Задания для учащихся 9 кл. при изучении творчества Пастернака Б. Л.
материал по литературе (9 класс)

Дмитренко Ольга Александровна

Задания для групповой работы  по творчеству Пастернака Б. Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_dlya_grupp._9_kl._pasternak_b.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для групповой работы. Пастернак Б. Л.

Группа 1.

Любовь.

Анализ стихотворения «Красавица моя, вся стать…».

  1. Как понять слова стихотворения, перечисленные в задании 3 из раздела учебника «Развиваем дар слова»?
  2. Какие чувства вызывает у поэта любовь и красота?
  3. Как он показывает сложность, многоликость и «разноголосицу» мира?
  4. *Почему для лирического я рифмы и музыка являются естественным продолжением любви и красоты мира?
  5. *Какую роль в тексте играют анафоры и сложные способы рифмовки?

Группа 2.

Природа.

Анализ стихотворения «Весна в лесу».

  1. Как понять слова стихотворения, перечисленные в задании 3 из раздела учебника «Развиваем дар слова»?
  2. Какие приметы весны лирический герой считает самыми главными?
  3. Какова смысловая роль прозаизмов, метафор и олицетворений?
  4. *Докажите, что за внешней простотой текста скрыты философские мысли о гармонии мира, законах времени и пространства.

Группа 3.

Нравственные ценности.

Анализ стихотворения «Перемена».

  1. Как понять слова стихотворения, перечисленные в задании 3 из раздела учебника «Развиваем дар слова»?
  2. Докажите, что в стихотворении отразилось отвращение лирического героя к помпезности и парадности.
  3. Почему он тянется к простым и бедным людям?
  4. Какая перемена произошла во взглядах общества на нравственные ценности?
  5. Какую роль играют в стихотворении прозаизмы?
  6. Как вы понимаете два финальных стиха?
  7. *Как они связаны с древнегреческим выражением «Ищу человека»?

*Группа 4.

Вера в добро и справедливость.

Анализ стихотворения «Нобелевская премия».

  1. Какие факты жизни поэта вызвали появление стихотворения?
  2. В чём трагизм его настроения?
  3. Почему лирический герой ощущает себя «зверем в загоне»?
  4. *Почему краса земли заставила мир плакать?
  5. Почему поэт уверен в победе добра над злом?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Библиография работ (монографий, книг для учителя, учащихся, методических рекомендаций) по изучению творчества М.И. Цветаевой в школе.

При изучении творчества Марины Цветаевой наша работа окажется вам  кстати. При написании рефератов, докладов, сообщений и т.п. вы с легкостью сможете найти необходимую информацию, обратившись к п...

План-конспект урока по изучению творчества Б.Пастернака"Быть знаменитым некрасиво".

План- конспект урока по изучению творчества Б.Пастернака "Быть знаменитым некрасиво"....

"Лирический дневник" как форма самостоятельной работы учащихся при изучении творчества А.С. Пушкина.

В статье рассматривается нетрадиционная форма изучения творчества Пушкина А.С....

Жизнь и творчество Пастернака

Жизнь и творчество Пастернака....

Развитие исследовательских способностей учащихся при изучении творчества Р.Киплинга. Проектная работа учащихся 8х классов на базе сборника Киплинга “Just So Stories”

Статья о проектной работе учащихся 8х классов на базе сборника Киплинга “Just So Stories” поможет организовать исследовательскую деятельность учащихся на английском языке....

Презентация на тему "Жизнь и творчество Пастернака"

Тест состоит из 13 вопросов с ответами и критериями оценивания...

Задания для учащихся 9 кл. при изучении творчества Ахматовой А. А.

Задания для групповой или индивидуальной работы для учащихся 9 класса по творчеству Ахматовой А. А....