"Развитие познавательных УУД на уроках русского языка и литературы"
методическая разработка по литературе (8 класс)
Этот материал может помочь учителю - словеснику развить познавательные УУД у учащихся на своих уроках
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_poznavatelnyh_uud_na_urokah_russkogo_yazyka_i_literatury.doc | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие познавательных УУД на уроках русского языка и литературы»
Общеучебные
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
- Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
- моделирование;
- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
- Логические универсальные действия :
- анализ;
- синтез;
- сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
- искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
- фиксировать информацию разными способами; понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной;
- пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения;
- выполнять логические действия с языковым материалом: проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д.
Познавательные универсальные учебные действия формируются через использование технологии продуктивного чтения, присвоенную учениками систему приёмов понимания устного и письменного текста. Это могут быть:
– задания на извлечение, преобразование и использование текстовой информации (например, чтение таблицы, преобразование текста в таблицу, схему, выстраивание алгоритма по применению правила, составление по плану рассказа на лингвистическую тему и т.д.);
– использование разного ряда визуальных подсказок и ключей, формулировок проблемных вопросов, «иллюстративного» визуального ряда (представлены в учебнике, составляются самими детьми или даются в презентациях в интерактивном режиме);
– приёмы работы с правилами и определениями как учебно-научными текстами;
– система работы с различными словарями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Развитие познавательной активности на уроках русского языка и литературы» ( из опыта работы)
Перед современным образованием стоят сложные проблемы: с одной стороны, дать прочные знания, с другой стороны, научить применять эти знания на практике, развить инициативу, помочь проявить свои способ...
Статья "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка и литературы"
Данная статья знакомит с методами и приемами работы на уроках для развития познавательного интереса к русскому языку и литературе....
Доклад "Развитие познавательной мотивации на уроках русского языка и литературы"
В докладе рассматриваются средства, при помощи которых можно заинтересовать детей, разнообразить урок....
"Развитие познавательного интереса на уроках русского языка и литературы"
В статье представленны формы и методы работы, способствующие развитию познавательного интереса на уроках русского языка....
опыт работы по теме «Работа с одаренными детьми через развитие познавательных интересов к урокам русского языка и литературы»
Высокий познавательный интерес учащихся к изучению русского языка и литературы немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. В содержании образования произошел пере...
опыт работы по теме «Работа с одаренными детьми через развитие познавательных интересов к урокам русского языка и литературы»
Высокий познавательный интерес учащихся к изучению русского языка и литературы немыслим без организации внеурочной деятельности по предметам. В содержании образования произошел пере...
Развитие познавательного интереса на уроках русского языка и литературы
Как показывает практика, в преподавании русского языка и литературы одной из серьезных проблем школы является снижение интереса учащихся к изучению русского языка и литературы и, к...