«Женский разговор» В.Г. Распутин
план-конспект урока по литературе (11 класс)
Цель занятия выявить позицию героев рассказа по отношению к вопросу о любви, нравственности, создав проблемную ситуацию, побудить обучающихся к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах героев и проблемах современной молодежи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iv_p.5_tehnologicheskaya_karta_uroka_zhenskiy_razgovor_rasputin_1.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №
Организационная информация | |
Предмет | Литература |
Группы | ТО-18 |
Тема | «Женский разговор» В.Г. Распутин |
Автор урока (ФИО, должность) | Багулова Лия Томаевна – преподаватель литературы |
Образовательное учреждение | Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Эльхотовский многопрофильный колледж» |
Республика | РСО-Алания |
Город | с. Эльхотово |
Описание занятия | |
Тип урока (мероприятия, занятия) | Урок общеметодологической направленности |
Время реализации занятия | 2 часа |
Цели занятия (образовательные, развивающие, воспитательные) | выявить позицию героев рассказа по отношению к вопросу о любви, нравственности, создав проблемную ситуацию; побудить обучающихся к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах героев и о проблемах современной молодёжи;
«любовь», «нравственность»;
|
Планируемые результаты Основные виды учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Предметные: производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста; сопоставлять литературных героев; аргументировать свои ответы. Метапредметные: Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию, находить цитатные примеры для составления аргументированного ответа; участвовать в коллективном диалоге; Регулятивные: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа; Коммуникативные: уметь формулировать и высказывать свою точку зрения на события и поступки героев. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания. |
1. Дидактическая структура урока | |
4. Карточки для рефлексии. | |
Дополнительная информация | |
Ресурсы, оборудование и материалы | Мультимедийный проектор, первоисточники, опорные таблицы |
Список учебной и дополнительной литературы | Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: учебник для учреждений сред.проф. образования: в 2 ч. / под ред. Г. А. Обернихиной. — М., 2016. Обернихина Г. А., Антонова А. Г., Вольнова И. Л. и др. Литература.практикум: учеб. пособие / под ред. Г. А. Обернихиной. — М., 2017 Рассказ В. Г.Распутина «Женский разговор».» |
Дидактическое обеспечение занятия | тексты рассказа, портрет В. Распутина, компьютер, презентация урока |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Индивидуальная и групповая работа |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | https://nsportal.ru/ |
Урок по рассказу В.Г.Распутина «Женский разговор»
Цель деятельности педагога | Развитие критического мышления. Совершенствовать навыки анализа литературного произведения. | |
Термины и понятия | Целомудрие, рифма, лидер, целеустремленная | |
Планируемые результаты | ||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | |
производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста; сопоставлять литературных героев; аргументировать свои ответы | уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа уметь синтезировать полученную информацию, находить цитатные примеры для составления аргументированного ответа; участвовать в коллективном диалоге; | |
I этап. Организация пространства (3 мин) | ||
Формы работы | Фронтальная (Ф); индивидуальная (И) | |
Образовательные ресурсы | Презентация по теме, интерактивная доска, мультимедийный проектор | |
II этап. Вступительное слово учителя (7 мин) | ||
Цель деятельности | Индивидуальная деятельность преподавателя | |
Активизировать внимание | В современной русской литературе В. Распутин своим творчеством занимает ведущее место и является новатором, большим мастером – создателем повестей и рассказов. И не случайно сегодняшний урок посвящен ему. Кто такой же такой В.Г.Распутин? Лауреат Государственной премии, Герой Социалистического Труда, кавалер орденов Ленина, «Знак Почета» и Трудового Красного Знамени, писатель с мировым именем Валентин Григорьевич Распутин вырос и духовно формировался в Сибири. На Ангаре, среди гор и тайги разместилась небольшая деревня в 30-40 домов – Аталанка: здесь прошло детство будущего писателя, ее он считает своей настоящей родиной. «Едва научившись ходить, мы ковыляли к реке и забрасывали в нее удочки, еще не окрепнув, тянулись в тайгу…» - вспоминает сам Валентин Григорьевич. В.Распутин, как и другие его сверстники, формировался духовно и творчески в атмосфере суровых испытаний и великих взлетов народной души: война, победа, послевоенные трудные годы, превращение Сибири во всесоюзную стройку. О писателе можно сказать теми же словами, какими он охарактеризовал сибирский русский ум и душу: не усидеть здесь, «в спокойствии ожидая указаний, не в русской стихии быть благоразумным и осмотрительным» |
Творческую судьбу Валентина Распутина можно без преувеличения назвать высокой, завидной, счастливой. Его книги издаются миллионными тиражами, но не могут покрыть читательской жажды познакомиться с его творчеством. Велика тяга людей услышать живое слово писателя не только в нашей стране, но и за рубежом: это рассказы и повести «Деньги для Марии», «Уроки французского», «Последний срок», «Прощание с Матерой», «Живи и помни», «Пожар» и др. | ||
III этап. Написание синквейна (15 мин) | ||
Цель деятельности | Индивидуальная деятельность студента | |
Развивать творческие способности учащегося | Индивидуально пишут синквейны; чтение синквейнов | |
IV этап. Анализ рассказа (45 мин.) | ||
Цель деятельности | Деятельность педагога | Деятельность студентов |
производить самостоятельный и групповой анализ фрагментов текста; сопоставлять литературных героев; аргументировать свои ответы | (Ф/И) Ответьте на следующие вопросы: Посмотрим на первые предложения рассказа.
| Отвечают на вопросы. Формулируют проблемные вопросы, требующие решения в рамках занятия |
V этап. Итоги урока. Рефлексия (5 мин) | |
Деятельность педагога | Деятельность студента |
(Ф/И) Что понравилось на уроке, что нового вы узнали? | (Ф/И) Обсуждают урок. |
VI этап. Выставление оценок (5 мин.) | |
VII этап. Задание на дом (5 мин.) | |
Деятельность педагога | Деятельность студента |
Поясняет выполнение домашнего задания | Развитие письменной речи. Сочинение-рассуждение: «Какие нравственные уроки можно извлечь для себя, прочитав рассказ «Женский разговор»?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по рассказу В. Распутина "Женский разговор"
Опыт сопоставительного анализа....
"Живые родники юности" по рассказу В.Г. Распутина "Женский разговор"
Статья посвящается 75-летнему юбилею В.Г. Распутина. В основу урока положена технология учебного диалога. Уникальна тема урока: речь идет о целомудрии, о нравственной и физичес...
К 75летию Распутина. Две судьбы (по рассказу "Женский разговор")
Предлагаюется урок внеклассного чтения, рассчитанный на два урока, с использованием групповой и творческой работ....
"Душа по капле собирает свет..."- урок-размышление по рассказу В.Распутина "Женский разговор"
Материал содержит разработку урока....
Презентация к уроку-размышлению "Душа по капле собирает свет…" (по рассказу В.Г. Распутина "Женский разговор") к 75 летию.
Ознакомить учащихся с творчеством Валентина Григорьевича Распутина на примере рассказа "Женский разговор".Выявить позицию героев рассказа по отношению к вопросу о правде, любви, нравственности, ...
Сочинение по рассказу В.Г.Распутина «Женский разговор». Кто жить научит?
Сочинение ученицы 9 класса Лебедевой Виктории по рассказу В.Г.Распутина «Женский разговор»....
Разработка урока литературы в 11 классе по теме "Как быть любее любой по рассказу В. Распутина "Женский разговор"
Технология критического мышления представлена через восприятие рассказа В. Распутина "Женский разговор"...