КТП БД 02
календарно-тематическое планирование по литературе
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Техникум строительства и городского хозяйства»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора техникума по УМР
______________Е.Г. Халзанова
«__» _________ 20__г
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
На семестр _1__ 2020-2021 учебного года группа СДИКХ 21
На семестр _2__ 2020-2021 учебного года группа СДИКХ 21
Наименование дисциплины: Литература.
Специальность: 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
Преподаватель: Батомункуева С С
Максимальное количество часов по учебному плану на дисциплину 119 час.
Всего часов 117ч:
на I семестр 52 час, на II семестр 65 час
в том числе: теоретических занятий 117 час, лабораторных (практических) работ ___, индивидуальный проект 2 час
Форма итогового контроля _экзамен
Рассмотрен и утвержден на заседании
ПЦК ___________________________
протокол №___ от «__» _______ 202_
Председатель ПЦК ____________ И.Л.Островская
№ | Наименование разделов, тем, занятий | Кол-во часов | Календарные сроки изучения | , | Средства обучения | Задания для домашней работы | Задания для самостоятельной работы | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
РАЗДЕЛ 1. Русская литература 2-й половины ХIХ века. 1 семестр | |||||||||
11 | Введение. Культурно-историческое развитие России второй половины ХIХ века. Творчество А.Н.Островского. Пьеса «Гроза», самобытность замысла. | 2 | Сентябрь | Входная контрольная работа. Обобщение: лекция | Раздаточный материал. Учебник | Найти дополнительный материал по теме. | Подготовка к контрольной работе и проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы. Реферат «Познавательная, нравственно-воспитательная и эстетическая роль русской литературы XIX в., ее мировое значение и актуальное звучание для современности». | ||
12 | Смысл названия пьесы А.Островского «Гроза» | 2 | Сентябрь | Комбинированный | учебник Доска Презентация | Прочитать пьесу «Гроза» | |||
13 | Кто виноват в смерти Катерины? | 2 | Сентябрь | Комбинир. Обобщение и систематизация знаний | Раздаточный материал. Учебник | Ответить на вопросы. | |||
14 | Контрольная работа. | 2 | Сентябрь | Обобщение и систематизация знаний | Раздаточный материал | ||||
15 | Творчество И.А.Гончарова. Общая характеристика романа «Обломов». | 2 | Сентябрь | Изучение нового материала: Лекция | учебник Доска Презентация | Прочитать 1-2 части романа «Обломов» | Подготовка к контрольной работе и проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы. Сообщение «Роман «Обломов» | ||
16 | Обломов и Штольц (анализ фрагментов). | 2 | октябрь | Комбинир. Обобщение и систематизация знаний | Раздаточный материал. Учебник | Написать характеристику Обломова и Штольца | |||
17 | «Обломовщина». «Одно слово, - а какое … ядовитое!» | 2 | октябрь | Комбинир., урок развития речи | Раздаточный материал. | Написать сочинение-рассуждение. | |||
18 | Тема любви в романе И.А.Гончарова «Обломов». | 2 | октябрь | Комбинир. Обобщение и систематизация знаний | учебник Доска | Ответить на вопросы. | |||
19 | «Островок золотого века…» (глава «Сон Обломова») | 2 | октябрь | Комбинир. Обобщение и систематизация знаний | Раздаточный материал. Учебник | Подготовиться к контрольной работе. | |||
110 | Контрольная работа Тесты с творческими заданиями | 2 | октябрь | Урок контроля знаний. | Раздаточный материал, тесты | ||||
111 | Жизнь и творчество И.С.Тургенева. | 2 | ноябрь | Изучение нового материала: Лекция | учебник Доска Презентация | Найти доп.материал | |||
112 | Роман «Отцы и дети». Духовный конфликт поколений | 2 | ноябрь | Комбинир. Обобщение и систематизация знаний | Раздаточный материал. Учебник | Прочитать роман «Отцы и дети» | подготовка к контрольной работе, сообщение и реферирование, проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы. выполнение домашнего задания Сообщение «Роман «Отцы и дети» в оценке современников» | ||
113 | Нравственная проблематика романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». | 2 | ноябрь | Комбинированный, закрепление материала | Модуль Хрестоматия | Ознакомиться со статьями критиков. | |||
114 | Базаров в системе образов. Нигилизм Базарова. | 2 | ноябрь | Комбинир. Обобщение и систематизация знаний | Раздаточный материал. Учебник | Ответить на вопросы | |||
115 | Отец и сын Кирсановы. (И.С.Тургенев «Отцы и дети»). | 2 | ноябрь | Комбинир. Обобщение и систематизация знаний | Карточки-задания | Подготовиться к контрольной работе | |||
116 | Контрольная работа по теме «Биография и творчество И.С.Тургенева» | 2 | ноябрь | Урок контроля знаний. | Раздаточный материал. | ||||
117 | Творчество Ф.И.Тютчева | 2 | декабрь | Изучение нового материала: Лекция | учебник Доска Презентация | Выучить стихотворение | |||
118 | Основные мотивы лирики | 2 | декабрь | Комбинир. Обобщение и систематизация знаний | Карточки-задания | Индивидуальные задания | конспектирование, подбор материала, анализ и реферирование учебной и справочной литературы, стихотворение наизусть | ||
119 | А.А.Фет. Сведения из биографии | 2 | декабрь | Изучение нового материала: Лекция | учебник Доска Презентация | Подготовиться к опросу | Сообщение «Лирика А.А.Фета в критике и литературоведении» | ||
120 | Как мастер реалистического пейзажа. | 2 | Декабрь | Комбинир. Обобщение и систематизация знаний | Раздаточный материал. Учебник | Выучить стихотворение | |||
121 | Очерк жизни и творчества Н.А.Некрасова. | 2 | декабрь | Изучение нового материала: Лекция | учебник Доска Презентация | Подобрать доп.материал. | конспектирование, подбор материала, анализ и реферирование учебной и справочной литературы, стихотворение наизусть Сообщение «Традиции и новаторство в лирике Некрасова» Реферат на тему: «Н.А. Некрасов – организатор и создатель нового «Современника». | ||
122 | Особенности жанра и композиции поэмы Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?». Нравственная проблематика поэмы. | 2 | декабрь | Комбинир. Обобщение и систематизация знаний | Раздаточный материал. Учебник | Прочитать поэму «Кому на Руси жить хорошо» | |||
123 | Мастерство изображения жизни России. Многообразие народных типов. | 2 | январь | Комбинир. Обобщение и систематизация знаний | Модуль Хрестоматия | Индивидуальные задания | |||
124 | Стихотворения: «Родина», «Элегия», «В дороге». | 2 | январь | Комбинированный | Раздаточный материал. Учебник | Анализ стихотворения | |||
125 | Контрольная работа Тесты с заданиями. | 2 | январь | Урок контроля знаний | Тесты, карточки-задания | ||||
126 | Очерк жизни и творчества М.Е.Салтыкова- Щедрина. «История одного города». Тематика и проблематика произведения | 2 | январь | Изучение нового материала: Лекция | учебник Доска Презентация | Прочитать роман «История одного города» | конспектирование, подбор материала, анализ и реферирование учебной и справочной литературы Сообщение «М.Е. Салтыков-Щедрин – сотрудник и редактор «Современника» и «Отечественных записок». | ||
ИТОГО: | 52 | ||||||||
2 семестр | |||||||||
127 | Градоначальники и народ | 2 | январь | Комбинир. Обобщение и систематизация знаний | Модуль Хрестоматия | Ответить на вопросы | |||
128 | Сказки М.Е.Салтыкова – Щедрина. Сатирическое изображение. | 2 | февраль | Комбинированный | учебник Доска Презентация | Анализ сказок. | |||
129 | Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского. | 2 | февраль | Изучение нового материала: Лекция | учебник Доска Презентация | Найти доп.материал | конспектирование, подбор материала, анализ и реферирование учебной и справочной литературы | ||
130 | Основные мотивы произведений, философская глубина творчества. | 2 | февраль | Комбинир. Обобщение и систематизация знаний | Модуль Хрестоматия | Прочитать роман «Преступление и наказание» | |||
131 | Своеобразие жанра романа «Преступление и наказание». Изображение русской действительности в романе. | 2 | февраль | Комбинир. Обобщение и систематизация знаний | Модуль Хрестоматия | Индивидуальные задания | |||
132 | Социальная и нравственно-философская проблематика романа. Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе. | 2 | февраль | Комбинир. Обобщение и систематизация знаний | Раздаточный материал. Учебник | Подготовиться к контрольной работе. | Реферат «Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского» | ||
133 | Контрольная работа Сочинение по роману «Преступление и наказание» | 2 | февраль | Урок контроля знаний | Тесты, карточки-задания | Сообщение «Смысл теории Раскольникова» | |||
134 | Л.Н.Толстой. Этапы биографии и творчества. Духовные искания писателя. | 2 | март | Изучение нового материала: Лекция | учебник Доска Презентация | Составить хронологическую таблицу по биографии. | конспектирование, подбор материала, анализ и реферирование учебной и справочной литературы Составление биографической таблицы. Сообщение «Диалектика души главных героев романа «Война и мир» Индивидуальный проект | ||
135 | История создания, особенности жанра и композиции романа «Война и мир». | 2 | март | Комбинированный | Модуль Хрестоматия | Прочитать 1-2 том романа. | |||
136 | «Мысль семейная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». | 2 | март | Комбинир. Обобщение и систематизация знаний | Раздаточный материал. Учебник | Написать мини-сочинение «В какой семье я хотел бы воспитываться» | |||
137 | Женские образы в романе. | 2 | март | Комбинир. Обобщение и систематизация знаний | Раздаточный материал. Учебник | Прочитать 3-4 том романа | |||
138 | Наташа Ростова – любимая героиня Л.Н.Толстого. | 2 | март | Комбинир. Обобщение и систематизация знаний | Модуль Хрестоматия | Характеристика героини | |||
139 | «Мысль народная» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Значение образа Платона Каратаева. | 2 | март | Комбинир. Обобщение и систематизация знаний | Раздаточный материал. Учебник | Характеристика Платона Каратаева | |||
140 | Духовные искания А.Болконского, Пьера Безухова, Н.Ростовой. Авторский идеал семьи | 2 | март | Комбинир. Обобщение и систематизация знаний | Раздаточный материал. Учебник | Индивидуальные задания | |||
141 | Идеальная женщина Л.Н.Толстого ( «Война и мир») | 2 | март | Комбинир. Обобщение и систематизация знаний | Раздаточный материал. Учебник | Подготовиться к контрольной работе | |||
142 | Контрольная работа Сочинение по роману-эпопее «Война и мир» | 2 | март | Урок развития речи | Тесты, карточки-задания | ||||
143 | А.П.Чехов. Сведения из биографии. | 2 | апрель | Изучение нового материала: Лекция | учебник Доска Презентация | Найти доп.материал по творчеству. | Знакомство с рассказами «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Палата №6»(по выбору). | ||
144 | Пьеса «Вишневый сад». Герои пьесы и их судьбы. | 2 | апрель | Комбинир. Обобщение и систематизация знаний | Модуль Хрестоматия | Прочитать пьесу «Вишневый сад» | конспектирование, подбор материала, анализ и реферирование учебной и справочной литературы | ||
145 | Рассказы Чехова, своеобразие их тематики и стиля. | 2 | апрель | Комбинир. Обобщение и систематизация знаний | Раздаточный материал. Учебник | Конспект | |||
146 | Итоговая контрольная работа. | 2 | апрель | Урок контроля знаний | Тесты, карточки-задания | ||||
Раздел 2. ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА. | |||||||||
21 | Очерк жизни и творчества А.И.Куприна. Тема любви в рассказе «Гранатовый браслет» | 2 | апрель | Изучение нового материала: Лекция | учебник Доска Презентация | Написать сочинение «Что это было: любовь или сумасшествие?» | конспектирование, подбор материала, анализ и реферирование учебной и справочной литературы | ||
Раздел 3. Поэзия начала ХХ века | |||||||||
3 | Обзор русской поэзии начала ХХ века. Творчество символистов, акмеистов, футуристов и эгофутуристов. | 2 | апрель | Изучение нового материала: Лекция | учебник Доска Презентация | Выучить стихотворение на выбор | конспектирование, подбор материала, анализ и реферирование учебной и справочной литературы Сообщение «Разнообразие художественных индивидуальностей поэзии серебряного века». | ||
32 | Контрольная работа Урок – семинар по поэзии начала XX века. | 2 | апрель | Урок контроля знаний | Тесты, карточки-задания | ||||
Раздел 4. Литература 20-х годов (обзор) | |||||||||
41 | Общая характеристика литературы 20-х годов ХХ века. Очерк жизни и творчества А.А.Блока. Своеобразие поэмы «Двенадцать» | 2 | май | Изучение нового материала: Лекция | учебник Доска Презентация | Прочитать поэму «Двенадцать» | выполнение индивидуального задания Найти образы-символы в поэме Блока «Двенадцать». Как показана борьба двух «миров» в поэме. | ||
42 | Очерк жизни и творчества М.Горького. Пьеса «На дне». Особенности жанра и конфликта | 2 | май | Изучение нового материала: Лекция | учебник Доска Презентация | Прочитать пьесу «На дне» | выполнение индивидуального задания. Подготовка реферата, сообщения | ||
43 | Спор о назначении человека. | 2 | май | Комбинир. Обобщение и систематизация знаний | Раздаточный материал. Учебник | Ответить на вопросы | |||
44 | Очерк жизни и творчества С.А.Есенина. Основные мотивы лирики. | 2 | май | Изучение нового материала: Лекция | учебник Доска Презентация | Выучить стихотворение | выполнение индивидуального задания подготовка реферата, сообщения | ||
РАЗДЕЛ 5. Литература 30-40-ых гг. (обзор). | |||||||||
51 | Литературный процесс в 30-е годы. Творчество М.И.Цветаевой. Основные мотивы лирики. | 2 | май | Изучение нового материала: Лекция | учебник Доска Презентация | Анализ стихотворений | выполнение индивидуального задания.Сообщение «Судьба и творчество М.Цветаевой». | ||
РАЗДЕЛ 6 Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет. | |||||||||
61 | Литература периода В.О.В. Ведущие жанры. | 2 | июнь | Изучение нового материала: Лекция | учебник Доска Презентация | Прочитать 1-2 произведения | выполнение индивидуального задания, подготовка реферата, сообщения,подготовка к контрольной работе. | ||
Раздел 7. Литература 50-80-х г (обзор) | |||||||||
71 | «Деревенская проза» и «Лагерная проза» | 2 | июнь | Изучение нового материала: Лекция | учебник Доска Презентация | Прочитать «Прощание с Матерой» и «Один день Ивана Денисовича» | реферат на тему: «лагерная проза А.Солженицына | ||
72 | А.В.Вампилов. Сведения из биографии. Пьеса «Старший сын». | 2 | июнь | Изучение нового материала: Лекция | учебник Доска Презентация | Прочитать «Старший сын» | конспектирование, подбор материала, анализ и реферирование учебной и справочной литературы. | ||
Раздел 8. Произведения для бесед по современной литературе | |||||||||
81 | Русская литература на современном этапе (обзор) | 2 | июнь | Изучение нового материала: Лекция | учебник Доска Презентация | Прочитать 1-2 произведения. | подбор материала, анализ и реферирование учебной и справочной литературы. | ||
Урок-зачет | 1 | июнь | Урок контроля знаний | Тесты, карточки-задания | Повторение | ||||
Итого: | 65/117 |