Классный час "Мама - источник жизни"
классный час по литературе (5 класс)

Иванова Татьяна Владимировна

 

               При организации данного мероприятия использованы креативные и обобщающие способности, педагогическое творчество. Учителем разработан актуальный материал, активизирующий умственную деятельность, развивающий познавательную активность, творческие способности, самостоятельность обучающихся. Проведена большая подготовительная работа. Вместе с педагогом обучающиеся посетили библиотеку, где побывали на презентации книги писателя Айгиза Баймухамедова.

        В течение всего урока в группе сохраняется деловая атмосфера, обучающиеся по мере выполнения заданий переходят от одного вида деятельности к другому. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_mama.pptx224.77 КБ
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_mama-istochnik_zhizni.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час « Мама – источник жизни ». по творчеству Айгиза Баймухамедова .

Слайд 2

Подберите определения к слову «МАМА» МАМА добрая любящая заботливая трудолюбивая красивая

Слайд 3

Ассоциации к слову «СЧАСТЬЕ» СЧАСТЬЕ ТЕПЛО СЕМЬЯ МОРЕ СОЛНЦЕ ЛЮБОВЬ ДОМ ДРУЗЬЯ

Слайд 4

Подберите определения к слову «СЧАСТЬЕ» СЧАСТЬЕ безграничное короткое полное долгожданное нереальное

Слайд 8

Какое впечатление у вас от знакомства с писателем? Какие факты его жизни заинтересовали вас?

Слайд 9

Каким чувством проникнута повесть «Не оставляй, мама»?

Слайд 10

Кто является главным героем? От лица кого ведется повествование? На какие две группы можно разделить героев? В чем отрицательное влияние детского дома? Какими чертами характера обладает герой? Какие образы матерей появляются на страницах повести? Зависит ли отношение детей к маме от того, чем она занимается или какой у нее характер?

Слайд 11

Какие уроки вы извлекли из этой истории? Что вы взяли для своей жизни из этой повести? За что и против чего выступает главный герой?

Слайд 12

Домашнее задание: Напишите небольшое эссе «Мама – источник жизни», используя слова, словосочетания, определения из записей.



Предварительный просмотр:

Классный час «Мама – источник жизни». 
по творчеству Айгиза Баймухамедова.

Цели:

  • Учебная: Познакомить с повестью А.Баймухамедова «Не оставляй, мама». Познакомить с темой сиротства в творчестве писателя.
  • Развивающая: Создать условия для восприятия и интерпретации повести. Развивать личностное восприятие прочитанного. Развивать речевые умения в устной и письменной речи.
  • Воспитательная: Создать условия для воспитания чувства ответственности, благодарности. Создать условия для выражения своего мнения, создания собственного произведения.

Технологии, методы:

  • Технология «Мастерская».
  • Индивидуальная работа.
  • Средства ИКТ. Песня «Нас бьют, мы летаем»

Уроку предшествовала подготовительная работа. Ученики познакомились с личностью и творчеством писателя, презентацией его книги на чувашском языке «Ан парах, анне».

1 Часть классного часа.

Учитель: Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с творчеством писателя Айгиза Баймухамедова. Наш классный час предваряет празднование Дня Матери, а «семья»- главная тема творчества многих писателей. Давайте подумаем, с чем связано это слово в вашем понимании.

В тетрадях запишите слово «Мать». Приведите как можно больше ассоциаций-существительных к этому слову (2 мин.).

Теперь подберите определения – прилагательные к слову.

Прочитаем, после прослушивания высказываний одноклассников, добавьте слова в свой список, те, которые вам показались точными, верными.

А теперь запищите слово «Счастье». Подберите слова – ассоциации к этому слову, определения (2 мин.).

Прочитаем, добавим в свои записи самые точные, верные слова одноклассников.

В чем схожи эти понятия?

2 часть классного часа.

С писателем, по повести которого мы сегодня проводим урок, вы заочно познакомились на уроке внеклассного чтения. Какое впечатление у вас от знакомства? Какие факты его жизни заинтересовали вас?

Задание 3

Каким чувством проникнут повесть «Не оставляй, мама»?

Вопросы для обсуждения:

Кто является главным героем?

От лица кого ведется повествование?

На какие две группы можно разделить героев?

В чем отрицательное влияние детского дома?

Какими чертами характера обладает герой?

Какие образы матерей появляются на страницах повести?

Зависит ли отношение детей к маме от того, чем она занимается или какой у нее характер?

Сам автор говорит, что написал книгу ее для молодого поколения, чтобы они ценили семью. И писатель отмечает, что хочет «дать силу» идти по жизни уверенно.

3 Часть классного часа.

Показ инсценировки отрывков из повести.

Слово учителя. Повесть «Не оставляй, мама» переведена на много языков, поставлена на сценах театров. Мы с ребятами тоже замахнулись на инсценировку отрывков из этого произведения.

4 часть классного часа.

Самостоятельный анализ произведения.

Задание 4

 Сформулируйте по пунктам «уроки», которые можно извлечь из этой повести. (5-10 пунктов).

Подведем итоги: Что вы взяли для своей жизни из этой повести? За что и против чего он выступает главный герой?

Задание 2.

Напишите небольшое эссе о маме, используя слова, словосочетания, определения из своих записей. Время выполнения 5 минут.

Молодцы. Теперь в группах из 4 человек прочитайте свои сочинения, выберите из группы самые интересные, глубокие, оригинальные для чтения всему классу.

Этап социализации – ученики читают свои работы в группах, затем читаются только лучшие работы вслух.

Учитель: Итак, вы считаете, что мама – это главный человек в жизни каждого. Но не все так просто, и иногда в жизни встречаются грустные истории, об одной из которой мы с вами сегодня поговорим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода-источник жизни.

Я -царица,я водица.Я на свете всех важней!...

Сердце - источник жизни

Стоение сердца. работа сердца.Регуляция работы сердца....

Вода- источник жизни на земле (презентация)

Цели :   рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека; выделить экологические проблемы и способы охраны воды; развивать речь, внимание; воспитывать бережное отношение к воде, к во...

КВН Вода-источник жизни

Значение воды, охрана воды, содержание воды в живых организмах, в растениях, умение детей творчески мыслить...

Экологический проект "Вода-источник жизни.Бережное отношение к воде".

Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответстве...

"Вода-источник жизни"

На этом уроке рассматриваются значение воды для жизни на Земле и  роль воды в природе.  Какие загрязнения воды создают угрозу для человечества....

Классный час "Вода - источник жизни"

Классный час в 3 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида...