Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе.
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс)
Поурочное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс | 42.48 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Дата | Корр. | Тема урока | Кол-во часов |
1. | Книга и её роль в духовной жизни человека и общества. | 1 | ||
Устное народное творчество | 8часов | |||
2. | Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Малые жанры фольклора. Детский фольклор. | 1 | ||
3. | Сказка как вид народной прозы. | 1 | ||
4. | Сказка «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой | 1 | ||
5. | Сказка «Царевна-лягушка». Образ Ивана – царевича. | 1 | ||
6. | РР «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. | 1 | ||
7. | Образ главного героя сказки. Герои сказки в оценке автора-народа. | 1 | ||
8. | Сказка о животных «Журавль и цапля». Бытовая сказка «Солдатская шинель» | 1 | ||
9. | РР Письменный ответ на проблемный вопрос : 1.Мой любимый герой русской народной сказки. 2. Почему я люблю читать сказки? 3. Почему в сказках добро всегда побеждает зло? (или литературная игра по народным сказкам) Проект: электронный альбом «Художники-иллюстраторы сказок». | 1 | ||
10. | Из древнерусской литературы. Русские летописи. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Проект :электронный альбом «Сюжеты и герои русских летописей» | 1 | ||
Из литературы XVIII века | 2часа | |||
11. | М.В.Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «Случились вместе два астронома в пиру…» | 1 | ||
12. | УВЧ «М.В. Ломоносов – великий россиянин» | 1 | ||
Из литературы XIX века. | 44 часа | |||
13. | И.А.Крылов. Слово о баснописце. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня «Волк на псарне» - Отражение исторических событий. | 1 | ||
14. | Басни И.А.Крылова «Ворона и лисица», «Свинья под дубом». Обличение человеческих пороков в баснях. | 1 | ||
15. | УВЧ Жанр басни в мировой литературе. | 1 | ||
16. | РР Басни Крылова. Конкурс на лучшего исполнителя. Проект : электронный альбом «Герои басен Крылова в иллюстрациях» | 1 | ||
17. | В.А.Жуковский Слово о писателе. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна». | 1 | ||
18. | «Спящая царевна как литературная сказка. Сказка Жуковского и народная сказка. Сказка в актёрском исполнении. | 1 | ||
19. | В.А.Жуковский. Жанр баллады. «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. | 1 | ||
20. | А.С.Пушкин. Слово о писателе. Детские годы. «Няне». Мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, её сказками, песнями. Понятие о лирическом послании. | 1 | ||
21. | Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. Пролог в актёрском исполнении. | 1 | ||
22. | А.С.Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». События, герои, фольклорная основа. | 1 | ||
23. | Основные образы сказки. Сравнительная характеристика героев (мачеха и падчерица, царевна и королевич Елисей, царевна и богатыри). Сказка в актёрском исполнении. | 1 | ||
24. | РР «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»: истоки сюжета, поэтика сказки. Сопоставление с русскими народными сказками, со сказкой «Спящая царевна» В.А.Жукуовского, сказками братьев Гримм. «Бродячие сюжеты». | 1 | ||
25. | РР Стихи и проза. Рифма и ритм. Языковые средства выразительности. | 1 | ||
26. | Контрольная работа по творчеству И.А.Крылова, В.А.Жуковского, А.С.Пушкина. Письменный ответ на проблемный вопрос. Проект: электронный альбом «События и герои сказок А.С.Пушкина в книжной графике» или «Сюжет о спящей царевне в сказках народов мира». | 1 | ||
27. | УВЧ А.С.Пушкин Сказки. Художественный мир сказок и их поэтичность. Высокая нравственность сказок. Иллюстраторы сказок. | 1 | ||
28. | Русская литературная сказка. А.Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители». | 1 | ||
29. | Сказка «Чёрная курица, или подземные жители» как нравоучительное произведение. П.П.Ершов «Конёк-горбунок», В.М.Гаршин « Attalea Princeps» | 1 | ||
30 | М.Ю.Лермонтов Стихотворение «Бородино». Патриотический пафос стихотворения. | 1 | ||
31. | Художественные особенности стихотворения «Бородино» М.Ю.Лермонтова | 1 | ||
32. | УВЧ М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» как литературная сказка. | 1 | ||
33. | Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки». Повесть «Заколдованное место». Поэтизация народных преданий, комического и лирического. Фольклорные традиции в создании образов. | 1 | ||
34. | «Заколдованное место»: реальность и фантастика. Развитие представлений о фантастике. Сказочный характер фантастики в повести. | 1 | ||
35. | УВЧ Повести из сборника Н.В.Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»: «Майская ночь, или Утопленница», «Ночь перед Рождеством», «Страшная месть». Поэтизация народной жизни. Герои повестей. Фольклорные мотивы в создании образов. Проект: электронная презентация «Фантастические картины «Вечеров на хуторе близ Диканьки» в иллюстрациях. | 1 | ||
36. | УВЧ Н.А.Некрасов «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. | 1 | ||
37. | Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок из поэмы) Изображение судьбы русской женщины. | 1 | ||
38. | Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети». Анализ стихотворения. | 1 | ||
39. | РР «Крестьянские дети». Язык стихотворения. Авторская речь. Подготовка к сочинению по картине. | 1 | ||
40. | И.С.Тургенев Рассказ «Муму» как повесть о крепостном праве. Знакомство с героями. Облик барыни и её челяди. Актёрское чтение. | 1 | ||
41. | «Муму» как протест против рабства. Герасим и его окружение. Духовные и нравственные качества героя. | 1 | ||
42. | «Муму»: система образов. Герасим, барыня и барская челядь. Немота героя – символ немого протеста крепостного против рабства. | 1 | ||
43. | РР И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа. Развитие представлений о литературном герое, портрете, пейзаже. | 1 | ||
44. | РР Подготовка к написанию сочинения-отзыва по повести И.С.Тургенева «Муму». Проект: электронный альбом «Словесные портреты и пейзажи в повести «Муму» глазами книжных графиков». | 1 | ||
45. | «Чудные картины» А.А.Фета. «Весенний дождь», «Чудная картина..», «Задрожали листья, облетая…» Обучение анализу лирического стихотворения. | 1 | ||
46. | Контрольное тестирование по итогам первого полугодия | 1 | ||
47. | Л.Н.Толстой Рассказ «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Историческая основа и сюжет рассказа. Русский офицер в плену у горцев. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. | 1 | ||
48. | Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев. Развитие представлений об идее, сюжете, рассказе. | 1 | ||
49. | Тема дружбы в рассказе «Кавказский пленник». | 1 | ||
50. | РР Обучение сочинению по рассказу «Кавказский пленник» (1. Жилин и Костылин6 разные судьбы; 2. Друзья и враги Жилина; 3. Какие мысли Л.Н.Толстого в рассказе «Кавказский пленник мы называем гуманистическими?) Проект: электронная презентация «Жилин и Костылин: два характера – две разных судьбы». | 1 | ||
51. | А.П.Чехов «Хирургия» как юмористический рассказ. | 1 | ||
52. | УВЧ Рассказы А.П.Чехова. О смешном в литературном произведении. Речевые средства создания комического. Особенности чеховского юмора Проект: создание электронного альбома «Юмористические рассказы А.П.Чехова в иллюстрациях». | 1 | ||
53. | РР Создание киносценария по рассказу или инсценирование рассказа. | 1 | ||
54. | РР Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе. Ф.И.Тютчев. «Зима недаром злится…», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь..», «Есть в осени первоначальной…». | 1 | ||
55. | А.Н.Майков «Ласточки»; И.С.Никитин «утро», «Зимняя ночь в деревне»; И.З.Суриков «Зима» (отрывок); А.Н.Плещеев «Весна» (отрывок) Проект: электронный альбом «Стихи о родине и родной природе в иллюстрациях» | 1 | ||
56. | РР Сочинение «Какой я вижу свою родину и русскую природу в поэзии 19 века». | 1 | ||
Из литературы ХХ века. | 30 часов | |||
57. | И.А.Бунин Рассказ «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа. Поэтическое воспоминание о родине. | 1 | ||
58. | УВЧ И.А.Бунин «Подснежник». Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни героя. Приёмы антитезы и повтора в композиции. | 1 | ||
59. | В.Г.Короленко Повесть «В дурном обществе». Понятие о композиции произведения. Судья и его дети. | 1 | ||
60. | В.Г.Короленко повесть «В дурном обществе». Новые знакомые Васи. Портрет как средство характеристики героев. | 1 | ||
61. | Повесть « В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». Равнодушие обитателей города к судьбе бедняков. Тыбурций Драб – «замечательная личность». Смысл образа старого Януша. | 1 | ||
62. | РР Подготовка к сочинению по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». Проект: электронный альбом «Мои ровесники в повести В.Г.Короленко «В дурном обществе». | 1 | ||
63. | С.А.Есенин. Стихотворения «я покинул родимый дом..», «Низкий дом с голубыми ставнями..». Поэтизация картин малой родины как источник художественного образа. Проект: электронный альбом «Стихи Есенина в наших иллюстрациях». | 1 | ||
64. | П.П.Бажов Сказ «Медной горы Хозяйка». Сила характера Степана-мастера. | 1 | ||
65. | Образ хозяйки Медной горы. Понятие о сказе. Язык сказа. Сказ и сказка. Проект: электронная презентация «Сказы Бажова в иллюстрациях художников Палеха и других авторов». | 1 | ||
66. | УВЧ П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка». | 1 | ||
67. | К.Г.Паустовский Сказка «Тёплый хлеб». Герои и их поступки. Филька и бабушка. Образ сказочного коня. Нравственные проблемы, доброта и сострадание. Тема коллективного труда. | 1 | ||
68. | УВЧ К.Г.Паустовский Рассказ «Заячьи лапы». | 1 | ||
69. | УВЧ Сказки К.Г.Паустовского | 1 | ||
70. | С.Я.Маршак Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Драма как род литературы. | 1 | ||
71. | Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Нравственные проблемы: добро и зло, бескорыстие и жадность, терпение и легкомыслие. | 1 | ||
72. | Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев». Нравственные проблемы: добро и зло, бескорыстие и жадность, терпение и легкомыслие. | 1 | ||
73. | «Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа. Подготовка к сочинению по пьесе. Проект: постановка отдельных сцен. | 1 | ||
74. | А.П.Платонов Рассказ «Никита». Душевный мир главного героя, его единство с природой. Развитие представления о фантастическом. | 1 | ||
75. | Тема человеческого труда в рассказе «Никита». | 1 | ||
76. | В.П.Астафьев Рассказ «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации. | 1 | ||
77. | Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро» | 1 | ||
78. | РР Подготовка к классному сочинению - письменному ответу на проблемный вопрос. | 1 | ||
79. | РР Написание сочинения – ответа на проблемный вопрос. | 1 | ||
80. | «Ради жизни на Земле». К.М.Симонов «Майор привёз мальчишку на лафете..». Дети и война – трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. | 1 | ||
81. | А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста» | 1 | ||
82. | РР Писатели и поэты ХХ века о Родине и родной природе. И.Бунин «Помню- долгий зимний вечер..»; Дон-Аминадо «Города и годы» | 1 | ||
83. | Д. Кедрин «Алёнушка»; А.Прокофьев «Алёнушка»; Н.Рубцов «Родная деревня». Проект: электронный альбом «Русские поэты ХХ века о родине и родной природе» с иллюстрациями учащихся. | 1 | ||
84. | Писатели улыбаются. Саша Чёрный «Кавказский пленник», «Игорь Робинзон». Образы и сюжеты классики в рассказах. | 1 | ||
85. | УВЧ Н.Тэффи «Валя». | 1 | ||
86. | Ю.Ч.Ким Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение | 1 | ||
87. | Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мёд». Понятие баллады. | 1 | ||
88. | Д. Дефо «Робинзон Крузо»: необычайные приключения героя. Матрос Александр Селькирк. | 1 | ||
89. | РР Характер героя. Смелость, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами. | 1 | ||
90. | РР Робинзонады в литературе и искусстве. Гимн неисчерпаемым возможностям человека | 1 | ||
91. | Х.К.Андерсен «Снежная королева». Реальное и фантастическое. Герда и Кай. Понятие о художественной детали. | 1 | ||
92. | «Снежная королева» - сказка о великой силе любви. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. | 1 | ||
93. | «Что есть красота?» Снежная королева и Герда. Противопоставление красоты внешней и внутренней. Победа добра, любви и дружбы над злом. | 1 | ||
94. | «Что есть красота?» Снежная королева и Герда. Противопоставление красоты внешней и внутренней. Победа добра, любви и дружбы над злом. | 1 | ||
95. | УВЧ Сказки Х.К.Андерсена. | 1 | ||
96. | РР Подготовка к сочинению по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева». | 1 | ||
97. | РР Написание сочинения по сказке Х.К.Андерсена «Снежная королева». | 1 | ||
98 | Д. Лондон «Сказание о Кише» | 1 | ||
99. | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Неповторимый мир детства. Главный герой: игры, забавы, находчивость, предприимчивость. | 1 | ||
100. | М.Твен. «Приключения тома Сойера»: дружба героев. Том и Гек. Том и Бекки. Сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. | 1 | ||
101. | Контрольное тестирование за второе полугодие. Проект: электронная презентация «Памятники литературным героям». | 1 | ||
102. | Итоговый урок. Литературный праздник. Проект: литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...