Викторина "Что? Где? Когда?"
материал по литературе
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра по русскому языку "Что? Где? Когда?"
Данная игра направлена на развитие интереса, расширение кругозора учащихся.
Цели игры:
- учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по русскому языку, литературным произведениям;
- развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности;
- воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.
Задачи игры:
формирование учебных и культурных навыков работы с информацией;
формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях научный, интеллектуальный характер.
Правила игры.
Соревнуются две команды по пять человек, представители 5-8 классов. Даётся время на обдумывание вопросов - 1 минута. Кто быстрее ответит, получает 1 балл и право крутить волчок. Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество очков.
Оборудование: презентация, которая включает слайды с барабаном и волчком, песочными часами и вопросами.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на познавательную игру ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Приглашаются две команды, в состав которых вошли одни из лучших учеников школы.
- Команды представьтесь! (Команды представляются- название, девиз)
Ведущий представляет жюри.
1. Конкурс «Разминка»
- Продолжите пословицы и поговорки (по очереди)
1. Гусь свинье …(Не товарищ)
2. Без труда не вытащишь и …(рыбку из пруда)
3. Чем дальше в лес, тем … (больше дров)
4. Не зная броду, не суйся … (в воду)
5. Слово не воробей…. (вылетит - не поймаешь)
6. Ученье свет, а … (не ученье тьма)
7. Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)
8. Один в поле … (не воин).
Вопрос №8 «Черный ящик»
1 команда:
Её можно толочь в ступе и носить в решете. Можно прятать в неё концы и водить по ней вилами. Она бывает живая, мёртвая и на киселе. А если вы не хотите отвечать на мой вопрос, то можете набрать её в рот. Но в ваших интересах на него ответить. Что это?
Ответ: (Вода )
Вопрос№10
Имя апостола Петра в переводе с древнееврейского обозначает именно это. Он бывает краеугольным, а бывает преткновения. Плохой человек носит его за пазухой. В споре коса может на него найти. Что это такое?
Ответ: (Камень)
Вопрос №2 Назовите антонимы в пословицах:
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Сытый голодного не разумеет.
Мир строит – война разрушает.
Старый друг лучше новых двух.
Ответ: (Ученье - неученье, свет - тьма, сытый - голодный, мир - война, строит - разрушает, старый - новый, друг - недруг, спорит - поддакивает.)
Вопрос №4 Озвучьте свой заказ в кафе, если из предложенных в меню блюд вы выбрали:
Суп из щавеля;
Салат из свеклы;
Тефтели;
Блинчики с творогом и сливовым вареньем.
Ответ: (Суп из щавЕля; салат из свЁклы; тЕфтели; блинчики с творогОм и слИвовым вареньем)
Конкурс «Дальше, дальше, дальше»
Командам по очереди быстро задаются вопросы на которые они отвечают по возможности тоже очень быстро , в течении 1 минуты.
Вопросы 1 команде
- Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)
- Время суток перед восходом солнца? (рассвет)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Мальчик – луковица.(Чипполино)
- Дерево – символ России. (береза)
- Враг мышей. (кот)
- Зловредная сказочная баба. (Баба – яга)
- Самое быстрое животное.(гепард)
- Кличка собаки Мальвины. (Артемон)
- Отец твоего отца (дедушка)
- Внучка Деда Мороза. (Снегурочка)
- Сколько героев в сказке «Курочка Ряба» (4)
- Как перейти речку, не замочив ноги. ( по льду)
Вопросы 2 команде.
- Буро – серая птичка, которая отличается красивым пением. (соловей)
- Не замерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки. (полынья)
- Сколько ног у трех коров. (12)
- Какое дерево наряжают раз в году. (елка)
- Деревянный мальчишка. (Буратино)
- Птица – символ России. (орел)
- Друг человека. (собака)
- Его смерть в яйце. (Кощей)
- Брат матери. (дядя)
- Кличка собаки из сказки «Репка» ( Жучка)
- Заграничный Дед Мороз (Санта- Клаус)
- Последний месяц года (декабрь)
- Птица которая «приносит новости на хвосте». (сорока)
6. Конкурс «Вопрос – ответ» (слайд )
Что сажали мужик и медведь в русской народной сказке?
свёклу
морковь
репу
Как А. С. Пушкин назвал сказку, в которой рыбка исполняла желания старухи?
«Сказка о золотой рыбке»
«Сказка о жадной старухе»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Из какой басни И. А. Крылова мораль «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт»
«Слон и Моська»
«Лебедь, Рак и Щука»
«Мартышка и очки»
Что не давала старуха солдату, когда тот варил кашу из топора?
топор
молоко
крупу
Блиц. Загадки-шутки.
1. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)
2. Что стоит посередине земли? (Буква М.)
3. Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О.)
Конкурс «Сами с усами».
А теперь давайте сами попробуем сочинить сказку. С каких слов обычно начинается сказка? Но есть и другие зачины. Каждой команде я дам лист. На нём написаны слова, они помогут вам. Слушайте музыку и сочиняйте сказку!
Текст на листке.
Сказка про ________ .
Однажды шёл ____________ . По дороге он нашёл _______________ , взял и понёс царю. Пришёл ______________ во дворец. Кругом слуги царские с топорами да с копьями. Испугался _____________ , хотел было ____________ , как вдруг _____________ из-за ________________ выскочил и давай ____________________ . Глянул на ______________ и __________________ . Поблагодарил царь умного __________________ и он отправился домой. Стал жить-поживать и ___________________________ .
После написания команды зачитывают свои сказки.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"
Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики. игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...