Презентация по произведению Распутина "Уроки французского"
презентация к уроку по литературе (6 класс)
Презентация по произведению Распутина "Уроки французского"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_frants_rasputin.pptx | 998.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Читатель учится у книг не жизни, а чувствам Литературе сегодня уделяется большое внимание. Огромную роль она играет в нашей жизни. На сегодняшнем уроке мы постараемся познать истину из рассказа «Уроки французского». Литература - это прежде всего воспитание чувств и доброты, чистоты и благородства, считал В.Распутин. И в этом нам с вами помогут убедиться его герои.
«Выдержать характер - сохранить твердость, не уступить…» 1.Какое впечатление у вас вызвал главный герой рассказа? 2.Каковы были успехи героя рассказа в школе? 3. Каково было душевное состояние мальчика? 4. Как складывались отношения героя с окружающими его ребятами?
Автор Учительница Герой Вадик Птаха Директор Добро Зло Жители деревни, мать, дядя Ваня Жители райцентра, одноклассники, тетя Надя, её дети Стойкость, жажда знаний, доброта, достоинство Голод, нужда, одиночество, зависть, корысть Внешний мир Внутренний мир Художественный конфликт
Уроки доброты Свою статью об истории создания рассказа «Уроки французского» Валентин Григорьевич назвал «Уроки доброты». Есть такие понятия: духовная память и духовный опыт человека, которые должны присутствовать в каждом из нас, независимо от нашего возраста. Это главное, дающее нам нравственное направление, что мы выносим из событий своей жизни и что представляет интерес для многих. О каких законах доброты говорит автор в статье «Уроки доброты»? Доброта - духовно-нравственное качество личности, выражающее ее способность и умение делать людям благо, приносить радость, помогать, защищать, исходя из критериев добра
Лексическая работа На уроке попытаемся определить нравственные проблемы рассказа – Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами С.И.Ожегов
Назовите поступки героев, в которых проявляются данные на схеме черты характера.
Какие нравственные проблемы решает автор в рассказе: 1. жестокость среди сверстников; 2. проблема одиночества; 3. взаимоотношения младших и старших ; 4. проблема человеколюбия, доброты ; 5. проблема изучения французского языка ; 6. проблема нравственного выбора . Нравственные проблемы рассказа
Разберемся в прочитанном 1.Как вы думаете, почему мальчик не убежал к матери в деревню? 2.Что заставило героя играть в « чику »? 3.Почему Вадик и Птаха избили героя? 4.Почему именно главного героя рассказа выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий?
Душевная щедрость Лидии Михайловны 1.Какой представлялась мальчику Лидия Михайловна? 2.Какой приём применяет автор в описании учительницы? 3.Как меняется интонация учительницы и настроение мальчика во время разговора после уроков? 4.Почему Лидия Михайловна заставила героя заниматься дополнительно? 5.Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы? 6.Какие черты характера проявляет герой? 7.Как учительница выясняет, что случилось с героем?
Отношение учительницы к герою 1.Почему Лидия Михайловна решилась на игру в « замеряшки » со своими учеником? 2.Как вы расцениваете этот поступок учителя? 3.Что выдавало ее во время игры? 4.Почему так пристально следил за игрой рассказчик? 5.Как это его характеризовало? 6.Когда, по-вашему, герой рассказа понял истинный смысл игры, которую затеяла учительница?
Стремление к добру 1.Каково было отношение мальчика к учительнице? 2.Какой запомнилась учительница главному герою? 3. Какие чувства вызывал у Лидии Михайловны мальчик? 4.Удалось ли учительнице найти способ помочь мальчику, не ущемляя его гордости? 5.Считаете ли вы поступок Лидии Михайловны – игра на деньги - безнравственным?
Мозговой штурм 1.Почему Лидия Михайловна стала приглашать мальчика не в школу, а домой? 2. Как герой догадался, что посылку отправляла не мать? 3. Почему он перестал бояться уроков французского? 4. Зачем учительница стала играть с учеником на деньги? 5.Как учительнице удалось убедить мальчика, что она не подыгрывает ему? 6. Как повела себя Лидия Михайловна, когда обо всем узнал директор?
Смысл названия рассказа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по французскому языку ( 6 класс) по теме: Passé composé
Данная презентация может быть использована в курсе обучения грамматике на уроках французского языка в 5-6 классе. Содержит основное правило и упражнения для закрепления....
PowerPoint №6. Презентация по произведению Корнея Ивановича Чуковского «Телефон». Создание презентации из нескольких слайдов
Практическая работа №6Презентация по произведению Корнея Ивановича Чуковского «Телефон»Создание презентации из нескольких слайдов.Цель: отработать создание автоматической анимированной презентации.Зад...
Работаем с поэтическими произведениями приобучении французскому языку
Статья знакомит с опытом педагога по работе с поэзией при обучении иносранному языку, предлагает некоторые принципы использования стихов на уроке и приглашает к партнерству по изданию детских пе...
Презентация по произведению "Уроки французского" Валентина Распутина в 6 классе
Нравственные проблемы рассказа В.Распутина "Уроки французского".Цели: показать, какие нравственные проблемы поднимает автор рассказа; попытаться вызвать у учеников отклик на эти проблемы в ходе коллек...
Презентация к уроку по французскому языку на тему: "Региональная кухня Франции" в рамках изучения темы "Регионы Франции"в 8-м классе ГБОУ СОШ № 485 с углубленным изучением французского языка
Презентация к уроку пр францускому языку на тему: "Региональная кухня Франции" в 8-м классе школы с углубленным изучением французского языка в рамках темы "Регионы Франции&quo...
Статья: "Вариативность фразеологизмов в произведениях современных французских писателей. Значимость их использования на уроках французского языка".
В данной статье рассматривается вариативность употребления фразеологических единиц в произведених современных французских писателей.Проанализированы и показаны на примерах следующие варинаты фразеолог...