Классный час "Мама - источник жизни"
классный час по литературе (5 класс)
При организации данного мероприятия использованы креативные и обобщающие способности, педагогическое творчество. Учителем разработан актуальный материал, активизирующий умственную деятельность, развивающий познавательную активность, творческие способности, самостоятельность обучающихся. Проведена большая подготовительная работа. Вместе с педагогом обучающиеся посетили библиотеку, где побывали на презентации книги писателя Айгиза Баймухамедова.
В течение всего урока в группе сохраняется деловая атмосфера, обучающиеся по мере выполнения заданий переходят от одного вида деятельности к другому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_mama.pptx | 224.77 КБ |
klassnyy_chas_mama-istochnik_zhizni.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подберите определения к слову «МАМА» МАМА добрая любящая заботливая трудолюбивая красивая
Ассоциации к слову «СЧАСТЬЕ» СЧАСТЬЕ ТЕПЛО СЕМЬЯ МОРЕ СОЛНЦЕ ЛЮБОВЬ ДОМ ДРУЗЬЯ
Подберите определения к слову «СЧАСТЬЕ» СЧАСТЬЕ безграничное короткое полное долгожданное нереальное
Какое впечатление у вас от знакомства с писателем? Какие факты его жизни заинтересовали вас?
Каким чувством проникнута повесть «Не оставляй, мама»?
Кто является главным героем? От лица кого ведется повествование? На какие две группы можно разделить героев? В чем отрицательное влияние детского дома? Какими чертами характера обладает герой? Какие образы матерей появляются на страницах повести? Зависит ли отношение детей к маме от того, чем она занимается или какой у нее характер?
Какие уроки вы извлекли из этой истории? Что вы взяли для своей жизни из этой повести? За что и против чего выступает главный герой?
Домашнее задание: Напишите небольшое эссе «Мама – источник жизни», используя слова, словосочетания, определения из записей.
Предварительный просмотр:
Классный час «Мама – источник жизни».
по творчеству Айгиза Баймухамедова.
Цели:
- Учебная: Познакомить с повестью А.Баймухамедова «Не оставляй, мама». Познакомить с темой сиротства в творчестве писателя.
- Развивающая: Создать условия для восприятия и интерпретации повести. Развивать личностное восприятие прочитанного. Развивать речевые умения в устной и письменной речи.
- Воспитательная: Создать условия для воспитания чувства ответственности, благодарности. Создать условия для выражения своего мнения, создания собственного произведения.
Технологии, методы:
- Технология «Мастерская».
- Индивидуальная работа.
- Средства ИКТ. Песня «Нас бьют, мы летаем»
Уроку предшествовала подготовительная работа. Ученики познакомились с личностью и творчеством писателя, презентацией его книги на чувашском языке «Ан парах, анне».
1 Часть классного часа.
Учитель: Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с творчеством писателя Айгиза Баймухамедова. Наш классный час предваряет празднование Дня Матери, а «семья»- главная тема творчества многих писателей. Давайте подумаем, с чем связано это слово в вашем понимании.
В тетрадях запишите слово «Мать». Приведите как можно больше ассоциаций-существительных к этому слову (2 мин.).
Теперь подберите определения – прилагательные к слову.
Прочитаем, после прослушивания высказываний одноклассников, добавьте слова в свой список, те, которые вам показались точными, верными.
А теперь запищите слово «Счастье». Подберите слова – ассоциации к этому слову, определения (2 мин.).
Прочитаем, добавим в свои записи самые точные, верные слова одноклассников.
В чем схожи эти понятия?
2 часть классного часа.
С писателем, по повести которого мы сегодня проводим урок, вы заочно познакомились на уроке внеклассного чтения. Какое впечатление у вас от знакомства? Какие факты его жизни заинтересовали вас?
Задание 3
Каким чувством проникнут повесть «Не оставляй, мама»?
Вопросы для обсуждения:
Кто является главным героем?
От лица кого ведется повествование?
На какие две группы можно разделить героев?
В чем отрицательное влияние детского дома?
Какими чертами характера обладает герой?
Какие образы матерей появляются на страницах повести?
Зависит ли отношение детей к маме от того, чем она занимается или какой у нее характер?
Сам автор говорит, что написал книгу ее для молодого поколения, чтобы они ценили семью. И писатель отмечает, что хочет «дать силу» идти по жизни уверенно.
3 Часть классного часа.
Показ инсценировки отрывков из повести.
Слово учителя. Повесть «Не оставляй, мама» переведена на много языков, поставлена на сценах театров. Мы с ребятами тоже замахнулись на инсценировку отрывков из этого произведения.
4 часть классного часа.
Самостоятельный анализ произведения.
Задание 4
Сформулируйте по пунктам «уроки», которые можно извлечь из этой повести. (5-10 пунктов).
Подведем итоги: Что вы взяли для своей жизни из этой повести? За что и против чего он выступает главный герой?
Задание 2.
Напишите небольшое эссе о маме, используя слова, словосочетания, определения из своих записей. Время выполнения 5 минут.
Молодцы. Теперь в группах из 4 человек прочитайте свои сочинения, выберите из группы самые интересные, глубокие, оригинальные для чтения всему классу.
Этап социализации – ученики читают свои работы в группах, затем читаются только лучшие работы вслух.
Учитель: Итак, вы считаете, что мама – это главный человек в жизни каждого. Но не все так просто, и иногда в жизни встречаются грустные истории, об одной из которой мы с вами сегодня поговорим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода-источник жизни.
Я -царица,я водица.Я на свете всех важней!...
Сердце - источник жизни
Стоение сердца. работа сердца.Регуляция работы сердца....
Вода- источник жизни на земле (презентация)
Цели : рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека; выделить экологические проблемы и способы охраны воды; развивать речь, внимание; воспитывать бережное отношение к воде, к во...
КВН Вода-источник жизни
Значение воды, охрана воды, содержание воды в живых организмах, в растениях, умение детей творчески мыслить...
Экологический проект "Вода-источник жизни.Бережное отношение к воде".
Главная задача экологического воспитания – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответстве...
"Вода-источник жизни"
На этом уроке рассматриваются значение воды для жизни на Земле и роль воды в природе. Какие загрязнения воды создают угрозу для человечества....
Классный час "Вода - источник жизни"
Классный час в 3 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида...