнение в составлении и отгадывании загадок.

- А вот и следующее задание.

Командам нужно придумать загадки – отрицания про животных. А про каких, вы увидите на картинках.

Командам даются картинки с изображением зайца и петуха. Дети расходятся в разные концы зала и составляют загадку. Затем договариваются, кто из них будет ее загадывать противоположной команде.

Заяц:

- Маленький – но не мышка.

  Пушистый – но не мех.

  Быстрый  – но не стрела.

  Короткохвостый – но не медведь.

  Живет в лесу  - но не волк.

  Белый  - но не снег.

Петух:

- Домашний – но не кот.

  Разноцветный  – но не радуга.

  Звонкий – но не колокольчик.

  Всех будит – но не будильник.

- И с этим заданием, я думаю, вы справились. Давайте проверим.

Слайд 9 (книга открывается и показывает отрывок из мультфильма – Девочка с Братцем дома)

11 Рефлексия.

- Вот какие вы молодцы!

 Скажете, как вам помогла ваша мудрость, смекалка и знания?

Ответы детей:

- Мы помогли Девочке спасти Братца.

- Значит мы какие?

- Умные, смелые, сильные.

- Да, ребята, в знании сила. С помощью знаний , мудрости  и смекалки можно многого добиться и преодолеть трудные испытания.

- Понравилось вам наше путешествие в сказку?

Ответы детей.

- А теперь я предлагаю вам пройти в группу и свои впечатления от путешествия передать в рисунке.

Дети под русскую народную мелодию выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Галерея Красной книги" - экскурсия по страницам Красной книги Омской области

Цель: показать необходимость бережного отношения, охраны редких видов растений и животных. Задачи:  Развитие творческих способностей, через фантазию и выдумку;  Воспитание и пропаганда разумного...

История в воспоминаниях. соавторы: КудиноваН.Т. ЯрулинаЕ.Н. Ковтун И.Л. и др. В кн.: Тихоокеанский государственный университет. В трех книгах. Книга третья ─ М.: РИА «БИ-АРТ-Груп», 2008

Книга выпущена к 50-летию Тихоокеанского государственного университета. Автор входила в рабочую группу по подбору материалов книги. В  в III томе книги. помещены материалы предоставленные, ...

О женщина! Ты книга среди книг

Звёздный час к 8 марта...

Учебный фильм "Рыцарский турнир короля Рене" и "Виртуальный музей средневековой книги. Король Рене. Книга турниров"

Сноска на фильм - "Рыцарский турнир короля Рене"(Примечания - я монтировал фильм в моло распространенной программе Serif, как выяснилось в процессе монтажа, программа практически не работает с к...

Сценарий праздника посвященный Неделе детской и юношеской книги “С книгой весело шагать (Книжкин калейдоскоп)”

2 апреля Международный День Детской Книги.Начиная с 1967 года по инициативе и решению Международного совета по детской книге (International Board on Books for Young People, IBBY) 2 апреля, в день рожд...

Откуда есть пошла книга. Общие представления об истории книги.

ТЕМА: ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛА КНИГА.ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИСТОРИИ КНИГИ.  Цель: познакомить учащихся с историей книги, об изобретении книгопечатания, привить любовь к книге, культурно...