Задания для учащихся 9 кл. при изучении творчества Пастернака Б. Л.
материал по литературе (9 класс)
Задания для групповой работы по творчеству Пастернака Б. Л.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_dlya_grupp._9_kl._pasternak_b.docx | 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для групповой работы. Пастернак Б. Л.
Группа 1.
Любовь.
Анализ стихотворения «Красавица моя, вся стать…».
- Как понять слова стихотворения, перечисленные в задании 3 из раздела учебника «Развиваем дар слова»?
- Какие чувства вызывает у поэта любовь и красота?
- Как он показывает сложность, многоликость и «разноголосицу» мира?
- *Почему для лирического я рифмы и музыка являются естественным продолжением любви и красоты мира?
- *Какую роль в тексте играют анафоры и сложные способы рифмовки?
Группа 2.
Природа.
Анализ стихотворения «Весна в лесу».
- Как понять слова стихотворения, перечисленные в задании 3 из раздела учебника «Развиваем дар слова»?
- Какие приметы весны лирический герой считает самыми главными?
- Какова смысловая роль прозаизмов, метафор и олицетворений?
- *Докажите, что за внешней простотой текста скрыты философские мысли о гармонии мира, законах времени и пространства.
Группа 3.
Нравственные ценности.
Анализ стихотворения «Перемена».
- Как понять слова стихотворения, перечисленные в задании 3 из раздела учебника «Развиваем дар слова»?
- Докажите, что в стихотворении отразилось отвращение лирического героя к помпезности и парадности.
- Почему он тянется к простым и бедным людям?
- Какая перемена произошла во взглядах общества на нравственные ценности?
- Какую роль играют в стихотворении прозаизмы?
- Как вы понимаете два финальных стиха?
- *Как они связаны с древнегреческим выражением «Ищу человека»?
*Группа 4.
Вера в добро и справедливость.
Анализ стихотворения «Нобелевская премия».
- Какие факты жизни поэта вызвали появление стихотворения?
- В чём трагизм его настроения?
- Почему лирический герой ощущает себя «зверем в загоне»?
- *Почему краса земли заставила мир плакать?
- Почему поэт уверен в победе добра над злом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Библиография работ (монографий, книг для учителя, учащихся, методических рекомендаций) по изучению творчества М.И. Цветаевой в школе.
При изучении творчества Марины Цветаевой наша работа окажется вам кстати. При написании рефератов, докладов, сообщений и т.п. вы с легкостью сможете найти необходимую информацию, обратившись к п...
План-конспект урока по изучению творчества Б.Пастернака"Быть знаменитым некрасиво".
План- конспект урока по изучению творчества Б.Пастернака "Быть знаменитым некрасиво"....
"Лирический дневник" как форма самостоятельной работы учащихся при изучении творчества А.С. Пушкина.
В статье рассматривается нетрадиционная форма изучения творчества Пушкина А.С....
Жизнь и творчество Пастернака
Жизнь и творчество Пастернака....
Развитие исследовательских способностей учащихся при изучении творчества Р.Киплинга. Проектная работа учащихся 8х классов на базе сборника Киплинга “Just So Stories”
Статья о проектной работе учащихся 8х классов на базе сборника Киплинга “Just So Stories” поможет организовать исследовательскую деятельность учащихся на английском языке....
Презентация на тему "Жизнь и творчество Пастернака"
Тест состоит из 13 вопросов с ответами и критериями оценивания...
Задания для учащихся 9 кл. при изучении творчества Ахматовой А. А.
Задания для групповой или индивидуальной работы для учащихся 9 класса по творчеству Ахматовой А. А....